Масляный фильтр бмв е34 где находится

Как самостоятельно заменить масляный фильтр на БМВ E34 M50?

Производство БМВ серии Е34 началось в 90-х годах, сменив предыдущий серийный кузов знаменитой «пятерки» Е28. Наиболее популярным мотором автомобилей БМВ 5-й серии явилась модификация М50 с рабочим объемом 2 литра, которые даже спустя 20 лет раз за разом доказывают свою надежность и долговечность. Однако, двигатели М50 с шестью цилиндрами, установленными в ряд, требуют своевременного техобслуживания и только высококачественного масла, иначе все их достоинства быстро сойдут на нет.

Замена масла с фильтрующим элементом производится достаточно просто, но требует аккуратности и последовательности действий. Сначала откручивается крышка маслозаливной горловины. Затем — сливной болт в самой нижней части мотора (добраться туда можно только через смотровую яму, или когда машина расположена на эстакаде/подъемнике), и сливается смазочная жидкость. Далее следует снять крышку корпуса масляного стакана, установленного спереди мотора в направлении радиатора, и заменить старый масляный фильтр.

Когда необходима замена фильтра в БМВ E34 M50?

Замена масла и масляного фильтра на БМВ E34 напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. В процессе работы двигателя моторное масло смазывает и охлаждает движущие части (шестерни, поршни, и т. д.). Обладая защитными свойствами, именно эта смазочная жидкость защищает двигатель от быстрого износа. С пробегом же эффективность данных свойств смазочной жидкости снижается, поскольку она засоряется продуктами нагара и износа, микрочастицами и банальной пылью.

В конечном итоге, вся эта «грязь» отфильтровывается в масляном фильтре, который в свою очередь также со временем требует замены. Периодичность замены масла в двигателе М50 составляет максимальный пробег автомобиля — 10 тысяч км. Если считать по времени, то данная процедура проводится не реже 1 раза в год. При интенсивной езде и тяжелых условиях эксплуатации (зима, дождь, снег) масло с масляным фильтром меняются каждые 8 000 км.

Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом

Масляный фильтр является основным элементом, очищающим моторное масло от механических примесей, находящихся в нем. Некоторые водители не рекомендуют проводить замену масляного фильтра со смазочной жидкостью на горячем двигателе, так как при работе двигателя маслонасос нагнетает масло под давлением в масляный фильтр.

При откручивании стакана масляного фильтра есть вероятность выброса горячего масла и получения ожогов. На холодном двигателе, когда смазка стекла в поддон картера, замена фильтра – процесс безопасный. Согласно этим же рекомендациям, во избежание негативных последствий масляный фильтр надо менять после опорожнения двигателя.

С другой стороны, при такой замене масло не будет достаточно эффективно сливаться в подставленную емкость, поэтому лучше принять определенные меры предосторожности и провести процедуру так, как это описано далее в статье.

Как самостоятельно сменить масляный фильтр в БМВ E34 M50?

Перед проведением операций по замене масла следует хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (в случае отсутствия подъемника) или на специальные подставки и затягиваем ручной тормоз. Инструменты и материалы, требуемые для замены масла и масляного фильтра в двигателе М50:

  • ключ накидной с головками «на 13» и «на 17»;
  • плоская отвертка;
  • пустая емкость объемом не менее 6 литров;
  • чистая ветошь.
Читайте также:  Бмв х5 е53 m57

Процедуру замены масла требуется производить в спецодежде и, для защиты рук, в прорезиненных перчатках. Убедившись в надежности установки автомобиля (если он на эстакаде — лучше установить под колеса дополнительные блокираторы), выключаем зажигание и открываем капот. Для начала устанавливается емкость для слива под сливной болт поддона картера двигателя.

Далее откручиваем пробку маслозаливной горловины двигателя для того, чтобы масло свободно вытекало из сливного отверстия. Снизу автомобиля ключом с головкой «на 17» аккуратно откручиваем болт на поддоне и сливаем масло в емкость. Следует помнить, что масло очень горячее, поэтому операции по сливу требуется проводить с особой осторожностью.

Пока стекает масло, приступаем к замене масляного фильтра. Накидным ключом с головкой «на 13» откручиваем и снимаем крышку масляного стакана. Удаляем верхнее старое уплотнительное кольцо при помощи плоской отвертки и достаем из корпуса масляного стакана отработанный масляный фильтр.

В двигателях М50 на БМВ Е34 масляный фильтр выполнен в виде вкладыша, устанавливаемого в специальный чугунный корпус в форме стакана. Отверткой снимаем со стяжного болта нижнее уплотнительное кольцо. Все разобранные детали требуется начисто вытереть сухой чистой ветошью.

После этого в проточку верхней крышки стакана устанавливаем новое кольцо, предварительно смазав его в масле. Очищаем стакан изнутри и устанавливаем новый фильтр в корпус. Устанавливаем крышку стакана на корпус и аккуратно, не повредив уплотнительное кольцо, без особых усилий закручиваем стяжной болт.

После того, как вся смазка стекла, из-под двигателя закручиваем сливной болт, предварительно надев на него уплотнительное медное кольцо, которое поставляется в ремонтном комплекте с масляным фильтром. Следующим этапом заливаем новое масло через маслозаливную горловину.
Как правило, необходимо заливать тот объем смазки, который был слит.

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля БМВ Е34, объем заливаемой смазочной жидкости составляет не менее 5,5 литра. Проверяем по маслоуказательному щупу уровень залитого масла. Он должен находиться в пределах максимальной и минимальной отметок, присутствующих на указателе.

Далее заводим автомобиль и убеждаемся, что контрольная лампочка «масло» на приборной панели погасла, и даем поработать мотору 5 минут. После чего глушим и производим осмотр двигателя на предмет отсутствия течи смазки. Проверяем еще раз уровень масла. Если все в норме, работы по замене масляного фильтра на БМВ Е34 M50 окончены.

Источник

Замена всех фильтров и масла в бензиновых двигателях на примере БМВ Е34 520 М50В20, Пособие для начинающих

Гордость Клуба

Сообщений: 2466
Регистрация: 31.5.2010
Из: Мценск-Орел

Итак, ваш железный конь пробежал 10-12 тыс. км., настала пора сменить масло и фильтра. Перед тем как заменить все вышеозвученное, это нужно приобрести! Для примера выбора фильтров будет использован электронный магазин Exist.ru
Масляный фильтр можно приобрести здесь, воздушный здесь.
Так же желательно приобрести новое алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки, если его не будет в комплекте с новым масляным фильтром, а так же два уплотнительных резиновых кольца для стакана масляного насоса (у меня даже с одним из самых дешевых фильтров все шло в комплекте).
Далее необходимо купить само моторное масло, желательно аттестованное БМВ.

Читайте также:  Ауди 100 универсал расход топлива

Для двигателя объемом 1,8л понадобится 4,0л
Для двигателя М20 объемом 2,0-2,5л понадобится 4,25л
Для двигателя М50 объемом 2,0-2,5л понадобится 5,75л
Для двигателя М30 объемом 3,0-3,5л понадобится 5,75л
Для двигателя М50В25 с 525ix объемом 2,5л понадобится аж 6,5л

Как только все необходимые вещи закуплены, приступаем к смене масла и фильтров! Для начала необходимо прогреть мотор до рабочей температуры 60-80 градусов (стрелка температуры должна стать почти вертикально). Затем загоняем машину на смотровую яму или подъемник, глушим мотор.
Открываем капот, находим стакан масляного фильтра.

(Далее все работы будут показаны на снятом стакане масляного фильтра)
Берем головку или торцевой ключ на «13» и выкручиваем длинный болт крепления крышки масляного стакана, снимаем крышку.

Хороший момент посмотреть держит ли в масляном стакане масло обратный клапан, если держит, то когда вы снимите масло, он будет почти полный. Далее у вас есть минут 5-10 для перекура, пока масло из стакана, а заодно и из всей остальной части двигателя стечет в поддон.
Покурили, возвращаемся к делу, откручиваем крышку маслозаливной горловины для обеспечения более быстрого слива масла и спускаемся в смотровую яму и поднимаем машину на подъемнике.
На масляном поддоне двигателя находим сливную пробку масла, и выворачиваем ее торцевой головкой на «17-19», заранее подготовив емкость для отработанного масла на 5-10 литров, в зависимости от марки мотора (см. выше). Осторожно! Сливаемое масло будет горячим! Далее дожидаемся, пока масло не перестанет литься из сливного отверстия. Убираем подальше емкость с отработкой, чтобы не разлить случайно.
Берем сливную пробку, надеваем на нее новое алюминиевое уплотнительное кольцо. Берем ветошь, вытираем начисто все вокруг сливного отверстия в поддоне и закручиваем назад пробку. Тянем аккуратно, дабы не сорвать резьбу или добиться трещины.

Затем возвращаемся к мотору. Извлекаем старый масляный фильтр из корпуса масляного стакана. Берем чистую ветошь и вытираем начисто все кромки стакана и его крышки от грязи, не допуская попадания внутрь.

На конце болта масляного стакана меняем маленькое уплотнительное резиновое кольцо, затем на крышке стакана меняем большое уплотнительное кольцо.

Берем новый масляный фильтр и сравниваем со старым по высоте: новый должен быть немного выше, вставляем в корпус стакана. Берем воронку для масла, вставляем в маслозаливную горловину и выливаем примерно 4,5л.
Следующую операцию желательно делать очень быстро, чтобы двигатель долго не работал без масла!
В масляный стакан выливаем примерно литр масла и быстро стараемся закрыть крышкой и вкрутить болт, чтобы залитое масло не успело слиться в поддон! Проверяем на правильность посадки большого уплотнительного кольца между крышкой и корпусом и окончательно затягиваем болт необходимым усилием (как и на поддоне чрезмерно не усердничаем). Затем даем несколько минут отечь маслу в поддон, и проверяем щупом уровень, должен быть почти максимум или максимум! Не забываем завернуть крышку маслозаливной горловины! Для справки: на щупу уровень между отметкой max и min составляет ровно 1л масла!
Далее садимся за руль своего любимца и заводим мотор. После того как мотор заведется, не пугайтесь тому, что какое то время будет гореть лампа давления масла – это нормально! Как только масляный стакан полностью наполнится маслом, лампа давления масла на приборной панели погаснет! Даем мотору поработать пару минут, глушим. Даем маслу полностью отечь в поддон для определения необходимого количества масла для долива.
Пока отекает масло, можно поменять воздушный фильтр. Замечательный подробный видеоотчет с комментариями о его замене находится здесь!

Читайте также:  Аккумулятор бмв 118 i

Итак, воздушный фильтр заменен, масло отекло, проверяем уровень, доливаем необходимое количество. Затем идем в смотровую яму или на подъемник, проверяем масляный поддон на наличие подтеков вокруг сливной пробки, если таковы имеются, то пробуем пробку немного подтянуть.

После того, как мы заменили масло, на панели приборов нужно сбросить индикацию межсервисного интервала, т.е. сделать так, чтобы снова горели только пять зеленых квадратиков и ничего более! Это можно сделать на официальном сервисе БМВ с помощью спец ключа, либо самостоятельно на некоторых моделях. Следующий вариант подходит для не для всех, вот сам вариант.

Если пришла уверенность или сомнение, что топливный фильтр просится на замену, то этот раздел расскажет в подробностях как это сделать.
Для начала заказываем новый топливный фильтр, например здесь.
Как только он окажется в руках, приступаем к замене. Сам фильтр расположен в районе заднего правого колеса, и осуществить замену можно так же на смотровой яме или на подъемнике. Я пошел немного другим методом. Ставим машину на «ручник», скорость, под колеса ставим «откатники», затем поддомкрачиваем заднее правое колесо, откручиваем пять болтов крепления диска колеса и снимаем его.

Фильтр сразу будет виден, он над приводом колеса, и к нему отсюда замечательный доступ.

Прежде чем откручивать топливные шланги от фильтра, их нужно пережать, т.к. топливо в системе находится под давлением. Для пережатия шлангов можно использовать струбцины или две плотно стянутые винтами пластины.

После того, как шланги пережаты, берем торцевую головку на «10» и откручиваем болт хомута крепления топливного фильтра. Затем берем отвертку и раскручиваем два хомута крепления шлангов к топливному фильтру. Заранее готовим небольшой поддон, т.к. с топливного фильтра будет выливаться приличное количество бензина.
Затем берем новый топливный фильтр и вставляем его штуцерами в шланги таким образом, чтобы стрелка на нем совпадала с направлением течения топлива в магистрали (если не разбираетесь в этом, то посмотрите расположение стрелки на старом фильтре, прежде чем снимать), и закручиваем двумя хомутами.

После этого можно снимать струбцины или другие зажимы с обоих шлангов. Прежде чем прикрутить хомут с фильтром на свое место, советую смазать болт графитной смазкой или хотя бы любой другой, откручивать в следующий раз будет гораздо легче.

После того, как шланги затянуты, сам фильтр притянут хомутом на свое законное место, садимся за руль, СНИМАЕМ АВТО СО СКОРОСТИ! и заводим двигатель. Ничего страшного, если он не заведется с первого раза – это значит, что просто давление в топливной магистрали стравилось и нужно время на его восстановление. После того как двигатель завелся, даем ему минутку поработать, затем глушим и идем смотреть вокруг топливного фильтра на утечку топлива, если все в порядке, ставим колесо на место и радуемся проделанной работе!

Сообщение отредактировал Yuraltair — 20.9.2012, 18:43

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW