Мануал гидроблока 5hp19 ауди

Руководство по ремонту АКПП 01V, 01L (ZF5HP19)

Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA

Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.

Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.

Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди. Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.

Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.

Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.

Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.

Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.

О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):

Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.

Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.

За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).

Ресурс АКПП ZF5HP19:

В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.

Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:

— когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);

— когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);

— когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;

— когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.

Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.

Источник

Руководство АКПП ZF 5HP19

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая пятиступенчатая коробка передач ZF 5HP19 получила большое распространение среди немецких автопроизводителей. Изначально данная трансмиссия разрабатывалась для автомобилей Volkswagen и Audi. Однако впоследствии данная модель коробок передач устанавливалась на большинство моделей БМВ. Коробка передач используется с задне и полноприводными автомобилями. Максимальное ограничение по объему двигателя составляет 4 литра.

Читайте также:  Компрессор кондиционера ауди а4 2003

Как и большинство автоматических коробок передач от немецкой компании ZF модель 5HP19 отличается долговечностью и повышенной надёжностью. Трансмиссии с лёгкостью выдерживают по несколько сотен тысяч километров пробега и не требуют при этом проведения сложного капитального ремонта. В тоже время необходимо отметить, что данная модель крайне критична к масляному голоданию. Неисправные соленоиды или же утечка масла из-под прокладки способна существенным образом снизить давление в сети, что в свою очередь приводит к проблемам со смазкой и перегреву коробки передач.

Из-за распространенных поломок у акпп ZF 5HP19 можно выделить проблемы с гидротрансформатором. В процессе эксплуатации вилка гидротрансформатора может по причине недостатка смазки пригорать к другим подвижным деталям. На начальных стадиях этой поломки устранить проблему можно относительно безболезненно. Однако если вовремя не заметить данную проблему из строя выходит подшипники трансформатора, что в свою очередь приводит к проблемам с масляным насосом. В результате насос или же сам гидротрансформатор требует полной замены. Достаточно часто выходят из строя соленоиды, которые рекомендуется заменять спустя 100.000 километров пробега. При проблемах с соленоидами отмечаются повышение давления в системе, что всё очередь приводит к повреждению барабанов. По причине не качественного масла может изнашиваться крышка масляного насоса, что приводит к появлению протечек масла.

Схема ZF 5HP19

ZF 5HP 19 Видео сборки

Источник

АКПП ZF 5HP19 (01V), 5HP19FL , 5HP19FLA, АКПП Фольксваген Ауди, БМВ (01L, 01V)

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19 (с модификациями ./FL ../FLA) — Шедевр-бестселлер немецкой фирмы ZF. И хотя уже с десяток лет как эту легендарную АКПП сменили тоже уже ставшие легендарными ZF6HP26 — 8HP, все равно этот автомат также много и успешно «катают» и чинят на постсоветском пространстве.

Эта популярность в ремонте связана не с тем, что 5HP19 такая плохая и часто ломается, а просто удачная трансмиссия ставилась на всех «долгоиграющих» машинах. Случай, когда для отличных машин выбрали отличную коробку. (список машин, использовавших АКПП 5HP19 — внизу).

Первые АКПП начали работать с 1995 года на передне- и полноприводных Ауди и были спроектированы на основе 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18 (с которой большинство узлов идентичны). Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент, чем 5HP18 и агрегатировалась с двигателями до 4 литров.

Модификация акпп 5HP19FL разработана для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen. 5HP19FLА — для полноприводных автомобилей с двигателем V6. 5HP19 использовалась для заднеприводных машин БМВ.

ZF 5HP19 по классификации VAG носит имя: 01L, или на некоторые позиции — 01V. Модификации акпп связаны в основном с приводом (RearWD — ForwardWD — AllWD) и заказом автопроизводителей на продольное или поперечное расположение трансмиссии. Большинство запчастей для всех модификаций в основном одинаковы на протяжении всех 16 лет производства.

Самый популярный в ремонте узел — Крышка масляного насоса Audi с шестернями, 5HP19FL/FLA # 177510A , гораздо более редкая в замене Крышка насоса для БМВ — # 177510B . С крышкой часто заказывают болт ( 177778 ) и обрезиненную шайбу ( 177799 ).

Причины — износ муфты и перегрев гидротрансформатора, долгая эксплуатация с провернутой втулкой и текущим сальником, грязное масло, вибрации, стружка, недостаток масла.

— Пластина Сепараторная насоса Ауди ( 177544A ) и для БМВ 177544B .

Проблему связывают с изношенным гидротрансформатором и грязным маслом или повреждениями от осколков «железа».

Примечательно, что сепараторная пластина для ремонта Ауди значительно чаще заменяется, чем такие же пластины для БМВ, хотя в остальном оба эти автомата примерно одинаково встречаются в капремонте.

Фрикционные Диски 5HP19. Чаще остальных меняют диски первого пакета «С» Intermmediate возле насоса — 177104 . В этой коробке в двух пакетах установлены одинаковые по размеру фрикционы и стали — в пакетах D и A. И в пакетах F и G. C заменой фрикционов всегда меняются уплотнительные кольца, из-за износа которых и горят пакеты.

Остальные диски по сроку жизни не сильно отстают от пакета С. Фрикционные диски взаимозаменяемы для Ауди — БМВ.

Различны комплектации набора фрикционов для полно-приводных авто 177003B .

Практически всегда мастера заказывают фрикционы полным комплектом, когда из-за проблем с соленоидом главного давления (соленоид ЕРС — # 177431 ) все фрикционы имеют критический износ или пропитаны горелым маслом.

Тонкие места электрики 5HP19

— Соленоид Давления — электрорегулятор (EDS-1 EPC), желтый основной № 177431D ( 0501-210-725 справа). Нагружен этот соленоид-регулятор гораздо больше остальных — вырабатывает свой ресурс. К тому же этот соленоид — ШИМ, первая ласточка в мире управления АКПП.

Реже меняются соленоиды 177431 ( 0501-209-875 , 0501-316-463 , 0501-210-019 ) в ряду на гидроплите.

Масляный фильтр 5HP19 — достаточно простой по конструкции, имеет двойную фетровую (1.8мм) мембрану и рекомендуется к замене каждые 80 ткм. Существуют фильтры для глубокого поддона (Ауди 177010A ), и для мелкого поддона (БМВ № 177010B ).

В начале жизни многие меняют масло раз в 100 ткм, а фильтр — после 180-200 ткм вместе с ремонтом гидротрансформатора.

Специалисты-практики рекомендуют срок замены масла устанавливать в зависимости не от километража, а от скорости загрязнения масла. И чем изношеннее автомат, тем чаще требуется замена масла.

Рекомендации «Как эксплуатировать АКПП, чтобы она прослужила дольше обычного»

Подобрать ремкомплекты для ремонта- нажми клавишу слева.

Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) от АТОК для БМВ ( 177002B ) — рекордсмен заказов, заказывается при каждом капремонте. С ним вместе почти всегда заказываются комплект фрикционов, втулка насоса, фильтр и соленоид главного давления (желтый). Вскрытие довольно часто показывает необходимость замены крышки насоса.

Мастера для переборки чаще всего выбирают качественный неоригинальный ОверолКит АТОК : 177002 , тефлоновые кольца которого не уступают по качеству кольцам Транстек. Владельцы иногда предпочитают покупать сразу полный комплект Мастеркит — 177007 .

Комплект всех фрикционов (универсальный, для 4WD\2WD) — 177003B . Комплект стальных дисков (так же входит в Мастеркит) — 177004 — отдельно заказывают реже.

Ресурс беспроблемной жизни 5HP19 до первого капремонта значительно превышает нормальные 200 ткм, но очень сильно зависит от условий эксплуатации. Водитель может гонять машину на высоких оборотах, а может буксовать в снегу, может даже при неразогретом масле разгонять движок до предела. Этот автомат прощает многое. Все это не так страшно для 5HP19, как масляное голодание. Недостаток давления масла в узлах обычно связан с несколькими причинами: (подробнее)

Типичные болезни АКПП 5HP19 изучены очень подробно:

№1: — Гидротрансформатор (ГДТ) для этих АКПП — самый популярный в ремонте среди всех ГДТ. Причины выхода из строя ГДТ 5HP19 — отдельная тема . На этой коробке он один из первых, где введена ранняя (с 3-й скорости) принудительная блокировка муфты, которая съедает фрикционную накладку до клеевого слоя, что и ведет ко всем описанным проблемам. Ремонт гидротрансформатора — 177001 .

РФрикцион ГДТ часто к 150-200 ткм уже «съеден» и дальнейшая эксплуатация ведет к тому, что в масло попадает клеевой слой, забивая гидроблок. Лысый фрикцион не схватывает, скользит, бьет, нагревая и без того горячий хаб «бублика», а с ним вместе изнашивает втулку с сальником насоса.

Самый заменяемый элемент 5HP19 — Втулка крышки насоса, (ремонтная №1 50,9ммx13,65×45,1) № 177034 A (/В) от Соннакс — лидер замен. Проворачивает втулку от перегрева и вибраций. Имеются 3 варианта: Обычная втулка 177034 (если износ невелик) и «Ремонтная №1» 177034A , когда растачивается крышка насоса, и внешний диаметр втулки увеличен.

И редкая в замене втулка ремонтная №2: — 51ммx13,5×44,5 № 177034B — увеличенного внутреннего и наружного диаметра, когда растачиваются и крышка насоса и сам вал. С втулкой всегда меняют сальник насоса 177070 .

Так же в бюджетных ремонтах меняют прокладку гидроблока ( 177320 ) и уплотнительные кольца 177199 .

— Барабан-суппорт двойной, (Low/Rev & Overrun Hsg. D-G) BMW № 177558 B — лопается металл от избыточного давления. Проблему связывают с нештатной работой соленоида ЕРС.

Замена его — один из самых типичных ремонтов возрастных машин, задержавшихся с плановым капремонтом.

Самые популярные из расходников, которые меняются всегда, даже когда не заказывают Оверол Кит :

— Трубки уплотнительные (резина) клапанной плиты : короткие 12.7 мм — # 177386 и длинные (32 мм), 177385 .

— Сальники полуоси(правый) 177076 и хвостовика — 177074 .

— Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch «D» ( 177967 )

из-за нештатной работы гидроблока и соленоидов лопается металл, из-за чего падает давление в пакете Low/Rev, горят фрикционы пакета D, двойного барабана. Остальные поршни меняются редко и по отдельности. Поршни здесь в отличии от остального мира — не обрезиненные, а имеют сменное резиновое кольцо (входят в Оверол 177002).

Барабан F ( 177551 ) — в первых выпусках протачивало втулку. Эта семейная болезнь с втулкой досталась по наследству от 5HP18.

— Более распространены модификации барабана F с подшипником 177551 : на 4 фрикциона и на 5 фрикционов (с 1998 года). В основном — износ шлицов от длительной работы с фрикционами.

— Поддон масляный меняют когда старый потерял геометрию и герметичность, (для Audi на 27 болтов с прокладкой) — № 177765

— Болты поддона взамен сорванных (# 177779 )

— Трубка пластиковая статора насоса № 177299 (только БМВ — слева), ломаются зубья. Чаще берут неоригинал, который так же не любит перегревов, как и оригинальный, и так же служит 5-8 лет, если коробка работает штатно.

— Гидроплита — меняется редко, ремонтопригодна, всегда при переборке заменяют прокладку плиты ( 177320 ), иногда меняют выработавшие свой ресурс датчики выходных оборотов 177436 .

По ремонтам подтекания масла впереди по частоте заказов стоят сальники:

2. Сальник полуоси — левый ( 177077 )

3. Сальник полуоси — правый ( 177076 )

4. Сальник хвостовика ( 177074 ). Все это из тех расходников, которые входят в Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 177002 .

В целом, если капремонт был выполнен качественно, то восстановленная 5HP19 опять станет «неубиваемой». Благо дело — везде легко найти мастеров, которые собирают-разбирают эти АКПП с закрытыми глазами, как автомат Калашникова. А б.у. «железо» для ремонта 5HP19 дешево можно найти практически у каждого специалиста по АКПП.

Мануалы по ремонту АКПП 5HP19 — настолько распространены в сети, и настолько изучены, что вряд-ли еще кому-то неизвестны.

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
AUDI A4 00-04 DEU 5 SP F/AWD V6 2.5L 01V ZF5PH19FLA
AUDI A4/A4 CABRIOLET 96-07 CHN DEU 5 SP F/AWD L4 1.8L V6 2.4L 2.8L 3.0L 01V ZF5PH19FL
AUDI A6 97-05 CHN DEU THA 5 SP F/AWD L4 1.8L V6 2.4L 3.0L 01V ZF5HP19FL
AUDI A6 00-05 CHN DEU 5 SP F/AWD V6 2.5L 2.7L 01V ZF5HP19FLA
AUDI A8 97-03 DEU 5 SP FWD V6 2.5L 2.8L V8 3.7L 01V ZF5HP19FL
AUDI S4 00-02 DEU 5 SP AWD V6 2.7L 01V ZF5HP19
AUDI S6/RS6 03-06 DEU 5 SP AWD V8 4.2L ZF5HP19
BMW 3 SERIES 00-06 DEU IDN RUS ZAF THA VNM 5 SP RWD L6 2.2L 2.5L ZF5HP19
BMW 5 SERIES 02-03 VNM 5 SP RWD L6 2.5L ZF5HP19
BMW Z4 ROADSTER 02-05 USA 5 SP R/AWD L6 2.2L 2.5L 3.0L ZF5HP19
JAGUAR S TYPE 01-03 UK 5 SP RWD V6 2.5L 3.0L ZF5HP19
PORSCHE 911 00-01 DEU 5 SP R/AWD V6 3.4L 3.6L ZF5HP19HLA
PORSCHE BOXSTER 00-08 FIN DEU 5 SP R/AWD V6 2.5L 2.7L 3.2L 3.4L ZF5HP19HLA
PORSCHE CAYMAN 05-08 FIN 5 SP R/AWD V6 2.7L 3.4L ZF5HP19HLA
SKODA SUPERB 05-08 CZE IND UKR 5 SP F/AWD L4 1.8L V6 2.8L ZF5HP19FL
SKODA SUPERB 01-08 CZE IND UKR 5 SP F/AWD L4 1.9L V6 2.5L 2.8L ZF5HP19FLA
VOLKSWAGEN PASSAT 98-.. CHN DEU THA 5 SP F/AWD L4 1.8L 1.9L 2.0L L5 2.3LV6 2.5L 2.8L V8 4.0L 01V ZF5HP19FL
VOLKSWAGEN PHAETON 01-04 DEU 5 SP AWD V6 3.2L 01V ZF5HP19FL

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW