Крышка подшипника распредвала ауди 100

Крышка распредвала — снятие и установка
Audi 100 C3, дизель. Силовой агрегат. Двигатель в автомобиле

Снятие

1. Снимите верхнюю пластиковую крышку двигателя (где имеется), затем отсоедините от крышки распредвала шланг сапуна картера и шланги маслоотделителя (двигатели 1Т) (см. иллюстрацию) или перепускного клапана (двигатель 3D). На двигателях 1Т перепускной клапан вмонтирован в крышку распредвала. Если необходимо, на двигателях AAS удалите перепускной клапан и резиновое уплотнительное кольцо из крышки.

2. Снимите заглушки (где имеются), затем открутите и снимите три крепежные гайки крышки распредвала и извлеките уплотнения и фланцевые втулки (см. иллюстрации).

3. Поднимите крышку с головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Если сделать это не удается, не отжимайте крышку от блока, вместо этого обойдите ее, легко постукивая киянкой.

4. Снимите прокладку крышки распредвала. Внимательно осмотрите прокладку и замените ее, если она загрязнена или повреждена (см. иллюстрацию).

5. Тщательно очистите контактные поверхности головки блока цилиндров и крышки распредвала, снимая все следы масла и старой прокладки. Следите за тем, чтобы не повредить поверхности.

Установка

6. Установите крышку распредвала в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему:

a) Убедитесь, что прокладка правильно помещена на головке блока цилиндров и старайтесь не сместить ее при установке крышки распредвала.

b) Зажмите крепежные гайки крышки распредвала усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Источник

Снятие распределительного вала
Audi 100 C4, бензин. Силовой агрегат. Ремонт двигателя

Эту работу относительно легко провести на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. При работе с 6-цилиндровым двигателем будут необходимы специальные инструменты для заключительного монтажа зубчатого ремня.

Снять верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня (см. ранее в этой главе).

Установить коленчатый вал в положение ВМТ момента зажигания первого цилиндра (также см. выше в этой главе).

Снять зубчатый шкив. При ослаблении болта придерживать шестерню траверсой (например, траверсой 3036). При работе с 6-цилиндровым двигателем ослабить шестерню зубчатого ремня съемником (см. «Замена зубчатого ремня»).

Снять крышку головки блока цилиндров.

Ослабить зубчатый ремень (см. «Натяжение зубчатого ремня») и снять с зубчатого шкива распределительного вала.

Снять с головки блока цилиндров дополнительный вакуумный насос для усилителя тормозов (только 5-цилиндровый двигатель).

У 6-цилиндрового двигателя открутить корпус датчика Холла на левой головке блока цилиндров.

Слева: рисунок показывает, как нужно устанавливать у 6-цилиндрового двигателя специальный инструмент 3243 для фиксирования распределительных валов в положении ВМТ.

Справа: на иллюстрации показаны инструмент 3242 и место, в котором его следует ввинтить в корпус картера для фиксирования коленчатого вала.

Снятие шестерни зубчатого ремня распределительного вала с ослабленным стопорным болтом при помощи лапчатого съемника.

4- и 5-цилиндровые двигатели: перекрестно по очереди отвернуть сначала крышки подшипников 1 и 3 (глядя спереди), потом крышки подшипников 2 и 4.

6-цилиндровый двигатель: перекрестно по очереди отвернуть сначала крышки подшипников 2 и 3 (глядя спереди), потом 1 и 4.

При установке обратить внимание на следующее:

4- и 5-цилиндровый двигатели: установить распределительный вал таким образом, чтобы эксцентрики у первого цилиндра равномерно показывали вверх.

6-цилиндровый двигатель: установить распределительный вал таким образом, чтобы стопорная плита была направлена своим большим отверстием к противоположной головке блока цилиндров.

Читайте также:  Как сбросить адаптацию акпп бмв е60

Все типы двигателей: отверстие крышки подшипника расположено не в середине: обратить внимание при установке.

Крышку подшипника распределительного вала установить на соответствующий подшипник согласно маркировке.

4- и 5-цилиндровый двигатели: затянуть сначала крышки подшипников 2 и 4 перекрестно по очереди, потом крышки подшипников 1 и 3. Момент затяжки: 20 Нм.

6-цилиндровый двигатель: затянуть сначала крышки подшипников 1 и 4 перекрестно по очереди, потом крышки подшипников 2 и 3. Момент затяжки: 20 Нм.

4- и 5-цилиндровые двигатели: затянуть зубчатый шкив распределительного вала (если снят) моментом 65 Нм. Позиция при установке: клин на распределительном валу соответствует пазу в отверстии зубчатого шкива.

6-цилиндровый двигатель: установить шестерню распределительного вала с фиксирующей пластиной, затянуть моментом 70 Нм.

Все типы двигателей: обязательно проверить регулировку фаз газораспределения (см. выше).

После установки распределительного вала не заводить двигатель 30 мин, чтобы гидравлические толкатели могли занять нужную позицию.

Источник

Крышка распределительного вала
Audi A6 C4. Бензиновые двигатели. 4-х цилиндровые двигатели

Двигатель ADR

Снятие

1. Снимите верхнюю крышку двигателя.

2. Снимите воздухозаборник, расположенный между воздушным фильтром и кожухом дросселя.

3. Отсоедините провода от катушки зажигания. Отсоедините провод заземления.

4. Скрутите гайки и снимите крышку распределительного вала.

5. Снимите прокладки и маслоотражатель с крышки

Установка

1. Почистите поверхности крышки и головки цилиндров, установите новые прокладки.

2. Установите маслоотражатель.

3. Установите крышку на головку и затяните болты.

4. Установите оставшиеся детали.

Все двигатели, кроме ADR

Снятие

1. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.

2. Снимите верхнюю часть задней крышки газораспределительного ремня.

3. Скрутите гайки крышки распределительного вала.

4. Снимите усиливающие пластины и снимите крышку распределительного вала.

5. Снимите маслоотражатель.

7. Снимите полукруглую прокладку, расположенную в канавке крышки переднего подшипника распределительного вала и достаньте резиновую заглушку, расположенную в задней части головки цилиндров.

Установка

1. Почистите поверхности крышки и головки цилиндров.

2. Установите детали в обратном порядке.

Источник

Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Ремонт двигателя

Коленчатые валы разные у разных типов двигателей. поскольку они имеют разный ход поршней. Если устанавливается двигатель частичной комплектации, он поставляется с игольчатым подшипником для вала сцепления. Его следует удалить, если двигатель предназначен для работы с автоматической коробкой передач.

Крепление коленчатого вала с нижней стороны
1 Крышка коренном подшипника
2 Болты крышки, 63 Нм
3 Нижний вкладыш подшипника, бел масляного канала
4 Половинка регулировочной шайбы
5 Игольчатый подшипник (только при наличии механической коробки передач)
6 Нижний вкладыш подшипника без масляного канала
7 Коленчатый вал
8 Маховик
9 Болт маховика (момент затяжки указан в тексте)
10 Болт, 10 Нм+90°
11 Зубчатый ее ней для контроля оборотов двигателя

Снятие коленчатого вала

Для снятия коленчатого вала нужно снять двигатель.

На автомобиле с механической коробкой передач, удерживая зубчатый венец маховика отверткой, открутить болты маховика. Болты можно ослабить также при помощи накидного ключа, не удерживая при этом маховик Для этого нужно поставить накидной ключ в правый угол и ударить рукой по краю ключа. Под действием удара болты в большинстве случаев ослабляются. Для удерживания маховика можно просверлить два отверстия в плоском куске металла и прикрутить его к маховику, в указанном месте. Удерживая двигатель, следует ослабить болты. Предварительно следует снять сцепление. пометив его положение по отношению к маховику. На внутренней стороне маховика имеется зубчатый венец для «определения» оборотов двигателя. и его нельзя повредить при снятии маховика.

При затягивании болтов полоску следует прикрутить с другой стороны.

Внимание. На двигателе может быть установлен обычный маховик или сдвоенный (двойной массы). Момент затяжки болтов крепления для них различный.

Читайте также:  История марки Toyota. Toyota япония модельный ряд

С передней стороны двигателя ослабить болты шкива коленчатого вала (гасителя крутильных колебаний), удерживая маховик.

На автомобилях с автоматической коробкой передач следует открутить пластину привода описанным выше способом.

Снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами. Некоторые детали снимаются уже при снятии двигателя (в зависимости от его типа).

Открутить шкив от насоса охлаждающей жидкости и нижнюю крышку зубчатого ремня.

Пометить направление вращения зубчатого ремня краской с внешней стороны.

После ослабления гайки натяжения ремня снять зубчатый ремень с шестерен привода и натяжителя. Распределительный вал после этого нельзя проворачивать.

Открутить масляный поддон.

Если необходимо снять только коленчатый вал. поршни и шатуны можно оставить в блоке цилиндров. В противном случае нужно снять поршни и шатуны. Если поршни и шатуны остаются в блоке, следует пометить по порядку крышки шатунных подшипников, снять их и хранить вместе с вкладышами подшипников. Не забывайте, что поврежденные растяжные болты следует обязательно заменить.

Установить стрелочный измеритель на штативе перед передней стороной блока цилиндров или закрепить его с помощью магнитного крепления на блоке цилиндров, как изображено на рисунке, приставив измерительный стержень к коленчатому валу. С помощью отвертки надавить коленчатый вал в одну сторону, установить стрелочный измеритель на ноль и надавить вал в другую сторону. Стрелочный измеритель покажет осевой зазор коленчатого вала и эту величину следует записать. Если она превышает 0,25 мм, это должно быть учтено при сборке. Вкладыши средних подшипников снабжены регулировочными шайбами, чтобы скомпенсировать большой осевой зазор.

Если нет в наличии стрелочного измерителя, зазор можно измерить на среднем подшипнике между фланцем подшипника и поверхностью коленчатого вала при помощи измерительного щупа. При вдвигании измерительного щупа (толщиной не более 0,25 мм), вал должен отжиматься в одну сторону.

Открутить болты крепления уплотнительного фланца на передней стороне двигателя и снять фланец с прокладкой.

Снять промежуточную пластину двигателя, открутить болты фланца сальника и снять фланец с сальником. Промежуточная пластина направляется с помощью направляющих втулок.

Ослабить постепенно крест-накрест болты крышек подшипников коленчатого вала и снять их по порядку. Проверить, чтобы номера крышек были хорошо видны. Крышка №1 расположена со стороны шкива.

Снять вкладыши подшипников с шеек и хранить их вместе с соответствующими крышками подшипников. Следует иметь в виду, что одни вкладыши снабжены смазочными канавками, а другие — нет.

Осторожно извлечь коленчатый вал из картера двигателя.

Вынуть оставшиеся вкладыши из картера двигателя и хранить их вместе с другими вкладышами и крышками подшипников. Эти вкладыши снабжены смазочными каналами и при сборке должны быть снова установлены в картер двигателя. Снять нижние половинки регулировочных шайб на среднем подшипнике. Шайбы следует пометить на боковой стороне.

Проверка деталей коленчатого вала

Тщательно проверить коленчатый вал на наличие повреждений и произвести точные измерения шеек коренных и шатунных подшипников. Шейки коренных подшипников и шатунные шейки могут растачиваться до трех раз, так что можно устанавливать вал с вкладышами подшипников ремонтного (меньшего) размера. Диаметр шатунных шеек одинаков для всех типов двигателей.

Зажать коленчатый вал между центрами токарного станка (или положить шейками крайних подшипников в призмы) и с помощью стрелочного индикатора измерить биения на средней шейке. Биения не должны превышать величину 0,06 мм. В противном случае вал следует заменить.

  • Для проверки зазоров остальных шатунных подшипников нужно провернуть коленчатый вал и произвести измерения на двух других шатунных подшипниках, как было описано выше. Если нет набора «Plastigage», но вы умеете пользоваться стрелочным глубиномером, можно произвести измерения зазоров коренных и шатунных подшипников нижеописанным способом.
Читайте также:  Бмв е39 без климат контроля

Установить крышки подшипников с вложенными вкладышами согласно номерам подшипников на блок цилиндров и затянуть болты моментом затяжки 65 Нм. Следует непременно обратить внимание на то. чтобы вкладыши попали в прежние отверстия подшипников. Если измеряются зазоры шатунных подшипников, нужно вложить вкладыши в шатуны и в крышки, прикрутить крышки прежними гайками, затянув их моментом 30 Нм.

Измерить внутренние диаметры подшипников. При этом следует соблюдать направление измерений (А) и (В) и места измерений (1) и (2). При этом можно — определить отличие от окружности (А и В) и величину сужения (1 и 2). Записать полученные результаты для каждого подшипника.

Измерять по порядку диаметры всех шеек подшипников с помощью микрометра. При этом опять следует произвести измерения в определенных местах, которые обозначены стрелками. Записать результаты измерений для всех шеек подшипников.

Вычесть результаты измерений для диаметров подшипников из результатов измерений для внутренних диаметров. Результат будет представлять собой зазор в подшипнике (коренном или шатунном) и должен соответствовать указанной в таблице величине.

Установка коленчатого вала

Выполнить следующие операции, руководствуясь рисунками:

Очистить отверстия для подшипников и положить вкладыши подшипников со смазочными каналами в отверстия так, чтобы выступы во вкладышах попали в выемки отверстий (стрелки). Вкладыши нужно хорошо смазать.

Поставить на средний подшипник обе устанавливаемые в блок регулировочные шайбы. Осторожно опустить коленчатый вал во вкладыши подшипников. Если шатуны все еще находятся в блоке цилиндров, нужно подвести шатунные подшипники к шатунным шейкам. Положить нижние вкладыши подшипников в соответствующие крышки подшипников (выступами в выемки) и хорошо смазать поверхности. Установить две другие регулировочные шайбы. Их также следует хорошо смазать. Смазочные каналы должны совпасть.

Поставить крышки на блок цилиндров и забить резиновым или пластмассовым молотком. Закрутить болты крышек, начиная с середины и двигаясь к краям, за несколько проходов моментом затяжки 65 Нм. После затягивания крышек несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы определить, есть ли заедания. Снова проверить осевой зазор, как уже было описано при снятии коленчатого вала.

Установить поршни и шатуны.

Установить приводную шестерню коленчатого вала со шпонкой.

Поставить приводной ремень, как будет описано в следующем разделе, и установить крышку.

На автомобилях с механической коробкой передач установить маховик. Болты должны каждый раз заменяться. Болты в соответствии с типом маховика следует затягивать следующим образом:

  • Если установлен обычный маховик, болты следует затянуть моментом затяжки 6Нм и из этого положения дотянуть еще на четверть оборота (90°).
  • Если установлен сдвоенный маховик, затянуть болты моментом 4Нм и из этого положения дотянуть еще на пол-оборота (180°).
  • В обоих случаях следует удерживать коленчатый вал. для чего нужно вставить деревянный брусок между плечом кривошипа и стенкой картера двигателя, или поставить металлическую полосу с другой стороны.

После установки маховика нужно установить сцепление и затянуть болты.

На автомобилях с автоматической коробкой передач нужно установить пластину привода Одна шайба расположена между пластиной привода и коленчатым валом, а вторая шайба — между болтом и пластиной. Болты затянуть таким же образом, как и при наличии обычного маховика. Перед установкой пластины привода нужно прочитать соответствующий раздел, поскольку между пластиной привода и блоком цилиндров должно быть установлено определенное расстояние.

Установить масляный насос.

Приклеить смазкой новую прокладку масляного поддона и установить масляный поддон. Затянуть шестигранные болты моментом 20 Нм.

Все остальные операции выполняются в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW