Когда бмв уйдет с российского рынка

BMW уходит из России

BMW Group в связи с текущей геополитической ситуацией приостанавливает поставки на российский рынок и локальное производство автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации, говорит он.

«В настоящее время мы работаем над решениями, которые в условиях ограниченных поставок запчастей позволят нам в полной мере выполнять гарантийные обязательства перед клиентами. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей наших клиентов с соблюдением всех стандартов BMW», – сказал собеседник газеты.

Сборка автомобилей BMW была запущена на «Автоторе» в 1999 г. С 2012 г. стороны вели переговоры о строительстве отдельного завода BMW на площадке калининградского холдинга. Но экономический кризис в конце 2014 г. и последовавшее за ним падение продаж автомобилей в России поставили переговоры на паузу. В активную стадию они вернулись лишь на рубеже 2016–2017 гг.

Автоконцерны начали повышать цены или останавливать отгрузки машин

Чуть менее трех недель назад – 10 февраля – представитель «Автотора» говорил «Ведомостям», что производство автомобилей BMW на заводе в Калининграде будет продолжено «в соответствии с приоритетами развития российского автопрома». Иными словами, немецкий концерн решился перейти от отверточной сборки премиальных иномарок на производство по полному циклу, включающему в себя сварку, окраску и сборку машин.

В рамках подписанного соглашения предполагалось локализовать производство внедорожников BMW X5, BMW X6, BMW X7 и легковых машин BMW 5 серии на «Автоторе». В этот раз представитель калининградской компании от комментариев отказался.

К 2019 г. правительство сформировало три возможных варианта присутствия немецкого автоконцерна в России. BMW должен был либо построить собственный завод в России, по аналогии с тем, как сделал Mercedes в Подмосковье, либо интегрироваться в специальный инвестконтракт (СПИК) «Автотора» и увеличивать локализацию, либо сворачивать отверточную сборку в Калининградской области и переходить на прямой импорт. На принятие решения немецкой компании давалось два года. В 2020 г. тогдашний президент BMW Group в России Штефан Тойхерт говорил, что создание собственного производства на территории России в рамках отдельного СПИКа не имеет экономического смысла для компании.

Читайте также:  Тахометр для дизельных ауди

«Автотор» заключил СПИК с Минпромторгом и правительством Калининградской области в середине 2019 г. на волне подписания с автоконцернами таких контрактов первой версии. Тогда компания обязалась вложить не менее 12 млрд руб. в локализацию производства, создание инжинирингового, учебного и IT–центра. СПИК – это рамочный инструмент, который гарантирует компании неухудшение условий ведения бизнеса на срок контракта и налоговые льготы в обмен на обязательства по локализации. Он же является основным критерием подтверждения того, что продукция сделана в России. Срок действия СПИКов первой версии – 10 лет, во второй версии их продлили до 15–20 лет в зависимости от объема вложений.

Источник

В BMW впервые прокомментировали остановку поставок машин в Россию

В российском офисе BMW впервые прокомментировали остановку производства и поставок новых автомобилей в страну на фоне экономических санкций. Так, в компании отметили, что прилагают все усилия, чтобы сохранить бизнес в России.

«Конечно, ситуация сейчас исключительная: то, что мы переживали на фоне коронавируса даже не идет ни в какое сравнение. Сейчас многие компании борются в принципе за возможность существования. Логистические цепочки нарушены, а разница курсов валют может нивелировать любую прибыль», — отметила генеральный директор BMW Group Россия Ирина Шрамко.

На данный момент возможно приобрести лишь те автомобили, которые уже ранее были поставлены в Россию. Сейчас дилерам передают машины только на основании полной предоплаты. Что касается техники, которая ранее была заказана, но еще не ввезена в страну, то каждый конкретный случай необходимо обсуждать непосредственно с дилером.

Ранее BMW подписала новый контракт с «Автотором», предусматривающий, что выпуск машин баварской марки на калининградском предприятии продлится минимум до 2028 года. Теперь в компании заявили, что «текущая геополитическая обстановка и проблема логистики автомобильных компонентов не позволяет нам продолжить локальную сборку». При этом в BMW надеются, что данные меры носят «временный» характер.

Что касается обслуживания машин, то в сложившейся ситуации BMW постарается «в полной мере обеспечить выполнение гарантийных обязательств».

В четверг, 3 марта, стало известно, что руководство Volkswagen приняло решение приостановить производство автомобилей марки VW и Skoda в России. Выпуск машин на предприятиях в Нижнем Новгороде и Калуге прекратиться «вплоть до дальнейших распоряжений». Ранее также стало известно об остановке российского производства автомобилей Toyota, а также о прекращении поставок техники Mazda и Suzuki.

Источник

«Прилагаем все усилия, чтобы сохранить бизнес BMW Group в России»

Немецкая компания BMW приняла решение о приостановке сборки новых автомобилей в России из-за проблем логистики компонентов и текущей геополитической ситуации. Однако эта остановка, а также прекращение поставок машин — временные. Об этом в эксклюзивном интервью «Известиям» сообщила генеральный директор «BMW Group Россия» Ирина Шрамко. Производители планируют внимательно следить за развитием ситуации и принимать решения в зависимости от ее изменения.

Читайте также:  Нет салонного фильтра бмв е34

— BMW Group больше не поставляет автомобили в Россию. Можно ли это оценивать как уход с рынка?

— В текущий момент мы временно приостановили поставки новых автомобилей и мотоциклов в Россию, равно как и локальную сборку на площадке партнера в Калининграде. В то же время мы внимательно следим за обстановкой и будем действовать исходя из тех экономических и политических решений, которые будут приняты.

Хочу отдельно подчеркнуть, что мы высоко ценим лояльность наших российских клиентов. У компании «BMW Group Россия» более 500 тыс. клиентов в нашей стране. Мы прилагаем все усилия, чтобы сохранить все возможности для существующих клиентов и бизнес BMW Group в России в целом.

Конечно, ситуация сейчас исключительная: то, что мы переживали на фоне коронавируса, даже не идет ни в какое сравнение. Многие компании борются в принципе за возможность существования. Логистические цепочки нарушены, а разница курсов валют может нивелировать любую прибыль.

— Что будет с существующими клиентами и их обслуживанием?

— Безусловно, последние события вызывают определенные сложности с доступностью деталей и комплектующих. Однако даже в условиях ограниченных поставок мы постараемся в полной мере обеспечить выполнение гарантийных обязательств перед клиентами BMW Group, равно как и оказание всего комплекса наших цифровых услуг.

Кроме того, совместными усилиями с партнерами в дилерской сети мы продолжим выполнять сервисное обслуживание автомобилей с соблюдением всех стандартов BMW Group. Наши задачи — поддержать существующих владельцев BMW, MINI и BMW Motorrad и обеспечить тот высокий уровень клиентского сервиса, к которому они привыкли.

— Возможно ли прямо сейчас приобрести новый автомобиль BMW?

— Как мы уже говорили, поставки для России временно приостановлены, поэтому заказ новых автомобилей и мотоциклов из производства сейчас ограничен. В настоящий момент предложение включает лишь те автомобили, которые уже были поставлены в нашу страну и представлены непосредственно в дилерской сети. Взвесив все существующие риски, мы на сегодняшний день передаем автомобили дилерам на основании полной предоплаты. Что касается техники, которая была ранее заказана, но не ввезена в Россию, то каждый случай следует обсуждать непосредственно с дилером.

Читайте также:  Фланец печки для ауди 80

Источник

Вернется ли BMW в Россию: как работает сейчас, как изменились цены, можно ли купить

Когда BMW объявила об уходе из России

1 марта сама компания сделала заявление по поводу своей работы в России:

«Мы делаем все возможное, чтобы в условиях ограниченных поставок запчастей в полной мере обеспечить выполнение гарантийных обязательств. Мы также продолжим сервисное обслуживание автомобилей с соблюдением всех стандартов BMW Group».

Что будет дальше с компанией в России – неизвестно. Официальные ресурсы BMW в России молчат. Например, так выглядит группа BMW в вк. Последний пост там был 23 февраля. О приостановлении работы информации нет абсолютно никакой:

Еще из-за санкций Евросоюза (направленных на ввоз предметов роскоши) в Россию можно ввозить только компактные автомобили 1 серии (от 27,2 тысячи евро), базовые версии седана и купе 2 серии.

Как менялись цены на BMW после ухода из России

Росли – как и у других компаний. В среднем после ухода из России стоимость выросла на 450 тысяч – 2,25 млн рублей. Сайт Motor.ru показывает рост цен на некоторые модели:

  • BMW 2 серии Gran Coupe – на 460 тысяч рублей;
  • BMW 2 серии Coupe – на 600 тысяч;
  • BMW 5 серии – на 870 тысяч;
  • Максимальное повышение цен сайт фиксирует у моделей BMW M8 Coupe, BMW M8 Cabrio и BMW M8 Gran Coupe. Они подорожали на 2 млн 250 тысяч рублей.

Когда BMW вернется в Россию

Неизвестно. В заявлении от 1 марта лишь сказано:

«В связи с текущей геополитической ситуацией мы остановим наше местное производство и экспорт на российский рынок до дальнейшего уведомления. Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации».

С какими проблемами столкнулась компания в Европе

16 марта сайт Financial Times написал, что в Европе приостановили работу некоторые заводы BMW. Это связано с производственными проблемами в Украине. Financial Times фиксируют: страна поставляла пятую часть элементов для сборки автомобилей. Reuters пишут, что в 2022 году компания ожидала резкий рост продаж. Но из-за проблем с производством полупроводников (которые опять же создавались в Украине) отметка может соперничать лишь с прошлогодними показателями.

Как BMW планировала решать эту проблему? За счет поставок деталей с территории Западной Украины, копирования производства и перемещения работ в другие страны. По словам финансового директора Николя Петера, рост цен на сырье, вероятно, обойдется BMW в сотни миллионов евро в 2022-м. Post пишет, что Петер рассчитывает сохранить украинских поставщиков в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW