Когда ауди стала ваг

Что такое ВАГ: история концерна Фольксваген, какие марки автомобилей туда входят

В мировом автопроме давно существует тенденция укрупнения производителей. Это позволяет снизить издержки на производство мобилизацией ресурсов в нужном направлении, быстро обновлять продукцию и снижать себестоимость даже технически сложных изделий за счёт массовости выпуска.

Сформировалось несколько финансово-промышленных гигантских групп, владеющих известными брендами и захватывающих весь мировой рынок. Одна из таких компаний – концерн VAG.

Как расшифровывается VAG

VAG – это аббревиатура компании Volkswagen AG, являющейся руководящей структурой большого концерна под названием Volkswagen Group.

Здесь Фольксваген – это всем известная марка автомобилей с богатой историей, а AG означает немецкий термин Aktiengesellschaft с чисто экономическим содержанием.

Смысл состоит в создании акционерного общества открытого типа, акции которого имеются в продаже на биржах, а купившие их инвесторы не несут ответственности за последствия возможных провалов в экономической деятельности, рискуя только вложенными средствами. Влиять же на бизнес могут только держатели оговорённых крупных пакетов акций.

Официальное название

Компания немецкая, поэтому название официально звучит на том же языке, это Volkswagen Konzern, вполне понятно означая Концерн Фольксваген.

Более популярное международное название является англоязычным, то есть VW Group, так оно больше известно в глобальной экономике.

История концерна Volkswagen

Всё началось в 1933 году, когда в рамках общей политики развития фашистской Германии Гитлер решил осчастливить нацию дешёвым и массовым автомобилем.

Посовещавшись с крупными специалистами в области автомобилестроения, он назначил ответственным за проект Фердинанда Порше, а в качестве названия было выбрано простейшее «народный автомобиль», то есть как раз Фольксваген.

Первой машиной стал сейчас самый известный и второй по массовости в мире Фольксваген Жук, тогда Гитлер по аббревиатуре нацистского лозунга назвал его KdF-Wagen. Он же Käfer, он же Beetle, он же Volkswagen Type 1.

Машина имела и чисто военные модификации. Конструкция простая, технологичная и надёжная – хребтовая рама, расположенный сзади четырёхцилиндровый «боксёр» воздушного охлаждения, утилитарный пятиместный кузов.

Дальнейшее развитие фирмы произошло уже в послевоенной Германии. Жук и тут оказался крайне удачной, востребованной машиной, быстро освоившей мировые рынки, ставшей основой для популярных даже в США микроавтобусов той же компоновки.

В 1965 году компанией была выкуплена Audi, с этого момента появилось название VAG, где вторая буква тогда означала объединение с Ауди, ранее принадлежавшей Даймлер-Бенцу.

Развитие рекордными темпами продолжалось. Появились знаменитые семейства машин Golf и Passat, был основан технологичный передний привод, покупались многочисленные известные на мировом рынке марки автомобилей.

А имя Фердинанда Порше закрепилось неожиданным образом – сейчас холдинг Porsche Automobil имеет больше половины голосов акционеров в правлении Фольксвагена. В свою очередь, Volkswagen AG располагает почти половиной акций Porsche AG.

Сколько брендов входит

В состав группы включено около двух десятка брендов с разной степенью финансового участия. Из них, не считая самой марки Фольксваген, десять брендов олицетворяют очень известные в мире автомобильные марки.

Среди них немецкие Porsche, Audi и MAN, европейские Bugatti, Škoda, Lamborghini, даже британский Bentley. Всё это было куплено ещё до начала 21 века.

Благодаря концерну машины входящих теперь в его состав марок получили мировую известность надёжных, технически совершенных и выпускающихся в гораздо больших количествах, чем ранее.

Читайте также:  Как сбросить оил сервис бмв е46

Достигнуто это применением единых глобальных платформ, широкой унификацией и снижением издержек под единым стратегическим руководством.

Volkswagen сегодня

Сейчас в рамках концерна действует около трех с половиной сотен производств разного масштаба по всему миру.

Производятся все виды средств транспорта, комплектующие изделия и запасные части, ведётся разработка перспективных направлений и сервисное сопровождение уже выпущенной продукции.

Компания обладает всей для этого необходимой научно-производственной базой. Ежегодное суммарное производство автомобилей приближается к десяти миллионам. Только по этой технике доход превышает 200 миллиардов евро в год.

Кроме того, ведётся банковская кредитная деятельность, фирменное лизинговое обслуживание, имеются страховые компании. Наибольшую долю в денежном исчислении занимает перспективный китайский авторынок, затем идут Германия и США.

Штаб-квартира компании расположена в германском Вольфсбурге. Оттуда и происходит руководство стратегией.

Сейчас по заявлениям концерна приоритетными направлениями считаются развитие силового электропривода на транспорте, внедрение коммуникативных технологий в автомобилях и системы автоматического управления вплоть до создания беспилотных машин.

Подобные разработки ведутся с разделением НИОКР между VW и Audi. Переход на углеродную нейтральность запланирован на 2050 год.

Источник

Какие бренды автомобилей входят в Фольксваген Групп

Многие владельцы Volkswagen, Skoda или Audi не знают, как расшифровывается аббревиатура VAG Group и какие марки входят в состав одного из крупнейших автомобильных концернов в мире.

Немецкому производителю принадлежат права на более чем 20 брендов, выпускающих грузовые или легковые машины, а также мотоциклы.

Компания владела 2 заводами в России, но на январь 2023 г. предприятие в Нижнем Новгороде ликвидировано, а площадка в Калуге находится в режиме простоя с неясными перспективами дальнейшей работы.

VAG Group – что это

Головное предприятие было основано в 1933 г. с целью выпуска дешевых транспортных средств для Германии и стран-сателлитов. Именно эта модель, получившая впоследствии название Kaefer или Beetle, позволила заводу выжить в послевоенные годы.

Уже во второй половине 70-х появился не менее удачный Golf, давший концерну прибыль для развития и поглощения других марок.

С начала XXI в. группа VAG стремится к унификации выпускаемой продукции, что позволит повысить рентабельность и сократить сроки разработки и запуска производства новых моделей.

Расшифровка названия

С 70-х гг. наименование VAG являлось сокращением от Volkswagen Audi Gruppe (по наименованиям компаний, входивших в консорциум). Головное предприятие находилось и находится в Вольфсбурге, там же расположены штаб-квартира группы и часть офисов центрального конструкторского бюро.

Позднее, по мере поглощения других брендов, официальная расшифровка наименования изменилась и стала звучать как Volkswagen Aktiengesellschaft. Аббревиатура VAG в официальной документации не используется, но встречается в технических формулярах.

Кто является обладателем

Часть акций концерна разделена между следующими крупнейшими держателями:

  • холдингом Porsche, одновременно являющимся частью группы, – 31,3%;
  • правительством земли Нижняя Саксония – 11,8%;
  • суверенным фондом благосостояния Катара (Qatar Investment Authority) – 14,6%.

Остальные акции (42,3% или 9,9% голосов) распределены между небольшими компаниями и физическими лицами. Решающее право голоса принадлежит холдингу Porsche.

В конце осени 2022 г. группа VAG выпустила на рынок акции Porsche AG, сохранив за собой контрольный пакет. Полученный доход был направлен на развитие электрических автомобилей и выплаты другим акционерам.

Официальный сайт автопроизводителя

Официальный сайт www.volkswagenag.com/de.html содержит основные сведения о структуре концерна, стратегии развития и перспективах карьеры для молодых специалистов.

Информация о машинах имеется на региональных порталах, у каждой марки отдельный сайт. На страницах официальных ресурсов указаны контакты ответственных лиц для запроса дополнительных сведений.

Марки автомобилей, входящих в VAG

Первым приобретением VAG стала компания Audi, являвшаяся частью Auto Union GmbH. Это произошло в 1965 г., а следующее поглощение случилось только через 21 год, когда был куплен контрольный пакет акций испанского завода SEAT.

Читайте также:  Гбц для ауди 5 цилиндров

Приобретение чешского бренда Skoda в первой половине 90-х гг. привело к финансовым потерям, но реорганизация структуры и сокращение части персонала позволили преодолеть трудные времена.

Группе принадлежит ряд брендов, ранее выпускавших автомобили, но затем разорившихся или переключившихся на производство другой продукции. В их число входит и марка МЗМА (не путать с АЗЛК или Москвичом), права на которую были выкуплены в 90-е гг. прошлого века.

Кроме того, группа VAG частично или полностью владеет более 300 предприятиями, выпускающими комплектующие для машин.

Volkswagen периодически вступает в альянсы с другими производителями с целью обмена технологиями (например, существовали совместные проекты с Suzuki в 2009–2011 гг.).

С 2015–2016 гг. группа активно создает совместные предприятия с китайскими партнерами, рассчитанные на сборку техники с электрическим приводом. В 2019 г. была приобретена американская компания Navistar International, которая ранее называлась International Harvester. После вывода подразделения, занимавшегося разработкой армейских автомобилей, под эгиду инвестиционного фонда Cerberus заводы Navistar стали полной собственностью VAG.

Марка Audi имеет собственную штаб-квартиру в Ингольштадте. Является собственником нескольких дочерних структур (например, Lamborghini, Ducati и дизайнерского ателье ItalDesign Giugiaro).

Выпускает автомобили с двигателями внутреннего сгорания, гибридными силовыми установками и электрическим приводом (серии e-Tron) на нескольких заводах. Активно участвует в спортивных соревнованиях, ведет работы по созданию команды для чемпионата «Формула-1» (первый старт запланирован на 2026 г.).

Марка Audi создает команду для участия в Формуле 1.

Bentley

Английский бренд, специализирующийся на разработке и выпуске машин премиальной категории, был выкуплен в 1998 г. Под маркой Bentley на рынок поставляются автомобили с кузовами седан или купе, клиентам также доступны кроссоверы Bentayga.

Предлагаются лимитированные или специальные модели, созданные по запросу заказчика (например, партия из 6 кроссоверов Bentley Dominator, собранных для султана Брунея). Продукция оснащается бензиновыми двигателями, но планируется плавный переход на гибридные и электрические моторы.

Bentley с бензиновыми двигателями.

Bugatti

Французская марка Bugatti, основанная в 1909 г., к середине 90-х гг. прошлого века объявила о банкротстве. В 1998 г. права на нее были приобретены группой VAG, которая построила новые корпуса (ранний завод остался в собственности компании Snecma).

Предприятие выпускает спортивные автомобили, отдельные модели которых способны разгоняться до 400 км/ч. В 2021 г. активы Bugatti перешли к альянсу, созданному Porsche AG и хорватской Rimac Automobili.

Марка Bugatti была продана группе VAG в 1998 г.

Lamborghini

Итальянская марка Lamborghini, созданная конструктором тракторов Ферруччо Ламборджини в 1963 г., является собственностью Audi. Покупка состоялась в 1998 г., предыдущим владельцем была инвестиционная группа Megatech.

Завод выпускает спортивные автомобили, в т.ч. кроссовер Urus со 650-сильным бензиновым двигателем. Существуют модели для участия в спортивных соревнованиях. В конструкции машин широко используются легкие сплавы и композитные материалы, имеющие небольшой вес при высокой прочности.

Марка Lamborghini является собственностью Audi.

Porsche

Марка Porsche основана в 1931 г. Фердинандом Порше, который стоял у истоков Volkswagen. Головное предприятие и штаб-квартира расположены в Штутгарте, весь пакет акций принадлежал VAG до осени 2022 г.

Компания занимается производством спортивных автомобилей и кроссоверов Cayenne, построенных на унифицированной с Audi Q7, Bentley Bentayga и VW Touareg платформе.

В качестве силовой установки используются бензиновые или дизельные двигатели, но существуют модификации с гибридным мотором.

Марка Porsche принадлежит VAG.

Испанский бренд SEAT был создан как дочернее предприятие FIAT и начинал с выпуска автомобилей, близких по конструкции к отечественному ВАЗ-2101. Сотрудничество с VAG началось в 1982 г. после отказа итальянцев от дальнейшей совместной работы. Поглощение завершилось в 1990 г.

Читайте также:  Предохранители под задними сидениями бмв е34

Испанские заводы выпускают оригинальные модели на унифицированных платформах. Стандартные модификации оснащаются моторами немецкой разработки. Существуют версии Cupra с улучшенными динамическими характеристиками и двигателями с повышенной мощностью.

SEAT сотрудничает с VAG с 1982 г.

Skoda

Чешская марка Skoda была куплена вскоре после разделения Чехословакии на 2 государства. На начальном этапе были модернизированы существовавшие модели, пересмотрены стандарты и процессы работы с поставщиками.

В 1996 г. на рынок вышла Octavia I поколения, ставшая популярной в Европе и активно предлагавшаяся в России. Затем появились компактная Fabia и седан бизнес-класса Superb.

К 2018 г. автомобили чешского бренда поставлялись в более чем 100 стран, а суммарное производство на заводах в Европе, России и Индии превысило 1,25 млн экземпляров в год.

Марка Skoda также в группе VAG.

Volkswagen

Головная марка владеет производственными площадками в Европе, Северной и Южной Америке, странах Юго-Восточной Азии и Африке.

Ежегодно с конвейеров сходит более 6 млн автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и гибридными силовыми установками. Начато серийное производство электрических машин с аккумуляторами собственной конструкции.

К 2025 г. немецкий концерн планирует занять доминирующее положение на рынке. Существует совместный проект с Ford, в рамках которого ведется разработка коммерческого транспорта и систем автоматического вождения.

Volkswagen с площадками в Европе.

Грузовое подразделение MAN выпускает автомобили среднего тоннажа, седельные тягачи, автобусы и армейскую технику.

Сделка о покупке была заключена в 2011 г. Концерн VAG получил около 50% акций и постепенно довел долю до 75%.

Спустя 4 года было объявлено о создании холдинга, объединяющего все марки грузовой техники в подразделение Commercial Vehicles Volkswagen. При этом марки MAN и Scania сохранили свои бренды.

Завод MAN самостоятельно разрабатывает двигатели, широко использует комплектующие от сторонних производителей (например, коробки передач ZF).

VAG имеет около 75% акций MAN.

Scania

Шведская марка Scania на 100% принадлежит группе VAG с 2015 г. и входит в совместное предприятие с MAN. Выпускает грузовые автомобили (бортовые, седельные тягачи и коммерческие шасси), автобусы, силовые установки для судов и промышленного использования.

Завод Scania поставляет шасси сторонним заказчикам, которые самостоятельно устанавливают кабины и надстройки. За год конвейеры покидает не менее 55 тыс. единиц продукции. Число сотрудников Scania превышает 42 тыс. человек.

Группа VAG владеет маркой Scania.

Volkswagen Commercial Vehicles

Подразделение отвечает за разработку и выпуск коммерческого транспорта и седельных тягачей. Выделено в обособленную единицу в 1995 г.

В линейку продукции входят микроавтобусы Multivan, фургоны и грузопассажирские модели Transporter.

Предлагаются среднетоннажные шасси Crafter, разработанные совместно с Mercedes Benz и предназначенные для установки кузовов различного назначения. В Южной Америке выпускаются седельные тягачи VW, которые официально не ввозятся на другие континенты.

Ducati

Итальянский производитель дорожных и спортивных мотоциклов Ducati принадлежит группе VAG (собственник – Audi AG) с 2012 г. Предприятие и штаб-квартира расположены в Болонье. Число сотрудников компании не превышает 1 200 человек.

Ducati участвует в соревнованиях: так, для чемпионата Moto GP предназначена специальная модель мотоцикла. Ежегодно выпускается более 55 тыс. единиц техники.

Двигатели мотоциклов Ducati оснащаются газораспределительным механизмом с десмодромным приводом клапанов (пружины принудительно открывают и закрывают каналы).

Марка Ducati принадлежит группе VAG с 2012 г.

Директор автошколы «За рулем», сам в течении девяти лет преподавал правила дорожного движения и был инструктором. Постоянно отслеживаю все изменения в правилах дорожного движения и штрафах за их нарушения.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW