Как заменить жидкость в гидроусилителе руля ауди 100

Замена жидкости ГУР Audi A100 / C4

Представлен отчет с фотографиями о смене жидкости гидравлического усилителя руля (ГУР) на авто Ауди С4.

При необходимости смены жидкости ГУР, вам потребуется помощь еще одного человека при заливании жидкости, и к тому же еще:

  • две бутылки по 1 литру жидкости febi 6162;
  • шприц, объем 20 гр. с трубочкой;
  • 1,5 л бутылка из пластика;
  • ключ или отвертка;
  • воронка.

Нужно купить два литра Febi 6162, она будет в представленных бутылках по литру. Этого количества достаточно для промывки системы и на доливание небольшого объема.

Начните смену жидкости. Открыть капот и найти бок ГУР, он расположен посередине омывающего бака переднего стекла и бачком расширения охлаждающей системы.

Наперво нужно освободить бак от содержимого, понадобится 20-ти гр. шприц с трубочкой.

Вытащить из него представленную на фото трубочку с сеткой.

Взять шприц, бутыль из пластика и начать высасывать старенькую жидкость. После полной выкачки, снять бак, тянем наверх.

Взять ключик или отвертку и ослабить хомутики на шлангах. Снять шланг, подвязать их так, чтобы оттуда не стекла жидкость, которая там осталась. При наличии на дне бака осадка, его нужно смыть.

После промывки бачка ГУР, убрать его в бок.

После нужно подвесить авто спереди, чтобы колеса были в воздухе. Взять пластиковую бутыль, вставить посреди двигателя и трубками тормозов. В нее засунуть шланг с обратной подачей (потоньше) и начать крутить руль в левую сторону, в правую до конца, до переставания вытекания старенькой жидкости ГУР.

Взять воронку и вставить ее в подающий шланг.

Здесь вам потребуется помощь другого человека. Открыть бутылку с новенькой жидкостью и начать понемногу лить в воронку. В то же время помощник сильно должен вращать руль. Поначалу побежит новенькая жидкость совместно со старенькой. Как только появится новая жидкость, помогающий пару раз крутит руль и хватит. Подсоединить шланги к баку, поставить его на место.

Залить жидкость в бак гидроусилителя руля сколько можно. Сядьте в авто и повторите обороты колеса руля в разные стороны. Завести движок и снова покрутите руль. Отметка жидкости в баке ГУР спустится до середины и станет посередине отметок максимум и минимум. Опускаем машину, поливаем жидкость до горла, и радуйтесь плавной и легкой работой гидравлического усилителя руля.

Источник

Замена жидкости ГУР Audi A100 / C4

Представлен отчет с фотографиями о смене жидкости гидравлического усилителя руля (ГУР) на авто Ауди С4.

При необходимости смены жидкости ГУР, вам потребуется помощь еще одного человека при заливании жидкости, и к тому же еще:

  • две бутылки по 1 литру жидкости febi 6162;
  • шприц, объем 20 гр. с трубочкой;
  • 1,5 л бутылка из пластика;
  • ключ или отвертка;
  • воронка.
Читайте также:  Полировка фар бмв е90

Нужно купить два литра Febi 6162, она будет в представленных бутылках по литру. Этого количества достаточно для промывки системы и на доливание небольшого объема.

Начните смену жидкости. Открыть капот и найти бок ГУР, он расположен посередине омывающего бака переднего стекла и бачком расширения охлаждающей системы.

Наперво нужно освободить бак от содержимого, понадобится 20-ти гр. шприц с трубочкой.

Вытащить из него представленную на фото трубочку с сеткой.

Взять шприц, бутыль из пластика и начать высасывать старенькую жидкость. После полной выкачки, снять бак, тянем наверх.

Взять ключик или отвертку и ослабить хомутики на шлангах. Снять шланг, подвязать их так, чтобы оттуда не стекла жидкость, которая там осталась. При наличии на дне бака осадка, его нужно смыть.

После промывки бачка ГУР, убрать его в бок.

После нужно подвесить авто спереди, чтобы колеса были в воздухе. Взять пластиковую бутыль, вставить посреди двигателя и трубками тормозов. В нее засунуть шланг с обратной подачей (потоньше) и начать крутить руль в левую сторону, в правую до конца, до переставания вытекания старенькой жидкости ГУР.

Взять воронку и вставить ее в подающий шланг.

Здесь вам потребуется помощь другого человека. Открыть бутылку с новенькой жидкостью и начать понемногу лить в воронку. В то же время помощник сильно должен вращать руль. Поначалу побежит новенькая жидкость совместно со старенькой. Как только появится новая жидкость, помогающий пару раз крутит руль и хватит. Подсоединить шланги к баку, поставить его на место.

Залить жидкость в бак гидроусилителя руля сколько можно. Сядьте в авто и повторите обороты колеса руля в разные стороны. Завести движок и снова покрутите руль. Отметка жидкости в баке ГУР спустится до середины и станет посередине отметок максимум и минимум. Опускаем машину, поливаем жидкость до горла, и радуйтесь плавной и легкой работой гидравлического усилителя руля.

Источник

Как заменить жидкость в гидроусилителе руля, чем промыть ГУР и когда это надо делать

Гидравлический усилитель руля (ГУР) хорошо помогает водителю вращать рулевое колесо даже вне движения автомобиля, а при езде на большой скорости отлично обеспечивает необходимую обратную связь по усилию на управляемых колёсах. Для его качественной работы очень важно поддерживать характеристики находящейся в нём гидравлической жидкости, в роли которой выступает специальное масло с определёнными параметрами. Поддерживать их в ходе эксплуатации приходится регулярной заменой масла, которое при работе постепенно деградирует, то есть теряет полезные свойства.

Зачем нужно масло в гидроусилителе руля

Масло в ГУР выполняет роль рабочего тела, переносящего энергию между насосом, приводящимся во вращение от коленчатого вала, к силовому исполнительному устройству, в роли которого выступают снабжённые системой клапанов гидроцилиндры.

Гидронасос лопастного или плунжерного типа создаёт значительное давление масла, которое поступает по армированному шлангу к золотниковому распределителю, он и решает, к какой стороне поршня рабочего цилиндра подавать жидкость, чтобы скомпенсировать часть реактивного усилия от управляемых колёс на руль.

Читайте также:  У ауди а4 есть печка а не климат

Таким образом, водителю остаётся только вращением руля обозначить желаемое направление поворота колёс, а основную силу сформирует давление масла на поршень. Угол закручивания торсиона в распределителе определяет необходимый коэффициент усиления.

Нужный запас масла хранится в расходном бачке, соединённом с насосом шлангом низкого давления. Сюда же сливается жидкость из обратной магистрали.

Когда и как часто меняется жидкость в ГУР

Общим требованием по соблюдению срока замен любых рабочих жидкостей в автомобиле будет рекомендация завода-изготовителя в инструкции по эксплуатации. Но обычно они пишутся в расчёте на максимальное снижение расходов потребителя в первые годы эксплуатации, то есть забота о долговечности не проявляется.

Неизбежная потеря рабочих качеств жидкости со временем и от нагрузок в расчёт не принимается. Многие вообще пишут, что масло сюда залито на весь срок эксплуатации автомобиля. В реальности так не бывает.

По мере выработки масло изменяет цвет и прозрачность. Через 2-3 года оно уже откровенно тёмное и отличается от нового даже по органолептике. Лабораторные исследования это подтверждают. Обоснованным сроком замены, гарантирующим, что тонкая механика и гидравлика усилителя отдадут максимально возможный ресурс, можно считать 3 года эксплуатации или 60 тысяч километров пробега, смотря что наступит раньше.

Особенности выбора масла

Часто утверждается, что в ГУР пойдёт любое масло для автоматических коробок передач, они примерно похожи по вязкости, но это не так. Дело в том, что требования к этим маслам предъявляются разные.

Общим будет только наличие смазывающих свойств, стойкость к вспениванию и прокачиваемость при рабочих температурах. В обоих агрегатах стоят мощные насосы, обеспечивающие значительное управляющее и силовое давление, но есть существенное отличие.

  • Автоматическая коробка передач имеет в своём составе пакеты фрикционов, отвечающие за включение передач. В гидроусилителе их нет, а значит и нет необходимости иметь свойства масла, лимитирующие способность к проскальзыванию в сильно сжатых давлением парах трения. Наоборот, это качество может повредить работе прецизионных плунжерных пар гидронасоса.
  • В то же время масло для ГУР более критично к антивспенивающим характеристикам. Стабильность вязкости в диапазоне температур здесь тоже имеет большое значение.

Несомненно, масла типа ATF для автоматических коробок работать в ГУР будут, это многократно проверено. Но не так хорошо, как специализированные продукты, разработанные по всем требованиям гидроусилителей.

Замена жидкости в ГУР

Процесс замены жидкости здесь относительно несложен и похож принципом работы у многих автомобилей. Надо только следить за попаданием воздуха в систему, он нарушает её нормальную работу, и даже может повредить гидронасос.

Частичная

При частичной замене удаляется только жидкость из бачка, после чего он заполняется свежей.

При работе оставшееся масло перемешивается со вновь залитым:

  • вскрывается бачок, и оттуда откачивается имеющаяся там жидкость при помощи подходящего шприца, на который надета гибкая пластиковая или резиновая трубка;
  • бачок заполняется новым продуктом до максимальной отметки на его прозрачной стенке или на щупе;
  • запускается двигатель, и руль выворачивается несколько раз в обе стороны до упора, лучше эту операцию проводить с вывешенными передними колёсами;
  • при необходимости уровень доводится до нормы;
  • операции можно повторять, чем больше жидкости поучаствует в обмене, тем чище окажется оставшийся в системе продукт.
Читайте также:  Ауди кватро полноприводные монстры

При таком методе очень желательно знать, что конкретно было залито в ГУР, и не допускать смешивания не проверенных на совместимость жидкостей.

Полная замена на примере Ауди А6 С5

Полная замена гидравлического масла обеспечивает максимальный эффект для узлов системы и позволяет не заботиться о совместимости жидкости.

Работа проводится не методом смешивания, как при частичной, а по принципу замещения старого масла новым.

  • откачать из бачка старую жидкость при помощи того же шприца;
  • снять с бачка шланги подачи и обратки, отвернуть бачок и вынув его из-под капота тщательно промыть аэрозольным очистителем карбюратора или тормозов, эти составы качественно удаляют грязь и отложения;
  • установить бачок на место, подсоединить напорный шланг, заглушить патрубок обратки в бачке, а шланг удлинить и опустить под машину в ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  • заполнить бачок свежим маслом для гидроусилителей руля, имеющим допуск VAG для данного автомобиля;
  • вывесить передние колёса и вращая руль от упора до упора (авто не заводить) приступить к сливу жидкости, наблюдая за цветом и прозрачностью сливаемой, не допуская опустошения бачка, чтобы не завоздушить систему;
  • как только из обратки пойдёт свежая прозрачная жидкость, процедуру можно завершить, установить шланг на место и после запуска двигателя на короткое время с поворотом колёс до упоров заглушить.
  • восстановить уровень жидкости на максимальной отметке.

Обычно для качественной замены жидкости с этапом очистки ГУР требуется до двух литров жидкости, хотя возможно результат устроит и при меньшем количестве пропущенного через систему нового масла.

Чем промыть ГУР

Иногда бачок, насос и рулевая рейка оказывается настолько в запущенном состоянии после многократно пропущенных сроков замены в нём масла, что возникает необходимость при заправке предварительно промыть всю систему. Для этого специально выпускается промывочная жидкость для ГУР. Чем попало мыть эту систему изнутри нельзя, слишком точно и требовательно к маслу выполнены эти механизмы.

Примером достойной жидкости может служить любой продукт от известного производителя, в частности, если это популярный изготовитель автомобильных моющих составов Winn’s, то на канистре будет написано «Power steering flush», что и означает очиститель гидроусилителя рулевого управления.

Для промывки проделываются те же процедуры, что и для замены, только вначале старая жидкость вытесняется очистителем, а только потом он выдавливается уже свежим штатным маслом.

Качество промывки будет зависеть от количества, пропущенного через ГУР очистителя. Подробности по применению изложены на этикетке конкретного продукта.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW