Как снять стартер с ауди а6 1998

Предназначение и устройство стартера Ауди А6 С5

В автомобиле стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения и якоря с обратной муфтой, еще есть крышка со щеткодержателями и тяговое реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются.

Одновременно якорь через рычаг перемещает обратную муфту с шестерней. Ступица муфты поворачивает на винтовых шлицах вала шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря.

После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле с помощью пружины отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Если стартер не работает в положении ключа «запуск двигателя», возможны следующие причины:

  • неисправна аккумуляторная батарея;
  • обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумуляторной батареей, и стартером;
  • неисправно тяговое реле;
  • механический или электрический дефект стартера.

Для проверки аккумуляторной батареи зажгите фары. Если они тускнеют через несколько секунд, значит аккумуляторная батарея разряжена. Подзарядите или замените аккумуляторную батарею.

Если фары не тускнеют, включите стартер и наблюдайте за светом. Если они тускнеют, значит, напряжение поступает к стартеру и неисправность находится в нем.

Читайте также:  Ауди а4 фильтр масляный манн

Если фары продолжают гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это указывает, что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле.

Если стартер вращается медленно, а аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, то это указывает, что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление -в электрической цепи стартера.

Если подозревается повреждение в электрической цепи, отсоедините аккумуляторную батарею и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера.

Повторно подключите аккумуляторную батарею и, используя вольтметр, проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера.

Устройство стартера Ауди А6 С5

Данный узел состоит из следующих элементов:

  • 1 — стартер,
  • 2 — тяговое реле,
  • 3 — рычаг привода,
  • 4 — крышка со стороны привода,
  • 5 — обгонная муфта,
  • 6 — якорь,
  • 7 — щеткодержатель,
  • 8 — задняя крышка с подшипником.

Если аккумуляторная батарея и электрическая цепь в хорошем состоянии, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр.

Поверните ключ зажигания в положение «запуск двигателя». В этом положении должно быть полное напряжение аккумуляторной батареи.

Контакты тягового реле могут быть проверены подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером и массой.

При повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения неисправен соленоид тягового реле или обгорели контакты тягового реле.

Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, значит, неисправен стартер.

Как снять стартер на Ауди А6 С5 двигатель 2.4 V6

Перевести перед авто в сервисное положение.

Далее надо снять генератор.

И только затем можно снять стартер.

Источник

Стартер — снятие и установка
Audi A6 C5 Allroad. Электрооборудование. Силовые устройства

Стартер состоит из картера привода, корпуса якоря и корпуса коллектора. В корпусе якоря и в корпусе коллектора размещены якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые, хотя медленно, но все же постепенно истираются. При сильном износе угольных щеток стартер безупречно работать не может.

Читайте также:  Замена термостата бмв х5 е70 м57

В картере привода размещен шестеренный привод. Если на стартер через замок зажигания поступает напряжение, тяговое реле, размещенное в корпусе стартера, толкает шестерню по крутой резьбе к зубчатому венцу маховика. Как только шестерня доходит до упора к шпинделю, возникает механическая связь с маховым колесом. Теперь стартер может довести двигатель до требуемой частоты оборотов. Если двигатель запустился, шестерня ускоряется двигателем. В течение некоторого времени она вращается быстрее стартера и выходит из зацепления,что приводит к прекращению связи стартера с двигателем.

Так как для пуска двигателя внутреннего сгорания необходим большой ток, то при техническом обслуживании автомобиля следует проверять состояние подсоединения проводов. Заржавевшие контакты необходимо чистить и смазывать защитной смазкой, используемой для защиты полюсных выводов аккумулятора.

Внимание! Порядок действий дан на примере автомобилей с бензиновым 8-цилиндровым двигателем без турбонаддува.

Снятие

1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

Внимание! Если радиоприемник имеет код доступа, то при отключении аккумулятора этот код удаляется. После подключения аккумулятора радиоприемник можно будет включить только лишь после ввода соответствующего кода или же прибегнув к услугам мастерской AUDI или завода-изготовителя радиоприемника. Поэтому перед отсоединением аккумулятора уточните и запишите введенный код.

2. Снимите защитную крышку двигателя (см. стрелки на иллюстрации).

12.2. Снимите защитную крышку двигателя (см. стрелки)

Внимание! Если радиоприемник имеет код доступа, то при отключении аккумулятора этот код удаляется. После подключения аккумулятора радиоприемник можно будет включить только лишь после ввода соответствующего кода или же прибегнув к услугам мастерской AUDI или завода-изготовителя радиоприемника. Поэтому перед отсоединением аккумулятора уточните и запишите введенный код.

Внимание! Для снятия стартера необходимо разгрузить опоры силового блока, для чего приподнимите двигатель и коробку передач с помощью подъемника, тали или поперечной балки, которая закрепляется над моторным отсеком (см. иллюстрацию 12.0).

Читайте также:  Оригинальные диски ауди ббс

12.0. Установите на передке поперечную балку, чтобы разгрузить опоры силового блока

3. Автомобили со стояночным отопителем. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления трубы стояночного отопителя к звукоизоляционному щитку.

12.3. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления трубы стояночного отопителя к звукоизоляционному щитку. Автомобили с дизельным двигателем и стояночным отопителем

4. Вывинтите болты/отожмите фиксаторы 1-3 и 5 и снимите брызговик двигателя (см. иллюстрацию).

12.4. Вывинтите болты/отожмите фиксаторы 1-3 и 5 и снимите брызговик двигателя

5. Отвинтите гайки 1-4 скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости (см. иллюстрацию).

12.5. Отвинтите гайки 1-4 скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

6. Отвинтите сначала гайку 3, затем вывинтите болты 1 и 2 и снимите опору подвески двигателя (см. иллюстрацию).

12.6. Отвинтите сначала гайку 3, затем вывинтите болты 1 и 2 и снимите опору подвески двигателя

7. Вывинтите болт(см. стрелку на иллюстрации) держателя, которым маслопровод крепится к нижней части масляного поддона.

12.7. Вывинтите болт (см. стрелку) держателя, которым маслопровод крепится к нижней части масляного поддона

8. Отсоедините штекер 1, вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите правую опору подвески двигателя.

12.8. Отсоедините штекер 1, вывинтите болты (см. стрелки) и снимите правую опору подвески двигателя

9. Снимите теплозащитный щиток 1 и отсоедините хвостовик правого приводного вала от коробки передач (см. иллюстрацию).

12.9. Снимите теплозащитный щиток 1 и отсоедините хвостовик правого приводного вала от коробки передач

10. Отвинтите гайку 1 клеммы провода«массы» (-) и отсоедините провод (см. иллюстрацию).

12.10. Отвинтите гайку 1 клеммы провода «массы» (-) и отсоедините провод

11. Отсоедините от стартера штекеры проводов 3 и 4, вывинтите болты 2 и 5 и аккуратно снимите стартер (см. иллюстрацию 12.10).

Установка

Установка стартера производится в последовательности, обратной снятию.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW