Как снять бублик с двигателя ауди а6

ProVariator.RU

Как известно, дурная голова рукам покоя не дает. Пару месяцев назад из стыка двигатель-коробка начало потихоньку капать масло. Причем масло явно не из двигателя, а трансмиссионное — и по цвету и по запаху. Капало прилично — за неделю стоянки в гараже накапавшее масло прикрыло дно подставленного тазика:

Почему-то я был твердо уверен, что это масло из коробки АКПП (а откуда еще ?) и течет скорее всего через сальник вала и необходимо снятие коробки для замены сальника. Забегая вперед, скажу, что после снятия обнаружилось, что масло текло не из коробки, а из дифференциала, который находится на правой стороне коробки и имеет своё масло (примерно 1л).

Но раз уж снял, то решил написать на эту тему небольшой отчетец. Коробка имеет заводской ВАГовский код CRF, хотя на самом деле ее настоящее название — ZF 4HP-18. Удостовериться в этом можно, посмотрев на шильдик коробки.

Все фотки в отчете кликабельны, открывается увеличенное изображение.

1) Снятие выпускной системы

На первый взгляд все просто, но тут есть одна засада. Если глушак давно не снимался и там стоят родные шпильки то при откручивании гаек, шпильки 100% обломятся, и потом их выкрутить без снятия головки будет весьма затруднительно. Чтобы этого избежать, есть наверное только один способ — прогреть их газовой сваркой. Как это сделать не повредив ничего вокруг — думайте сами, а я еще при ремонте двигателя шпильки заменил на болты M8 с омедненными гайками. [более подробно читай в «сборка AAH»]. Поэтому при снятии выпускной системы у меня никаких трудностей не возникло — открутить от выпускного коллектора, от коробки, и снять все резинки на которых подвешен глушитель и вся система.

2) отсоединяем полуоси и кардан — откручиваем защиту (экран от выпускного) левого шруса — 3 болта с внутренним шестигранником

— откручиваем гранаты полуосей. обязательно пометить как они стояли, чтобы прикрутить в том же положении:

полуоси откручиваются вот такой вставкой-звездочкой с мелким шагом, размер на 10:

— откручиваем кардан. обязательно пометить как кардан прикручен к фланцу КПП

после проведенных операций машина снизу выглядела так:

3) снимаем генератор

— отключаем АКБ — откручиваем передний защитный кожух поликлинового ремня

— ключом на 17 отжимаем натяжной ролик вправо и снимаем ремень. Помечаем направление вращения, чтобы обратно поставить так-же

— откручиваем два болта крепления генератора. Нижний (ключ на 13) открутился вообще без проблем, а вот с верхним болтом (на 16) была проблема. Дело в том, что с обратной стороны на болте накручена гайка и она, сцуко, прокручивается вместе с болтом. Поэтому гайку нужно придерживать, а другой рукой откручивать болт. Подлезть к этой гайке обычными накидными ключами архисложно, и возможно только снизу. Можно облегчить задачу, если снять жестяной экран выпускного коллектора, но мне было лень и я целый час трахался с этой гайкой. В общем, не очень удобно. — откручиваем провода идущие к задней части генератора.

— следущая проблема — вынуть генератор на свет божий. Вынуть его можно только вниз, да и то, для этого мне пришлось открутить переднюю опору двигателя, трубку охлаждения, и сдернуть с этой трубки шланг идущий на термостат (ОЖ естественно уже предварительно слита). Также потребовалось ослабить крепление алюминиевого бачка системы кондиционирования (хрен знает как он называется) и сдвинуть его максимально к морде авто. Только так генератор удалось выковырнуть из машины.

— чтобы не лазить туда в ближайшее время решил перебрать генератор, тем более что он уже начал посвистывать-поскрипывать. Почитать про ремонт генератора можно здесь.

4) снимаем стартер

Стартер прикручен двумя болтами на 16 — один сверху, со стороны коробки, а второй снизу, со стороны двигателя. На картинке крепежа АКПП это болты N1 (верхний) и N9 (нижний). Последовательность действий такая:

— обязательно отключаем аккумулятор, если еще не отключили — предварительно отручиваем и приопускаем переднюю часть подрамника, для чего выкручиваем два здоровенных болта воротком и головкой на 16 (на фото болты уже выкручены):

Читайте также:  Как добавить масло в коробку автомат ауди а6 с5

— снять воздушный патрубок от датчика ДМРВ к дроссельной заслонке — открутить и снять резонатор воздуха установленный на дроссельной заслонке. перед этим отсоединить пласиковые трубки вентиляции картера идущие к обоим головкам блока. Трубки, сцуко, очень хрупкие !

— один болт откручивается снизу, вкрученный со стороны двигателя и стартера в коробку. На следующей фото это самый левый болт N9:

— Доступ ко второму болту осуществляется из под капота, он закручен со стороны коробки в стартер. Верхний болт откручивал воротком усиленным метровой трубой. Не очень удобно — капот мешается, но капот я решил не снимать. 🙂 — вынимаем стартёр, провода можно не откручивать — просто положить генератор рядом на пол, длина проводов это позволяет.

Ссылка по теме, про снятие генератора и стартера на форуме ауди-клуба.

5) откручиваем гидротранформатор от маховика

Гидротрансформатор (в просторечии «бублик») передает крутящий момент от двигателя к АКПП. Бублик сидит на валу коробки и крепится к маховику тремя болтами на 15, открутить которые можно только через окошко снятого стартера. Прежде чем отсоединять коробку от двигателя нужно обязательно открутить бублик, чтобы при снятии он остался на валу коробки. Положение болта в окошке стартера показано на фото стрелочками:

— предварительно помечаем краской в одном месте маховик и бублик, чтобы потом прикрутить его «как было». бублик помечается через специальное окошко на коробке справой стороны, доступ из под капота — для данной операции мне потребовался помощник, который удерживал коленвал от прокручивания за шкив (12-гранной головкой на 24), в то время как я откручивал болты. Болты сидят очень крепко, а хороший вороток туда не подсунешь, так что откручивать лучше рывком, а коленвал при этом надо держать очень хорошо.

6) откручиваем болты крепления АКПП к двигателю

Коробка крепится к двигателю 10-ю болтами, большинство из которых «на 16», кроме болта N8 (см рисунок), который «на 13». Часть болтов (верхняя) закручена со стороны коробки в двигатель, а нижние 4 наоборот — со стороны двигателя в коробку. Причем болты N1 и N9 одновременно крепят стартер.

болты 6, 6, 8 и 9 доступны только снизу машины (часть уже выкручена):

Болт N7 из под капота выкручивать очень неудобно — с трубой или воротком туда не подлезешь, так как мешается левая рулевая тяга, поэтому я его откручивал снизу, с ямы, накидным ключом. Остальные болты хорошо доступны сверху, из под капота и легко откручиваются воротком с надетой на него метровой (а можно полметра) трубой.

7) откручиваем коробку от подушек

Перед выполнением данной операции сливаем масло, у меня вышло порядка 4-х литров. Сливная пробка с внутренним шестигранником приржавела конкретно и сорвать ее удалось только забив в сорванный шестигранник звездочку.

Под коробку подкладываем что-нибудь, например деревянные доски, чтобы после откручивания от опор она не грохнулась вниз вам на голову. Откручиваем по одному болту с внутренним шестигранником на каждой подушке. Слева все откручивается без проблем, а вот справа доступ очень неудобный — невозможно подлезть ни трещеткой, ни воротком, ни ключом. Я использовал вставку-шестигранник и крутил её накидным ключом «на 10».

После этого задняя часть коробки опускается на подставки, передней части надо немного помочь, монтировочкой аккуратно отжать ее от двигателя.

Чтобы полностью вынуть или отодвинуть коробку еще нужно отсоединить тягу переключения передач. Но пока прикручена левая опора коробки, туда очень трудно подлезть, поэтому откручиваем левую опору и ключом или головкой «на 10» откручиваем гаечку крепления тяги переключателя.

8) Снимаем бублик

Опустив и отодвинув коробку от двигателя можно снять бублик с вала коробки:

На этом снятие коробки можно считать законченным. Оказалось, что снимал я ее зря, так как масло текло через внутренний сальник дифференциала — там отдельное от АКПП масло, но зато я приобрел бесценный опыт снятия коробки. Напоследок еще пара фоток.

Попутно буду решать следующие проблемы:

— подтекает сальник хвостовика «торсена» (куда кардан прикручивается) — подтекает уплотнение на электрическом разъеме управления коробкой — торсен весь в масле, значит внутри масла уже в два раза меньше положенного — порвана левая подушка крепления коробки — необходимо заменить масло в акпп. пробег с последней замены составил уже почти 70тыс. — масло слитое из коробки — чистое, без признаков какой-то стружки или посторонних примесей. это радует. — все время эксплуатации мне не давала покоя сильная вибрация на кузове, когда я трогался с места с вывернутыми колесами, или совершал поворот на малой скорости. Настало время это дело вылечить — на конференции авто.ру вычитал совет GMA залить в торсен масло SAF XJ75W140 — синтетика специально для дифференциалов полноприводных машин. Вроде кто-то пробовал, говорят помогает.

Читайте также:  Панель приборов ауди а4 неисправности

Источник

Автоматическая коробка передач — снятие и установка
Audi A6 C5 Allroad. Трансмиссия. Автоматическая коробка

Круг работ, которые автовладелец в состоянии выполнить на автоматической коробке передач самостоятельно, ограничен. Однако целенаправленные проверки могут помочь при определении неисправностей,что весьма актуально для автомобилей, бывших в употреблении. При любом сбое коробки передач в первую очередь надлежит проверить уровень жидкости в коробке. Если при извлечении измерительного щупа ощущается запах гари, то налицо весьма сложный дефект дискового тормоза автоматической коробки.

Снятие

1. Установите автомобиль на козлы с тем расчетом, чтобы обеспечить свободный доступ в моторный отсек, а также беспрепятственную работу под автомобилем. Коробка передач снимается вниз.

2. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора и снимите обтекатель.

3. Снимите защитную крышку с двигателя и отсоедините от верхней поперечины передка воздухозаборник 1 (см. иллюстрацию).

2.3. Отсоедините от верхней поперечины передка воздухозаборник 1

4. Снимите подающий воздуховод 4, отсоединив штекер 2 клапана продувки адсорбера, высвободив клапан из держателя и отсоединив штекер 3 датчика массового расхода воздуха (см. иллюстрацию 2.3).

5. Снимите крышку 6 воздушного фильтра (см. иллюстрацию 2.3).

6. Вывинтите болты крепления расширительного бачка системы охлаждения и сместите его в сторону, не отсоединяя шланги, см. соответствующую главу.

7. Отсоедините штекеры лямбда-зондов на выпускных коллекторах правой и левой головок и высвободите их провода из держателей.

8. Отвинтите верхние гайки крепления приемных труб к выпускным коллекторам, см. соответствующую главу.

9. Вывинтите верхние болты, которыми соединяется коробка передач с двигателем и которые доступны на этот момент.

10. Закрепите двигатель талью за проушины. В мастерских для этих целей используют специальную балку, устанавливаемую ад моторным отсеком.

11. Снимите передние колеса и защиту двигателя, если они не были сняты ранее.

12. Снимите защитные щитки над правым и левым приводными валами (см. стрелки на иллюстрации).

2.12. Снимите защитные щитки над правым и левым приводными валами (см. стрелки)

13. Отсоедините правый и левый приводные валы от фланцев на коробке передач, вывинтив болты крепления. Отсоединенные приводные валы закрепите проволокой к кузову, чтобы они не провисали.

14. Вывинтите болт крепления датчика тахометра елевой стороны коробки передач и сместите датчик в сторону, а также отсоедините штекер датчика спидометра (см. стрелки В и А на иллюстрации).

2.14. Вывинтите болт крепления датчика тахометра и сместите датчик в сторону, а также отсоедините штекер датчика спидометра (см. стрелки В и А)

15. Отсоедините штекер 1 селектора, отожмите стопор 2 и отсоедините штекер на жгуте проводов коробки передач (см. иллюстрацию).

2.15. Отсоедините штекер 1 селектора, отожмите стопор 2 и отсоедините штекер на жгуте проводов коробки передач

16. Вывинтите болты крепления и снимите стартер, см. соответствующую главу. Снятие стартера нужно для доступа к болтам крепления гидротрансформатора.

17. Вывинтите через отверстие на посадочном месте стартера три болта, которыми крепится гидротрансформатор. Для того, чтобы вывести в отверстие очередной болт крепления гидротрансформатора, двигатель следует провернуть на 1/3 оборота (см. иллюстрацию).

2.17. Вывинтите через отверстие на посадочном месте стартера три болта, которыми крепится гидротрансформатор

18. Отсоедините шланг 1 вентиляции генератора и вывинтите болт 2 держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионной жидкости (см. иллюстрацию).

2.18. Отсоедините шланг 1 вентиляции генератора и вывинтите болт 3 держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионной жидкости

19. Установите емкость под трубопроводы циркуляции трансмиссионной жидкости и отсоедините трубопроводы 1 от радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости (см. иллюстрацию). Отверстия трубопроводов заглушите подходящими пробками.

2.19. Отсоедините трубопроводы 1 от радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости: 2 — бот крепления стартера

Читайте также:  Щиток приборов бмв м5 е60

20. Вывинтите болт 3 держателя трубопроводов циркуляции трансмиссионной жидкости (см. иллюстрацию 2.19).

21. Демонтируйте, если необходимо заднюю часть системы выпуска ОГ, см. соответствующую главу.

22. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите защитный щиток В карданного вала, соединенный с крышкой дифференциала Torsen.

2.22. Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите защитный щиток В карданного вала

23. Вывинтите болты крепления карданного вала 1 к коробке передач, опустите его на щиток 2 и дополнительно закрепите проволокой к держателю 3 топливопроводов (см. иллюстрацию).

2.23. Вывинтите болты крепления карданного вала 1 к коробке передач, опустите его на щиток 2 и дополнительно закрепите проволокой к держателю 3 топливопроводов

24. Установите под коробку передач подходящую опору. В мастерских для этих целей пользуются специальной опорой V.A.G 1383А с плитой 3282/19, обеспечивающей должное крепление коробки и позволяющей сохранять ее горизонтальное положение (см. иллюстрацию).

2.24. Опора V.A.G 1383А для снятия коробки передач

25. Вывинтите болты крепления и снимите правую и левую опоры подвески коробки передач.

26. Вывинтите болты крепления селектора (см. стрелки на иллюстрации) и сместите его в сторону вместе со проводом.Эта операцию рекомендуется выполнить во избежание повреждения селектора.

2.26. Вывинтите болты крепления селектора (см. стрелки) и сместите его в сторону вместе со проводом

27. Обозначьте монтажное положение опоры тяги переключения передач и снимите опору, вывинтив болты крепления (см. иллюстрацию).

2.27. Обозначьте монтажное положение опоры тяги переключения передач и снимите опору, вывинтив болты крепления

28. Отсоедините от селектора наконечник троса переключения передач, воспользовавшись ключом 80-200 (см. иллюстрацию).

2.28. Отсоедините от селектора наконечник троса переключения передач, воспользовавшись ключом 80-200

29. Автомобили с 6-цилиндровым двигателем TDI. Ослабьте на несколько оборотов затяжку болта А, находящегося за турбонагнетателем, и поверните распорку В по направлению стрелки (см. иллюстрацию). В этом положении распорки болт А затяните.

2.29. Ослабьте на несколько оборотов затяжку болта А, находящегося за турбонагнетателем, и поверните распорку В по направлению стрелки

Внимание! Для снятия коробки передач требуется опустить подрамник, вывинтив соответствующие болты его крепления.

30. Вывинтите с обеих сторон болты 1 и 2 опорных кронштейнов крепления задней части подрамника, а также передние болты 3 (см, иллюстрацию).

2.30. Вывинтите с обеих сторон болты 1 и 2 опорных кронштейнов крепления задней части подрамника, а также передние болты 3

Внимание! Производитель автомобиля рекомендует перед выполнением этой операции убедиться, воспользовавшись специальным приспособлением, что отверстия под болты 1 и 2 располагаются на одной линии относительно друг друга. Если это не так, то после установки коробки передач/подрамника следует выполнить проверку развала и схождения колес (см. иллюстрацию 2.30а).

2.30а. Проверка совмещения отверстий под болты 1 и 2 приспособлением AUDI-3393

После вывинчивания болтов задняя часть подрамника опускается примерно 150 мм.

31. Отвинтите нижние болты крепления приемных труб и отсоедините их, если это не было сделано ранее.

32. Вывинтите оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю и отожмите коробку передач от двигателя. При необходимости воспользуйтесь монтировкой, чтобы отсоединить гидротрансформатор от приводного диска (см. иллюстрацию). Гидротрансформатор должен оставаться в коробке передач. Позаботьтесь о том, чтобы он не выпал.

2.32. Вывинтите оставшиеся болты крепления коробки передач к двигателю и отожмите коробку передач от двигателя

33. Наклоните коробку передач, опустив её заднюю часть регулировкой поддерживающего упора (см. стрелку на иллюстрации).

2.33. Наклоните коробку передач, опустив её задний торец регулировкой поддерживающего упора (см. стрелку)

34. Убедитесь, что все провода и трубопроводы отсоединены и ничто не будет препятствовать опусканию коробки передач на опоре.

35. Опустите коробку на опоре вниз и вывезите ее из-под автомобиля.

Установка

Установка коробки передач выполняется в последовательности, обратной ее снятию.

Убедитесь, что гидротрансформатор правильно располагается в коробке и не допустите его выпадения в момент установки.

36. Используйте в обязательном порядке для крепления гидротрансформатора к приводному диску сцепления оригинальные болты. В противном случае гидротрансформатор будет поврежден.

37. Ввинтите и затяните болты крепления коробки передач к двигателю (см. иллюстрацию).

2.37. Ввинтите и затяните болты крепления коробки передач к двигателю

38. Пополните, если необходимо, уровень трансмиссионной жидкости.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW