Как разобрать радиатор охлаждения ауди 80

Радиатор — снятие, осмотр, очистка и установка
Audi 80 B3, бензин. Силовой агрегат. Система охлаждения

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Главе 3.

4-х цилиндровые двигатели

3. На моделях, оборудованных воздушным кондиционером, снимите переднюю решетку, как описано в Разделе 11, Глава 24, затем отделите конденсатор от радиатора, открутив винты.

4. Ослабьте скобы, отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора (фото).

5. Ослабьте скобы, отсоедините шланги расширительного бачка от радиатора (фото).

6. Открутите болты, закрепляющие верхние крепежные кронштейны к передней панели (фото). Поднимите подвески и резиновые уплотняющие кольца со штифтов местоположения радиатора.

7. Отсоедините электропроводку от термовыключателя, расположенного в нижнем нравом углу радиатора (фото).

8. Отсоедините электропроводку от электрического двигателя вентилятора, выпустите жгут проводов из скобы (фото).

9. Открутите гайки, закрепляющие нижние угловые подвески радиатора к резиновым подушкам.

10. Поднимите радиатор с нижних креплений, достаньте его из моторного отсека вместе с электрическим вентилятором(ами) охлаждения и кожухом вентилятора (фото).

5-ти цилиндровые двигатели

11. На моделях, оборудованных воздушным кондиционером, отделите конденсатор от радиатора, открутив винты.

12. Открутите и снимите верхний кожух вентилятора (фото).

13. Ослабьте скобы, отсоедините верхний шланг и верхний и нижний шланги расширительного бачка от радиатора (фото). На моделях с воздушным кондиционером, автоматической трансмиссией и фаркопом для буксировки прицепа, также отсоедините шланг вспомогательного радиатора.

14. Отсоедините электропроводку от термовыключателя, расположенного в нижнем левом углу радиатора (фото).

15. Отсоедините электропроводку от электрического двигателя вентилятора (фото).

16. Открутите монтажные гайки радиатора (фото).

17. Открутите кожух правого вентилятора.

18. На моделях с 20 клапанами, оборудованных ABS (антиблокировка торможения), ослабьте монтажные гайки двигателя вентилятора, выдвиньте двигатель вперед.

19. Поднимите радиатор с установок, достаньте его из моторного отсека вместе с электрическим вентилятором охлаждения и кожухом вентилятора.

Все модели

20. Если необходимо, открутите и отстегните вентилятор охлаждения и кожух вентилятора от радиатора, отделите вентилятор и двигатель от кожуха вентилятора (фото). Открутите термовыключатель, снимите прокладку, если необходимо.

21. Ремонт радиатора лучше поручить специалисту, хотя незначительные утечки можно устранить, используя состав для добавки в охл. жидкость. Очистите радиатор от насекомых и листьев мягкой щеткой, или промойте водой.

22. Промойте радиатор обратным потоком, как описано в Главе 4, замените шланги и скобы, если они повреждены или изношены.

23. Сборка производится в обратной последовательности, заполните систему охлаждения, как описано в Главе 5. Если термовыключатель был удален, установите новую прокладку. Проверьте состояние резиновых подушек, замените их если необходимо (фото).

Читайте также:  Бмв е34 все модели

Источник

Радиатор — снятие и чистка
Audi 80 B4. Силовой агрегат. Система охлаждения

Снятие

Радиатор автомобилей AUDI состоит из двух пластмассовых бачков, трубок из легкого металла и ребер охлаждения. Пластмассовые бачки радиатора у автомобилей с 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми, а также дизельными двигателями находятся с правой и левой сторон, а у пятицилиндровых двигателей — сверху и снизу. Из этих бачков охлаждающая жидкость циркулирует по трубками, которые для увеличения поверхности охлаждения имеют ребра охлаждения.

При наличии явного дефекта радиатора его можно самостоятельно демонтировать для доставки в мастерскую.

1. Снимите брызговик двигателя.

2. Слейте в соответствующую емкость охлаждающую жидкость.

3. Отсоедините от радиатора все шланги циркуляции охлаждающей жидкости.

4. Отсоедините штекер питания термовыключателя вентилятора обдува радиатора.

5. Отсоедините штекер питания вентилятора обдува радиатора

6. Четырех- и шестицилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Выверните болты крепления сверху и снизу с обеих сторон радиатора (см. иллюстрацию).

7. Подайте радиатор немного назад и снимите его вместе с вентилятором обдува.

8. Пятицилиндровый двигатель. Снимите верхнюю часть защитной крышки радиатора. Для этого отверните гайки болтов крепления и снимите крышку, потянув её вперед (см иллюстрацию).

9. Отсоедините от радиатора подающий и возвратный шланги, а также шланг, идущий к расширительному бачку.

10. Снимите держатель на правой стороне радиатора.

11. Отсоедините воздушный рукав на правой стороне радиатора.

12. Отсоедините штекер термовыключателя.

13. Выверните болт крепления нижней части радиатора.

14. Снимите радиатор, подав его вверх.

Автомобили с пятицилиндровым бензиновым двигателем могут иметь дополнительный радиатор, установленный непосредственно перед двигателем. Это касается автомобилей с кондиционером, прицепным устройством или расширенной системой охлаждения. Дополнительный радиатор подсоединен параллельно основному и таким образом увеличивает активную поверхность охлаждения. Снятие дополнительного радиатора выполняется следующим образом:

15. Снимите брызговик двигателя.

16. Слейте в соответствующую емкость охлаждающую жидкость.

17. Отсоедините от радиатора шланги циркуляции охлаждающей жидкости.

18. Выверните один болт крепления радиатора вверху и два болта крепления его нижней части.

Чистка

С началом летнего сезона и по его завершении ребра охлаждения радиатора необходимо очищать от насекомых. В противном случае снизится охлаждающий эффект работы радиатора.

19. Откройте капот. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем снимите защитную крышку радиатора.

20. Нанесите на ту часть радиатора, на которой имеются налипшие остатки насекомых, специальное средство для их удаления, например, «Summer screen», и дайте ему подействовать.

21. Смойте средство вместе с насекомыми струей воды, подавая её с противоположной стороны радиатора. Напор воды не должен быть сильным. Не пользуйтесь острыми приспособлениями и твердыми щетками. Возможно повреждение пластин ребер.

Читайте также:  Где находиться масляный фильтр ауди q7

22. Очистите поверхность радиатора вокруг заливной горловины радиатора, а также поверхности под резиновыми прокладками, если таковые имеются.

Источник

Радиатор Ауди 80

Радиатор снабжен так называемыми бачками из пластмассы. Они расположены у моделей с 4- и 6-цилиндровым двигателем справа и слева на радиаторе, у 5-цилиндрового внизу и вверху. Из этих бачков охлаждающая жидкость устремляется через алюминиевые трубки радиатора, которые для увеличения их поверхности (и тем самым площади охлаждения) снабжены ребрами охлаждения. Через ребра охлаждения охлаждающая жидкость отдает тепло в атмосферу.

При подозрении на негерметичный радиатор вам следует провести в мастерской описанную проверку давлением. Если же дефект является очевидным, то вы можете сразу же снять радиатор сами и привезти его в ремонт.

Для снятия радиатора 4-цилиндрового двигателя откручивают 6-гранный болт (2) и отсоединяют крепление (1) радиатора. Радиатор 6-цилиндрового двигателя установлен таким же образом.

Порядок выполнения

  1. Снять нижнюю защиту моторного отсека.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Снять с радиатора все шланги.
  4. Отсоединить наконечники проводов на термовыключателе вентилятора системы охлаждения.
  5. Снять штекеры вентилятора системы охлаждения.
  6. Модели с 4- и 6-цилиндровыми двигателями: вывернуть крепежные болты/гайки вверху и внизу по обеим сторонам радиатора.
  7. Надавить радиатор немного назад и вынуть вместе с вентилятором.
  8. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: снять верхнюю защиту радиатора. Для этого отвернуть гайки/болты и вытянуть защиту из передних креплений.
  9. Снять трубки системы охлаждения вверху и внизу на радиаторе а также маленькую трубку, идущую к расширительному бачку на радиаторе.
  10. Полностью отвинтить крепежную перегородку на правой стороне радиатора.
  11. Отвинтить нижнее крепление радиатора.
  12. Вынуть радиатор вверх.

Стрелка указывает на резьбовую пробку вентиляционного отверстия в патрубке системы охлаждения 5-цилиндрового двигателя. 6-цилиндровый двигатель также снабжен этой пробкой.

Слева: для слива охлаждающей жидкости у модели с 4-цилиндровым двигателем должны быть сняты трубки (1) и (2) на корпусе термостата. Дополнительно открыть резьбовую пробку сливного отверстия на радиаторе.

Справа: 6-цилиндровый двигатель снабжен дополнительной резьбовой пробкой слива (стрелка), которая находится внизу на двигателе вблизи места разъема корпуса коробки передач.

В определенных вариантах оснащения – например, кондиционер, тягово-сцепное устройство, усиленное охлаждение – 5-цилиндровый двигатель оснащен дополнительным водяным радиатором, стоящим непосредственно перед двигателем. Этот дополнительный радиатор подключен параллельно с главным радиатором и увеличивает тем самым активную поверхность охлаждения. Демонтаж:

Порядок выполнения

  1. Снять нижнюю защиту моторного отсека
  2. Слить охлаждающее средство
  3. Отсоединить от радиатора шланги системы охлаждения
  4. Вывернуть на дополнительном радиаторе крепежные болты/гайки вверху (одна) и внизу (две)

Перед началом теплого времени года и после него поверхность радиатора должна быть очищена от насевших там остатков насекомых, в противном случае ухудшается охлаждающее действие.

Порядок выполнения

  1. Открыть капот, у 5-цилиндрового двигателя дополнительно снять защитный кожух радиатора сверху.
  2. Засохшие остатки насекомых обрызгать средством, растворяющим белок (например «Summer Screen» фирмы Holts).
  3. Через определенное время действия обрызгать этим же средством обратную сторону радиатора. Промыть радиатор несильной струей воды. Жесткая щетка или острый инструмент могут повредить поверхность радиатора.
  4. Направлять шланг с водой в отверстия вокруг вентилятора системы охлаждения. Приподнять резиновые защитные заглушки там, где установлены, и направить струю воды в расположенные за ними отверстия.
Читайте также:  Сервисы по бмв в красноярске

Снятие шлангов системы охлаждения

В качестве запасных частей найдите оригинальные шланги нужной изогнутой формы и обязательно новые хомуты.

Порядок выполнения

  1. Слить охлаждающее средство.
  2. Откручивающиеся хомуты ослабить при помощи отвертки.
  3. Пружинные хомуты сжать по обоим «ушкам» при помощи щипцов до упора.
  4. Снять шланги.
  5. Плотно сидящие концы шлангов ослабить с помощью отвертки, которую нужно просунуть между шлангом и патрубком и осторожно действовать ею как рычагом.
  6. Новые шланги надевать на патрубки досточно глубоко, чтобы они не могли соскользнуть.
  7. Затягивать закручивающиеся хомуты, не применяя особых усилий, иначе можно сорвать резьбу.

Подсказка: порванный или прокушенный шланг редко можно заменить сразу. Например, часто бывает так, что нужного шланга нет на складе. Временно можно помочь беде, применяя «Pannenband» фирмы Weyer или «Hoseweld Bandage» фирмы Holts. Обе ленты хорошо приклеиваются к очищенным и сухим резиновым шлангам. При большой утечке иногда бывает полезно открыть крышку расширительного бачка на один оборот, чтобы в системе охлаждения не могло образовываться давление, которому не сможет противостоять бандаж. Теперь можно очень осторожно ехать к мастерской, постоянно следя за показаниями датчиков температуры и уровня охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Порядок выполнения

  1. Дать двигателю остыть, в противном случае велика опасность ожега!
  2. Открыть резьбовую крышку расширительного бачка.
  3. Снять нижнюю защиту моторного отсека.
  4. Подставить под двигатель широкую емкость для слива охлаждающей жидкости.
  5. Открыть пробку сливного отверстия внизу на радиаторе или снять нижний шланг радиатора. Дополнительно:
  6. Модели с 4-цилиндровым двигателем: по направлению движения слева у двигателя снять и выпустить всю жидкость из толстого шланга к радиатору и более тонкого к теплообменнику системы отопления соответственно на корпусе термостата.
  7. Модели с 5-цилиндровым двигателем: сзади на блоке цилиндров снять шланг с охлаждающей жидкостью, ведущий к отопителю.
  8. Далее снять шланг у нижнего трубопровода с охлаждающим средством.
  9. Модели с 6-цилиндровым двигателем: выпустить охлаждающую жидкость через сливное отверстие внизу на блоке цилиндров.

Подсказка: антифриз ядовит, поэтому его нельзя просто спустить в канализацию. Вместо этого нужно собрать его в специальную емкость и сдать как специальный мусор.

Заправка системы охлаждения

Поскольку в двигателе всегда остается некоторое количество охлаждающей жидкости, возможно, не удастся залить все количество жидкости, названное в таблице в начале главы.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW