Как проверить стартер ауди 100 с4

Стартер Audi 100 C4

Автомобили Ауди славятся своим качеством, особенно модель 100 в кузове C4. Однако, поломки имеют место, это может быть неисправность ходовой или банальная усталость. Одна из деталей, которая требует периодического ремонта или замены – это стартер.

Прежде чем, пытаться что-либо отремонтировать, необходимо изучить принцип действия устройства. Это нужно для понимания того, с чем предстоит иметь дело. Принципиальная схема работы блока такова.

  • После проворачивания ключа, подается питание и напитываются обмотки втягивающего реле.
  • Происходит втягивание якоря в середину устройства с параллельным сжатием возвратной пружины.
  • Шток пластины контактов приходит в движение, затем замыкаются контакты втягивающего реле и мотор стартера запускается.
  • Одновременно с началом вращения, подается вперед бендикс, шестерня которого зацепляется с маховиком ДВС и движок заводится.
  • После старта, обгонная муфта и бендикс отводятся назад, благодаря возвратной пружине и становятся в исходную позицию.
  • Отбрасывается ключ, и цепь обесточивается.

Расстройство узла возможно, ввиду подверженности механическому износу и неправильной эксплуатации — является самой частой бедой автомобилистов.

Далее представлены основные типы поломок устройства и возможные методы их устранения.

Возможные поломки и методы их устранения

Богатое разнообразие поломок автомобильного стартера можно разделить на два типа:

  • механические причины;
  • электрические причины.

Зависимо от рода неисправности различается метод ее устранения. Так, например, вовремя сбоев проводки, замена самого узла не поможет, а станет только лишней тратой денег. Для понимания сути того, откуда стоит начинать работы, необходимо знать какие поломки бывают и чем их лечить.

Механическая часть

Наличие поломок механического характера проявляется при отсутствии вращения коленвала во время работы стартера.

Если стартер «крутит», а мотор не запускается, необходимо проверить следующие узлы:

  • Обгонная муфта – механизм может пробуксовывать при сильном износе элементов, или неисправности рычага. Таким образом, конструкция может не выдвигаться к маховику, что вызывает холостое вращение, либо происходит проскальзывание механизма, которое приводит к тем же последствиям. Устраняется поломка во время переборки агрегата и замены деталей. Дополнительно желательно проверить жесткость буферной пружины и поводковое кольцо – эти детали могут стать косвенной причиной поломки.
  • Металлический скрежет при запуске – указывает на изношенный маховик или сбитые калибровки хода шестерни (механизм не дотягивает рабочий орган до полного соединения с маховиком). Устранение неполадки осуществляется после осмотра, через замену маховика, регулировку положения стартера или замены буферной пружины.
Читайте также:  Самый лучший ауди в мире

Вторая проблема встречается реже, но она более опасна – чревата возгоранием автомобиля.

Суть вопроса в том, что мотор завелся, но стартер продолжает крутить.

  • Заело привод на якоре или заклинил рычаг.
  • Заело втягивающее реле.
  • Залипание контактной пары в тяговом реле.
  • Поломка обратной пружины замка зажигания.

При возникновении такой проблемы, требуется срочно откинуть плюсовую клемму аккумулятора.

Продолжать движение или совершать замыкание бортовой сети запрещено!

В качестве ремонта требуется снятие запчасти и ее переборка. Заклинившие детали подлежат разрабатыванию или замене.

Это лишь самые популярные проблемы. Полный список возможных неисправностей занимает не один десяток листов.

Электрическая часть

Поломка по части электрики проявляется в отсутствии прокручивания стартера или его медленном вращении.

Первым делом следует проверить цепь подвода напряжения:

  • Зарядка аккумулятора – слабая батарея может не выдать необходимый заряд.
  • Клеммные соединения проводки – плохой контакт первый враг адекватной работы.
  • Механические повреждения силовых кабелей – через поврежденную изоляцию может происходить утечка тока.
  • Подгорание контактной группы в замке зажигания – маленькая, хрупкая деталь, требующая аккуратного обращения.

При отсутствии видимых поломок, нужно демонтировать узел и выполнить его переборку. Основных причин всего три:

  • Зависшие или изношенные щетки коллектора – разработать или заменить (самая частая неприятность).
  • Неисправность тягового реле – только замена.
  • Износ коллектора якоря – полная замена якоря.

Причины поломок

Причин поломок аппарата совсем немного, ниже представлены основные:

  • попадание грязи в механизм;
  • естественный износ деталей (срок службы стартера от 70 до 200 тысяч км);
  • последствия удара или неграмотного ремонта;
  • подтягивание автомобиля стартером;
  • попадание воды в конструкцию (глубокая лужа, река, неправильная мойка).

Замена стартера своими руками

На просторах интернета имеется множество вопросов о том, где находится стартер Ауди 100 С4, а ответ прост – узел следует искать под генератором двигателя.

Процесс демонтажа происходит таким образом:

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму.
  • Демонтируется генератор.

  • Отсоединяется проводка стартера.
  • При помощи двух ключей на 16 отворачивается соединительная шпилька и болт, которые удерживают узел на своем месте.

  • Агрегат аккуратно вынимается из посадочного места.

Сборка конструкции происходит в обратной последовательности.

Виды аналогов и артикулы

Самыми популярными аналогами являются такие изделия:

  • Стартер ЗиТ – артикул 5742 3708, цена – 4000 рублей;
  • Стартер Прамо Искра – артикул 11131568, цена – 7300 рублей;
  • Стартер ЗМЗ – артикул 4063708000, цена – 5400 рублей;
  • Стартер Bosch – артикул 0001109063, цена – 8500 рублей;
  • Стартер Элтра – артикул 11131730, цена – 5000 рублей.
Читайте также:  1k0 959 653 d подходит для ауди тт

Вывод

Разобравшись с причинами поломки и возможностью ремонта, можно с чистой совестью приступать к замене или переборке пускового агрегата своего автомобиля.

Источник

Стартер Audi 100 C4

Немецкий автомобиль Audi славится своим качеством. Особенно это касается модели 100. Но время от времени случаются поломки. Одна из них широко распространена — неисправность стартера Ауди 100 С4, требующая проведения ремонта или замены.

Выбор стартера

Ниже представлены цены на самые популярные изделия:

  • Bosh — 8500 рублей;
  • Valeo 442015 — 6000 рублей;
  • Lester 17751N — 5500 рублей;
  • Cargo 112321 на 1,1 кВт — 5000 рублей;
  • Стеллакс — 4300 рублей;
  • Krauf STB0509 — 3000 рублей.

На разборках оригинальный стартер Бош с артикулом 0001114003-026911083 стоит от 1500 до 3000 рублей. Но здесь редко можно найти стоящий вариант. Как правило, встречаются устройства с поломанным втягивающим или другими частями.

Подробнее по выбору стартера можно посмотреть в таблице ниже.

Модификация Мощность Производители
Бензиновый Audi 100 C4 4A, 2.0 100 л.с. Выпуск: 1990-1994 1-1,1 кВт BOSCH 0 001 107 068 или 0 986 016 330 (Германия), EDR (Бельгия) WS37441, DELCO REMY WS37441 (Бельгия), VEMO V10-12-16330 (Германия), STARLINE SX 2011 (Россия), Fenox ST31129 или ST31141 (Беларусь), AUTOTEAM SBO106A (Италия), ERA Benelux RE8678N (Бельгия), CASCO CST10106AS (Италия), DA SILVA D026030 (Франция), UNIPOINT F032US0022 (Дания), LUCAS ELECTRICAL LRS00680 (Дания), WAIglobal 17751N (США), ERA 220004 (Италия)
Бензиновые Audi 100 C4 4A,2.0 E 115 л.с. и C4 4A, 2.0 E 16V 140 л.с.Выпуск: 1990-1994, 1992-1994 1,1-1,4 кВт WAIglobal 16956N (США), MAGNETI MARELLI 063521070680 (Италия), FARCOM 103343 (Германия), EUROTEC 11016330 (Германия), SPIDAN 1451 (Франция), STARLINE
Бензиновые Audi 100 C4 4A,S4 Turbo quattro 230 л.с. Выпуск: 1991-1994, C4 4A, 2.6 139 л.с. Выпуск: 1993-1994 1,4 кВт BOSCH 0 986 018 190, HC-Cargo 111010, AD KÜHNER 10282, OSSCA 01262 (Китай), PRESTOLITE ELECTRIC 20500522 (Великобритания), LAUBER 22.0282 (Польша), HERTH+BUSS ELPARTS 42012320 (Германия), Valeo 436014 (Франция)
Дизельный Audi 100 C4 4A, 2.4 D 82 л.с. Выпуск: 1990-1994 и C4 4A Седан 2.5 TDI 115 л.с. Выпуск: 1990-1994 2,2 кВт BOSCH 0 986 018 250, JP GROUP 1190303500, ATL Autotechnik A 18 250 (Германия), CV PSH 200.503.092 (Нидерланды), ELSTOCK 25-0489 (Дания), Valeo 436043, MAXGEAR 55-0038 (Польша), SANDO 6010223.0 (Швейцария)

Ремонт

Со временем любое устройство, особенно электрическо-механическое, изнашивается. На стартере Ауди 100 С4 часто повреждается втягивающее реле и щётки. Также может сломаться защитный кожух.

Втягивающее реле

Если наблюдаются проблемы с втягивающим реле, то машину приходится очень долго заводить стартером. Особенно страшно обстоят дела зимой — двигатель может вообще не запуститься. Поэтому данную неисправность рекомендуется исправлять незамедлительно.

Втягивающее и сопутствующие детали на замену от фирмы Cargo, как один из вариантов заменить тяговое реле:

  • реле — 131586;
  • корпус редуктора — 135970;
  • винт М5 для крепления втягивающего — 139115;
  • щеткодержатель — 134658;
  • втулки резиновые — 234887.

Корпус редуктора требуется, если он потрескался на штатном устройстве. Втулки на любом стартере со временем рассыхают и отвердевают. Естественно, сам электродвигатель должен быть в нормальном рабочем состоянии, иначе целесообразнее покупать новый стартер на замену.

  • демонтировать стартерное устройство;
  • разобрать его;
  • тщательно почистить и отмыть бензином основные элементы;
  • собрать, поставив новые детали.

В процессе ремонта могут возникнуть трудности со снятием 3-х винтов, соединяющих электродвигатель с реле. Можно попробовать обработать их ВД-40.

Защитный кожух

Как известно, стартер на Audi 100 C4 бывает защищён специальным кожухом. Это такая своеобразная опора с защитным щитком. Артикул — 053911049. Любая колдобина на дороге может стать причиной поломки этого приспособления. А стартер без него становится беззащитным перед жаром от раскалённого коллектора и глушителя, поэтому надо срочно принимать меры.

Один из вариантов — изготовление самодельного кожуха из оцинкованной стали. Если в гараже много старых советских предметов, найти материал нетрудно. В качестве щитка можно использовать заводской — он редко повреждается. В основном, ломается подставка. Её и надо соорудить, используя стальные полосы. Затем прикрутить 4-миллиметровыми винтами на основание, в котором заранее проделываются отверстия сверлом. Со стартером кожух фиксируется хомутом на 70-90. Между щитком и пусковым устройством должен оставаться зазор в 10-15 мм.

Щётки

Износ щёток — процесс обычный. Продаются угольные разновидности на замену вместе с крепёжной пластиной или щеткодержателем. Также после вскрытия и установки новых элементов, корпус стартера надо будет герметизировать. Для этого нужно взять ещё герметик D3.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW