- 6.2 Проверка реле включения топливного насоса
- Проверка реле включения топливного насоса
- Проверка блока управления Audi 100 C3. Силовой агрегат. Электронная система зажигания
- Номера контактов гнезда «10» на плате блока реле и предохранителей
- Проверка напряжения питания блока
- Проверка выходного сигнала к реле топливного насоса
- Проверка выходного сигнала к клапану торможения двигателем
- Проверка выходного сигнала к перепускному клапану
- Проверка выходного сигнала блока управления на тахометр
- Проверка блока управления Audi 100 C3. Силовой агрегат. Электронная система зажигания
- Номера контактов гнезда «10» на плате блока реле и предохранителей
- Проверка напряжения питания блока
- Проверка выходного сигнала к реле топливного насоса
- Проверка выходного сигнала к клапану торможения двигателем
- Проверка выходного сигнала к перепускному клапану
- Проверка выходного сигнала блока управления на тахометр
6.2 Проверка реле включения топливного насоса
Проверка реле включения топливного насоса
Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.
Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.
Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.
• Проверьте предохранитель N 23.
• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.
• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.
• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.
• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).
• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.
• Если провод в порядке, замените топливный насос.
Источник
Проверка блока управления
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Электронная система зажигания
Номера контактов гнезда «10» на плате блока реле и предохранителей
Проверка напряжения питания блока
1. Отсоединить от блока соединительную колодку с проводами.
2. Включить зажигание и измерить напряжение между контактами «35» и «18», затем между «35» и «9». Напряжение должно быть около 12 В. Выключить зажигание.
3. На автомобиле с автоматической трансмиссией подсоединить вольтметр к контактам «9» и «32». Включить зажигание и нажать на педаль тормоза. Напряжение должно быть около 12 В. Если напряжение отличается, может быть обрыв в проводке или неисправен датчик положения тормозной педали.
Проверка выходного сигнала к реле топливного насоса
1. Вынуть реле топливного насоса из гнезда в блоке реле и предохранителей.
2. Подсоединить вольтметр к контактам «46» и «47». Провернуть коленчатый вал стартером, напряжение при этом должно быть около 9,5 В. Выключить зажигание. Если напряжение отличается от указанного, подсоединить вольтметр к контакту «46» и «массе» и включить зажигание. Напряжение должно быть около 12 В. Если напряжение отличается от указанного, значит в проводке имеется обрыв.
3. Отсоединить от блока управления соединительную колодку с проводами.
4. Подсоединить омметр к контактам «47» и контактом «21» колодки блока управления. Прибор должен показать нуль, в противном случае повреждена проводка. Если проводка не повреждена, неисправен блок управления и его нужно заменить.
Проверка выходного сигнала к клапану торможения двигателем
(только на автомобилях с механической трансмиссией)
1. Прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна быть не менее +50°С.
2. Отсоединить от клапана соединительную колодку с проводами.
3. Подключить к контактам колодки вольтметр. Запустить двигатель и раскрутить его до 2000 мин –1 . Закрыть дроссельную заслонку, вольтметр при этом должен показать напряжение приблизительно 12 В.
4. Если показания вольтметра отличаются, нужно проверить проводку от блока управления к клапану. Для этого подсоединить омметр к контакту «2» колодки клапана (для автомобилей выпуска до 1985 г. подсоединить омметр к контакту «1») и контакту «14».
5. Омметр должен показать нуль, в противном случае проводка повреждена. Если проводка не нарушена, а омметр показывает какое-то сопротивление, заменить блок управления.
Проверка выходного сигнала к перепускному клапану
Проверка проводится на прогретом двигателе при температуре охлаждающей жидкости не ниже +50°С.
1. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
2. Вручную включить выключатель полного открытия дроссельной заслонки и проверить на слух срабатывание перепускного клапана.
3. Если не слышно, чтобы клапан срабатывал, заглушить двигатель и отсоединить от клапана соединительную колодку с проводами.
4. Подключить вольтметр к контактам «1» и «2». Если вольтметр покажет напряжение около 12 В, заменить клапан. Если напряжение отличается от указанного, подсоединить вольтметр к контакту «2» и «массе».
5. Включить зажигание, вольтметр должен показывать напряжение 12 В, в противном случае нужно проверить провода, идущие к колодке клапана. Для этого подсоединить омметр к контакту «2» колодки и к контакту «8» колодки блока управления. Омметр должен показать нуль. Если омметр показывает бесконечность, в проводке имеется обрыв.
Проверка выходного сигнала блока управления на тахометр
1. Подсоединить вольтметр к контакту «7», сдвинув с колодки блока управления защитный чехол, так как колодка должна быть подсоединена к блоку управления и к «массе».
2. Подсоединить контрольный тахометр.
3. Запустить двигатель, увеличить частоту вращения до 2000 мин –1 . Вольтметр должен показать напряжение около 1,3 В, в противном случае заменить блок управления. Если измеренное напряжение равно 1,3 В, но показания тахометра автомобиля не совпадают с показаниями контрольного тахометра, это значит, что или есть обрыв в проводке от контакта «7» к панели приборов, или неисправен тахометр автомобиля.
Источник
Проверка блока управления
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Электронная система зажигания
Номера контактов гнезда «10» на плате блока реле и предохранителей
Проверка напряжения питания блока
1. Отсоединить от блока соединительную колодку с проводами.
2. Включить зажигание и измерить напряжение между контактами «35» и «18», затем между «35» и «9». Напряжение должно быть около 12 В. Выключить зажигание.
3. На автомобиле с автоматической трансмиссией подсоединить вольтметр к контактам «9» и «32». Включить зажигание и нажать на педаль тормоза. Напряжение должно быть около 12 В. Если напряжение отличается, может быть обрыв в проводке или неисправен датчик положения тормозной педали.
Проверка выходного сигнала к реле топливного насоса
1. Вынуть реле топливного насоса из гнезда в блоке реле и предохранителей.
2. Подсоединить вольтметр к контактам «46» и «47». Провернуть коленчатый вал стартером, напряжение при этом должно быть около 9,5 В. Выключить зажигание. Если напряжение отличается от указанного, подсоединить вольтметр к контакту «46» и «массе» и включить зажигание. Напряжение должно быть около 12 В. Если напряжение отличается от указанного, значит в проводке имеется обрыв.
3. Отсоединить от блока управления соединительную колодку с проводами.
4. Подсоединить омметр к контактам «47» и контактом «21» колодки блока управления. Прибор должен показать нуль, в противном случае повреждена проводка. Если проводка не повреждена, неисправен блок управления и его нужно заменить.
Проверка выходного сигнала к клапану торможения двигателем
(только на автомобилях с механической трансмиссией)
1. Прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна быть не менее +50°С.
2. Отсоединить от клапана соединительную колодку с проводами.
3. Подключить к контактам колодки вольтметр. Запустить двигатель и раскрутить его до 2000 мин –1 . Закрыть дроссельную заслонку, вольтметр при этом должен показать напряжение приблизительно 12 В.
4. Если показания вольтметра отличаются, нужно проверить проводку от блока управления к клапану. Для этого подсоединить омметр к контакту «2» колодки клапана (для автомобилей выпуска до 1985 г. подсоединить омметр к контакту «1») и контакту «14».
5. Омметр должен показать нуль, в противном случае проводка повреждена. Если проводка не нарушена, а омметр показывает какое-то сопротивление, заменить блок управления.
Проверка выходного сигнала к перепускному клапану
Проверка проводится на прогретом двигателе при температуре охлаждающей жидкости не ниже +50°С.
1. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.
2. Вручную включить выключатель полного открытия дроссельной заслонки и проверить на слух срабатывание перепускного клапана.
3. Если не слышно, чтобы клапан срабатывал, заглушить двигатель и отсоединить от клапана соединительную колодку с проводами.
4. Подключить вольтметр к контактам «1» и «2». Если вольтметр покажет напряжение около 12 В, заменить клапан. Если напряжение отличается от указанного, подсоединить вольтметр к контакту «2» и «массе».
5. Включить зажигание, вольтметр должен показывать напряжение 12 В, в противном случае нужно проверить провода, идущие к колодке клапана. Для этого подсоединить омметр к контакту «2» колодки и к контакту «8» колодки блока управления. Омметр должен показать нуль. Если омметр показывает бесконечность, в проводке имеется обрыв.
Проверка выходного сигнала блока управления на тахометр
1. Подсоединить вольтметр к контакту «7», сдвинув с колодки блока управления защитный чехол, так как колодка должна быть подсоединена к блоку управления и к «массе».
2. Подсоединить контрольный тахометр.
3. Запустить двигатель, увеличить частоту вращения до 2000 мин –1 . Вольтметр должен показать напряжение около 1,3 В, в противном случае заменить блок управления. Если измеренное напряжение равно 1,3 В, но показания тахометра автомобиля не совпадают с показаниями контрольного тахометра, это значит, что или есть обрыв в проводке от контакта «7» к панели приборов, или неисправен тахометр автомобиля.
Источник