Как отрегулировать стеклоподъемник бмв е36

Регулировка стекла окна двери: купе

Стекло окна отрегулировано правильно, если оно сверху располагается параллельно вырезу окна и равномерно погружается в уплотнение окна. Так как купе имеет безрамные стекла окон, предварительным условием правильной регулировки является правильная подгонка двери и безупречные уплотнения.

Регулировка стекла может производиться без снятия облицовки двери, если следует отрегулировать только следующие параметры: глубина погружения -В- (см. рисунок), параллельность кузову, а также прижим. Если имеется второе отверстие за молдингом двери, моеттакже регулироваться и глубина погружения -С-.

Требуется следующий инструмент: комплект головок Torx-ключей ¼» с крестовым шарниром и удлинителем.

С помощью наружной или внутренней дверных ручек стекло автоматически опускается на 4-6 мм. Блок управления системой стеклоподъемников опознает закрытое положение по сопротивлению при достижении механического упора стеклоподъемного механизма.

Внимание: После регулировки убедиться, что при отказе автоматики стекло не зажимается в районе -В- или -С- в уплотнении двери. В противном случае при открывании двери стекло может сломаться. Поэтому необходимо проверить концевой упор следующим образом:

  • Открыть дверь и насколько возможно поднять стекло.
  • Закрыть рукой защелку замка двери. В блок управления поступает сигнал «Дверь закрыта» и стекло начинает перемещаться вверх примерно на 5 мм в свое конечное положение.
  • Отключить аккумулятор или отсоединить разъем мотора стеклоподъемного механизма.
  • Открыть замок двери, защелка открывается и дверь может быть закрыта.
  • Осторожно закрыть дверь. При этом убедиться, что при отказе автоматики стекло не зажимается в районе -В- или -С- в уплотнении двери. В противном случае откорректировать регулировку.

Регулировка без снятия облицовки двери

Корректировка глубины погружения -В- (Рисунок W 48277): Опустить стекло и снять заглушки в нижней части двери.

Отрегулировать упоры по высоте поворотом регулировочных винтов.

Закрыть дверь и фломастером пометить глубину погружения погружения -В-. Размер В измеряется на расстоянии 90 и 400 мм от средней стоики. Открыть дверь и измерить глубину погружения верхнего края стекла. Она должна составлять от 1,5 до 2,5 мм.

Корректировка глубины погружения -С- (Рисунок W 48277): Опустить стекло примерно на 105 мм от верхнего края облицовки двери.

Снять молдинги поворачивать регулировочный болт вправо, при этом он отворачивается.

Закрыть дверь и поднять стекло.

Выровнять стекло в продольном направлении и затянуть регулировочный болт, см. рисунок.

Закрыть дверь и отметить фломастером на стекле глубину погружения -С- (Рисунок W 48277). Открыть дверь и измерить глубину погружения относительно верхнего края стекла. Она должна составлять от 10 до 1,5 мм.

Проверить концевой упор при отключенном моторе стеклоподъемного механизма, как описано выше.

Регулировка параллельности (наклона стекла): Снять молдинг и поворачивать ре улировочный болт в левом отверстии вправо(ослабить). На рисунке показан вид крепления изнутри двери. Регулировочный болт располагается примерно на 35 мм левее и на 15 мм выше отверстия в двери.

Выровнять стекло и затянуть болт.

Проверить концевой упор, как описано выше.

Регулировка прижима: Для обеспечения уплотнения стекло должно располагаться ближе внутрь, чем остальная дверь. Для проверки поднять стекло и прикрыть дверь до прилегания к уплотнению -стрелка-. В этом положении размер -D-, измеренный в 20 см выше фальца двери, должен составлять 8 мм.

При необходимости ослабить 2 болта в нижней части двери и отрегулировать прижим перемещением направляющей стекла.

Внимание: Слишком большой прижим может повредить стекло при закрывании двери.

Проверить концевой упор, как описано выше.

Регулировка со снятием облицовки двери

Эта регулировка включает в себя предварительные регулировки и должна проводиться после замены механических деталей стеклоподъемника.

Предварительная регулировка прижима: Ослабить крепление уголка задней роликовой направляющей. После этого затянуть болты направляющей шины стекла на внутренней стороне двери так, чтобы они находились в середине прорезей (Рисунок W 48282).

Читайте также:  Технические характеристики двигателя ауди 100 с4

Отрегулировать прижим, как описано в подразделе «Регулировка без снятия облицовки двери».

Предварительная регулировка глубины погружения -С-: Привернуть шину стекла сверху в среднем положении.

Закрыть двери и поднять и опустить стекло. Если стекло находит на верхнее уплотнение, отпустить болт основного упора, отжать вперед и снова затянуть.

Предварительная регулировка прижима по передней роликовой направляющей:Несколько раз поднять и опустить стекло. Подтянуть уголок на роликовой направляющей так, чтобы он еще мог перемещаться.

После этого отрегулировать прижим, как описано в подразделе «Регулировка без снятия облицовки двери».

Регулировка параллельности (наклона стекла). Закрыть окно и фломастером обчертить стекло по контуру уплотнений.

Ослабить болт шины и переместить шину так, чтобы стекло было параллельным раме окна.
После этого еще раз проверить глубины погружения -В- и -С- в уплотнение, при необходимости отрегулировать, как описано в подразделе «Регулировка без снятия облицовки двери».

Проверить концевой упор при отключенном моторе стеклоподъемного механизма, как описано в начале раздела.

В заключение проверить размер -А- между стеклом и накладкой. Он должен составлять 4-5 мм. Если это не так, снять и заменить накладку.

Источник

Как отрегулировать стеклоподъемник бмв е36

Для всех регулировок кроме регулировки глубины опускания нужно снять защитную планку.

Для регулировки стекла двери (кроме регулировки глубины опускания) требуется специальное приспособление 41 6 120 .

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия:

Обклеить переднюю часть приспособления липкой лентой.

После замены стекла двери его нужно обработать следующим образом:

— Стекло двери обрабатывается только в месте входа стекла в уплотнение складного верха с двух сторон, а также по верхней кромке.

— Очистить место входа средством для очистки стекол*.

— Покрыть место входа составом Aquapel*.

* получение через Службу поставки запчастей BMW

Между задней кромкой (1) окна и наружной рабочей кромкой (2) уплотнителя молдинга шахты стекла должен оставаться размер (A).

При выворачивании болтов TORX:

При ослаблении заднего болта TORX:

Удерживать от проворачивания с помощью шестигранника приспособления 41 6 120 .

Затянуть болты TORX с помощью приспособления 41 6 120 .

Закрыть переднюю дверь, так чтобы защелкнулся первый фиксатор (D) поворотной защелки замка двери.

Для большей наглядности дано изображение без накладки, стекла двери и резьбового крепления.

Предварительный натяг регулируется только за задний ползун (3).

Повернуть болт (3) TORX на 180Авлево, а затем завернуть регулировочный винт (4) до достижения тугого хода.

Повторять весь процесс до достижения идеального положения, а затем законтрить болт (3) TORX движениями вправо.

Параллельность (наклон стекла):

Верхняя кромка (1) стекла двери должна идти параллельно контуру (2) планки водосточного желобка.

Закрыть стекло двери и специальным смывающимся фломастером сделать отметки снизу и сверху вдоль планки водосточного желобка.

Вынуть заднюю резиновую заглушку на нижней стороне двери.

Параллельность регулируется только за задний ползун (3) через отверстие (1) в передней двери.

Заворачивать болт (2) TORX до достижения идеального положения.

Для измерения глубины опускания:

— Надеть приспособление 51 3 080 на
стекло двери

— Закрыть переднюю дверь и стекло

Для регулировки глубины опускания:

— Открыть переднюю дверь и стекло

— Вынуть нижнюю резиновую заглушку

Размер (C) измеряется посередине передней стойки.

B= минимум 3 мм; максимум 4 мм

C= минимум 3 мм; максимум 4 мм

Сначала отрегулировать задний ползун.

Вынуть заднюю резиновую заглушку на нижней стороне двери.

Регулировка глубины опускания производится за задний ползун (3) через отверстие (1) в передней двери.

Заворачивать болт (2) TORX до достижения идеального положения.

Если глубина опускания (C) спереди не достигается:

Вынуть переднюю резиновую заглушку на нижней стороне двери.

Регулировка глубины опускания производится за передний ползун (3) через отверстие (1) в передней двери.

Заворачивать болт (2) TORX до достижения идеального положения.

Защелкнуть фиксатор замка при открытой передней двери.

Стекло перемещается в крайнее положение.

Читайте также:  Ауди 100 sport s711

При таком положении двери верхняя кромка стекла (1) должна прилегать к уплотнителю (2) двери.

— Вынуть переднюю резиновую заглушку на нижней стороне двери

— Заворачивать болт (2) TORX на переднем ползуне (3) до достижения идеального положения

Стекло (1) может выступать над шахтой (2) максимум на расстояние (A).

При необходимости отсоединить накладку (2) от бокового стекла (3) и заменить.

Как-то давно, в 2009 году я занялся вплотную этим вопросом и теперь решил поделиться с вами данным фотоотчетом.

Начнем с того, что имеющиеся мануалы, в том числе на Бентли-мануал на английском, не всегда понятны и требуют разъяснений и правильного перевода, а также иногда имеют косячные рисунки. С другой стороны не правильно отрегулированные безрамочные стекла ведут к повышению шума и уровня воды в салоне автомобиля)))), а также не способствуют безопасности. Поэтому опытным путем и несколькими часами пыхтения мы примерно поняли, как это сделать. Только сразу оговорюсь, что нам не удалось достичь идеального результата, в чем я склонен винить уже почтенный возраст наших машин (нарушения геометрии вследствие аварий, усталость металла и узлов), но неправильные зазоры были отрегулированы, стуки стекла об рамку проема были устранены. Многие пункты повторяют мануалы, но без них никак.

Итак чтобы отрегулировать стекло двери необходимо запастись ключами Torx № 15 и 20, головками на 5,5 и 10, фонариком, помощником и терпением. Не стоит снимать горизонтальный уплотнитель стекла, который вставляется по верхнему краю двери. Чтобы полноценно отрегулировать стекло лучше конечно снять обшивку двери, но если такой возможности (или желания) нет, то пункт 1.
После каждой регулировки желательно произвести процедуру проверки открытия/закрытия двери с поднятым стеклом при не работающем стеклоподъемнике. Открываем дверь, закрываем полностью стекло, нажимаем кнопку концевика на средней стойке (доводчик поднимает стекло еще на 5 мм), просим друга отрубить аккум или (при снятой обшивке) отключаем управление мотора стеклоподъемника (верхний штекер на моторе), концевик можно отпустить, стекло должно остаться в верхней позиции. Теперь аккуратно закрываем дверь, смотрим, чтобы стеклу не мешала рамка дверного проема.

1. Без снятия обшивки двери можно отрегулировать:
— зазор между краем стекла и средней стойкой, прижим стекла к передней стойке.
Для этого снимаем молдинг двери и видим два отверстия, сейчас нас интересует правое, ближе к средней стойке.

Потихоньку опуская стекло, мы сначала видим один регулировочный болт (звездочка Torx, размер 15), потом опускаем еще примерно на 7 см и видим другой, такой же болт. Откручиваем оба и получаем возможность передвинуть стекло в продольном направлении. Фишка только в том, что нормально передвигать стекло получается, когда оно поднято, поэтому поднимаем, передвигаем в требуемом направлении, фиксируем руками, опять опускаем и закручиваем регулировочные болты. В соответствии с описаниями размер зазора между краем стекла и средней стойкой должен быть 8 мм на купе и 3 мм на кабрике (правда, в русском мануале говорится о 4 — 5 мм). Зазор измеряется на расстоянии 20 мм от верхнего края двери. В случае с потрепанными резинками уплотнителя можно отступить от этого правила и сделать зазор 4 мм, но тогда возможно увеличится зазор между стеклом и передней стойкой, вообщем, решать уже вам.

— уровень наклона стекла (в принципе из соображений обтекаемости и эстетики наклон стекла двери должен повторять наклон задней форточки, это и примем за эталон)
Для этого откручиваем два регулировочных болта, которые находятся рядом друг с другом на дне двери (звездочка Torx, размер 20).

Эти болты крепят площадку, на которой установлена задняя вертикальная направляющая (стойка стекла, № 16 на схеме).

Соответственно, отдав болты, мы получаем возможность передвигать низ направляющей по направлению внутрь/из машины, чем регулируем уровень наклона стекла, и соответственно прижим его к уплотнителю сверху или снизу.

Читайте также:  Бмв е34 м50б20 замена цепи

— уровень погружения стекла в уплотнитель проема и степень опускания/поднятия стекла доводчиком при открывании/закрывании двери с поднятым стеклом.
Также на дне двери убираем две пластиковые заглушки и полностью опускаем стекло. В отверстиях появляются нижние окончания регулировочных болтов, для работы с ними понадобится ключ для внешней (!) звездочки на 15, но мы прекрасно использовали головку 5,5. (Для удобства на фото показаны эти болты на двери со снятой обшивкой и не до конца опущенным стеклом):

Поднимая (выкручивая) один или оба из этих болтов мы опускаем верхний уровень стекла и меняем уровень погружения его в уплотнитель. Также эти болты являются предварительными стопорами для механизма стеклоподъемника и регулируют величину доводки стекла. Предварительно, перед регулировкой действительно удобно обвести закрытое поднятое стекло по контуру двери маркером и увидеть, где нужно его поднять, где опустить. Уровень погружения стекла в уплотнитель дверного проема 15 – 25 мм по верхнему краю и 10-15 мм спереди, в переднюю стойку.

2. Регулировка стекла со снятой обшивкой позволяет сделать все то же самое, что и без снятия, но очень наглядно и удобно, а также:
— прижим стекла к уплотнителю (по направлению внутрь машины):
Регулируется двумя гайками на 10, которые крепят стекло к направляющей (стойке стекла, которую мы уже регулировали выше). Опускаем стекло до половины, болты уже расположены вдоль двери,

их выкручиваем с помощью удлинителя через конструкционное отверстие справа. Потом нажимаем на стекло, чтобы уменьшить прижим или, наоборот, притягиваем его к себе, чтобы прижим увеличить, и закручиваем болты. Эта операция особенно помогает, когда стекло при закрытии просто упирается в рамку проема или вообще выезжает наружу.

— параллельность стекла дверному проему:
Регулируется болтом на 10 с гайкодержателем (№№ 3 и 4 на схеме), который крепит механизм стеклоподъемника к двери со стороны ближе к средней стойке. Мы регулировали стекла на двух машинах, и в одном случае болт оказался ответной частью внутрь машины, в другом – наоборот. На фото – второй вариант.

По идее так и должно быть в стоке, поскольку инструкциями также предполагается, что этот болт можно регулировать без снятия обшивки двери. Попадать к нему надо при помощи левого отверстия снаружи двери и крестового шарнира, поскольку болт находится левее на 35 мм и выше на 15 мм, чем отверстие в двери. Правда, мы такими экзерсисами не занимались.
Болт отдаем, лапу ЭСП около болта аккуратно двигаем вверх или вниз, передняя часть стекла опускается – задняя поднимается и наоборот. Также перед регулировкой используем маркер, чтобы понять какую часть стекла опустить, какую поднять.

Подытоживая, надо сказать, что для достижения полноценного приемлемого результата нужно не раз произвести вышеупомянутые процедуры в разных последовательностях, т.к. стекло регулируется в пяти вариантах и каждая регулировка влияет на положения стекла по своему.

Также в конструкции имеются упоры стекла. Они крепятся внутри на каркас двери по верху на 10-е болты. Качественного фото нет, т.к. обшивку уже поставил. Один болт виден в правом верхнем углу:

другой где-то в 50 см левее.
К чему: после всех вышеперчисленных регулировок, стекло немного перекашивается, иногда начинает скрипеть или дрожать.
Лечится вроде как следующим образом: отдаем болты упоров, фигачим под уплотнитель (вдоль стекла вниз, внутрь двери) силиконовую смазку в аэрозоле. Пару раз гоняем стекло вверх-вниз и закручиваем обратно болты в положении: стекло закрыто.
Ну и вообще такой смазкой полезно все уплотнители пропшикать.

Spechial thanks to Леша Ravex за ключи, свежую голову и руки, растущие из правильного места.
Надеюсь, кому-то пригодится.

Со времене механизм стеклоподъёмника начинает люфтить и перекашивать при поднятии, и ломает направляющие клипсы, и если ещё дальше насиловать рычаги тоже перекручиваются.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW