Как можно подтягивать рулевую рейку ауди а6

Как подтянуть рулевую рейку на ауди а6 с5

Рулевая система автомобиля конструируется так, чтобы водитель мог комфортно и безопасно управлять автомобилем. Исправность каждого ее элемента поможет уверенно, не прилагая усилий, передвигаться по городу или по трассе. Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. На рулевую рейку Ауди А6 С5 приходится значительная нагрузка, это приводит к износу поверхности вала.

Стальные плоскости этого узла также подвержены коррозии.

При появлении любых посторонних шумов: скрежета, треска — необходимо проводить диагностику и ремонт системы.

Признаки неисправностей устройства

Чаще всего проблемы с рулевой системой возникают из-за естественного износа деталей. Силы трения, возникающие в сопряженных деталях, вызывают выработку. На валу, появляются люфты, результат – стук в рулевой рейке, ухудшение управляемости Audi, потеки масла под капотом. Чтобы отремонтировать узел, придется его снять и осмотреть.

Есть три элемента, в которых возникают люфты: червячный механизм; поджимной упор; центрирующая втулка. При сильных стуках нужно немедленно приступить к ремонту, иначе велика вероятность глобальной поломки рулевой рейки и даже аварии на дороге из-за потери управления.

Люфт реечного вала, который появился из-за ослабления поджимного упора, иногда допускается устранять подтяжкой регулировочного винта. Благодаря этому есть шанс увеличить межремонтный срок службы узла. Чтобы определить, когда нужно прекратить затяжку, нужно проверить люфт руля с применением люфтомера. Чтобы избавиться от небольшого стука регулировочный болт достаточно подкрутить примерно на 20-30% от полного оборота гайки.

Самый простой случай, который встречается на Ауди А6 С5, это легкое поражение вала рейки коррозией. Это происходит из-за плохой эластичности уплотнителей. Со временем (от перепада температур) они трескаются, становятся жесткими, узел становится негерметичным. Внутрь рейки проникает влага, стальные детали быстро ржавеют. При этом вымывается смазка и поверхности изнашиваются.

Если ржавчина сильно повреждает вал, то ремонт ее становится невозможным. Такую деталь придется заменить.

Профессиональный ремонт рулевой рейки или своими руками

Без опыта ремонта автомобиля снятие рулевой рейки Ауди А6 С5 может вызвать проблемы. Чтобы правильно устранить дефект, нужно не только демонтировать детали, но и знать, как дефектовать их.

Серьезный ремонт рейки потребует обработки поверхностей на токарных и шлифовальных станках. Поэтому обращаться к мастерам все равно придется. Самостоятельно можно лишь заменить неисправную рейку на новую, если точно известно, что она работоспособна.

Что нужно для снятия рейки

Для работы потребуется слесарный инструмент и запасные части:

  • набор гаечных ключей, головок с воротком и удлинителем;
  • крестовые и шлицевые отвертки;
  • рейка б/у или новый вал с ремкомплектом.

Искать ремкомплект нужно не по номеру рейки а по VIN, желательно приобретать такие наборы, где некоторые важные элементы (серединная втулка, концевой сальник) поставляют парами. Напорные сальники, средний и крайний правый – должны иметь либо внутреннее пластиковое кольцо, либо комплектоваться отдельным уплотнительным кольцом. При необходимости можно купить детали из ремкомплекта по отдельности.

Такое может понадобиться, если во время сборки были испорчены сальник или кольцо.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Передние колеса вывесить – они не должны касаться земли. Аккумулятор лучше сразу снять – чтобы не допустить короткое замыкание и облегчить доступ к болтам крепления рейки.

В салоне нужно демонтировать пластиковую панель под рулевым колесом. Лампу для подсветки нужно отсоединить.

Порядок демонтажа рейки

После снятия кожуха под рулем, появится доступ к узлу креплению крестовины к рейке, там расположен болт Т50. Для его снятия придется повернуть руль на 180 градусов, и открутить с другой стороны гайку на 16. Затем повернуть этот болт и извлечь его.

Теперь можно вытянуть крестовину на себя или вниз, сидит она на шлицах очень плотно.

Важно. После извлечения детали, нужно держать руль и зафиксировать его. Это нужно, чтобы не сломать пружину Airbag.

Теперь можно открутить болты крепления рейки, их три:

  • один сверху, в районе моторного отсека;
  • второй – возле вакуумного усилителя;
  • третий с нижней стороны рейки.

Чтобы открутить третий болт, понадобится удлинитель и трещотка. Тут возможны проблемы, так как увидеть болт сложно. Необходимо действовать наощупь,

Затем нужно демонтировать рулевые наконечники, снять заглушки которые крепятся на пластиковых болтиках и паре клипс, теперь появится доступ к рейке.

Необходимо снять пару болтов, которые расположены внизу – под валом. Одна трубка закручена в спираль при помощи пустотелого болта на 19. Вторая трубка проходит под спиральной, болт находится слева от первого, он на 22. Лучше не терять шайбы во время снятия.

Способ 2: к болтам можно подобраться с нижней части кузова, но для этого следует отогнуть алюминиевую пластину теплоотвода, которая закрывает крепеж со стороны колес.

Когда оба болта откручены, можно вытянуть шкив из пыльника салона и вытащить рейку через левую сторону.

Ремонт своими руками

С рулевой рейки следует убрать грязь и ржавчину, промыть корпус. Высушить или протереть ветошью. Снять пыльники, открутить все тяги.

  1. Разобрать рулевой механизм.
  2. Демонтировать поджимной упор.
  3. Извлечь реечный вал.

Все детали следует тщательно промыть, обезжирить. Выполнить их дефектовку – внимательно осмотреть элементы, поверхности. Если есть задиры, места сильного износа на валу, то это вызовет закусывание при вращении деталей друг относительно друга. В результате появится шум, ухудшится управляемость машины. Сильно изношенный вал нужно менять.

При незначительном износе, реечный вал и шейки распределителя нужно подвергнуть шлифовке. Все подшипники, уплотнительные кольца, резинки и сальники заменяют на новые. Поверхности очищают от стружки, наносят смазку. Узел собирается в обратном порядке. Регулировочный упор следует подтянуть, чтобы устранить зазор.

Читайте также:  Диодные лампы для ауди а4 б8

Собранную рулевую рейка ставят на испытательный стенд. Подключают гидравлические шланги, выполняют проверку на соответствие рабочих параметров норме.

Если тесты прошли успешно, узел ставят обратно на автомобиль.

Полезные советы

Для снятия фторопластовых колец на золотнике лучше использовать не шило, а тонко заточенную плоскую отвертку.

Сильно похожие друг на друга сальники могут отличаться размером на 0,5 мм. Это не позволит их установить на вал. Следует тщательно проверить посадочные диаметры перед установкой.

Перед снятием и переборкой рейки лучше пометить расположение вала золотника относительно корпуса при завернутом в лунку на штоке болтике-фиксаторе, резьбовой шайбы затяжки зазора (из алюминия) и расположение шарнира рулевой колонки по отношению к кузову. Это облегчит процесс сборки узла.

Рейки для Ауди А6 С5 ремонт и восстановление. Диапазон цен

Наименование работ, деталей Средние цены, в руб.
Снятие и замена рейки от 3000
Ремонт, переборка от 6000
Новая рейка для Ауди А6 С5, номер: 2GS0319C от 19000
Новая рейка для Ауди А6 С5, номер AU215 от 16000
Рейка б/у для A6 C5 4000-7000

Снять рулевую колонку Ауди А6С5 2000г несложно. Для этого понадобится ровная площадка, яма или эстакада. Чтобы заменить рейку на другую, следует выполнить пошаговую инструкцию. Вся работа занимает в среднем 1-2 часа, без учета разборки, ремонта деталей. Если замена рулевой рейки не потребует вмешательства мастеров, то ее восстановление сложно выполнить без токарного оборудования и точных измерительных приборов.

Приветствую всех кто на драйве. После установки новой подвески, не понравилась работа передних амортизаторов, вспомнил что перед установкой забыли их прокачать, пришлось снять и прокачать, как прокачать много написано так что писать не буду. Заодно решил подтянуть рулевую рейку, так как подстукивала на гравийке. Снизу подтянуть не получилось мешала защита рейки.тогда раз стойка снята решил попробовать через боковое окошко откуда выходит рулевая тяга .Отогнул пластиковую защитку нащупал рукой регулировочную гайку, она находится внизу рейки, паралельно земли.Для подтяжки нужен накидной ключ на 18, Надеваем ключ на гайку регулировки и поворачиваем по часовой стрелке (это если смотреть на гайку снизу) короче с лева на право .или от переда авто к заду .Поле каждого поворота я проверял как крутится руль чтобы не перетянуть, не заводя авто проворачиваем от упора до упора руль если закусывает хоть в одном месте ослабляем обратно так ищем золотую середину.Скажу одно стук стал гораздо меньше почти не слышен ездить стало приятней, .Кстати двух пистонов на защите не хватало поставил от газели только один ус пистона пришлось ликвидировать так как не влазил в отверстие Всем здоровья! После регулировки проехал больше 20000 тыс км пока все в норме!

Audi A6 2002, двигатель бензиновый 4.2 л., 299 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 25

Я на снятой рейке просто зае…лся откручивать этот болт, как вы все крутить на месте его?

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

При этом игнорировать данную проблему нельзя, так как руль теряет свою остроту, машину с разболтанной рейкой становится сложнее контролировать и т.д. При этом регулировка рулевой рейки позволяет в большей или меньшей степени устранить появившиеся признаки износа механизма. Это значит, что если рейка не имеет серьезных дефектов и не вышла из строя, достаточно подтянуть рулевую рейку.

Как выполняется регулировка

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

При этом нужно помнить, что стук и люфт также может возникать по причине износа рейки или шестерни, рулевых тяг и других элементов, участвующих в зацеплении передающей пары. Если имеются неисправности, решить вопрос регулировкой не получится. В таком случае необходим ремонт или замена рулевой рейки.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

Читайте также:  Безопасность ауди а6 2017

Еще отметим, что если после первой подтяжки рейки через небольшой промежуток времени все симптомы неисправности проявились снова, во второй раз затягивать рулевую рейку не стоит. Как правило, первая подтяжка убирает люфт, который возникает в результате износа или деформации пластмассовых втулок внутри механизма.

Как отрегулировать рулевую рейку

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

После регулировки важно проверить, чтобы руль вращался свободно в обе стороны, без закусывания и дополнительного усилия. Также не допускается, чтобы усилие на руле менялось при его вращении в каком-либо положении. В норме усилие должно быть равномерным.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Точно проверить данный нюанс можно на прямом участке дороги с хорошим дорожным покрытием без дефектов. Обратите внимание, при проверке нужно быть осторожным и аккуратным! Если нет подходящего участка или вы не уверены в своих силах, от данных тестов лучше отказаться.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Подскажите где этот блин винт регулировки зазора в рейке на моей машинке? В какой стороне его искать-то хоть? нужен ли какой спец инструмент для его подтяжки или можно обойтись обычным инструментом? С какой стороны и как долезть до этого винта? Большое спасибо!

Подскажите где этот блин винт регулировки зазора в рейке на моей машинке? В какой стороне его искать-то хоть? нужен ли какой спец инструмент для его подтяжки или можно обойтись обычным инструментом? С какой стороны и как долезть до этого винта? Большое спасибо!

Прикрепленные изображения

С низу реально до него добраться? Затягивается по часовой стрелке, да? Откликнитесь пожалуйста кто сам подтягивал рейку. спасибо!

слушай, я не знаю, но на сколько знаю на ауди 80 этот винт сверху расположен, под вакуумником усиления тормозов.
хотя на а4 может все и по другому, но вдруг пригодиться! и гайка там помоему на наших на 17

Мы ставляля на А6 рейку от А4 с удлененными наконечниками,подними на подьемник там снизу длинным воротком достают этот регулировочный болт,вот на сколько он по размеру не помню

я у себя подтягивал.какой ключ хоть убей не помню,но без подёмника.смотри не перетяни,ато руль при повороте возрощатся не будет.у меня так и было потом отпускал.

Головка на 18 + длинный врроток, подтяжка не больше 15 град. и после проверить плавность руля и возват в исходное пложение, чтоб без закусваний.
Есть проблема этих рейках — лопается «утягивающая» пружина что стоит под регулировочным болтом, если она лопнула, то эффект затяжки ничего не даст, выкрутить регулировочный болт и вытащить сломанную пружину, заменить на новую, произвести регулировку зазора

. С уважением к каждой детали

я недавно разговаривал с мужиком, тот мне сказал, что подтяжка это болта, это чисто так повременить с заменой! т.к. она будет работать на износ. рейка ригулируется раз и навсегда. если начала дребежать и не устраивает грохот то менять. но ездить на грохочущей она будет столько же сколько уже прошла

я недавно разговаривал с мужиком, тот мне сказал, что подтяжка это болта, это чисто так повременить с заменой! т.к. она будет работать на износ. рейка ригулируется раз и навсегда. если начала дребежать и не устраивает грохот то менять. но ездить на грохочущей она будет столько же сколько уже прошла

я думаю МУЖИК не прав все рейки регулируются (выбирается зазор рейка червяк ) для этого и болты и гайки регулировочные там есть,естественный износ в паре будет всегда и тут главное как сказали выше не удушить ее а то будет еще хуже (стучать может и перестанет а в крайних положениях клинить начнет ( просто бывает поздно уже это делать когда поездили уже много и с такими симптомами и центр зубьев рейки уже в износе тогда только замена )

Головка на 18 + длинный врроток, подтяжка не больше 15 град. и после проверить плавность руля и возват в исходное пложение, чтоб без закусваний.
Есть проблема этих рейках — лопается «утягивающая» пружина что стоит под регулировочным болтом, если она лопнула, то эффект затяжки ничего не даст, выкрутить регулировочный болт и вытащить сломанную пружину, заменить на новую, произвести регулировку зазора

Читайте также:  Камера для бмв х5 f15

Дружище, а можно поподробнее? Это ты так на А6 С5 с V6 регулировал? я на подъемник свою загнал, так и не увидел места куда этот вороток можно притулить, хрен пролезешь, не видно даже этого болта. Я уже думаю может через технологическое отверстие в брызговике, где тяга выходит к кулаку накидным ключом пошарить, может оттуда получится подтянуть.

Всё там нормально видно и подтягивается. Я себе не подтягивал, т.к. это бесполезное дело. У меня с рейкой ттт всё в порядке и так

. С уважением к каждой детали

Всё там нормально видно и подтягивается. Я себе не подтягивал, т.к. это бесполезное дело. У меня с рейкой ттт всё в порядке и так

так снизу или через окошко где тяга рулевая левая за колесом? у меня если снизу на подъемнике смотреть, то ощущение что тот узел прикрыл алюминиевым щитком каким то. Щас полезу попробую без подъемника через арку туда залезть

Колесо левое снять, взять длинный удлинитель, на него «пьяницу» и головку на 18, доступ снизу. Даже не знаю как ещё объяснить

Установите на губки тисков накладки из мягкого металла (латунные или алюминиевые пластины) для предотвращения повреждения рулевого механизма и закрепите последний в тисках (рис. 5.36).

При установке рулевого механизма в тиски закрепляйте его так, чтобы губки тисков совмещалисьс местом установки скобы крепления. Другой способ крепления в тисках может привести к повреждению рулевого механизма.

Проверка общего момента вращения ведущей шестерни рулевого механизма (предварительный натяг вала ведущей шестерни рулевого механизма)

Для проверки общего момента вращения ведущей шестерни рулевого механизма с помощью специального ключа вращайте шестерню реечного рулевого механизма в пределах одного оборота в течение 4–6 с (рис. 5.37).

Если измеренная величина не соответствует номинальному значению, то сначала отрегулируйте положение крышки упора рулевой рейки и затем снова проверьте общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма.

Если общий момент вращения ведущей шестерни отрегулировать не удается, проверьте крышку упора, пружину упора и упор рулевой рейки и при необходимости замените детали.

Если же измеренная величина меньше номинального значения, однако рулевая тяга поворачивается плавно, без чрезмерного люфта, то такой наконечник пригоден для эксплуатации. Если измеренная величина меньше 4,3 Н (1 Н·м), замените рулевую тягу в сборе.

С помощью зубила расчеканьте стопорную шайбу, которая фиксирует рулевую тягу и рейку рулевого механизма (рис. 5.43).

Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма (рис. 5.47).

Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма (рис. 5.49).

Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо (рис. 5.50).

Легкими постукиваниями молотка с пластиковым бойком аккуратно извлеките ведущую шестерню и клапан в сборе из корпуса клапана (рис. 5.53).

Будьте осторожны, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра ведущей шестерни в корпусе рулевого механизма.

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость PSF-3 на рабочую кромку сальника рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Установите ограничительную шайбу и сальник в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке 5.57.

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник опорной втулки рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на кольцевую прокладку и установите ее на опорную втулку рейки рулевого механизма.

Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки (рис. 5.60).

Вставьте стопорное кольцо в отверстие ограничителя хода рейки через отверстие в корпусе рулевого механизма, когда отверстия совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо (рис. 5.61).

После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в корпусе рулевого механизма.

С помощью специального инструмента установите сальник и шариковый подшипник в корпус клапана (рис. 5.62).

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на ведущую шестерню и клапан в сборе, затем установите их в корпус клапана (рис. 5.63).

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник и установите его в корпус рулевого механизма. Установите корпус клапана в сборе и кольцевую прокладку на корпус рулевого механизма (рис. 5.64).

Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге.

Установите вкладыш, упор, пружину и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке 5.66.

Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку упора рейки в корпус рулевого механизма. С помощью специального инструмента затяните крышку упора рейки моментом 15 Н·м (рис. 5.67).

Выверните крышку упора рейки на 30–60° и затяните контргайку крышки упора рейки номинальным моментом 50–70 Н·м.

Установите и затяните крепление трубок рулевого механизма номинальным моментом, затем установите на место резиновые опоры с помощью специального клея (adhesive).

Нанесите рекомендуемую силиконовую смазку в месте установки малого хомута защитного чехла на рулевой тяге (в канавку на тяге).

Заполните внутреннюю полость защитного чехла шарового шарнира наконечника рулевой тяги (A) и рабочую кромку шарового шарнира (B) рекомендуемой смазкой (рис. 5.69).

Нанесите на уплотнительную кромку защитного чехла рекомендуемый герметик и зафиксируйте его на шаровом шарнире с помощью хомута.

Заверните левый и правый наконечники рулевых тяг так, чтобы длина выступающей части тяги слева и справа была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте положение контргайкой (рис. 5.70).

Проверьте общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма (предварительный натяг вала ведущей шестерни рулевого механизма).

Подсоедините защитный чехол вала рулевого управления к его опорной пластине с помощью нового ленточного хомута.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW