- Определение неисправностей тормозной системы и их устранение Audi A6 C5 Allroad. Общая информация. Выявление неисправностей
- Слишком большой свободный ход педали тормоза
- Частичный или полный износ тормозных накладок
- Отказ одного из тормозных контуров
- Педаль тормоза продавливается далеко вниз и пружинит
- Воздух в тормозной системе
- Слишком мало тормозной жидкости в расширительном бачке
- Образование пузырьков пара
- Тормозное действие снижается, педаль тормоза выжимается до упора
- Негерметичный трубопровод
- Поврежденная манжета на главном тормозном цилиндре или на колесном цилиндре
- Плохое тормозное действие, несмотря на большое усилие, прилагаемое на педаль тормоза
- Замасленные тормозные накладки
- Неподходящая или затвердевшая тормозная накладка
- Неисправен вакуумный усилитель тормозного привода, дефект и пористость шланга усилителя
- Изношены тормозные накладки
- Тормозные механизмы колес действуют не одновременно (тормоза «тянут» в одну сторону)
- Давление в шинах не соответствует предписанному
- Неравномерный износ шин
- Замасленные тормозные накладки
- На одном мосту установлены тормозные накладки разных марок
- Плохое состояние рабочей поверхности тормозной накладки
- Загрязненные полости суппорта
- Коррозия колесных цилиндров
- Неравномерный износ тормозной накладки
- Тормоза срабатывают сами по себе
- Забито уравнительное отверстие в главном тормозном цилиндре
- Слишком мал зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра
- Нагревание тормозов во время движения
- Забито уравнительное отверстие в главном тормозном цилиндре
- Тяжелый ход тормозов
- Дребезжание тормозов
- Неподходящие тормозные накладки
- Тормозной диск местами покрыт коррозией
- Тормозной диск имеет боковое биение
- Тормозные колодки не отходят от тормозного диска
- Коррозия колесных цилиндров
- Неравномерный износ накладок
- Только для дисковых тормозов
- Неподходящие тормозные накладки
- Загрязнен суппорт
- Тяжелый ход поршней колесных цилиндров
- Негерметичность тормозной системы
- Клинообразный износ тормозных накладок
- Тормозной диск вращается не параллельно суппорту
- Коррозия суппортов
- Скрип в тормозах
- Часто объясняется атмосферными воздействиями (влажность)
- Неподходящие тормозные накладки
- Тормозной диск вращается не параллельно суппорту
- Загрязнены полости суппорта
- Пульсация тормозов
- Действие ABS
- Только для дисковых тормозов
- Боковое биение тормозного диска или слишком большой допуск на толщину диска
- Тормозной диск вращается не параллельно суппорту
- Сигнальная лампочка ABS горит во время движения
- Низкая мощность аккумулятора (напряжение менее 10 Вольт)
- Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра
- Как функционирует ГТЦ?
- Симптомы неполадок
- Диагностика и ремонт
Определение неисправностей тормозной системы и их устранение
Audi A6 C5 Allroad. Общая информация. Выявление неисправностей
Слишком большой свободный ход педали тормоза
Частичный или полный износ тормозных накладок
Замените тормозные накладки.
Отказ одного из тормозных контуров
Проверьте тормозные контуры на предмет утечки тормозной жидкости.
Педаль тормоза продавливается далеко вниз и пружинит
Воздух в тормозной системе
Удалите воздух из тормозного привода.
Слишком мало тормозной жидкости в расширительном бачке
Долейте тормозную жидкость, прокачайте тормоза.
Образование пузырьков пара
Чаще всего после большой нагрузки на тормоза, например, при крутом спуске.
Тормозное действие снижается, педаль тормоза выжимается до упора
Негерметичный трубопровод
Подтяните гайки в местах соединений или замените трубопровод.
Поврежденная манжета на главном тормозном цилиндре или на колесном цилиндре
Обновите манжету. В главном тормозном цилиндре замените внутренние детали, при необходимости замените главный цилиндр.
Плохое тормозное действие, несмотря на большое усилие, прилагаемое на педаль тормоза
Замасленные тормозные накладки
Неподходящая или затвердевшая тормозная накладка
Обновите накладки, применяйте только оригинальные накладки производителя автомобиля.
Неисправен вакуумный усилитель тормозного привода, дефект и пористость шланга усилителя
Проверьте усилитель и шланг усилителя.
Изношены тормозные накладки
Тормозные механизмы колес действуют не одновременно (тормоза «тянут» в одну сторону)
Давление в шинах не соответствует предписанному
Проверьте давление в шинах и доведите его до нормального.
Неравномерный износ шин
Замасленные тормозные накладки
На одном мосту установлены тормозные накладки разных марок
Замените накладки, применяйте только оригинальные накладки производителя автомобиля.
Плохое состояние рабочей поверхности тормозной накладки
Загрязненные полости суппорта
Почистите посадочные и направляющие поверхности тормозных колодок суппорта.
Коррозия колесных цилиндров
Замените суппорт тормозного механизма.
Неравномерный износ тормозной накладки
Обновите тормозные накладки (обоих колес) и проверьте ход суппорта.
Тормоза срабатывают сами по себе
Забито уравнительное отверстие в главном тормозном цилиндре
Почистите цилиндр и замените в мастерской его внутренние детали.
Слишком мал зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра
Нагревание тормозов во время движения
Забито уравнительное отверстие в главном тормозном цилиндре
Почистите главный тормозной цилиндр и замените в мастерской его внутренние детали.
Тяжелый ход тормозов
Смажьте подвижные детали барабанного тормоза. Переберите суппорт (в мастерской).
Дребезжание тормозов
Неподходящие тормозные накладки
Замените накладки. Используйте только оригинальные накладки производителя автомобиля.
Тормозной диск местами покрыт коррозией
Тормозной диск имеет боковое биение
Доработайте диск или замените.
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска
Коррозия колесных цилиндров
Переберите суппорт, при необходимости замените.
Неравномерный износ накладок
Только для дисковых тормозов
Неподходящие тормозные накладки
Замените накладки. Используйте только оригинальные накладки производителя автомобиля/
Загрязнен суппорт
Почистите полости суппорта.
Тяжелый ход поршней колесных цилиндров
Негерметичность тормозной системы
Проверьте герметичность тормозной системы.
Клинообразный износ тормозных накладок
Тормозной диск вращается не параллельно суппорту
Проверьте поверхность прилегания суппорта.
Коррозия суппортов
Устраните коррозию и загрязнение суппортов.
Скрип в тормозах
Часто объясняется атмосферными воздействиями (влажность)
Не требуется никакого вмешательства, если скрип тормозов возник после длительной стоянки при высокой влажности, но после первых торможений больше не повторяется.
Неподходящие тормозные накладки
Замените накладки. Используйте только оригинальные накладки производителя автомобиля.
Тормозной диск вращается не параллельно суппорту
Проверьте поверхность прилегания суппорта.
Загрязнены полости суппорта
Очистите полости суппорта.
Пульсация тормозов
Действие ABS
Нормальное явление, вмешательства не требуется.
Только для дисковых тормозов
Боковое биение тормозного диска или слишком большой допуск на толщину диска
Проверьте биение и допуск толщины диска. Диск доработайте или замените.
Тормозной диск вращается не параллельно суппорту
Проверьте поверхность прилегания суппорта.
Сигнальная лампочка ABS горит во время движения
Низкая мощность аккумулятора (напряжение менее 10 Вольт)
Проверьте напряжение аккумулятора. Убедитесь, что лампочка зарядки аккумулятора гаснет после запуска двигателя. В противном случае проверьте состояние ручейкового ремня и генератор.
Ознакомьтесь с рекомендациями, касающимися систем активной безопасности автомобиля ABS/EBV/EDS/ASR/ESP.
Проверьте клемму провода «массы» (-) от возвратного насоса блока гидравлики и убедитесь, что она прочно закреплена и не заржавела.
Источник
Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра
Проблемы, возникшие с тормозами в пути, считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником неисправности зачастую является основной цилиндр, установленный в подкапотном пространстве и жестко соединенный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и самостоятельно отремонтировать агрегат, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его принцип действия. В процессе диагностики нужно различать и отсеивать неполадки других элементов системы.
Как функционирует ГТЦ?
Агрегат состоит из следующих деталей:
- металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
- 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
- 2 возвратных пружины;
- направляющие втулки;
- торцевая пробка с прокладкой.
Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.
Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.
Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:
- При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
- Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
- Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
- Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.
Примечание. ГТЦ действует совместно с вакуумным усилителем (на схеме не показан), помогающим давить на поршни. Это позволяет ускорить срабатывание системы и облегчить действия водителя.
Симптомы неполадок
Общее техническое состоянием автомобиля (в том числе тормозной системы) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера – автосканера. Данного рода устройства широко распространены и имеют широкий ценовой диапазон. Мы же хотим обратить ваше внимание на бюджетную модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
При стоимости около 2т.р. данный сканер способен полностью диагностировать ваш автомобиль (двигатель, коробку передач, трансмиссию, abs, srs и многое другое), что окупится за 1-2 поездки на СТО. Адаптер достаточно прост в управлении, имеет русифицированное ПО и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска. Так же устройство будет полезным при покупке подержанного автомобиля, так как способно показать его реальный пробег и VIN.
Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:
- После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».
- Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.
- Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.
- Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».
- Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.
Перечисленные признаки неисправности ГТЦ схожи с неполадками других элементов. Провал педали также случается при подпадании большого количества воздуха в трубки либо потере жидкости в одном из рабочих цилиндров. Вялое замедление и повышение силовой нагрузки на педаль часто вызывается поломкой вакуумного усилителя – трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отбирающего разрежение двигателя.
Существуют признаки, явно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность прочих элементов:
- в процессе торможения машину уводит в сторону – проблема кроется в определенном контуре или колесе;
- заклинивание тормозных механизмов одного колеса;
- скрип и писк при торможении;
- нагрев дисков и колодок на одном колесе.
Если отсеять указанные симптомы, станет легче проверить главный тормозной цилиндр в условиях гаража. Сюда же относятся явные протечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов.
Диагностика и ремонт
Из перечисленных выше признаков нетрудно понять, что в большинстве случаев источник проблем один – резинотехнические изделия, пришедшие в негодность. Манжеты трескаются и набухают, в результате перепускают жидкость и закрывают сбросные отверстия. Отсюда рекомендация: все «резинки» тормозной системы следует менять с интервалом примерно 100 тыс. км, не дожидаясь критического износа.
Справка. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены манжет основной гидроцилиндр прослужит недолго. Утверждение отвечает истине, если автолюбитель приобрел дешевые запчасти низкого качества либо поставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где образовалась внутренняя выработка стенок.
Прежде чем проверить ГТЦ на работоспособность, убедитесь в отсутствии других неисправностей:
- Осмотрите узлы колес с внутренней стороны на предмет протечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
- Проверьте целостность расширительного бачка и уровень жидкости в нем.
- Заведите двигатель и на холостом ходу передавите патрубок отбора вакуума к усилителю. Если обороты двигателя заметно выросли, имеет место подсос воздуха и главный цилиндр, скорее всего, исправен.
Явный симптом, указывающий на поломку основного гидроцилиндра, – капли тормозной жидкости на корпусе. Обнаружив протекание, смело демонтируйте агрегат и разбирайте в поисках причины. Другие распространенная неполадка – перетекание жидкости сквозь уплотнители – диагностируется так:
- Откройте крышку расширительной емкости и посадите на водительское место помощника.
- Прислушиваясь к звукам в бачке, отдайте команду помощнику нажать педаль.
- Если педаль идет легко, а в резервуаре слышится бульканье, туда поступает жидкость. Причина – изношенные манжеты неспособны создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в емкость.
Также на проблемы ГТЦ указывает заклинивание либо слишком малый ход педали. Сядьте за руль, нажмите ее несколько раз, и заведите мотор, удерживая педаль ногой. Если она провалилась до пола или не сдвинулась с места, разбирайте гидроцилиндр.
Чтобы произвести замену либо ремонт главного тормозного цилиндра, нужно снять агрегат с автомобиля. Работы ведутся в следующем порядке:
- Откачайте жидкость из бачка шприцем. Если манжеты перепускают, надавите несколько раз педаль и отсосите поступившие излишки жидкости.
- Снимите расширительный бачок.
- Опорожнять все тормозные контуры необязательно. Подставив небольшую емкость, отверните гайку первой трубки и аккуратно отведите ее в сторону, заткнув деревянной палочкой.
- Повторите операцию со второй трубкой, открутите крепление фланца ГТЦ и снимите агрегат.
Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра. Если элемент полностью разбирается, поменяйте резиновые уплотнители. В противном случае придется заменить поршни в сборе. Предварительно вымойте корпус и все отверстия спиртом, использовать бензин не допускается. После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.
Источник