Электричество в ауди 80

Общее описание
Audi 80 B4. Электрооборудование. Электрическая система

При проверке электрооборудования автомобилист, обращаясь к технической документации, постоянно сталкивается с такими понятиями, как напряжение, сила тока, сопротивление.

Напряжение измеряется в Вольтах (В), сила тока — в Амперах (А), а сопротивление — в Омах (Ом) (см. иллюстрацию 1.0).

1.0 Рисунки на иллюстрации отражают порядок подсоединения измерительных приборов при измерении

  • напряжения (левый рисунок);
  • силы тока (средний рисунок);
  • сопротивления (правый рисунок).

Кружком со стрелкой обозначен соответствующий измерительный прибор.

При выполнении проверок и ремонта бортовой электрической сети и электроники необходимо выполнять различные измерения. Чтобы выполнить нужное измерение, необходим соответствующий контрольно-измерительный прибор, обеспечивающий точность измерений.

Для выполнения многих видов проверок очень удобен тестер с обычной лампочкой накала. Соединительные выводы тестера имеют так называемые игольчатые наконечники, которыми можно пробить изоляцию проверяемого провода. Тестер с контрольной лампочкой помогает в первую очередь выяснить, есть ли напряжение на проверяемом узле или компоненте. По степени накала лампочки можно судить о напряжении в цепи.

Что касается деталей электронных блоков, то проверку наличия напряжения с помощью тестера с обычной лампочкой накала выполнять нельзя. Можно повредить проверяемую деталь. Для проверки в таких случаях используется тестер с контрольной диодной лампочкой.

Более точные данные можно получить при измерении напряжения с помощью вольтметра со стрелочной или цифровой индикацией. Ввиду того, что вольтметр потребляет незначительное количество тока, то его можно использовать для измерений и на электронных компонентах (см. иллюстрацию 1.0а).

Высокие напряжения и высокие температуры опасны для деталей электронных блоков. Поэтому при работах, относящихся к бортовой сети, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности.

  • а) Выключите зажигание перед тем как отсоединять штекер питания электронного устройства, а лучше всего — отсоедините аккумулятор.
  • б) Отсоедините аккумулятор и штекеры соответствующих электронных устройств при выполнении сварных работ на кузове.
  • в) Не подвергайте автомобиль длительному воздействию высокой температуры. При постановке автомобиля после лакокрасочных работ в сушильную камеру ее температура не должна быть больше 95 °С. Если автомобиль должен находиться в сушильной камере около двух часов, то температура в камере не должна превышать 85°С.
  • г) Запускайте двигатель только после того, как кузов (например, после сушильной камеры) остынет до температуры окружающего воздуха.
Читайте также:  Разболтовка колес ауди 80 б3 1990

Переплетение проводов в автомобиле только лишь на первый взгляд кажется беспорядочным. Многие соединения являются нормированными, а многие цифровые обозначения деталей и клемм являются общепринятыми

На клемму 15 питание от замка зажигания поступает только при включенном зажигании. При этом, кроме катушки зажигания, питание поступает к тем потребителям бортовой сети, которые должны получать его при движении автомобиля. Провода на клемме 15 имеют изоляцию черного цвета и лишь иногда с дополнительными цветными полосами.

На клемму 30 питание поступает постоянно от положительного вывода аккумулятора или от генератора при работающем двигателе. Это следует учитывать во избежание короткого замыкания при выполнении ремонтных работ без отсоединения клеммы провода «массы» (-) от аккумулятора. Этот провод обычно имеет изоляцию красного цвета, иногда с дополнительной окраской.

Клемма 49 соединена с прерывателем указателя поворота и аварийной сигнализации.

От клеммы 53 поступает питание на электродвигатель стеклоочистителя.

От клеммы 56 поступает питание для лампочек фар ближнего света (провода имеют желтую и желто-черную изоляцию), а также дальнего света. Эти провода имеют белую или бело-черную изоляцию.

От клеммы 58 запитаны лампочки стояночных фонарей, а также лампочки задних габаритных огней и освещения номерного знака. Основной цвет изоляции этих проводов серый иногда с дополнительными цветными полосами.

Клемма 31 является клеммой «массы» (-), через которую каждый потребитель электроэнергии соединен с кузовом автомобиля. Соответствующий провод имеет коричневую изоляцию.

Отдельные провода обычно объединены в жгуты, которые в свою очередь находятся в оболочке черного цвета. Это затрудняет поиск определенного провода. В таком случае рекомендуется ориентироваться с помощью многоконтактных соединительных штекеров. Их нахождение и количество подведенных к ним проводов указывается на соответствующей электрической схеме.

Читайте также:  Ауди 200 разболтовка дисков

Сечение питающего провода зависит от потребностей соответствующего потребителя. Для контрольной лампочки достаточно провода толщиной 0,5 мм 2 . Стартеру необходим питающий провод сечением 16 мм 2 . Если установить провод меньшего диаметра, чем нужно, то такой провод будет греться, а напряжение в цепи снизится.

Соединительные штекеры имеют механическую фиксацию, не допускающую их самопроизвольного разъединения. Эти фиксаторы могут разного типа. Например, штекеры системы впрыска бензиновых двигателей и системы питания дизельных имеют проволочные скобы, которые нужно отжать, чтобы отсоединить штекер. У большинства штекеров на корпусе имеются стопорные выступы, которые при отсоединении штекеров нужно сжать.

Источник

Схема электрооборудования автомобилей Ауди 80 (Audi 80)

Расположение электронных блоков управления и элементов электрооборудования

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1
  2. Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2
  3. Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1
  4. Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2
  5. Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1
  6. Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2
  7. Система зажигания VEZ (FEI) окончание
  8. Система управления двигателем MPI. Лист 1
  9. Система управления двигателем MPI. Лист 2
  10. Система управления двигателем MPI. Лист 3
  11. Система управления двигателем MPI. Лист 4
  12. Система управления двигателем MPI. Лист 5
  13. Система управления двигателем Motronic. Лист 1
  14. Система управления двигателем Motronic. Лист 2
  15. Система управления двигателем Motronic. Лист 3
  16. Система управления двигателем Motronic. Лист4
  17. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1
  18. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2
  19. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3
  20. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4
  21. Система головного освещения. Лист 1
  22. Система головного освещения. Лист 2
  23. Система головного освещения. Лист 3
  24. Система заднего освещения. Лист 1
  25. Система заднего освещения. Лист 2
  26. Система заднего освещения. Лист 3
  27. Лампы освещения приборов
  28. Приборы и датчики
  29. Комбинация приборов. Лист1
  30. Комбинация приборов. Лист 2
  31. Комбинация приборов. Лист 3
  32. Комбинация приборов. Лист 4
  33. Комбинация приборов. Лист 5
  34. Вентилятор системы охлаждения двигателя
  35. Система кондиционирования. Лист 1
  36. Система кондиционирования. Лист 2
  37. Система вентиляции салона
  38. Анти блокировочная система тормозов. Лист 1
  39. Анти блокировочная система тормозов. Лист 2
  40. Анти блокировочная система тормозов. Лист 3
  41. Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o
  42. Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2
  43. Центральный замок
  44. Стереосистема. Лист 1
  45. Стереосистема. Лист 2
  46. Стереосистема. Лист 3
  47. Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла
  48. Главный монтажный блок
  49. Расположение реле в главном монтажном блоке
  50. Расположение предохранителей в главном монтажном блоке
  51. Дополнительный монтажный блок
  52. Расположение реле в дополнительном монтажном блоке
  53. Обратная сторона главного монтажного блока
Читайте также:  Проверка уровня масла в кпп ауди 80

Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1

Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2

Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1

Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2

Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1

Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2

Система зажигания VEZ (FEI) окончание

Система управления двигателем MPI. Лист 1

Система управления двигателем MPI. Лист 2

Система управления двигателем MPI. Лист 3

Система управления двигателем MPI. Лист 4

Система управления двигателем MPI. Лист 5

Система управления двигателем Motronic. Лист 1

Система управления двигателем Motronic. Лист 2

Система управления двигателем Motronic. Лист 3

Система управления двигателем Motronic. Лист4

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4

Система головного освещения. Лист 1

Система головного освещения. Лист 2

Система головного освещения. Лист 3

Система заднего освещения. Лист 1

Система заднего освещения. Лист 2

Система заднего освещения. Лист 3

Комбинация приборов. Лист1

Комбинация приборов. Лист 2

Комбинация приборов. Лист 3

Комбинация приборов. Лист 4

Комбинация приборов. Лист 5

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Система кондиционирования. Лист 1

Система кондиционирования. Лист 2

Система вентиляции салона

Анти блокировочная система тормозов. Лист 1

Анти блокировочная система тормозов. Лист 2

Анти блокировочная система тормозов. Лист 3

Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o

Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2

Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла

Расположение реле в главном монтажном блоке

Расположение предохранителей в главном монтажном блоке

Дополнительный монтажный блок

Расположение реле в дополнительном монтажном блоке

Обратная сторона главного монтажного блока

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW