Двигатель бмв с54 характеристики

Двигатель S54B32

Основное о двигателе

С началом выпуска в 2000г баварским автомобильным концерном модели BMW М3 на кузове Е46 устанавливается новый двигатель S54B32, который сменил М.

Моторы S-серии для BMW S54B32 с существующими характеристиками – спортивные варианты для гражданских автомобилей, эффективные атмосферные двигатели с объемом 3246см³, способные развивать мощность до 343лс/365нм при 4900об/мин. Благодаря установленному блоку управления двигателем MSS54 компании Siemens, сводит к минимуму количество ошибок.

Сохранив чугунный 6-и цилиндровый блок предшественника, но с увеличенным диаметром 87мм и ходом поршня 91мм, со степенью сжатия 11,5, компрессионной высотой 32,3мм – отличительная черта от предыдущих моделей. Усиленные кованные шатуны длиной 139мм и кованный коленчатый вал, с 12-ю противовесами, удерживаемый на 7 подшипниках, применение охлаждения увеличенных поршней (изготавливаются из литого алюминия с последующим графитовым покрытием, весом 470гр) масляными форсунками – повысило надежность автомобильного агрегата.

Для достижения положительной эффективности мотора S54B32, установлено электромеханическое оборудование управления газораспределительными фазами Double VANOS (или двойной VANOS), которое регулирует функционирование впускного и выпускного клапанов. Это обеспечивает ровную работу двигателя на разных оборотах, снижение потребления топлива, уменьшения токсичности выхлопных газов, возрастанию мощности при увеличении оборотов коленчатого вала.

Использование чугунных полых распределительных валов в BMW S54B32 послужило поводом для снижения веса головки блока цилиндров.

Характеристики двигателя S54B32

Мощность, л.с. 343
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3246
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 365 (37) / 4900
Расход топлива, л/100 км 11.9 — 12.1
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 287 — 292
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 343 (252) / 7900
Степень сжатия 11.5
Ход поршня, мм 91

Преимущества

Недостатки

Ресурс рассматриваемого двигателя, довольно внушительный, достигающий предела в 200 000км пробега. Но этот показатель сокращается при регулярном экстремальном способе езды.

Двигатель S54B32, его технические характеристики, подтвержденные солидным сроком активной эксплуатации, не имеет такого изъяна, как сверхнормативное потребление масла. Но если это произошло – верный признак необходимости замены сальников клапанов или поршневых колец. Отсутствие гидротолкателей клапанов, вынуждает владельца автомобиля проводить их регулировку через каждые 50 тыс. км пробега с помощью специальных шайб.

Читайте также:  Замена шаровой в нижнем рычаге ауди

Как показывает практика, после 150 тыс. км пробега – требуют замены вкладыши, цепь газораспределительного механизма, натяжители.

  • Повышение температуры охлаждающей жидкости, перегрев двигателя М3 Е46 случаются только после появления воздушной пробки в автосистеме охлаждения, неисправности помпы или термостата. Загрязнение радиатора, неправильность функционирования крышки радиатора – нередкие причины перегрева движка.
  • Перегрев, механические повреждения, перепад напряжения приводит к выходу из строя электронного блока управления двигателем, что влечет за собой прекращения нормального функционирования агрегата.
  • Система VANOS обеспечивает экономичность и экологичность работы движка. Но выход из строя уплотнительных колец масляных поршней, износ шайб и подшипников, езда на загрязненном масле и бензине – главная причина нарушения устойчивой работы ГРС.
  • Регулярная замена масла, при этом использовать только оригинальное, использование чистого бензина, проведение технического обслуживания в рекомендуемые сроки заводом-изготовителем – залог долговременной бесперебойной работы мотора.

Модификации

  • Вариант модели 343-сильного модификации агрегата S54B32EU – устанавливалась на моделях BMW для эксплуатации на европейском континенте.
  • S54B32US – менее мощный (333лс) представитель модельного ряда для автомобилей, используемых в США. Из-за особых требований по выбросу в окружающую атмосферу СО2, внесены изменения по расположению (ближе к двигателю) сдвоенного каталитического нейтрализатора, что повлияло на общие силовые параметры. Некоторые автомобили имели заявленную мощность 325лс (Z3 M Coupe, Z3 M Roadster).
  • Облегченный вариант базовой модели – S54B32НР – использовался только для комплектации BMW M3 CSL E46. Ставшие легкие впускной и выпускной коллекторы, модификация распределительных валов, организация забора воздуха через отверстие в бампере, пропуск потока сквозь установленные углеродные волокна в воздухозаборнике, применение специального блока управления двигателем МSS 54НР – отличительные особенность данной модели от базовой.

Тюнинг двигателя S54B32

Характеристики S54B32 в заводском исполнении довольно хороши. Некоторые любители желают и имеют возможность их улучшить.

Дополнительная установка фирменного компрессора кит от ESS увеличивает мощность двигателя, от базовых показателей, до 600лс. Процедура выполнения не такая уж и сложная, но затратная статья. Автомеханики рекомендуют изначально приобретать модели с турбонадувом, чем покупать и монтировать самостоятельно.

Эту модернизацию надобно выполнять комплексно. Заменить впускную систему, полный спортивный выхлоп и блок управления – это поможет увеличить мощность (чуть более 370лс), не разбирая двигатель внутреннего сгорания.
Для еще большего увеличения фактической мощности надобно провести полную замену распредвалов, с одновременной заменой пружин и тарелок. Это позволит увеличить мощность до 400лс при 8500об/мин.

Читайте также:  Бмв е36 или бмв е39

Подбор поршней и замена под большую степень сжатия (≥12,5), с одновременным отключением блока управления двигателем VANOS, увеличение числа оборотов двигателя – возможно, но не рационально. Да и вероятность разрушения двигателя велика. Стоимость комплектующих дело не из дешевых, затратно по временному периоду. Значительно дешевле и, главное, без проблем – купить другой автомобиль.

Источник

Двигатель S54B32HP

Основное о двигателе

Двигатель S54B32HP – считается ТОП-овой версией двигателя, разработку которого начали в 2004 году. Мотор был создан для установки на автомобили BMW серии E46 M3 CSL. С его помощью удалось достичь еще лучших показателей по мощности – благодаря проведенному ЧИП-тюнингу можно достичь мощности в 470 л.с.

Однако, как и любой мотор, двигатель S54B32HP имеет некоторые недостатки и слабые места.

Характеристики двигателя S54B32HP

Мощность, л.с. 360
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3246
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 370 (38) / 4900
Расход топлива, л/100 км 11.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 287
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 360 (265) / 7900
Степень сжатия 11.5
Ход поршня, мм 91

Преимущества

Производители доработали классическую версию двигателя:

  • увеличили диаметр цилиндров, он составляет 8,7 см;
  • установили кованный распредвал, имеющий 12 противовесов;
  • смонтировали усиленные кованные шатуны – их длина составляет 13,9 см;
  • были заменены поршни: степень сжатия составила 11,5, компрессионная высота – 32,3 мм с охлаждением путем применения масла-форсунков.

Был также обновлен ГБЦ двигателя:

  • модифицировали систему изменения фаз газораспределения двойной Вано;
  • установлены новые распредвалы из чугуна;
  • был снижен вес головки блока цилиндров.

Система управления двигателем – Siemens MSS 54.
Подобные изменения привели к:

  • увеличению отдачи двигателя при 7900 оборотах в минуту до 343 л.с.;
  • повышению крутящегося момент до 365 при 4900 оборотах в минуту.

Недостатки

По сравнению с традиционной моделью М54, на S-серии не наблюдаются столь серьезные проблемы с расходом масла. Но если они появляются, в 90 % проблема с маслосъемными колпачками, кольцам. Случаются и перегревы, причинами их чаще всего становятся:

  • загрязненный радиатор, помпы, радиатор;
  • воздух в системе охлаждения.
Читайте также:  Оригинальные литые диски ауди р17

Ресурсы данного мотора весьма высоки – мотор позволяет пройти тысячи километров, но при этом важно учитывать стиль езды, особенности эксплуатации – в любой момент может произойти поломка. К примеру, после преодолённых 150 тысяч километров нередко приходится проводить замену натяжителей, цепи ГРМ, вкладышей. Причем чаще всего проблема касается двигателей, которые были выпущены до 2003 года – более современные изделия таких недостатков практически лишены.

Чтобы избежать серьезных проблем в работе мотора, стоит покупать качественное масло (использовать только оригинальные техжидкости), соблюдать сроки замены основных компонентов, регулярно проходить ТО. В этом случае двигатель будет работать как часы.

Модификации

ТОПовая модель S54B32HP была произведена в 2004 для установки на BMW E46 M3 CSL. От классического варианта она отличалась современной впускной системой, более «агрессивными» распредвалами, облегченной выхлопной системой. За счет этого удалось достичь мощности в 360 л.с. без применения наддува.
К другим модицикациям двигателя относят:

  • Вариант для рынка ЮАР. Моторная мощность составила 310 л.с. (7400 оборотов в минуту),
    крутящийся момент составил 340 Нм пр 3250 оборотов.
  • Для рынков Канады, Северной Америки ставили только моторы S52B32.

ЧИП-тюнинг мотора

Самый простой метод повышения мощности мотора без его кардинального изменения – покупка впускной системы Evolve, спортивного выхлопа Supersprint, прошивки Evolve. За счет этого мощность S54B32HP составит более 370 л.с. Еще одна возможность – покупка распредвалов Schrick с подъемом 12,5 (а также пружин и тарелок для него). После монтажа мощность двигателя значительно увеличится – до 400 л.с. при 8500 оборотах. Чтобы повысить мощность еще больше, необходимо использовать:

  • распредвалы Schrick с подъемом 14;
  • систему Ванос;
  • поршни со степенью сжатости 12,5+;
  • обновленную ГБЦ.

Рекомендовано также приобрести компрессор кит от ESS с максимальным давлением наддува – 0,4 бара. Это позволит обеспечить мощность около 470 л.с. Но автовладельцы в выборе не ограничены – для достижения 600 л.с. можно выбрать и другие киты, например, от производителя VF. Однако стоимость подобного тюнинга будет весьма высока.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW