Датчик тахометра ауди 100 с4

Как поставить тахометр на ауди 100 с4

помогите разобраться! Врёт тахометр, стоит не полная панель, на холостых по тахометру 1100, а по Vagcom примерно 700. При 2000 по тахометру по Vagcom примерно 1200, свыше двух споловиной Vagcom виснет сравнить неудалось. в чем причина? возможно ли адаптировать приборку или же переставить стрелку в ручную, но есть одно но чем больше обороты тем больше тахометр врет и если я преставлю стрелку ниже по холостым оборотам то она все равно будет врать при увелечении оборотов правильно ли я понимаю?

помогите разобраться! Врёт тахометр, стоит не полная панель, на холостых по тахометру 1100, а по Vagcom примерно 700. При 2000 по тахометру по Vagcom примерно 1200, свыше двух споловиной Vagcom виснет сравнить неудалось. в чем причина? возможно ли адаптировать приборку или же переставить стрелку в ручную, но есть одно но чем больше обороты тем больше тахометр врет и если я преставлю стрелку ниже по холостым оборотам то она все равно будет врать при увелечении оборотов правильно ли я понимаю?

Стрелку не переставишь- это факт,так же и будет врать,а приборку испортите.А дело однозначно в приборке-она от другого мотора.Насчет адаптации-хз,на бочках не в курсе,но на 100с4 не шьется,у самого такая проблема.(стоит приборка от 2.2т-тоже врет).Было мнение(что-то где-то кто-то сказал) что вроде как есть на приборке переключатель,но мне кажется что это не так.Во всяком случае у себя ничего подобного не нашел.

Показания . сигнал на тахометр .. это количество импульсов от системы зажигания . Есть двигателя 4-5-6..и больше цилиндров . Естественно и количество импульсов за оборот колен-вала разные..

Стрелку не переставишь- это факт,так же и будет врать,а приборку испортите.А дело однозначно в приборке-она от другого мотора.Насчет адаптации-хз,на бочках не в курсе,но на 100с4 не шьется,у самого такая проблема.(стоит приборка от 2.2т-тоже врет).Было мнение(что-то где-то кто-то сказал) что вроде как есть на приборке переключатель,но мне кажется что это не так.Во всяком случае у себя ничего подобного не нашел.

В том-то и дело что от S4,причем без значка «S4» в тахометре(эксклюзив так сказать).А от S6 шьется без проблем.

Не парься-надо правильные обороты-на климе 28 канал и вуаля.
п.с. Сорри не глянул,если машина с климатом

Ну и старый дедовский метод-на самой верхней передаче на большинстве машин стрелки скорости и тахо двигаются параллельно.

Не парься-надо правильные обороты-на климе 28 канал и вуаля.
п.с. Сорри не глянул,если машина с климатом

в профиле была старая машина, сейчас А6 1995г с климой, попробую 28 канал посмотреть.

P.S. приборка простая неполная вроде не от S-ки без белых шкал, до 280км/ч вроде их ведь ставили на V6?

И еще возможно ли посмотреть по номерам от какого она мотора? фото ниже.

Прикрепленные изображения

перечитав гигабайты страниц интернета нашел инерессную статейку про кодировку приборных панелей т.е. приборке тоже можно задать параметры по конкретной машине(страна, мотор и т.п.) как и например ЭБУ.

вставлю из этой темы сюда самое главное:

+01 = Предупр. об износе колодок
+02 = Предурп. о непристегнутом ремне
+04 = Предупр. о низком уровне незамерзайки ъ
+16 = Наличие доп. дисплея радио/навигации

xx?xx: Country — Страна
1 = Europe / 2 = USA / 3 = Canada/Mexico/Latin America
4 = Great Britain (GB) / 5 = Japan / 6 = Saudi Arabia / 7 = Australia

xxx?x: Cylinders — Колич-во цилиндров
4 = 4-Cylinders
5 = 5-Cylinders
6 = 6-Cylinders

xxxxx?: Distance Impulse Number (K-Value) — Не трогать
1= 4345 Impulses/Km or 6991 Impulses/Mi
2 = 3528 Impulses/Km or 5677 Impulses/Mi
3 = 4134 Impulses/Km or 6651 Impulses/Mi
4 = 3648 Impulses/Km or 5870 Impulses/Mi

выбрал для себя 01 = Предупр. об износе колодок , 1 = Europe, 6 = 6-Cylinders, последнюю цивру поставил наугад 1= 4345 Impulses/Km or 6991 Impulses/Mi , т.к. незнаю что это(скорей всего километраж)
и у меня получилась кодировка 01161 записал ее и вуаля тахометр зароботал правильно. Проехался Спидометр работает правильно(смотрел по климе 17 канал)
одометр вроде тоже норм, но проверю по GPS в ближайшее время.

вопрос для знающих что означает последняя цифра и какая правильная будет?

Собственно случайно наткнулся на объявление о продаже панели с тахометром именно с 2.0 монопрыск, что мне было на руку, т.к. переделывать ничего не нужно, просто подключи и всё) Собственно сразу позвонил, и попросил друга забрать её) Правда состояние её было не самое лучшее, в плане того, что все шкалы, кроме тахометра были в плачевном состоянии) Но благо, все мои были живые)
При этом решил не заменять шкалы, а заменить сразу датчики целиком, т.к. например показ температуры на моем датчике и на том отличались (на моем вентилятор включался по датчику на 97 градусах, а по тому на 93). Так же и спидометр сохранил свой, со своим пробегом, что бы его не терять)

Читайте также:  Ауди 100 200 руководство

Собственно многие спросят, почему не приборка от А6? Поясню. Приборку от А6 я приобретал и ставил. Да, электронный одометр проще и выглядит более современно, не спорю.

Собственно причины отказа от этой панели:
1) Не устраивала работа датчика температуры, т.к. у а6 приборка более мозговитая, то и температура там показывается не реальная в данный момент времени, а обрабатываемая ей. Т.е. до 90 она показывает как и на 100ке, а вот после у неё стопор, она будет показывать эту же температуру если температура ОЖ будет колебаться от 90 до 105 градусов (или 110) не помню точно, что мне не очень понравилось.
2) Постоянное пикание ошибки ln2, что тоже напрягало.
3) Все же я решил сохранить соточный вид на данный момент именно 100ки, а не а6 с4.
Собственно, приобрел панельку от 100ки, заменил все лампочки, что бы свет был равномерный и приятный взгляду.

Но на днях мне подвернулась полная панелька по очень дешевой цене, что сложно было отказаться, почти за спасибо)

Хозяин панели правда не знал, что за она, я уточнял про наличие БСК, на что он сказал, что он не в курсе. Но меня дико интересовало её наличие, и после приобретения сразу же разобрал её и был рад обнаружению БСК в ней. Да, знаю, можно было по разъемам определить, но этого я сразу не знал.

Правда панелька эта от 2.8, собственно появляется вопрос, как её переделать, а именно перекодировать тахометр под 4 цилиндра? Может кто переделывал? Помогите разобраться)

Установка и настройка тахометра на 4 цилиндра

Установка и настройка тахометра на 4 цилиндра

Вообщем вопрос) была у меня Приборка с часами, скоро будет с тахом, как его подключить? и как отрегулировать спидометр? Ауди 100 С3 1987

Все так и делал-только резюк подстроечный до упора НЕ вгонял. Проверил ТАХом на СТО(взяли прибор у мастера). В остальном-точно!

AUDI- SHIZA на всю жизнь! А две AUDI- MARAZM.
А-100: Седан(С4)-1991г./2.3-AAR/INVENT-JETRONIC 2(фаза)/ГБО-4(STAG-300 ISA2)/МКПП-5/ГУР/АБС/кондишн/эл.люк/эл.зеркала,подогрев/эл.кор. фар/ эл.шторка/темно-серый металлик
А100: Седан(С3)-1987г.-у сына.

ну не ругайтесь) один просто говорит что не крутил, причем НЕ выделил)))) другой крутить. все все понял, благодарности нету придела!)))

Я про резюк-ЭТУ фразу использовал. А Леша вгонял ЕГО шлиц до упора. Мне достаточно было сравнить показания родного ТАХа с Эталонным(на СТО) и сравнить их на разных оборотах(дабы погрешность НЕ здорово влияла). А подложку я использовал от 5ц.-NF(ПП из Москвы такая пришла). Для 4ц. я ТАХ найти НЕ смог. Провод тяни от катушки «+».

AUDI- SHIZA на всю жизнь! А две AUDI- MARAZM.
А-100: Седан(С4)-1991г./2.3-AAR/INVENT-JETRONIC 2(фаза)/ГБО-4(STAG-300 ISA2)/МКПП-5/ГУР/АБС/кондишн/эл.люк/эл.зеркала,подогрев/эл.кор. фар/ эл.шторка/темно-серый металлик
А100: Седан(С3)-1987г.-у сына.

Господа, подскажите пожалуйста, Есть авдотьюшка в С4 кузове с ААЕ движком(Mono-motronik 2.0 100 л.с на ручке). Приобрел недавно. Старый хозяин сказал что приборка с тахом не родная. Сейчас если судить по тахометру, то получается 1 передача 3К оборотов-20км/ч, 2-40; 3-60; 4-80; 5-100 и на 5 передаче стрелка тахометра идет паралельно спидометру. Либо тах врет, либо она у меня девочка не спешная. У знакомого 80-ка 90 сильная карбюраторная-так у него 3К на 5 передачи это 120-140. Может нужна подстройка тахометра или всетаки это движок не высокооборотичтый

alexmastr писал(а): У знакомого 80-ка 90 сильная карбюраторная-так у него 3К на 5 передачи это 120-140.

Про ЭТО и упоминал-на СТО к мастеру(электрику). Все замерили и подправили переменным резюком на ТАХе.

AUDI- SHIZA на всю жизнь! А две AUDI- MARAZM.
А-100: Седан(С4)-1991г./2.3-AAR/INVENT-JETRONIC 2(фаза)/ГБО-4(STAG-300 ISA2)/МКПП-5/ГУР/АБС/кондишн/эл.люк/эл.зеркала,подогрев/эл.кор. фар/ эл.шторка/темно-серый металлик
А100: Седан(С3)-1987г.-у сына.

alexmastr писал(а): Господа, подскажите пожалуйста, Есть авдотьюшка в С4 кузове с ААЕ движком(Mono-motronik 2.0 100 л.с на ручке). Приобрел недавно. Старый хозяин сказал что приборка с тахом не родная. Сейчас если судить по тахометру, то получается 1 передача 3К оборотов-20км/ч, 2-40; 3-60; 4-80; 5-100 и на 5 передаче стрелка тахометра идет паралельно спидометру. Либо тах врет, либо она у меня девочка не спешная. У знакомого 80-ка 90 сильная карбюраторная-так у него 3К на 5 передачи это 120-140. Может нужна подстройка тахометра или всетаки это движок не высокооборотичтый

Подстройка там возможна заменой деталей управления тахом на плате. Сам тахометр — это просто шаговый мотор, управляемый схемой на плате.

спасибо всем кто откликнулся, хотелось бы еще услышать владельцев соток с такими же движками, как у них

Народу не понятны метки «4?» и «5?» на фото таха, — ты б в закрытую тему эту ссылку-пояснение добавил!

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проведения процедуры замены калильных свечей.

Читайте также:  Обозначения щитка приборов бмв х5 е53

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Общие сведения и подготовительные работы по замене приборной панели.

Если вы решились поменять панель приборов на вашей ауди 100 с4 на более красивую панель приборов от ауди А6 с4 или у вас возникла в этом необходимость, так как ваша панель сгорела и затраты на ее восстановления соизмеримы с покупкой новой панели (в этом случае мой совет купить панель от А6 или S6, нежели родную А100 или S4), то это статья как раз для вас.

Отличием панелей приборов на ауди 100 (Audi S4) и ауди А6 (Audi S4) в кузове с4 в том, что на А6 показание одометра и суточный пробег представлены в цифровом виде на дисплее,

Рис 1 – Панель приборов от ауди А6 с4.

а на 100 модели, в виде окошечка, в котором вращается колесико, с числами приводимое в действие шаговым электродвигателем.

Рис 2 — Панель приборов от ауди 100 с4.

Еще одним существенным отличием является отсутствие возможности подключения Vag com к панели приборов Audi 100(Audi S4).

Но и там и там панели приборов являются цифровыми, то есть выдают показание на основе полученных электрических сигналов. Сняв панель вы не найдете там никакого тросика, приводящего в действие спидометр. Сигналы получаемые панелью приборов на этих автомобилях абсолютно одинаковые, поэтому вы беспрепятственно можете поменять панель взяв ее от А6 с4 и поставить на ауди 100 с4, за исключением двух нюансов. Различие в этих двух панелях состоит в том, что на А6 количество цилиндров на устанавливаемый автомобиль задается программно, а на А100 запаянными перемычками. Так же они отличаются в горящей лампе АБС, что бы она горела как положено, придется внести некоторые изменения в схему приборной панели, но лучше для устранения этой проблемы использовать небольшое реле для инвертирования сигнала, это сделать гораздо проще, да и купленная панель останется не тронутой (подробнее будет описано ниже).

Панели приборов на ауди с4 бывают полные и не полные. В полной панели установлены дополнительные приборы.

Рис 3 – Дополнительные приборы полной панели приборов ауди 100 с4.

Как правило, в А100 панели это: аналоговые часы, температура масла и прибор давления масла. В панелях А6 вместо прибора давления масла установлен вольтметр. Поэтому если у вас до этого стояла не полная панель приборов, а вы решили поставить себе полную, то для того чтобы все работало нужно будет поставить дополнительные датчики и от них протянуть проводку, до панели приборов. Если вы решили себе поставить панель от А6 то вам придется поставить только один датчик температуры масла если вы ставите полную панель от А100, то дополнительно к датчику температуры масла придется поставить датчик давления масла.

Панели приборов бывают отдельно с бортовым компьютером (БК).

Рис 4 – Панель приборов с бортовым компьютером и без.

Читайте также:  Бардачок бмв х6 е71

С бортовой системой контроля БСК или с БК и БСК вместе. Дисплей бортового компьютера расположен в среднем окошке панели. Сверху и снизу подписаны величины измеряемые БК. С помощью бортового компьютера вы можете узнать: мгновенный расход, на сколько километров хватит топлива в баке, количество топлива израсходованного после заводки двигателя, время в пути, средний расход, средняя скорость. Дисплей БСК расположен в самом верхнем окошке, он позволяет контролировать лампы ближнего света, задние габариты и лампы стоп сигналов, отсутствие жидкости в бачке омывателя и все остальные значки также как и в панели без БСК.

Рис 5 – Панель с БСК и без нее.

Для установки на свою ауди 100 с4 с двигателем 2.6 я решил поставить полную панель с БК и БСК.

Собираем все, что нам понадобиться.

Начнем с того, что едем на разбор и подбираем подходящую панель приборов.

К панели приборов следует закупить следующие вещи:

  1. Два черных разъема для подключения бортового компьютера БК (10 контактный), для бортовой системы контроля БСК(14 контактный).

Рис 6 — Разъемы для подключения БК и БСК.

  1. Правую половинку стрекозы (там, где дворники), с кнопками управления.

Рис 7 — Правая половина стрекозы с кнопками управления БК.

На этом этапе остановимся, чуть поподробнее. Вам необходимо купить переключатель именно от A100, так как подрулевые переключатели от A100 и A6 отличаются.

Если вам все-таки не удалось купить или вы уже купили переключатель от A6, то вам поможет опыт gRenaDer по комбинированию двух вышеупомянутых переключателей.

Имеются 2 подрулевых переключателя, Верхний от А100, а нижний от А6.

Как мы видим, диаметры даже визуально отличаются, но это пол беды, разъемы контактов не подходят:

    1. физически.
    2. логически (распиновка в другой последовательности) и т.п.

    Выход сложился следующим образом, взял правую часть подрулевого от А6 и выбил штифт.

    Поменял местами рукоятку соответственно с контактной группой БК. Далее собрал подрулевые, и все получилось: и крепление на рулевом валу, и контакты.

    1. Если решите подключать к БСК контроль ламп, то понадобится 301 реле.

    Рис 8 – Реле контроля ламп.

    Приступим к выполнению подготовительных работ.

    Будем работать по следующей схеме.

    Рис 9 – Схема подключения панели а6 на ауди 100 с4.

    Подходящего разъема который одевается на стрекозу я не нашел, поэтому пришлось провода подпаять. Соединяем черный 10 контактный разъем БК с переключателем дворников по номерам контактов 3-1, 1-2, 4-3, 2-4.

    Рис 10 – Подпаянные провода к стрекозе.

    5 контакт с 10 контактного черного разъема БК придется притянуть в блок управления двигателем, который находится под ковриком в ногах у пассажира. Как добраться до блока управления двигателем можете узнать, воспользовавшись следующим фото отчетом.

    Вот и добрались до блока управления. Прежде чем снимать разъемы с блока управления двигателем, не забудьте скинуть клемму с аккумулятора.

    Рис 11 – Блок управления двигателем ауди с 4 2.6.

    От блока управления до панели приборов нам нужно будет бросить 2 провода. Отмеряем длину и кидаем провода, не забыв сделать бирки, для того чтобы не перепутать провода когда будем сажать их на разъем. Я бирки делал из изоленты, просто и быстро. Первый провод со стороны приборной панели садим на 5 клемму БК, а на блоке управления на В8. Это будет тот сигнальный провод, по которому БК будет высчитывать все показатели.

    Рис 12 – Разъемы блока управления.

    Так как у меня двигатель 2.6 поэтому уверенно могу сказать, что нужно цеплять на В8, для остальных двигателей у меня нет 100% уверенности, так как я этого не проверял, но не смотря на это я думаю, что можно доверять следующей схеме.

    Рис 13 – Клеммы БК для других двигателей.

    Спасибо vkhab добавилась проверенная информация по подключению БК к A6 c4 2.5 tdi — это клемма 49 (черный с синей полосой).

    Срезаем с нужного провода изоляцию и припаиваем к нему наш провод, место стыка хорошо изолируем.

    Второй провод от панели приборов до блока управления это будет диагностический канал, скажу также, что для двигателя 2.6 это будет В6. Не подсоединив этот провод, мы потом не сможем соединить панель приборов с компьютером и с помощью программы VAG COM сделать определенные настройки.

    Есть альтернативный вариант поиска нужного провода, в котором не придется добираться до блока управления. Потребуется лишь открыть пластик, справа у ног пассажира и в красной колодке найти необходимый провод для показаний расчета расхода топлива.

    Для примера смотрите на фото ниже, там наглядно показано для ACE.

    Известные цвета проводов для других двигателей.

    • ABK — белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAD — белый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAR — жёлтый провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • ACE — сине-чёрный провод в красной фишке в ногах пассажира.
    • AAH — синий с черной полоской провод в красной фишке в ногах пассажира.

    Спасибо Dima Melek за помощь в предоставление информации. Если вам известны цвета проводов для других двигателей, которые являются 100% рабочими, пишите будем очень признательны.

    Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW