Болты крепления задней балки ауди 80 б3

сайлентблоки задней балки, В3

Что такое сайлентблок? Это две металлические втулки, сваренные между собой резиной. И диагностика их состояния проста: если наблюдается отрыв резины от метала, сайлентблок неисправен, и его нужно менять.

К сожалению, на Ауди80 в кузове В3 сайлентблоки очень небольшого диаметра, и ресурс их весьма ограничен, особенно по нашим дорогам. И если задние амортизаторы неисправны, или плохо работают, то отрыв произойдёт очень быстро.

Рассмотрим процедуру самостоятельной замены. Удобнее всего эту работу производить на подъёмнике, но при большом желании сэкономить, можно извернуться и на земле, с помощью большого домкрата.

-тщательно очистить резьбовую часть болтов крепления, желательно заблаговременно пролить WD40

-откручиваем гайки, вынимаем болт крепления реактивной тяги (с правой стороны по ходу движения), вынимаем болты крепления задней балки

-потянув за барабан в сторону заднего бампера, вытягиваем балку из кронштейна крепления, и тянем его вниз. Фиксируем, поставив какой-нибудь упор между кузовом и балкой.

-выковыриваем остатки резиновой оставляющей сайлентблока. В зависимости от степени изношенности, она может вывалиться сама, а может потребовать вырезания или выдавливания.

-в балке остаётся наружняя обойма.

-что бы её вынуть, придётся взять ножовку и распилить

-краешек распиленной обоймы поддеваем плоской отвёрткой, и загибаем.

-остаётся только поддеть кончики, и выбить.

-обрабатываем посадочное место круглым напильником

-для запрессовки нового сайлентблока желательно изготовить приспособление. Её легко сделает любой токарь, если дать для образца новый сайлентблок

-в крайнем случае можно обойтись и подручными предметами. Главное – иметь длинный и надёжный винт

-слегка смазываем посадочное место в балке. Прикладываем сайлентблок, соблюдая правильную ориентацию

Края сайлентблока не должны выступать ни с той, ни с другой стороны балки.

-запрессовав сайлентблоки, убираем упоры, и вставляем балку обратно, в кронштейны.

-убеждаемся, что резьба на болтах не пострадала (при необходимости меняем болты), слегка смазываем их графитной смазкой, вставляем на места и наживляем гайки.

-Внимание! Затягивать гайки можно только в нагруженном положении балки. То есть, или машина должна стоять на колёсах, или организовать упор под балкой, и опустить кузов.

Рекомендую немного разориться, и купить оригинальные сайлентблоки, а так же оценить состояние задних амортизаторов, и при необходимости — заменить и их

Источник

сайлентблоки задней балки, В3

Что такое сайлентблок? Это две металлические втулки, сваренные между собой резиной. И диагностика их состояния проста: если наблюдается отрыв резины от метала, сайлентблок неисправен, и его нужно менять.

К сожалению, на Ауди80 в кузове В3 сайлентблоки очень небольшого диаметра, и ресурс их весьма ограничен, особенно по нашим дорогам. И если задние амортизаторы неисправны, или плохо работают, то отрыв произойдёт очень быстро.

Рассмотрим процедуру самостоятельной замены. Удобнее всего эту работу производить на подъёмнике, но при большом желании сэкономить, можно извернуться и на земле, с помощью большого домкрата.

-тщательно очистить резьбовую часть болтов крепления, желательно заблаговременно пролить WD40

-откручиваем гайки, вынимаем болт крепления реактивной тяги (с правой стороны по ходу движения), вынимаем болты крепления задней балки

-потянув за барабан в сторону заднего бампера, вытягиваем балку из кронштейна крепления, и тянем его вниз. Фиксируем, поставив какой-нибудь упор между кузовом и балкой.

-выковыриваем остатки резиновой оставляющей сайлентблока. В зависимости от степени изношенности, она может вывалиться сама, а может потребовать вырезания или выдавливания.

-в балке остаётся наружняя обойма.

-что бы её вынуть, придётся взять ножовку и распилить

-краешек распиленной обоймы поддеваем плоской отвёрткой, и загибаем.

-остаётся только поддеть кончики, и выбить.

-обрабатываем посадочное место круглым напильником

-для запрессовки нового сайлентблока желательно изготовить приспособление. Её легко сделает любой токарь, если дать для образца новый сайлентблок

-в крайнем случае можно обойтись и подручными предметами. Главное – иметь длинный и надёжный винт

-слегка смазываем посадочное место в балке. Прикладываем сайлентблок, соблюдая правильную ориентацию

Края сайлентблока не должны выступать ни с той, ни с другой стороны балки.

-запрессовав сайлентблоки, убираем упоры, и вставляем балку обратно, в кронштейны.

-убеждаемся, что резьба на болтах не пострадала (при необходимости меняем болты), слегка смазываем их графитной смазкой, вставляем на места и наживляем гайки.

-Внимание! Затягивать гайки можно только в нагруженном положении балки. То есть, или машина должна стоять на колёсах, или организовать упор под балкой, и опустить кузов.

Рекомендую немного разориться, и купить оригинальные сайлентблоки, а так же оценить состояние задних амортизаторов, и при необходимости — заменить и их

Читайте также:  Обшивка дверных карт ауди 80 б3

Источник

Замена задней балки ауди 80 б3

Слева: элементы задней подвески колес у переднеприводных моделей:
1 – амортизатор;
2 – буфер;
3 – защитный колпак;
4 – кольцо подшипника;
5 – резиновая опора;
6 – корпус амортизационной стойки;
7 – накладка пружины;
8 – пружина.

Справа: у полноприводных моделей задняя подвеска колес состоит из:
1 – амортизатора;
2 – пружины;
3 – корпуса амортизационной стойки;
4 – верхнего поперечного рычага подвески;
5 – корпуса подшипника ступицы колеса (поворотный кулак).

Задняя подвеска колес у полноприводных моделей

1 – корпус подшипника ступицы колеса (поворотный кулак);
2 – верхний поперечный рычаг подвески;

3 – корпус амортизационной стойки;
4 – нижний поперечный рычаг.

Стрелками обозначены четыре крепежных болта амортизационной стойки (также у полноприводных моделей).

Снятие задней амортизационной стойки

  1. Приподнять автомобиль с обеих сторон.
  2. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  3. Снять колесо.
  4. Подвести опору под ось с той стороны, с которой будет сниматься амортизационная стойка, и при этом приподнять ось примерно на 10 мм.
  5. Ослабить нижний крепежный болт на амортизационной стойке.
  6. Ослабить четыре верхних крепежных болта на амортизационной стойке. При этом придерживать стойку.
  7. Снять амортизационную стойку.
  8. При установке сначала затянуть верхние болты амортизационной стойки (55 Н•м).
  9. Свободно поставить нижнее крепление амортизационной стойки, при этом заменить самоконтрящуюся гайку.
  10. Опустить автомобиль на землю всеми четырьмя колесами.
  11. Только теперь затянуть нижний крепежный болт амортизационной стойки моментом 240 Н•м. В противном случае могут перекоситься резино-металлические втулки.

Снятие задней амортизационной стойки

  1. Приподнять автомобиль.
  2. Обеспечить фиксацию приподнятого автомобиля.
  3. Снять колесо.
  4. Подвести опору под поперечный рычаг подвески с той стороны, с которой будет сниматься амортизационная стойка.
  5. Выкрутить нижний крепежный болт на амортизационной стойке.
  6. Ослабить четыре верхних крепежных болта на амортизационной стойке. При этом придерживать стойку, для того чтобы вся подвеска заднего моста не ударилась изнутри о крыло.
  7. Ослабить и снять крепежный болт поперечного рычага подвески вверху амортизационной стойки.
  8. Снять амортизационную стойку.
  9. При установке свободно поставить нижнее крепление амортизационной стойки, при этом заменить самоконтрящуюся гайку и болты.
  10. Затянуть верхние болты амортизационной стойки (55 Н•м).
  11. Свободно ввернуть крепежный болт верхнего поперечного рычага подвески, здесь также заменить болты и самоконтрящиеся гайки.
  12. Опустить автомобиль на землю всеми четырьмя колесами. Если затягивать болты подвески колес на приподнятом автомобиле, то перекосятся резино-металлические втулки.
  13. Только теперь затянуть нижнюю крепежную гайку амортизационной стойки моментом 90 Н•м и в заключение провернуть еще на 1/2 оборота (90°).
  14. Затянуть гайку крепежного болта верхнего поперечного рычага подвески моментом 70 Н•м и в заключение провернуть еще на 1/2 оборота (180°).

Снятие задних амортизаторов

Перед заменой амортизаторов следует установить, какая ходовая часть установлена на вашем автомобиле. Только в этом случае вы сможете заказать нужные амортизаторы. Это можно узнать по носителю параметров автомобиля – табличке, наклеенной в нише запасного колеса под ковриком. Маркировка означает:

  • 1ВА – серийное исполнение
  • 1ВЕ – спортивный вариант
  • 1ВВ – исполнение для плохих дорог
  1. Снять амортизационную стойку.
  2. Установить натяжитель пружин на витках пружин и немного сжать пружину.
  3. Для того, чтобы натяжители пружин не соскочили, надо оклеить соответствующие витки пружин клеющей лентой.
  4. Снять верхнюю резиновую опору амортизационной стойки.
  5. Ослабить верхнюю самоконтрящуюся гайку на штоке амортизатора. При этом придерживать его ключом с внутренним шестигранником.
  6. Придерживать амортизатор и снять его после удаления гайки.
  7. Снять пружины и другие детали с амортизатора.
  8. При сборке обратить внимание:
  • Нижний конец пружины при правильной установке направлен на левой стороне автомобиля назад, а на правой вперед.
  • Цветная маркировка на пружине указывает направление вниз к тарелке пружины.
  • Отверстие крепления внизу на амортизаторе показывает перпендикулярно к направлению движения.
  1. Сборка элементов должна производиться в порядке, указанном на рисунке внизу.
  2. Установка амортизационной стойки описана в предыдущем разделе.

Снятие заднего амортизатора

У полноприводных автомобилей (Audi 80 quattro) амортизатор отделяется от снятой амортизационной стойки при помощи натяжителя пружин. Это выполнить легко.
Тяжелее становится при установке: угол нижнего крепления амортизатора к верхнему креплению амортизатора должен составлять в установленном состоянии точно 21 ± 2°. Без установочного шаблона V. A. G. 1752, которым пользуется мастерская Audi, установить настолько точно практически невозможно. Наш совет тем, кто не хочет передавать всю работу в мастерскую: можно просто снять амортизационную стойку, попросить мастерскую точно установить амортизатор, и потом снова установить дома амортизационную стойку.

Регулирование подшипников ступиц задних колес

  1. Приподнять заднюю часть автомобиля и закрепить его.
  2. Снять колпак колеса, шплинт и корончатый колпак по способу, описанному в главе Тормозная система.
  3. Модели с задними барабанными тормозными механизмами: отжать вверх регулировочный клин способом, описанном в вышеуказанном разделе. Тогда тормозной барабан будет вращаться совершенно свободно.
  4. Без чрезмерных усилий затянуть шестигранную гайку, вращая при этом колесо, для того чтобы не зажало подшипники.
  5. Снова слегка ослабить гайку.
  6. Люфт установлен правильно, если легким нажатием отвертки можно чуть-чуть сдвинуть упорную шайбу за гайкой. Лезвие отвертки при этом нельзя опирать о край ступицы колеса.
Читайте также:  P201500 ошибка ауди a4 дизель

Подшипники ступицы колеса полноприводных моделей

При правильно установленном люфте подшипника ступицы легким нажатием отвертки можно чуть-чуть сдвинуть упорную шайбу (1) под регулировочной гайкой (2). При этом лезвие отвертки не должно опираться на тормозной барабан или тормозной диск.

У полноприводных моделей и на задней оси стоят запрессованные двойные шарикоподшипники. Хотя их и не нужно регулировать, но из-за отсутствия пресс-форм их нельзя поменять самостоятельно.

Видео про «Ремонт задней подвески» для Audi 80

Замена задних балочных сайлентблоков Ауди 80 б3 АУДИ замена саленблоков задней балке. Замена сайлентблоков задней балки Audi 80

И таки снова привет! Уже давно лежала у меня задняя балка с дисковыми тормозами от донора и ждала пока я до нее доберусь.
Для перехода с балки с барабанами на диски нам понадобится:
— балка под дисковые тормоза со ступицами под диски;
— суппорта (у меня гирлинг 36, можно и 38, скобы у них одинаковые, можно с другой системой ручника, видел 38 с такой же системой и якобы системой ручника получше);
— диски не вентилируемые (245 мм);
— тормозные колодки;
— тормозные шланги от суппорта до упора в балке 2шт (были в наличии, если надо длину могу помереть);
— тормозные трубки от шланга суппорта до шланга балки 2шт (от которого уже пошла магистраль до гтц), брал 40 см, пришлось делать виток, немного за длинные вышли (у меня колдуна не было, у кого стоит тогда может что по другому надо будет);
— тросы ручника под суппорта, разной длины идут (от барабанов не подойдут)
— ремкомплект суппортов;
— сайлентблоки балки.
вроде все!
Состояние самой балки было хорошее, но вот вся тормозная система очень печальная (очень долго стояла без движения еще до меня). К сожалению фото первоначального вида не нашел что-то, но поверьте мне, это было жесть: диски мертвые полностью, от колодок остались только железки, последнее время они походу и тормозили вместо самих колодок, сами суппорта страшные и ржавые, работали только сами поршни, ручник закисший колом, даже не шевелилось ничего.
Но ничего, я решил восстановить) зае***ся правда с ними по серьезному) кто перебирал гирлинг 36, тот поймет, было уже временем хотел выбросить их вообще и забыть как страшный сон. Но жаба задушила и я этого не сделал и осилил их в итоге.
Что пришлось сделать с суппортами: штуцера прокачки естественно заломались и пришлось везти высверливать, потом несколько дней не мог выбить шток (толкатель) поршня из одного суппорта, потом не мог лапку ручника сдвинуть и т.д. по итогу на удивление оказались в нормальном состоянии только поршни, их я и не менял.
Потом долгие мучения с чисткой и покраской суппортов и скоб, но я смог)

Что такое сайлентблок? Это две металлические втулки, сваренные между собой резиной. И диагностика их состояния проста: если наблюдается отрыв резины от метала, сайлентблок неисправен, и его нужно менять.

К сожалению, на Ауди80 в кузове В3 сайлентблоки очень небольшого диаметра, и ресурс их весьма ограничен, особенно по нашим дорогам. И если задние амортизаторы неисправны, или плохо работают, то отрыв произойдёт очень быстро.

Рассмотрим процедуру самостоятельной замены. Удобнее всего эту работу производить на подъёмнике, но при большом желании сэкономить, можно извернуться и на земле, с помощью большого домкрата.

-тщательно очистить резьбовую часть болтов крепления, желательно заблаговременно пролить WD40

-откручиваем гайки, вынимаем болт крепления реактивной тяги (с правой стороны по ходу движения), вынимаем болты крепления задней балки

-потянув за барабан в сторону заднего бампера, вытягиваем балку из кронштейна крепления, и тянем его вниз. Фиксируем, поставив какой-нибудь упор между кузовом и балкой.

-выковыриваем остатки резиновой оставляющей сайлентблока. В зависимости от степени изношенности, она может вывалиться сама, а может потребовать вырезания или выдавливания.

-в балке остаётся наружняя обойма.

-что бы её вынуть, придётся взять ножовку и распилить

-краешек распиленной обоймы поддеваем плоской отвёрткой, и загибаем.

-остаётся только поддеть кончики, и выбить.

-обрабатываем посадочное место круглым напильником

-для запрессовки нового сайлентблока желательно изготовить приспособление. Её легко сделает любой токарь, если дать для образца новый сайлентблок

-в крайнем случае можно обойтись и подручными предметами. Главное – иметь длинный и надёжный винт

Читайте также:  Вилка сцепления бмв е36

-слегка смазываем посадочное место в балке. Прикладываем сайлентблок, соблюдая правильную ориентацию

Края сайлентблока не должны выступать ни с той, ни с другой стороны балки.

-запрессовав сайлентблоки, убираем упоры, и вставляем балку обратно, в кронштейны.

-убеждаемся, что резьба на болтах не пострадала (при необходимости меняем болты), слегка смазываем их графитной смазкой, вставляем на места и наживляем гайки.

-Внимание! Затягивать гайки можно только в нагруженном положении балки. То есть, или машина должна стоять на колёсах, или организовать упор под балкой, и опустить кузов.

Рекомендую немного разориться, и купить оригинальные сайлентблоки, а так же оценить состояние задних амортизаторов, и при необходимости — заменить и их

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту с метками Ауди 80. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Вот и дошла очередь до них. После замены передней подвески (Техническое обслуживание: замена сайлентблоков подрамника, передних рычагов, передних стоек) стало понятно что и задним сайлентам пришел конец. На стыках, ямах слышался стук-грюк что меня конечно же начало напрягать.

Задняя подвеска моей машины на схеме выглядит вот так:

Вот что в реальности творится:

При осмотре сайлентов задней балки с помощью монтировки — видно что резина отслоилась от внешней обоймы. Задняя лапа легко ходит по сайленту из стороны в сторону.

Что ж фронт работ понятен. Дальше нужно закупить сайлентблоки задней балки на ауди 80 б3 1.8 Ru 89′

И поехал к соклубнику Вове в гараж менять сайленты, за что ему Огромное спасибо!

Из необходимого
Головка и рожково-накидной ключ на 19
домкрат 2 шт (было б не плохо что бы один из них был Подкатной)
Матерая отвертка
ВД-шка
Советская ножовка по металлу разборная.
Не помешает пара новых болтов и гаек, т.к. старые 90% что пойдут на металлолом.
Сильные руки и запас русских матов

Итак имея все необходимое можно менять

Замена сайлентблоков задней балки ауди 80 б3 1.8 RU 89′

Без ямы или подъёмника работать очень не удобно. У нас была яма и этого оказалось достаточно.

Заднюю балку мы не снимали и с амортов не опускали. Меняли на весу так сказать. По очереди меняя одну сторону, потом вторую.

С водительской стороны тормозной шланг откручивать не нужно.

Поддомкрачиваем одну сторону снимаем колесо. Ключом на 19 фиксируем гайку, что бы она не прокручивалась, и головкой на 19 с ямы выкручиваем болт периодически это все смачивая Вд-шкой.

Болт выкручивается туго, резьба съедается как на болту так и на гайке. Но все таки болт выкручивается.

Лапа с сайлентблоком уходит назад в сторону заднего бампера и сайлентблок как на ладони. С помощью отвертки достаём внутренности, и остается только внешняя обойма.

Дальше берем разборную советскую ножовку по металлу и распиливаем обойму. Пилить нужно аккуратно, что бы не повредить посадочное место самого железа. Когда обойма распилится полностью — полотно ножовки заклинивает и это говорит о том, что обойму можно выбивать.

Вот это результат не допиленной обоймы. Метал гнется но не выбивается.

Допилили до конца и обойма вылетела как по маслу:

Кстати стояли еще оригинальные сайленты

Дальше зачистили посадочное место сайлента от говна и грязи, смазали солидолом, подобрали болт и шайбы нужного диаметра для запрессовки сайлентблока.

На заметку: Солидолом можно мазать только там где он не касается резины. Резина боится солидола и со временем начинает распадаться.

Еще один нюанс на который следует обратить внимание — это правильность установки сайлентблока в заднюю балку.

Дальше собираем все в обратном порядке.

И здесь нам на помощь пришел подкатной домкрат. Т.к. что бы балку поставить на свое место и затянуть болт нужно немного помудохаться, т.к. балку тянет к заднему бамперу. Но немного приловчившись и с помощью подкатного домкрата, она становится на свое место и можно вставить новый болт и затянуть гайку. Предварительно их не помешает смазать нигролом, что бы когда-нибудь они все же легче открутились.

С пассажирской стороны все делается точно также за исключением того что вот эту пластину нужно открутить что бы можно было выдвинуть лапу с сайлентом не снимая тормозного шланга.

Сайлентблоки в тяге Панара менять мы не стали т.к. они довольно живые и со строя выходят редко.

На этом замена сайлентблоков задней балки ауди 80 б3 окончена

Км на момент замены 328190

Цена вопроса: сайленты 4 шт×75 грн = 300 грн + работа 500 грн. Итого: 800 грн

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW