Замена колодок задних тормозных барабанов BMW E36
Если вас не устраивает отсутствие задних тормозов, или вы решили вернуть ручник, то придётся закупаться и лезть в задний тормозной механизм. Там всё не просто и без предварительного изучения материала можно напортачить (на всякий случай теория тормозных систем).
Итак, прежде всего нужно осознать, что если тормозов не достаточно, то не стоит сразу смотреть в сторону тюнинга, с заменой барабанов на диски. Машина рассчитана с завода таким образом, что бы тормозов хватало с запасом. Достаточно просто привести их в надлежащее состояние, ибо тюнинг это всегда дорого. Сами посудите, с задними барабанами придётся поменять и рычаги, тросики, ступицы, суппорта с колодками на дисковые. А если поставите крутую систему сзади, то зад будет тормозить лучше переда и машину при любом случае будет срывать в задний занос. Т.е. придётся менять и передние.
Потому, не выстраивая из своего болида полноценный гоночный проект, возвращаемся к вопросу ремонта. Прежде всего нужно оценить объём закупаемого. Для этого лучше оценить состояние тормозных цилиндров и шлангов визуально (осматривая с внутренней стороны). Так, если есть хоть какие-то признаки потёков на барабане, то придётся менять тормозной цилиндр. Порепавшиеся шланги — также под замену. Если хотя бы один из цилиндров или шлангов пойдёт под замену, то покупать придётся и тормозную жидкость.
Теперь о расходниках. В идеале, если давно не меняли сами барабаны, то стоят они в пределах доступного — не жадничайте. Сами колодки, это понятно, но есть ещё комплект пружин, который также можно прикупить. Стоит не дорого, но и покупать не обязательно если с вашими порядок (хотя и рекомендуются к замене).
Замена колодок
Сейчас распишу только работу по замене колодок. Всё что требует прокачки тормозной системы будет в отдельном материале. По переду смотрите здесь: Замена передних тормозных колодок
1. Устаканиваем машину на противооткатах, вывешиваем колесо и снимаем.
2. Снимаем кожух с ручника и ослабляем тросики (каждый идёт на своё колесо).
8. Ставим на место нижнюю пружину (вставив её в одну из колодок и растянув отверткой что бы попасть во вторую) и фиксатор для верхней пружины. Стоит потренироваться, в какую сторону колодки сводятся а в какую наоборот покрутив регулирующий механизм.
9. Одеваем и прикручиваем барабан. Если не налазит с новыми колодками — то регулируем распорку снизу.
10. Регулируя распорку отвёрткой через отверстие подводим колодки к барабану так, чтобы они слегка касались. Насколько слегка сейчас неважно, главное чтобы одинаково слева и справа (для регулировки колесо прикручивается на место 4-мя болтами, пятое отверстие используется для отвёртки). Вывешенное колесо должно сделать один два свободных оборота. Если колодки не будут касаться барабана, то реакция на педаль будет хуже.
11. Подтягиваем тросики ручника, чтобы в опущенном состоянии тросы не болтались.
12. При необходимости (или от большого желания) регулируем зазоры между колодками и барабаном более точно:
Делаем три щелчка ручником. Ставим отверстие от болта напротив регулирующего механизма (фонарик в помощь), потом отвёрткой подкручиваем механизм, разводя колодки и проверяя колесо.
Как только колесо перестало крутиться, опускаем ручник и проверяем как крутиться колесо снова (если свободно можно еще подтянуть) если не подтягивается уже отверткой, на опущенном ручнике чуточку подкручиваем регулировочную гайку на ручнике. Потом ставим ручник на полную и пробуем прокрутить колесо (можно попробовать затянуть гайки колеса, если не проворачивается само колесо при этом, то все Ок), ставим колесо и переходим ко второй стороне.
После работ, перед поездкой, обязательно нажать а тормоз, что бы колодки стали на место.
Источник
Спецификации тормозной системы
Гидравлическая система тормозов двух контурная. Один контур гидропривода обеспечивает работу всех тормозных механизмов, другой — передних тормозных механизмов. Привод тормозов передних и задних колес гидравлический, от педали и главного тормозного цилиндра с двумя соосными поршнями, с вакуумным усилителем. В гидравлической системе задних тормозов имеется регулятор давления.
До 1978 модельного года на BMW «518», «520» и «520i» применялись передние дисковые рабочие тормоза, задние — барабанные, на BMW «525» и «528» — передние и задние рабочие тормоза — дисковые. С 1978 модельного года на всех моделях устанавливались дисковые передние и задние рабочие тормоза.
Охлаждение дисков тормозов обеспечивается забором воздуха на уровне облицовки радиатора. Стояночная тормозная система с тросовым приводом действует на колодки задних тормозов. Регулировка стояночной тормозной системы производится на рычаге привода в салоне.
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы передних колес с неподвижным суппортом, четырехпоршневые, с тремя штуцерами для удаления воздуха из системы и автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и диском.
Марка тормозного механизма: АТЕ 51R.
Наружный диаметр диска, мм: 272±0,2.
Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 11,7.
Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм:
- при измерении на автомобиле: 0,2;
- при измерении на снятом диске: 0,05.
Допустимая разница толщины рабочей поверхности диска, не более. мм: 0,02.
Допустимый дисбаланс диска, не более, гс·см: 50.
Марка и тип тормозных колодок: Textar Т 260 FF.
Маркировка тормозных колодок: желтая-зеленая-желтая метки, три канавки.
Минимальная толщина тормозной колодки, мм: 7,0.
С 1977 модельного года на автомобилях моделей «525», «528» и «528i» устанавливались новые тормозные колодки.
С 1980 модельного года изменены следующие характеристики тормозных механизмов передних колес.
Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 3,5.
Минимальная толщина тормозного диска на автомобилях модели «535i», мм: 24.
С 1982 модельного года изменены некоторые характеристики тормозных механизмов передних колес.
Марка и тип тормозных колодок: Textar Т 260/14 ММ.
Минимальная толщина тормозного диска на автомобилях моделей «518» и «520i», мм: 11.
Тормозные механизмы задних колес
BMW «518», «520» и «520i»
Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с самоцентрирующимися колодками.
Допустимое увеличение диаметра барабана после расточки и шлифовки, не более, мм: 251 (по 0,5 мм).
Предельно допустимая овальность барабана, мм: 0,05.
Допустимый дисбаланс барабана, гс·см: 150.
Марка и тип фрикционных накладок: Jurid 118, Energit 336.
Длина тормозной накладки, мм: 218.
Ширина тормозной колодки, мм: 40±0,5.
Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм: 3,0.
BMW «525», «528»
Тормозные механизмы задних колес дисковые, с неподвижными двухпоршневыми суппортами, с автоматической регулировкой зазоров между колодками и диском. Механизм стояночного тормоза — барабанный, двухколодочный.
Марка тормозного механизма: АТЕ.
Наружный диаметр диска, мм: 272±0,2.
Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм: 8,5.
Допустимое осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм:
- при измерении на автомобиле: 0,2;
- при измерении на снятом диске: 0,05.
Допустимая разница толщины рабочей поверхности диска, не более, мм: 0,02.
Допустимый дисбаланс диска, не более, гс·см: 50.
Марка и тип тормозных колодок: Textar Т 260 FF.
Маркировка тормозных колодок: желтая-эеленая-желтая метки, одна канавка.
Минимальная толщина тормозной колодки, мм: 7,0.
С 1978 модельного года устанавливались дисковые тормозные механизмы с двухпоршневым суппортом марки АТЕ.
На тормозных механизмах левого переднего и заднего правого колес устанавливались датчики износа фрикционных накладок.
Для BMW «525», «528» и «528i» толщина тормозных колодок составляет 15±0,6 мм; минимальная толщина фрикционных накладок — 2,0 мм; ширина гнезда колодки — 44 мм.
Марка и тип тормозных колодок на «528i»: Textar Т 260.
Минимальная толщина фрикционных накладок, мм: 3,5.
С 1982 модельного года изменены следующие характеристики тормозных механизмов на автомобилях моделей «525i» и «528i».
Марка и тип тормозных колодок: Textar Е 260/12 ММ.
Минимальная толщина тормозного диска, мм: 9,0.
Стояночная тормозная система («525», «528»)
Ширина фрикционной накладки, мм: 25±0,2.
Марка фрикционной накладки: Energit 338 FG.
При правильно отрегулированной стояночной тормозной системе рычаг привода должен перемещаться не более чем на 5-6 зубцов сектора.
Главный тормозной цилиндр
Марка:
- «518», «520», «520i»: АТЕ Т 51/920;
- «525», «528»: АТЕ Т 51/9″ Е.
Диаметр поршней, мм:
- «518», «520», «520i»: 23,81;
- «525», «528»: 22,2.
Зазор между поршнем и толкателем, мм: 0,5.
Испытательное давление по инструкции фирмы АТЕ, кг/см 2 : 100-20.
Испытательное давление не должно снижаться в течение 1 мин более чем на 10%.
Марка применяемой тормозной жидкости: ATE «S» или Castrol Girling (жидкость зеленого цвета типа В 445).
С 1978 модельного года применялась тормозная жидкость следующих марок:
- Ate DOT 4 «SL»;
- Pentosin Super DOT 4;
- Castrol Disc Brake Fluid DOT 4.
Диаметр поршня на «525» и «528», мм: 22,2.
Диаметр поршня на «528i», мм: 23,81.
Ход поршней, мм:
- первого контура: 19;
- второго контура: 13.
С 1980 модельного года при испытании под давлением 100 кг/см 2 падение испытательного давления за 2 мин не должно превышать 8%.
Вакуумный усилитель
Давление переключения, кг/см 2 : 20.
С 1978 модельного года на BMW «525» и «528» устанавливался вакуумный усилитель типа Т 52/225, а на «528i» — типа Т 51/811.
С 1982 модельного года на BMW «525i» и «528i» устанавливался вакуумный усилитель марки DS со следующими характеристиками:
- максимальное рабочее давление, кг/см 2 : 130;
- давление разъединения, кг/см 2 : 5,2-5,7;
- давление соединения, кг/см 2 : 3,6-4,1.
Источник