Бмв е36 318is купе

BMW 318is E36 3 Series – описание – видео – фото

BMW 318is E36 – представляет собой спортивный вариант 318i E36 модельного ряда E36 с 4-цилиндровым бензиновым двигателем ставший заменой для BMW 318is E30.

БМВ 318 ис Е36 была доступна только в кузове седан и купе. Двух-дверная версия с внутренним номером E36/2 дебютировала в 1991 году, в этом же году автомобиль был запущен в серийное производство.

В 1992 году модельный ряд E36 пополнился ещё одной спортивной версией i Sport, 4-дверным седаном с внутренним обозначением E36/4. Технически он ничем не отличался от купе 318is, и так же как.

Двигатель

В начале серийного производства, на БМВ 318 is устанавливался четырех-клапанный мотор M42B18, а с января 1996 года – M44B19. Мощность силовых агрегатов идентична, но крутящий момент в М44 больше на 5 Нм.

(в примерах указаны данные о седанах) BMW 318is Audi A4
1.8 T B5
Mercedes W202
C220
Opel Vectra
B 2.0
VW Passat B4
2.0
Рабочий объем, куб.см 1895 1781 2295 1998 1984
Мощность л.с./об.мин 140/5000 150/5700 150/5400 136/5600 150/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 180/4300 210/1750 220/4000 188/3400 200/3500

Коробка передач

Стандартно устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП и опционально 4-ступенчатая автоматическая.

Динамика и расход

BMW 318 Audi A4 2.0 Mercedes C220 Opel Vectra VW Passat
Максимальная скорость, км/час 213 222 210 215
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд 10,2 8,3 10,5 10,0
Расход топлива, литров на 100 км
По городу 10,9 11,1 12,9 12,3
По трассе 6,4 6,5 7,3 6,4
Смешанный цикл 7,7 7,7 9,4
Емкость топливного бака, литров 65 62 62 60 70
Пробег на полном баке, км 844 805 660

Габариты

БМВ Е36 Ауди Б5 Мерседес В202 Опель
Вектра (Б)
Фольксваген
Пассат (Б4)
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина 4433 4478 4488 4495 4605
Ширина 1698 1733 1720 1707 1720
Высота 1393 1415 1415 1420 1430
Колесная база 2700 2617 2690 2640 2625
Колея передних колес 1418 1489 1499 1465 1464
Колея задних колес 1431 1479 1481 1467 1448
Клиренс 145 110 150 140 120
Объем багажника 435 440 430 480 495
Максимальный объем багажника 720 500 820
Снаряженная масса 1240 1255 1340 1340 1190
Полная масса 1700 1775 1890 1860 1740
Читайте также:  Ауди а8 мерседес с 600

Передняя подвеска в 318is Е36 состоит из подпружиненной стойки, поперечного рычага и поперечного стабилизатора. Задняя подвеска состоит из систем рычагов и тяги, пружин и поперечного стабилизатора.

На седане шины 205/60 R15 91 V/диски 6 1/2 J х 15 H2, на купе шины 205/60 R15 V/диски 7 J х 15.

Передние и задние тормоза устанавливались дисковые вентилируемые с 1 плавающим суппортом.

Производство седана БМВ 318is E36 было завершено в 1998 году в количестве 54 062 автомобилей. Купе было снято с производства в 1999 году (всего было выпущено 148 772 купе). Стоимость BMW 318is E36 на момент выпуска стартовала от 42 000 марок.

С 1994 по 1995 год в ограниченном количестве (2500 единиц) был выпущен седан BMW 318is/4 Class II с четырех-клапанным двигателем, и который характеризуется отличительным спортивным стилем, а именно со специальными крыльями, передним спойлером, боковыми юбками, задним спойлером и нестандартной окраской.

Видео BMW 318is E36 3 Series

Источник

BMW 3 E36 (1991-2000)

Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во времена спорных проектов шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Все уже привыкли к угловатым формам Е30 и смиренным линиям Е34. Первоначально покупатели были осторожны, но вскоре модель стала пользоваться большим спросом на рынках Европы и США.

Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.

Репутация

Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.

Очень легко нарваться на небрежно «отреставрированное» купе, которое будет ржаветь, течь и изводить неплотно прилегающими дверьми. Единственная возможность существенно повысить шанс покупки небитого экземпляра – ограничиться поиском универсала Touring. Но только каждый десятый Е36 производился в этом варианте кузова. Большую часть предложений составляет седан и чуть меньше – купе. При этом ухоженный купе может оказаться в два раза дороже седана, особенно когда речь заходит о 318is.

Читайте также:  Лучшее поколение бмв 3

Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.

Коррозия – главный враг Е36.

Что это так колотится?

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.

Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.

Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.

Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.

Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.

Читайте также:  Датчик детонации бмв е34 m50b25 vanos

Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.

Багажник объемом 435 литров кажется меньше. Все дело в неправильной форме.

Миллионы версий

Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.

На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.

Стоит ли покупать?

В России, где автомобили служат по 20-25 лет, БМВ Е36 еще не является ретро-классикой, благодаря чему его можно приобрести за каких-то 40-50 тыс. рублей. Увы, подобные предложения чаще всего исходят от молодых водителей, которые покупали е36, чтобы отвести душу, что нередко заканчивалось аварией, либо «гибелью» авто, содержание которого они не могли себе позволить. Поэтому лучше переплатить за идеальный экземпляр, чем спустя непродолжительное время заменить пол машины.

Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW