Бмв 750 расположение цилиндров

Двигатель BMW N63

Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ N63 объемом 4.0 и 4.4 литров производится с 2008 года и устанавливается практически на все современные крупные модели немецкого автоконцерна. Существует ряд спортивных версий данного мотора под индексом S63 и мощностью до 600 л.с.

В линейку V8 также входят двс: M60, M62 и N62.

Технические характеристики моторов серии BMW N63

Точный объем 3982 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 408 — 449 л.с.
Крутящий момент 600 — 650 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор dual-VANOS
Турбонаддув да
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 4395 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 408 л.с.
Крутящий момент 600 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор dual-VANOS
Турбонаддув да
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 4395 см³
Система питания прямой впрыск TVDI
Мощность двс 450 л.с.
Крутящий момент 650 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор dual-VANOS
Турбонаддув да
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 225 000 км
Точный объем 4395 см³
Система питания прямой впрыск TVDI
Мощность двс 450 л.с.
Крутящий момент 650 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор dual-VANOS
Турбонаддув twin-scroll
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 220 000 км
Точный объем 4395 см³
Система питания прямой впрыск TVDI
Мощность двс 462 л.с.
Крутящий момент 650 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор dual-VANOS
Турбонаддув twin-scroll
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 200 000 км
Точный объем 4395 см³
Система питания прямой впрыск TVDI
Мощность двс 530 л.с.
Крутящий момент 750 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор dual-VANOS
Турбонаддув twin-scroll
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 190 000 км

Вес двигателя N63 по каталогу составляет 230 кг

Номер двигателя N63 находится на стыке блока с поддоном

Подборка мануалов для всех BMW выложена здесь

Активнее всего агрегат обсуждается на BMW-club.ru

Расход топлива двс БМВ N63

На примере BMW 750i 2013 года с автоматической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель N63 4.0 — 4.4 l

BMW
5-Series F07 2009 — 2017
5-Series F10 2010 — 2017
5-Series G30 2017 — н.в.
6-Series F06 2012 — 2018
6-Series F12 2011 — 2018
7-Series F01 2008 — 2015
7-Series G11 2015 — н.в.
8-Series G15 2018 — н.в.
X5-Series E70 2010 — 2013
X6-Series E71 2008 — 2014
X5-Series F15 2013 — 2018
X6-Series F16 2014 — 2019
X5-Series G05 2018 — н.в.
X7-Series G07 2018 — н.в.
Читайте также:  Ауди а4 aeb не заводится

Недостатки, поломки и проблемы N63

Данный двигатель имеет столько проблем, что их перечисление займет целую вечность

Прежде всего это масложор из-за износа маслосъемных колпачков и залегания колец

Резьба в мягком алюминиевом блоке цилиндров слабая и головка может приподняться

Обычные свечи тут очень быстро выходят из строя и начинаются пропуски зажигания

После длительной стоянки можно получить гидроудар по вине перелива пьезофорсунок

Трубки подачи масла к турбине постепенно закоксовываются, что сокращает их ресурс

Невысокой надежностью обладает механизм ГРМ с системами dual-VANOS и Valvetronic

Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов

  • Более 1 000 авторазборов по всей России
  • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
  • Свыше 20 млн запросов уже обработано

Двигатели BMW N — можно ли сделать что-то ещё хуже?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель BMW N63 – характеристики – фото

Двигатель BMW N63 – V-образный восьми-цилиндровый поршневой двигатель с двойным турбонаддувом и двумя верхними распредвалами (DOHC), который заменил атмосферный N62 и производится с 2008 года.

Мотор BMW N63 по сравнению с двигателем N62, мощнее но с меньшим объемом. Такой результат был достигнут благодаря установленному би-турбонагнетателю с высокоточным впрыском, в результате чего достигается высокая динамика и экономичность.

Он был запущен в 2008 году и устанавливается на BMW 5 (F07, F10, F11), 6 (F06, F12, F13) и 7 серии (F01, F02, F03, ActiveHybrid 7, G11/G12), а так же на кроссовер X5 (E70, F15) и X6 (E71, ActiveHybrid X6, F16).

Выпускной коллектор и турбокомпрессор расположены между блоками цилиндров, а впускные коллекторы расположены на внешней стороне двигателя, что уменьшило расстояние от выпускных коллекторов к турбокомпрессору и позволило создать более компактный двигатель и уменьшить ширину мотора. На БМВ Н63 используется более эффективный воздушно-водяной интеркулер, который более эффективен в отличии от стандартного воздушного и обеспечивает короткий путь воздуха.

Особенность двигателя BMW N63

На N63 впервые стали использовать технологию, ранее не использовавшуюся в двигателях BMW:

  • механизм газораспределения с новой зубчатой втулочной цепью;
  • в ременном приводе используется новая система натяжения эластичного ремня
    привода компрессора кондиционера;
  • в системе охлаждения впервые кроме обычного насоса охлаждающей жидкости используется дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости. Помимо этого, впервые реализовано так называемое непрямое охлаждение наддувочного воздуха, где наддувочный воздух охлаждается жидкостью;

Для двигателя Н63 специально разработаны следующие компоненты и нововведения:

  • крышка головки блока цилиндров, ГБЦ, блок-картер и масляная ванна получили новую конструкцию. Особенность головки блока цилиндров состоит в впускных и выпускных каналах, которые были поменяны местами;
  • конструкция кривошипно-шатунного механизма рассчитана на более высокую мощность, и вместе с этим большое значение было уделено снижению массы конструкции;
    вместо системы VALVETRONIC используется система VANOS;
  • применяется масляный насос с регулируемым объемным расходом;
    благодаря расположению нагнетателя в пространстве между рядами цилиндров и непрямому охлаждению
  • наддувочного воздуха система впуска и выпуска ОГ получила новую компоновку;
  • применяется двухступенчатый вакуумный насос, похожий на используемый в двигателе N62;
    блок управления двигателем и новые лямбда-зонды;
Читайте также:  Где находится штатный усилитель ауди а4 б6

В N63 используется битурбонагнетатель и система высокоточного впрыска (HPI) с использованием гомогенной смеси аналогичные тому, которые применяются на двигателе N54. Конструкция насоса высокого давления во многом похожа с таковой как на двигателе N43.

Двигатель BMW N63B44

Первый вариант двигателя обозначенный как – N63B44 O0. Эта базовая версия выпускалась с 2008 по 2013 год и устанавливалась на:

Характеристики двигателя BMW N63 B44

Сравнение параметров 4,8-литрового N62 с 4,4-литровым N63. По сравнению со своим предшественником, двигатель Н63 обладает повышенной суммарной мощностью и лучшими характеристиками крутящего момента:

N62B48O1 N63B44O0
Конструкция V8 V8
Рабочий объем, см³ 4799 4395
Порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2 1-5-4-8-6-3-7-2
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,3/93 88,3/89
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 367 (270)/6300 408 (300)/5500–6400
Крутящий момент, Н•м/об.мин 490/3400 600/1750–4500
Частота вращения об/мин, ограничиваемая регулятором 6500 6500
Литровая мощность кВт/л 56,26 68,26
Степень сжатия, ε 10,5 10,0
Расстояние между цилиндрами, мм 98 98
Число клапанов на цилиндр 4 4
Впускной клапан, мм 35,0 33,0
Выпускной клапан, мм 29,0 29,0
Шейка коренного подшипника ∅ коленчатого вала, мм 70 65
Шатунные шейки ∅ коленчатого вала, мм 54 54
Расчетное топливо, ROZ 98 98
Топливо, ROZ 91-98 91-98
Система управления двигателем ME9.2.2 MSD85
Норма ЕС по токсичности ОГ EURO 4 EURO 4
Норма США по токсичности ОГ ULEVII ULEVII

Кривая полной нагрузки двигателей N62 и N63

Двигатель BMW N63TU

В 2012 году двигатель был конструктивно обновлен и обозначен как – N63B44O1.

Самым большим усовершенствованием мотора N63B44O1 по сравнению с предшественником N63B44O0 является новейшая технология образования смеси TVDI (непосредственный впрыск с турбонаддувом и изменяемым ходом клапанов), что сближает его с двигателями N20 и N55. У нового двигателя лучшие рабочие характеристики при уменьшенном расходе топлива и сниженном выбросе CO2.

Следующая обновленная версия двигателя N63B44O2 была представлена в июне 2015 года на новом седане БМВ 7 серии.

Это усовершенствованный 4,4-литровый мотор с технологией TwinPower Turbo, с более высокой эффективностью и улучшенным коэффициентом полезного действия существенно сниженным расходом и уровнем выбросов CO2.

Основными нововведениями и новшествами в моторе является:

  • расположение в V-образном пространстве между рядами цилиндров двух турбонагнетателей типа Twin Scroll с выпускными коллекторами с разделением потоков от каждого ряда цилиндров (выполнены по технологии тонкостенного литья);
  • системы VALVETRONIC и Double-VANOS;
  • увеличение степени сжатия с 10,0 до 10,5 благодаря чему было достигнуто повышение топливной экономичности;
  • оптимизированная системой охлаждения с раздельным омыванием ГБЦ и рубашками цилиндров;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • система впуска частично интегрирована в головку блока цилиндров;

Параметры двигателя BMW N63B44TU

N63B44O1/O2 N63B44 (M550i)
Конструкция V8
Рабочий объем, куб.см 4395
Порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/88,3
Мощность л. с. (кВт) при частоте вращения об/мин 449(330)
5500 – 6000
462(340)
5500 – 6000
Частота вращения, ограничиваемая регулятором, об/мин 6500
Литровая мощность кВт/л 75,1 77,3
Крутящий момент Н•м при частоте вращения об/мин 650
1800 – 4500
650
1800 – 4750
Степень сжатия, ε 10,0/10,5 10,5
Число клапанов на цилиндр 4
Расчетное топливо, ROZ 98
Топливо, ROZ 91 – 98
Выброс CO2, г/км 189-199 204
Цифровая электронная система управления двигателем MEVD17.2.8
Соответствие нормам по ОГ EURO 6

Полная нагрузка двигателей N63B44O0 и N63B44O1

Двигатель БМВ N63 TU применяется на:

На основе двигателя Н63 подразделение BMW Motorsport создало S63 для автомобилей M серии.

Строение двигателя BMW N63

Блок-картер – новой конструкции, выполненного в закрытом исполнении с опущенными стенками из алюминиевого сплава (Alusil) с усиленными гильзами цилиндров. Как и у N62, были применены два болта крепления крышек коренных подшипников и дополнительное крепление к стенкам.

Головка блока цилиндров – с противоположным размещением впускных и выпускных каналов. Форсунка и свеча зажигания расположены по центру камеры сгорания. В ГБЦ также встроен обратный клапан масляного контура.

Читайте также:  Замена втулки кулисы бмв е39

Головка блока цилиндров N63

Коленчатый вал – диаметр коренных подшипников коленчатого вала был снижен с 70 мм до 65 мм с целью снижения массы, а привод масляного насоса осуществляется коленчатым валом со стороны маховика, при этом звездочка напрямую встроена в коленчатый вал.

Механизм газораспределения – для привода на каждом ряде цилиндров применена зубчатая втулочная цепь новой конструкции с одинаковыми натяжителями. В натяжитель встроены масляные форсунки.

Распределительный вал – аналогичный используемому на двигателе M73.

A – Распредвал впускных клапанов; B – Распредвал выпускных клапанов; 1 – Приводной фланец; 2 – Лыски для специального приспособление; 3 – Труба вала; 4 – Кулачок; 5 – Фланец привода вакуумного насоса; 6 – Опорное значение датчика распредвала; 7 – Тройной кулачок для привода насоса высокого давления; 8 – Место под ключ;

Бесступенчатый двойной VANOS – смена заряда в двигателе N63 реализована при помощи 4 клапанов на цилиндр, приводимых двумя расположенными сверху распределительными валами. Фазы газораспределения управляются обоими блоками бесступенчатой системы VANOS. Блоки системы VANOS имеют следующие углы регулировки:

  • блок VANOS на стороне впуска: 50° КВ
  • блок VANOS на стороне выпуска: 50° КВ

Блоки системы VANOS в N63 по принципу работы одинаков тому, который используется на N62, но в блоках системы VANOS на N63 отсутствуют некоторые детали, за счет чего оптимизирована их конструкция. Лопасти блока системы VANOS двигателе Н63 представляют собой единую деталь с ротором.

Бесступенчатый двойной VANOS в N63

Ременный привод – двойной, оснащенный механическим натяжным роликом, обеспечивающим необходимое натяжение поликлинового ремня. Компрессор кондиционера приводится эластичным ремнем, натянутым по новой технологии.

1 – Генератор; 2 – Поликлиновый ремень; 3 – Насос охлаждающей жидкости; 4 – Насос гидроусилителя рулевого управления; 5 – Натяжной ролик; 6 – Демпфер крутильных колебаний; 7 – Эластичный ремень; 8 – Компрессор кондиционера;

Вентиляция картера двигателя – работает по принципу, реализованному в двигателе N54. Каждый ряд цилиндров оснащен отдельной системой вентиляции картера.

1 – Дроссельная заслонка; 2 – Вентиляционный канал; 3 – Возврат масла; 4 – Полость картера; 5 – Маслосборник; 6 – Канал к впускному коллектору; 7 – Регулятор давления; 8 – Маслоотделитель; 9 – Сток масла;

Маслоотделитель – для каждого ряда цилиндров встроен один лабиринтный и четыре циклонных сепаратора, из которых в первой версии мотора используются только три.

Из-за системы турбонагнетания ОГ двигатель N63, как и двигатель N54, оснащается особой системой вентиляции картера.

Слева – без турбонагнетателя | Справа – с турбонагнетателем
A – Избыточное давление; B – Вакуум; C – Отработавшие газы; D – Масло; E – Картерный газ;
1 – Воздушный фильтр; 2 – Система впуска; 3 – Маслоотделитель; 4 – Слив масла; 5 – Вентиляционный канал; 6 – Полость картера; 7 – Маслосборник; 8 – Сливной канал/Канал сливного маслопровода; 9 – Турбонагнетатель; 10 – Трубопровод чистого воздуха; 11 – Провод к трубопроводу чистого воздуха; 12 – Обратный клапан впускного коллектора; 13 – Дроссельная заслонка; 14 – Обратный клапан трубопровода чистого воздуха; 15 – Трубопровод к впускному коллектору двигателя; 16 – Дроссель давления;

В двигателе N63 применяется масляный насос с регулируемым объемным расходом. Он приводится в действие коленчатым валом со стороны маховика и представляет собой маятниковый шиберный насос, регулируемый по аналогии с устанавливаемыми на 6-цилиндровые двигатели.

Полнопоточный масляный фильтр вмонтирован под масляным поддоном со встроенным перепускным клапаном фильтра.

Масло охлаждается в воздушно-масляном теплообменнике. Масляный радиатор расположен справа от модуля охлаждения.

Проблемы двигателя N63

Некоторые неисправности мотора Н63:

  • расход масла: пожалуй, эта самая главная болезнь данного силового агрегата. После пробега в 100 000 км расход масла увеличивается. Причина – ослаблена пружинная функция кольца (конструктивный просчет инженеров), высокая рабочая температура;
  • гидроудар: причина – в пьезофорсунках (после длительного простоя двигателя), которые нужно заменить на новые с номером детали: 13538616079;
  • пропуски зажигания: причина – свечи зажигания;
  • перерасход масла: причина – ослаблена пружинная функция кольца;

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW