Бмв 525 все поколения

История модели БМВ 5 серия

БМВ 5 серия • 1 поколение (E12) • 1972–1984

Седан BMW пятой серии первого поколения (E12), 1972–1984

Седан BMW пятой серии начали выпускать в 1972 году. Эта модель носила заводской индекс Е12 и именно с нее началась традиция присваивать модификациям трехзначные номера, в которых первая цифра обозначала номер серии. Машина оснащалась рядными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми моторами объемом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 (90–184 л. с.) Самыми мощными были версии, подготовленными отделением BMW Motorsport GmbH — с двигателями 3.0, 3.3 и 3.5, развивающими 180–218 сил.

В Германии первую «пятерку» прекратили производить в 1981 году, а в ЮАР ее сборка продолжалась до 1984 года. Всего было сделано 699 тысяч таких машин.

БМВ 5 серия • 2 поколение (E28) • 1981–1988

Седан BMW пятой серии второго поколения (E28), 1981–1987

Второе поколение автомобиля было развитием предыдущей версии, ни внешне, ни по конструкции машина не сильно отличалась от предшественника. Единственным четырехцилиндровым мотором был 1,8-литровый агрегат мощностью 90–105 л. с. на базовой версии BMW 518. Остальные двигатели — рядные инжекторные «шестерки» объемом 2,0, 2,5, 2,7 и 2,8 литра, развивающие 120–184 л. с. Кроме того, в модельном ряду появилась версия с шестицилиндровым дизелем 2.4 (84 л. с. в атмосферном варианте и 115 л. с. в турбированном).

В 1985 году дебютировала модификация BMW M535i (она же BMW 535i на некоторых рынках) с мотором 3.4 мощностью 185–218 л. с., обвесом кузова, спортивными сиденьями и рулем. Тогда же начался выпуск «заряженного» седана BMW M5.

Производство «пятерки» с заводским индексом E28 продолжалось до 1987 года. Всего было выпущено 722 тысяч машин.

БМВ 5 серия • 3 поколение (E34) • 1987–1996

Седан BMW пятой серии третьего поколения (E34), 1987–1995

Седан третьего поколения, выпуск которого начался на заводе в немецком Дингольфинге в 1987 году, стал совершенно новой машиной — более комфортной, динамичной, безопасной, оснащенной современными для тех лет опциями. В 1991 году в модельном ряду появился универсал, а также полноприводная версия BMW 525iX.

Помимо четырехцилиндровых и шестицилиндровых бензиновых моторов 1.8, 2.0, 2.5, 3.0 и 3.5 мощностью 113–211 сил, «пятерка» получила новые V-образные «восьмерки» объемом 3,0 и 4,0 литра, развивающие 218 и 286 л. с. соответственно. Были в гамме и модификации с турбодизелями 2.4 и 2.5 (115–143 л. с.)

Всего до 1996 года было выпущено 1,32 миллиона седанов и универсалов пятой серии.

БМВ 5 серия • 4 поколение (E39) • 1995–2003

Универсал BMW пятой серии четвертого поколения (E39), 1996–2004

Читайте также:  Размер аккумулятора для ауди с4

Очередная версия «пятерки», дебютировавшая в 1995 году, имела версии с кузовами седан и универсал. В 1999 году сборка машин для российского рынка началась на калининградском «Автоторе». В 2000 году автомобиль пережил небольшой рестайлинг и получил обновленную гамму силовых агрегатов.

Пятая серия с индексом E39 лишилась окончательно четырехцилиндровых бензиновых моторов. На нее устанавливали рядные «шестерки» 2.0, 2.2, 2.5, 2.8 и 3,0 (150–231 л. с.), а также двигатели V8 объемом 3,5 и 4,4 литра, развивающие 235–286 сил. Была в модельном ряду и «заряженная» версия BMW M5. Четырех- и шестицилиндровые турбодизели 2.0, 2.5 и 3.0 развивали 115–193 л. с.

Всего до 2004 года было выпущено 1,47 миллиона седанов и универсалов.

БМВ 5 серия • 5 поколение (E60/E61) • 2003–2010

Универсал BMW пятой серии пятого поколения (E61), 2004–2010

Появившаяся в 2003 году «пятерка» с индексом E60 внешне разительно отличалась от предшественников. Автомобиль снова стал чуть крупнее и просторнее внутри. По технической части тоже было немало новшеств. Впервые за долгое время в модельном ряду появилась полноприводная версия, в гамму силовых агрегатов был включен бензиновый турбомотор, а в списке опций появились активное рулевое управление, активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Весь передок машины и детали подвески были выполнены из алюминия.

Базовая версия BMW пятой серии снова имела четырехцилиндровый мотор (2,0 литра, 170 л. с.) Остальные версии оснащались рядными «шестерками» 2.2, 2.5, 3.0 (трехлитровая — в том числе с турбонаддувом) и двигателями V8 объемом 4,0 и 4,4 литра мощностью от 170 до 333 л. с. Флагманом модельного ряда, не считая «заряженного» BMW M5, был BMW 550i с 4,8-литровой «восьмеркой», развивающей 367 сил. Турбодизели имели объем 2,0–3,0 литра и мощность от 163 до 286 л. с.

В 2007 году «пятерке» чуть-чуть обновили внешность и интерьер. В таком виде седаны и универсалы выпускались до 2010 года, всего было выпущено 1,4 миллиона машин. Их сборка велась на заводах в Германии, России, Индии, Мексике.

Источник

Все поколения BMW 5-series: История любимой в народе «пятёрочки»

Моделям 5 серии в линейке BMW всегда отводилось особое место, так как это идеальный вариант компромисса между динамикой, наличием технических инноваций и стоимостью.

По уровню продаж эта серия уступила только «тройке». BMW 5 series — это первая модель, которой начали присваивать номера из трех цифр, где первая обозначала саму модель, то есть номер серии, а две последующие –объем мотора. На сегодняшний день имеется 7 поколений BMW 5 серии.

Первое поколение, E12. Производилось с 1972 по 1981 год. Поначалу ее производство запускалось в качестве создания конкурента автомобилю Mercedes W114. В качестве силовой установки на автомобиле использовались исключительно рядные моторы с 4 и 6 цилиндрами, объёмом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 литра, мощностью от 90 до 184 л.с. Стандартные версии моторов объемом 1,8 и 2 литра машина позаимствовала у своего предшественника. Самые же мощные версии готовили в BMW Motorsport GmbH — 180–218 лошадиных сил.

Читайте также:  Сколько качать докатку ауди q7

Первыми на рынке появились модели 520 и 520 i, затем 525 и экономичный 518. В плане внешнего вида особенно привлекает внимание облицовка, сделанная в виде знаменитых «ноздрей». В 1976 году модель подверглась рестайлингу, получив порядка 40 новых деталей. Производство завершилось в 1981 году, с выходом модели Е28.

Второе поколение, E28. Седан был подвержен глубокой модернизации, что заключалось в изменении кузова и снижении общей массы на 60-90 кг. В списке силовых установок осталась только одна рядная «четверка», 1,8-литровый М10, мощностью 90 — 105 л.с. Кроме того, проводилась установка и рядных бензиновых V6 (2.0, 2.5, 2.7, 2.8, 3.5) серий М20 и М30 с проведенной доработкой систем зажигания и впрыска, мощностью от 120 до 184 л.с. С 1983 года автомобиль начали оборудовать и дизельными моторами. Первой появилась экономичная версия 524 td с турбодизельным 115-сильным М30, спустя два года — модель 524о с 84-сильным атмосферным дизелем М30. Все моторы работали в паре с 5-скоростной механикой или 4-скоростной АКПП. Внешний вид седана стал более динамичным, с уменьшением количества хромированных деталей, размера внутренних фар круглой формы и увеличением задних фонарей. Касательно салона – здесь впервые появилась приборная панель, развернутая к водителю. Также проведена доработка тормозов и установка ABS. Производились эти машины до 1987 года.

Седан был подвержен глубокой модернизации, что заключалось в изменении кузова и снижении общей массы на 60-90 кг

Третье поколение, E34. Производилась с 1988 по 1997 год. Отличием стал измененный внешний вид кузова, обновление нового стандарта динамики, комфорта и безопасности. Появился и практичный универсал с увеличенным объемом багажника, а также версия с опциональным полными приводом. Машина стала одной из наиболее продаваемых за всю историю марки. Обновлением стало расширение моторной линейки силовыми установками, мощностью от 113 до 211 л.с., в паре с 5-6 скоростными коробками передач. В салоне с увеличенным пространством добавилось элементов, рассчитанных на удобство водителя. Подвеска сделана очень мягкой, а шумоизоляция доработана. В стандартное оборудование входил полный набор инструментов, а вот все остальные опции, кроме ABS – только за дополнительную плату. Среди недостатков можно выделить высокое потребление топлива и плохой обзор из-за задних стоек.

Отличием стал измененный внешний вид кузова, и обновлением нового стандарта динамики, комфорта и безопасности

Четвёртое поколение, E39. Производилось с 1995 по 2004 год. Кузов — седан, в 1997 к нему добавился и туринг. По сравнению с седаном, универсал длиннее на 90 мм, и тяжелее на 100 кг. Моторная гамма изменений не получила. Также выпускалась усиленная версия с 5-литровым мотором, мощность которого впервые достигла 400 л.с. Серийные версии включали в себя многочисленные системы активной безопасности. Всего было выпущено 1, 47 миллиона автомобилей.

Читайте также:  Стеклоподъемник ауди а4 б6 передний левый не работает

Производилось с 1995 по 2004 год.

Пятое поколение, E60 / Е61. Производилось с 2003 по 2010 год. Седан отличался увеличенным размером снаружи, большим количеством свободного места в салоне. По аналогии 7 поколением, у модели различные индексы для седана и туринга. Инженеры постарались сделать равномерное распределение веса, поэтому передняя часть алюминиевая, задняя – стальная. В машине огромное количество разнообразной электроники, и систем безопасности, куда входят система контроля полосы, активные подголовники, лампы увеличенной яркости для экстренного торможения, и адаптивные фары.

По аналогии 7 поколением, у модели различные индексы для седана и туринга.

В салоне кресла ТОП-версий оборудованы подголовниками и подушками с функцией массажа. Линейка моторов досталась модели от Е39, но значительно доработанная и со своими инновациями. После проведения рестайлинга в 2007 году, гамма моторов свелась к 6 бензиновым и 4 дизельным вариантам, от 170-сильной BMW 520i до 367-сильной BMW 550i. Коробка передач – 6-ступенчатая, автомат или механика.

Шестое поколение, F10 / F11 / F07. Время производства – с 2009 по 2017 год. В этом поколении 5 версии впервые появились не только седан и универсал, но и лифтбек 5-дверной конструкции. Масса машины была уменьшена за счет применения алюминиевых компонентов, а также это позволило улучшить динамические характеристики.

Масса машины была уменьшена за счет применения алюминиевых компонентов, а также это позволило улучшить динамические характеристики.

Во внешнем виде машина вернулась к облику стильного автомобиля бизнес-класса, с дополнением в виде агрессивных спортивных черт. К ним относятся те же увеличенные «ноздри», и фары головного света в форме наконечников стрел. Силовых установок имеется большое количество вариантов, работающих в паре с 6-ступенчатой «механикой» и 8-ступенчатой АКПП. Подвеска стала многорычажной как спереди, так и сзади.

Седьмое поколение, G30 /G31/G38. Производится с 2017 года по настоящее время. Седьмое поколение «пятёрок» делит модульную платформу CLAR с «семёркой» поколения G11. Подвеска также взята от «семерки». Большая часть деталей кузова выполнены из алюминия, за счет чего масса машины снижена на 100 кг. На российском рынке машина предлагается с бензиновыми и дизельными моторами В47 и В48, в паре с 8 скоростной АКПП. Комплекс камер и датчиков дает возможность отслеживания дорожной разметки, знаков и дистанции до соседней машины, и обеспечивает безопасность перестроения.

Седьмое поколение «пятёрок» делит модульную платформу CLAR с «семёркой» поколения G11

Заключение. Через почти 50 лет после начала производства, BMW 5 серии прочно закрепилась в сегменте машин бизнес-класса. Ключевыми параметрами, за которые она ценится, становятся Надёжность, безопасность, комфорт для пассажиров и истинно драйверское удовольствие для водителя.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW