Блок управления моновпрыском ауди 80 б3

Где находится эбу на ауди 80 б3 моновпрыск

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono-Jetronic.
Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (RP и др.) устанавливались на автомобили:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 193) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 167) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono-Jetronic

От предыдущего хозяина мне достался автомобиль с неработающим РХХ и металлическим штырем в придачу: «. утром при запуске упрешь штырь в педаль газа, а когда двигатель прогреется – уберешь и можно ехать…». Порывшись в I-nete, нашел много информации по системе MonoJetronic. Снял РХХ, отревизировал его, убедился в его работоспособности и понял, что нет управления от ЭБУ. Здесь приведена схема ЭБУ. Блок расположен с правой стороны рядом с воздухозаборником (или фильтром) системы вентиляции салона под пластиковым кожухом.

и нашел сгоревшие в 2-х местах печатные проводники и микросхему TLE 4202 с поврежденным корпусом.

Печатные проводники восстановил, проверил диоды, установленные на выходе микросхемы и заменил 2 из 4-х (Imax=5A), выпаял саму микросхему TLE 4202 и, т.к. она снята с производства, заменил ее в соответствии на микросхему TLE 5205 с бОльшим запасом по напряжению питания и току нагрузки. По справочнику «Микросхемы для управления электродвигателями» издательства ДОДЭКА, 1999 г. вроде бы все было правильно:

Приобретенная микросхема имела маркировку 5205-2, может быть, именно в этом кроется причина неудачи, но в результате ремонта РХХ начинал работать только после нажатия на педаль газа (после размыкания концевика РХХ) и, в дальнейшем, двигался безостановочно до выключения зажигания. При этом очень сильно грелся корпус РХХ. Нашел в I-nete даташит на микросхему TLE 5205-2 и понял в чем разница (см.таблицу).

————————————————-
|_входы_|_____TLE_4202______|____TLE_5205-2_____|
|In1|In2|Out1|Out2|двигатель|Out1|Out2|двигатель|
|—+—+—-+—-+———+—-+—-+———|
|_0_|_0_|_0__|_0__|__стоп___|_1__|_0__|вращение-|
|_0_|_1_|_0__|_1__|вращение+|_0__|_1__|вращение+|
|_1_|_0_|_1__|_0__|вращение-|_0__|_0__|__стоп___|
|_1_|_1_|_1__|_1__|__стоп___|_Z__|_Z__|__стоп___|

Таким образом, когда ЭБУ давал команду на РХХ двигаться — двигатель стоял, а когда надо было остановиться — двигатель вращался.
Но оказалось, что не все потеряно. На плате рядом с микросхемой TLE 4202 c 7-ю выводами было 2 места под микросхемы с 5-ю выводами, причем, судя по печатным проводникам, каждая из них подключалась параллельно одному из каналов микросхемы TLE 4202. В том же справочнике, название которого приведено выше нашел схему управления коллекторным электродвигателем с помощью 2-х микросхем L165V:

Расположение выводов и схема включения соответствовали печатной плате. Эти микросхемы мне найти не удалось, но удалось подобрать другие. Это микросхемы усилителя звуковой частоты TDA-2030 (их отечественный аналог — К174УН19).

(страница из справочника «Аналоговые интегральные микросхемы для бытовой аппаратуры» Д.И.Атаев В.А.Болотников, издательство МЭИ, Москва, 1991 г.)

Читайте также:  Патрубок инжектора ауди 80

Они встали на плату ЭБУ как родные (естественно, после демонтажа TLE 5205), корпуса микросхем закрепил на предусмотренный для этого в корпусе ЭБУ теплоотвод через токоизолирующую теплопроводную прокладку с использованием теплопроводной пасты.

Восстановленный таким образом ЭБУ работает уже 3 года.

В статическом состоянии на выходе каждого канала

1/2 напряжения бортовой сети. При поступлении команды на перемещение штока РХХ, на одном из выходов, в зависимости от направления, появляется практически полное напряжение бортовой сети, соответственно к двигателю РХХ прикладывается

P.S. Если есть вопросы — постараюсь ответить.

Огроменное спасибо. Все сделал по данной методике.
При визуальном осмотре платы ЭБУ не было выявлено никаких повреждений, даже сама микросхема на вид была в отличном состоянии. При проверке на выходах имела напряжение около 12 В, но управляющих импульсов не выдавала.
Решил менять:
1. Микросхемы TDA 2030A (аналог К174УН19) — 35 р./шт. итого 70 р.
2. Выпаял старую TLE 4202. И рядом впаял две TDA-шки.
3. Собрал. Поставил. Завел. И радости моей нет предела.

ХХ держит в районе 1200 об/мин на холодную (-15), постепенно снижая. Проездил около недели, пока все отлично.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Находица в ногах переднего пассажира за ковром под печкой. Добраца до него без ослабления креплений печки довольно проблематично. Для сброса ошибок обычно скидываеца клемма с батарейки на 10-30 минут.

Находица в ногах переднего пассажира за ковром под печкой. Добраца до него без ослабления креплений печки довольно проблематично. Для сброса ошибок обычно скидываеца клемма с батарейки на 10-30 минут.

+1
правда в мануале еще написано что не на всех моделях помогает отключение минусовой клеммы аккума, поэтому и советуют снимать фишку и блока управления
но на PM — работает именно отключение аккума

+1
правда в мануале еще написано что не на всех моделях помогает отключение минусовой клеммы аккума, поэтому и советуют снимать фишку и блока управления
но на PM — работает именно отключение аккума

именно минусовой ? что за хитрая система ? или для надежности лучше обе ?

именно минусовой ? что за хитрая система ? или для надежности лучше обе ?

Просто ВООБЩЕ ВСЕГДА надо скидывать минусовую, а если обе, то начиная с минуса. Чтобы не коротнуть на кропус.

Просто ВООБЩЕ ВСЕГДА надо скидывать минусовую, а если обе, то начиная с минуса. Чтобы не коротнуть на кропус.

тут не понял, извините. что и как можно коротнуть на корпус ? плюсовой контакт ? там что где то конденсаторы большой емкости есть ?

снял плюс — никуда не уйдет, так понимаю, не снял — сам можешь сыграть роль минуса. или я чего то позабыл из школьного курса ?

Угадал. Крутя гайку на плюсовой клемме аккума при подключенном минусе задеваешь ключом за любую металлическую честь кузова и получаешь классный фейерверк

Читайте также:  Инициализация ключа бмв е39

Вообще, технология выглядит так (откуда-то сперто, но пишу по памяти):
1. Прогреваем двигатель до двухкратного включения вентилятора.
2. Заглушаем и снимаем на 10 минут клемму. МИНУСОВУЮ.
3. Ставим клемму на место.
. последующие действия производим НЕ ТРОГАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА, она должна быть отпущена!!
4. Заводим, работаем 5 минут, выключаем.
5. Заводим, работаем 5 минут, выключаем.
6. Заводим, работаем 5 минут, выключаем.

Во время выполнения пп 4-6 производится калибровка блока управления, это даже по работе движка чувствуется. Сначала он держит холостые 2000, потом 1200, потом нормальные.

ЗЫ: если при первом запуске явной разницы в работе не видно, значит мозги не обнулились. Скорее всего где-то цепи есть емкость и надо снимать разъем с мозгов.

Всем привет скажите на конец ребята где находится ЭБУ в машине? если есть фото, всё облазил в мануалах нет с мастером сегодня делали диагностику впрыска. промывали фарсунку довление и.т.п.дело в в форсунке прыскает через раз зараза ехать не возможно именно на малых оборотах чуть газку дал до 2000 об. педаль держиш а она сама какбы газует циклично так, стрелка тохометра вверх вниз открыли смотрим на форсунку она то прыснет то перестанет ставили другой карб не помогло думаем мазги смотреть надо да гдеш их взять? подскажите где они стоят? под пластиковой крышкой где дворники нет, где бордачек с право нет, что торпеду снимать? в мануале есть одна картинка где он изображён гдето над аккумулятором

Если бы Русские думали только о земном давно бы опередили всех в машиностроении на сто лет вперёд (Св.Силуан Афонский)

Прикрепленные изображения

Если бы Русские думали только о земном давно бы опередили всех в машиностроении на сто лет вперёд (Св.Силуан Афонский)

блок висит между воздуховодом и стенкой моторного отсека. вот только такая фотка есть. воздуховод снимать не надо.

Прикрепленные изображения

Если бы Русские думали только о земном давно бы опередили всех в машиностроении на сто лет вперёд (Св.Силуан Афонский)

Ещё вопрос ребят а может дело не в мозках? прочитал сейчас про какойто реастат педали газа может его смотреть? что скажите?

Если бы Русские думали только о земном давно бы опередили всех в машиностроении на сто лет вперёд (Св.Силуан Афонский)

Ещё вопрос ребят а может дело не в мозках? прочитал сейчас про какойто реастат педали газа может его смотреть? что скажите?

. Нет на вашем авто реостата . \\ на пед..газа..\\ ..

У вас МОТРОНИК или Джетроник. Трамблёр с вакуумом ..без.

. Нет на вашем авто реостата . \\ на пед..газа..\\ ..

У вас МОТРОНИК или Джетроник. Трамблёр с вакуумом ..без.

Если бы Русские думали только о земном давно бы опередили всех в машиностроении на сто лет вперёд (Св.Силуан Афонский)

Это ДЖЕТРОНИК..
Не понятно у авто плавают обороты или авто пытается глохнут. Это разные вещи.
Это на авто постоянна или при определённом положении педали газа.

Читайте также:  Крыло переднее правое бмв е92

Это ДЖЕТРОНИК..
Не понятно у авто плавают обороты или авто пытается глохнут. Это разные вещи.
Это на авто постоянна или при определённом положении педали газа.

Да плавают обороты из за форсунки писал выше, она то прыскает то нет циклично, при условии если нажать на педаль газа не много до 2000 об,мозги брал в магазе поменял не помогло, завтра в сервис к ним при магазе будем диагностику полную делать

Если бы Русские думали только о земном давно бы опередили всех в машиностроении на сто лет вперёд (Св.Силуан Афонский)

Почему вы решили что это из-за форсунки. Форсунка делает то что ей скажет ЭБУ. а ВОТ ЭБУ ДЕЛАЕТ ТО ЧТО ЕМУ ПОКАЗЫВАЕТ ДПДЗ.. .

у меня ауди80,акпп,1,8л,1991г.Недавно началась проблема. Машина постоит примерно 5-6 часов и не заводится,пока напрямую «в душу» в, камеру буквально пробку бензина не волью и заводится с полпинка.Поможите люди добрые,т.к.в в авто смыслю поверхностно

Хм. Это что-то вокруг электрики. Надо дальше смотреть сигнал на форуснку, и куда он девается, пока движок не заведен.

у меня ауди80,акпп,1,8л,1991г.Недавно началась проблема. Машина постоит примерно 5-6 часов и не заводится,пока напрямую «в душу» в, камеру буквально пробку бензина не волью и заводится с полпинка.Поможите люди добрые,т.к.в в авто смыслю поверхностно

У меня бывало такое, что форсунка залипала ну или я не знаю, что с ней там случалось, но машина тоже не заводилась( грешил всегда на плохой бензин). Мои действия, брал отвертку и ручкой постукивал по моно=впрыску, машина потом заводилась. Мистика, но мне помогало всегда но это было не часто, поэтому думал что бензин левый попадался, от чего она и залипала.

У меня по началу тоже было не часто,а теперь с пугающим постоянством.Беда еще и в том,что у нас в городе(Мурманск)не все еще за моновпрыск возьмутся..Поменял я ДТОЖ,топливный фильтр,почистил(как мог)моновпрыск(из балончика для очистки карбюраторов) и к сожалению все осталось без изменений,то заводится-то нет.После вливания бенза на заслонку запускает с полпинка

Посмотри скока форсунка стоит, может ее поменять для уверенности?

другой вопрос меняется ли она вообще отдельно от моно-впрыска.В мануале пишут,что моно-впрыск не обслуживаемый

У меня бывало такое, что форсунка залипала ну или я не знаю, что с ней там случалось, но машина тоже не заводилась( грешил всегда на плохой бензин). Мои действия, брал отвертку и ручкой постукивал по моно=впрыску, машина потом заводилась. Мистика, но мне помогало всегда но это было не часто, поэтому думал что бензин левый попадался, от чего она и залипала.

сегодня,когда в очередной раз не завелась,не стал бенз лить,а несколько раз по форсунке пальцем щелкнул и она ожила,но думаю на время.Проблему вообщем определил,не в ДТОЖ дело и не в фильтре,буду над форсункой думать. кто победит-человек или машина.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW