Блок кгм бмв что это

E60 до 09.2005?(короче, дорест): микромодуль питания MPM

На автомобилях 5й серии Е60, E61 и 6й серии Е63 до примерно сентября 2005 года выпуска есть один конструктивный просчет: для отключения определенных потребителей в случае возникновения неисправности в режиме покоя (когда машина закрыта) существует специальный блочок — МРМ (micro power module). Это устройство представляет из себя бистабильное реле, управляемое по цифровой шине CAN. Если модуль MPM распознает неисправность, то отключает часть автомобильной электроники (головное устройство, парктроник, подогрев сидений и пр.), при этом в модуль MPM записывается информация о причине отключения контакта.

Условия отключения могут быть следующие: превышение тока покоя, пониженное напряжение, активность автомобиля через 60 минут при вынутом ключе и при отсутствии условия включения.

Однако какой-то сумрачный немецкий гений решил установить столь важный узел под-запаской, в нише багажника.
В нише запасного колесе, где нет дренажных отверстий. Совсем.

При наличии отсутствия герметичности кузова автомобиля вода попадает в багажник. Это происходит после скверного кузовного ремонта, замены задних фонарей, нарушении технологии вклейки заднего стекла.

Иногда бывает всё проще: автомобили БМВ как правило очень динамичные и приобретаются для получения прежде всего удовольствия за рулем, ведь восторг расширяет границы возможного, не так ли?

Ну и вот. На очередном вираже или при резком, тугом торможении, баночка солёных огурцов, выращенная под лучами не очень-то и щедрого уральского солнца и заботливо подаренная тёщей после посещения дачи в майские праздники, делает кульбит в багажнике и зацепляется пластиковой крышкой, издавая характерный звук “пок”… При совсем уж неудачном стечении обстоятельств залитый блок выгорает и это приводит к очень быстрому разряду аккумуляторной батареи!

Тут поможет только замена и перенос блока в более высокое место. Для рестайловых авто это не актуально, там эти функции (блока мрм) выполняется кузовным межсетевым преобразователем (KGM).

Источник

Информационные системы

#1 Olza

  • BMW Club Belarus
  • 3 140 сообщений
  • 1) Введение.
    Здесь представлена некоторая общая накопленная информация касательно основных информационных систем дорестайлинговых BMW E60, которую пришлось изучить разбираясь в проблемах установки BUSINESS NAV.

    Интерфейс MOST (Media Oriented System Transport).
    Все информационные системы автомобиля (NAV, Аудио, TV модуль, DVD/CD чейнджер, Телефон, HUD и пр.) посылают свои сигналы используя оптический интерфейс MOST (два отпических канала вход-выход для каждого устройства). Интерфейс можно представить в виде «кольца», в которое включены все системы.

    Читайте также:  Коленвал бмв 520 е34

    Audio & Communication Computers (M-ASK или CCC):
    Позади встроенного CD проигрывателя в центральной консоли находится аудио-коммуникационный компьютер. Различают две версии этого компьютера. Самый простой называется «M-ASK» (он имеет только один CD проигрыватель и «маленький» дисплей). Более продвинутая версия с большим экраном для навигации и допольнительным DVD дисководом — это «CCC». Компьютер подключен к интерфейсу MOST и отвечает не только за все информационные и развлекательные возможности машины, но и является соединительным звеном между MOST и остальными контрольными системами с другими интерфейсами. Дилеры BMW используют специальные оптические разъемы MOST в бардачке для загруки программных обновлений в различные блоки автомобиля.

    CAS: Car Access Module (модуль, ответственный за открывание/закрывание дверей и сервисные данные пробега).

    SVS: Voice Recognition System — Система Распознавания Голоса (опция #620, уже включена в Nav Pro).

    TCU: Telematic Control Unit — Модуль контроля Телематики.

    2) Телематика.
    Телематика — это сочетание телекоммуникационных и информационных технологий, которые используются для приема и передачи данных через каналы связи.
    Автомобильные телематические системы, такие как BMW Assist, BMW Online и BMW TeleServices, помогают водителю в различных ситуациях, доставляя информацию прямо в автомобиль.

    2.1) Экстренные вызовы.
    При получении сигнала CRASH от SGM (Модуля безопасности) или при нажатии кнопки SOS модуль TCU делает звонок на специальный номер (BMW Assist) и передает:
    • местоположение (используется GPS);
    • время и направление движения еслимашина все еще движется.

    Если используемые для передачи обычные системы автомобиля повреждены, то задействуются запасные:
    • Телефонная антенна для экстренных вызовов, расположенная под полкой заднего окна вместо антенны на крыше.
    • Дополнительный динамик, находящийся в обшивке под рулевой колонкой и напрямую подсоединенный к TCU вместо штатной аудиосистемы.
    • Дополнительная батарея TCU.
    • Дополнительный передатчик формата AMPS (USA), в случае отсутствия сигнала CDMA.
    • Если специальный номер (BMW Assist) недоступен в течение 2-х минут, то TCU переключает вызов на местный экстренный номер (например, 911).

    2.2) Передача сервисных данных.
    Эта функция работает только при определенных условиях:
    • Для USA: автомобиль с мобильным телефоном Motorola V60.
    • Для Europe: автомобиль с Navigation Pro + Pro телефон.

    Сервисные данные в виде SMS послылаются как вручную через меню Idrive, так и автоматически, когда в автомобиле появляются серьезные неисправности.
    Данные в передаваемом сообщении:
    • VIN номер
    • ID модели
    • Регистрационный номер
    • Пробег
    • Цветовой код
    • Напряжение батареи
    • Количество топлива
    • Температура охлаждающей жидкости
    • Соответствующие условиям сервисные данные (состояние тормозной системы, масла, ошибки)

    Читайте также:  Бмв е34 уровень антифриза

    • TCU для USA (во всех автомобилях с BMW Assist)
    • TCU для Europe (во всех автомобилях с Professional Phone — опция #638)
    • ULF для Europe (так называемый Bluetooth модуль — опция #644)

    Блоки TCU и ULF расположены под обшивкой багажного отделения в районе заднего левого колеса.

    3.1) TCU — Модуль контроля Телематики.
    Все разновидности TCU сделаны фирмой Motorola (на платформе Everest) и являются сложными устройствами, оборудованными сотовыми передатчиками (в некоторых модулях есть даже встроенная телефонная SIM-карта). В версии для USA модуль является автономным и использует частоты CDMA/AMPS 800/1900Mhz, но может работать параллельно и с подключенным телефоном (причем взаимодействие может осуществляться не только по проводам, но и посредством Bluetooth). Версия TCU для Euro использует частоты GSM 900/1800Mhz и работает только через Bluetooth с особым телефоном, находящимся в районе подлокотника. В держателе телефона есть специальное место для SIM-карты. В обоих случаях сотовый сигнал передается по коаксиальному кабелю на антенну на крыше. Но в случае с американским блоком TCU необходимы две антенны — одна для TCU, вторая для телефонного блока в подлокотнике.

    Блок TCU выполняет следующие действия:
    • Послыл экстренных вызовов.
    • Посыл сервисных данных.
    • Возможность приглушения звука путем отправки специального сигнала в CCC/MASK во время телефонного вызова.
    • Распознавание голоса.
    • Обработка команд, поступающих от Idrive, рулевого колеса или голосом.
    • Передача телефонной книги из телефона в Idrive.
    • Контроль за зарядкой телефона в подлокотнике.

    3.2) ULF — Универсальная беспроводная система.
    Модуль ULF является упрощенной версией TCU без передатчика и выполняет следующие действия:
    • Возможность приглушения звука путем отправки специального сигнала в CCC/MASK во время телефонного вызова.
    • Обработка команд, поступающих от Idrive, рулевого колеса или голосом.
    • Передача телефонной книги из телефона в Idrive.
    • Контроль за зарядкой телефона в подлокотнике.

    4) Антенны.
    Блоками TCU и ULF используются различные антенны.

    4.1) Антенна на крыше включает
    в USA:
    • GPS антенну, используемую для Навигации и BMW Assist.
    • Две антенны 800/1900 Mhz.
    • 2 антенны радио Sirius.

    Читайте также:  Бмв е90 стойка амортизатора передняя

    в Europe
    • GPS антенна только в версии с Pro Nav.
    • GSM антенна 900/1800Mhz.

    4.2) Телефонная антенна для экстренных вызовов.
    Расположена под задней полкой и осуществляет передачу сигнала в случае отказа основных антенн. Всегда есть в машинах для USA и в версии Pro Nav для Europe.

    4.3) Антенна Bluetooth.
    Расположена под задней полкой и осуществляет связь между Bluetooth телефоном и ULF или TCU. Всегда есть в машинах для Europe (опция #644).

    5) Микрофоны.
    • Микрофон со стороны водителя.
    • Микрофон со стороны пассажира (только для CCC с SVS).

    6) Антенный компенсатор.
    Опциональный модуль для усиления антенного сигнала. Доступны две версии — для Europe (900/1800Mhz) и USA/Canada (800/1900Mhz).

    7) Проводка.
    Все блоки TCU/ULF посылают сигналы в CCC/MASK с помощью оптического интерфейса MOST. Какие-либо изменения и дополнения в оптических кабелях чрезвычайно трудоемки. К счастью,

    если в комплектации E60 присутствует TCU или Premium HiFi, кабеля уже проведены в багажник и подсоединение, например, SIRIUS Radio возможно без проблем.

    7.1) 54-х пиновый разъем на блоке TCU/ULF:
    • Сигналы к 18-и пиновому разъему в блоке подлокотника.
    • Провода к двум микрофонам выше зеркала заднего вида.
    • Провода запасного и текушего питания.
    • Провод сигнала приглушения звука в CCC/MASK.
    • Провод питания на опциональный антенный компенсатор.
    • Экстренные сигналы: Подушка безопасности, кнопка SOS, модуль CAS, динамик SOS, сенсоры DSC.

    7.2) 18-и пиновый разъем в блоке подлокотника:
    • Сигналы от TCU.
    • Провода питания.

    7.3) Коаксиальные кабели к антеннам:
    • GPS антенна.
    • Экстренная антенна.
    • Bluetooth антенна.
    • Сотовая антенна # 1
    • Сотовая антенна # 2 (только для USA)

    Большую часть информации взял от, по всей видимости, такого же дотошного человека fmusbmw.

    В качестве примера — у меня «американка» дорестайл E60; опции #S676A HIFI LAUTSPRECHERSYSTEM, #S605A TELEMATIK VORBEREITUNG, #S639A KOMPLETTVORB. HANDY USA/CND, #S693A SATELLITENTUNER VORBEREITUNG; в багажном отделении слева под обшивкой есть «петли» оптоволокна; блок TCU с пятью разъемами для антенн; небольшой усилитель HI-FI; два антенных разъема (причем один закрыт заглушкой), питание и оптоволокно для SIRIUS.

    Комментарии и дополнения приветствуются.

    #2 Meganchik

  • Members
  • 1 528 сообщений
  • Источник

    Оцените статью
    Тюнинг BMW