ПАЗ 3205 — автобус, знакомый каждому. Автобус паз модельный ряд история

ПАЗ 3237. Автобус ПАЗ 3237: технические характеристикиПознакомиться с первым и единственным низкопрофильным российского производства автобусом ПАЗ 3237 можно было в 2003 году на Московском международном автосалоне. Именно здесь......

Главная » Модельный ряд » Автобус паз модельный ряд история ПАЗ 3205 — автобус, знакомый каждому. Автобус паз модельный ряд история

ПАЗ 3237. Автобус ПАЗ 3237: технические характеристики

Познакомиться с первым и единственным низкопрофильным российского производства автобусом ПАЗ 3237 можно было в 2003 году на Московском международном автосалоне. Именно здесь широкая аудитория увидела эту машину. Данный отечественный автобус малого класса стал идеальным для условий большинства городов. Но прежде чем обсуждать технические характеристики и прочую информацию, нужно сказать несколько слов об истории предприятия.

Небольшой экскурс в историю

Павловский автобусный завод в самом своем начале назывался автобусным заводом имени Жданова. Уже в этот период своего развития предприятие изготавливало автобусы малых и средних классов. Производственные мощности располагались в городе Павлово, что в Нижегородской области. Завод начал свою работу в 1930 году. В те годы он работал как поддержка для Горьковского автомобильного завода и других предприятий отрасли автомобилестроения. На заводе производили инструменты для шоферов и комплектующие для кузовов.

В 1932 году, когда полностью закончились строительные работы, производство автобусов запустилось. Как известно, 12 ноября 1968 года завод стал первым предприятием, которое изготавливало автобусы.

паз 3237В начале 60-х годов Павловский автобусный завод переработал свою концепцию производства. С этого момента предприятие занимается полномасштабным производством и усовершенствованием своих машин. Просто базовую модель неоднократно модифицировали под потребности заказчика. Позже продукция предприятия начала активно участвовать в различных выставках и мероприятиях.

1 декабря 1968 года на заводе запустили серию ПАЗ 3204. Сегодня на базе этой модели создано около 30 модификаций. Модели автобусов предназначались для самых различных целей. Были и автобусы категории «люкс», и более специализированные модели. Много самых разных модификаций было выполнено с учетом погодных условий, в которых предполагалось использовать эти автобусы. Около 10 модификаций на базе Паз 3204 производятся и по сей день.

паз автобусВ 2002 году Паз выпустил самый первый низкопрофильный автобус малого класса в истории. Это автобус ПАЗ-3237, или «Лужок». За последние годы на заводе было разработано несколько перспективных моделей городских автобусов. Автобусы ПАЗ нередко получали награды в различных выставках и мероприятиях.

Автобус ПАЗ для пассажиров

ПАЗ 3237 — это пока один из первых небольших низкопрофильных городских автобусов. Автобус рассчитан на 55 человек, а количество мест для сидения составляет 18 мест. Пассажиры смогут комфортно присесть на кресла, которые, в свою очередь, установлены на специальных подиумах. Кресла полумягкие, раздельные. Спинки кресел довольно невысокие.Пневматическая подвеска позволила сделать высадку и посадку пассажиров еще комфортней. Благодаря такой системе стало возможным уменьшать клиренс тогда, когда автобус стоит на остановке для высадки. Комфорту пассажиров также способствуют широкие двери. Некоторые модификации этого автобуса предназначены и для людей с ограниченными возможностями.

Характеристика кузова

Эта модель автобуса ПАЗ оснащена несущим кузовом, который выполнен в вагонной компоновке. Из-за применения на производстве самых современных технологий, инноваций в окраске и обработке антикоррозийными составами, а также благодаря специальным инженерным решениям, заявлено, что кузов рассчитан на срок службы до 8-ми лет. Детали кузова автобуса унифицированы по низкопрофильным кузовам ЛИАЗ.автобусы паз цена Системы принудительной вентиляции нет. Она осуществляется при помощи традиционных люков и окон. Что касается отопления, то салон нагревает воздушная система с принудительной циркуляцией. При помощи системы охлаждения двигателя воздух в автобусе очень хорошо отапливается.Длина автобуса ПАЗ 3237 составляет 7,8 метра, ширина — 2,5 метра. Высота — 3,8 метра. При колесной базе в 3650 мм минимально возможный радиус поворота достигает около 8,5 метров. Клиренс машины равен 36 сантиметрам. Полная масса авто составляет 6 тонн.

ПАЗ 3237 — технические характеристики

С технической стороны автобус выглядит очень привлекательно для многих из тех, кто хотел бы его приобрести. паз 3237 технические характеристикиЧто касается двигателя, инженеры оснастили машину четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем от CUMMINS. Этот двигатель автобуса ПАЗ может выдавать максимальную мощность в 140 лошадиных сил, при этом частота вращения будет составлять 2500 оборотов. автобус паз расход топливаДвигатель достигает максимального крутящего момента на 1500 оборотах, а сам момент составить 505 Н*м. Этот мотор полностью соответствует всем нормам и стандартам по экологии. Объём мотора составляет 3,9 литра. Двигатель оснастили системой турбонаддува. Скорость, которую ПАЗ 3237 выдает на максимуме своих возможностей, составит 80 км в час.

Расход топлива

Автобус ПАЗ, расход топлива которого составляет 18 литров дизеля на 100 км, имеет бак объемом в 140 литров. Этого вполне хватает для городских и даже межобластных маршрутов.

Трансмиссия

Что касается КПП, то автобус укомплектован пятиступенчатой механической коробкой от Praga. Также на некоторые модификации на базе этой модели устанавливают автоматическую трансмиссию от Allison.

Рулевое управление

В качестве управления конструкторы использовали на производстве венгерские механизмы. Также есть гидроусилитель руля, который значительно облегчает усилия для вращения водителем «баранки».

Тормоза

Здесь следует сказать, что конструкторы применили барабанные тормоза немецкого производства. Вообще система в этом автобусе оснащена пневматическими приводами, а также двумя независимыми контурами. Эти тормоза работают со всеми колесами этой машины.Базовая комплектация включает также ABS. Система поможет водителям уверенно управлять машиной при возникновении различных ситуаций на дороге.двигатель автобуса пазКак видно, ПАЗ — автобус, который отлично подходит для наших дорог, работает на многих импортных узлах. Инженеры утверждают, что этот транспорт идеально подходит для городских условий и будет надежно трудиться в автопарках российских городов.Современные достоинства подобных низкопрофильных автобусов буквально созданы для того, чтобы обеспечивать транспортные потребности больших городов. Более крупный транспорт для перевозки пассажиров в условиях того же мегаполиса просто не сможет справится с поездками по центральным улицам, которые вечно загружены частными автомобилями, особенно в часы пик. ПАЗ 3237 разработали специально для того, чтобы с их помощью снизить нагрузки на большие автобусы.Из-за своих небольших габаритных размеров автобус имеет достаточно маневренности. Это особенно важно, и именно этот параметр учитывали разработчики. Ведь перевозчики пассажиров много времени работают на городских дорогах, где плотный поток — это обычная норма. модель автобуса пазПАЗ – автобус, который сумел заработать себе отличную репутацию на современном рынке. Это позволило повлиять на то, что продажи его постоянно растут. Данная машина способна украсить собой любой автопарк или предприятия частных перевозчиков. Этот автобус приобрели уже достаточно многие автомобильные предприятия. Потому что машина получилась достаточно надежной, комфортно, безопасной. Модель полностью соответствует всем существующим стандартам качества.

Читайте также:  Щелчки при повороте руля ауди ку7

Вопросы стоимости

Сегодня много компаний предлагают приобрести автобусы ПАЗ. Цена в апреле 2014 составляла около 3 миллионов рублей. Если на данный момент сделать мониторинг цен, то сегодня стоимость увеличилась приблизительно на 200-400 тысяч рублей. Стоит сказать, что эти автобусы уже давно плотно работают на перевозке пассажиров в различных городах России и странах СНГ. Данный автоперевозчик очень удобен, комфортен, а импортные узлы работают надежно и без нареканий. Сегодня машины ПАЗ — это неприхотливые, простые в обслуживании автобусы, которые помогают уверенно справляться с насыщенным пассажиропотоком.

Итак, мы выяснили, какая на автобусы ПАЗ цена и какие они имеют технические характеристики.

fb.ru

Реферат Автобусы АО ПАЗ

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История
  • 2 Продукция
    • 2.1 Автобусы малого класса
    • 2.2 Автобусы среднего класса
  • Примечания

Введение

ОАО «Па́вловский авто́бус» (ранее Па́вловский авто́бусный заво́д им. А. А. Жда́нова) — производитель автобусов малого и среднего классов в России. Расположен в городе Павлово Нижегородской области.

1. История

24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента в городе Павлово-на-Оке (созданный в 1932 году) был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели ПАЗ – 651 вышли из заводских ворот. 12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели предприятия – автобусу ПАЗ – 672, производившейся вплоть до 1989 года. В 60-е годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия – удовлетворение самых широких слоев потребителей, путем создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках. 1 декабря 1989 года был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода – автобуса ПАЗ-3205. К настоящему времени разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения и предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях. Из них серийно выпускается около десяти.

В 2000 году в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230 «Аврора».

В 2000 году ПАЗ вошел в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной и автомобилестроительной техники в России. Павловский автобусный завод специализируется на разработке и выпуске автобусов малого и среднего класса (7-9м). Автобусы ПАЗ – самые массовые российские автобусы, их ежегодный выпуск составляет более 10 тыс. единиц, почти 80% рынка автобусов малого класса в России. Модельный ряд ПАЗ включает первый отечественный низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237, базовые модели ПАЗ 3205 и ПАЗ 4234, а также специальные автобусы — ПАЗ 3206 с колесной формулой 4×4, ПАЗ 32053-70 школьный, грузопассажирский ПАЗ 32053-20 и другие спецавтомобили. Модернизация базовой модели ПАЗ 3205 и расширение модельного ряда ведется в соответствии с требованиями времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.

В январе 2009 года в серийное производство было запущено новое семейство автобуса малого класса ПАЗ 3204 на рессорной подвеске, признанного «Лучшим автобусом года в малом классе» в 2009 и 2010 гг. Автобусы ПАЗ неоднократно удостаивались высоких наград в крупнейших конкурсах в номинациях «Лучший городской автобус» (приз профессионалов) и «Комтранс» (приз жюри конкурса).

В ходе реструктуризации производственных мощностей объединены в единый корпус сварочно-окрасочный, прессовый и металлозаготовительный цеха. Самый масштабный проект по оптимизации производства связан со сборочным цехом – были сокращены нитки конвейеров до четырех. В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».

Национальный проект «Образование» 2006[1] ПАЗ-32053-70 664 КАвЗ-397 653 663 Всего 1327

2. Продукция

2.1. Автобусы малого класса

ПАЗ-672

ПАЗ-3205

  • ПАЗ-3205 — автобус малого класса, основная модель завода.
  • ПАЗ-320402 — городской автобус малого класса для коммерческих перевозок.
  • ПАЗ-3206 — автобус малого класса, предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий, в том числе по грунтовым, в различное время года. (Полноприводной автобус полной массой 7,2 т с 28 посадочными местами. Он оснащается отечественными 4- или 5-ступенчатыми коробками передач и 2-ступенчатой раздаточной.
  • ПАЗ-3237 — первый отечественный низкопольный автобус малого класса для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком.

2.2. Автобусы среднего класса

  • ПАЗ-320412 — автобус среднего класса. Выпускается в следующих модификациях: городская, пригородная, междугородняя. Общая пассажировместимость
    • ПАЗ-4234 — удлиненная модификация автобуса ПАЗ-32054 для пригородного и междугороднего сообщения

Примечания

  1. Группа Газ. Годовой отчёт 2006 года — www.gaz.ru/data/File/investors/GAZ_Group_2006_Annual_Report_RUS.pdf на Официальном сайте Группы ГАЗ — www.gazgroup.ru/

скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 11.07.11 07:56:37Похожие рефераты: Автобусы, Автобусы АМО ЗИЛ, Автобусы BMC, Автобусы УАЗ, Автобусы FAW, Автобусы MAN, Автобусы МАЗ, Автобусы MCI, Автобусы TVM.

Категории: Компании по алфавиту, Производители автобусов, Производители автобусов России, Компании основанные в 1930 году, Предприятия автомобильной промышленности СССР, Автомобилестроительные предприятия, ГАЗ (холдинг), Предприятия Нижегородской области, Автобусы ПАЗ, Павловский район Нижегородской области.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

История бренда ПАЗ : Brand Report

10 декабря 2010

Направление деятельности — производство малых и средних автобусов, а так же комплектующих для них. Крупнейший производитель автобусов на территории России. Более того, благодаря востребованности производимой им техники, ОАО «Павловский автобус» входит в десятку крупнейших производителей автобусов во сем мире.

История ОАО «Павловский автобус» началась в далеком 1930 году. Именно тогда начал строится Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Для обеспечения ГАЗ´а всем необходимым, принимается решение о строительстве в городе Павлово-на-Оке (Нижегородская область) вспомогательного завода, по производству автомобильного инструмента. В 1932 году новый завод начинает свою деятельность. Помимо инструментов он производит еще и кузовную арматуру. Этим он занимался до 1952 года (не считая 1941-1945 годов, когда основу производства составляло оружие).

В начале 50-х годов, нехватка автобусов в стране вынудила советское правительство издать указ о переоборудовании завода в автобусный. 24 апреля 1952 года завод получил новое имя — Павловский автобусный завод (ПАЗ). Переоборудование произошло в рекордные сроки, и уже в августе того же года с конвейера сошли первые автобусы марки ПАЗ. Первая модель оказалась не слишком удачной и очень быстро на смену ей пришла новая модифицированная версия вагонной компоновки.

Автобусы ПАЗ тех лет не отличался ни изяществом, ни особым комфортом. Но они оказались достаточно выносливыми и простыми в эксплуатации, что было очень важно для страны с ужасными проселочными дорогами — а именно на таких эти автобусы в основном и использовались. Иные модели тех лет дожили и до начала 21-го века.

Модельный ряд завода не включает в себя сотни моделей. Но все они расходились по огромной стране тысячами. Снижение производство произошло лишь в начале 90-х годов прошлого века, после распада СССР. Но предприятие устояло. Не смотря на отсутствие госзаказов, ОАО «Павловский автобус» начало успешно поднимать производство.

С 2005 года ОАО «Павловский автобус» входит в состав холдинга «Группа ГАЗ». В 2007 году был отмечен выпуск шестисоттысячного автобуса.

Почитайте еще

www.brandreport.ru

ПАЗ 3205 — автобус, знакомый каждому

Какой автобус в нашей стране можно назвать самым массовым? Многие, не задумываясь ответят на этот вопрос. Конечно, «пазик». Так его прозвали в народе. А Павловским Автобусным Заводом ему присвоено название ПАЗ 3205 и в линейке выпускаемых предприятием пассажирских автобусов он является базовой моделью для целого ряда модификаций.

Несмотря на то, что первые автобусы ПАЗ 3205 сошли с конвейера еще в советское время, они до сих пор широко используются для пассажирских перевозок в сельской местности, на городских маршрутах, а также обслуживают крупные предприятия, в качестве служебного транспорта. Пазики часто требуются и для перевозки рабочих, строительных бригад или работяг, трудящихся вахтовым методом. Возраст для них не помеха – «народные» автобусы не сдают свои позиции и пользуются спросом на отечественном рынке.

Чем же обусловлена такая популярность этого, казалось бы, устаревшего по всем параметрам транспорта? Во-первых, техническое обслуживание ПАЗ 3205 не вызывает никаких сложностей. Во-вторых, небольшие габариты делают автобус простым в управлении и маневренным, что, безусловно, важно, учитывая его эксплуатацию на городских маршрутах. И, наконец, автоперевозчиков не может не привлекать более низкая, по сравнению с большинством моделей пассажирских автобусов, цена «пазика». Новые машины выпуска 2013-2014 гг. производитель предлагает по цене от 1 100 000 рублей. При этом заказчик может выбрать как модификацию, так и комплектацию автобуса. Стоимость подержанных машин 10-15 летней давности начинается от 100 – 150 тыс. рублей.

 

Из истории создания

 

Но, вернемся немного назад, в 1981 год, когда с конвейера Павловского Автобусного Завода сошли первые образцы ПАЗ 3205. Праобразом для создания этой модели послужил ПАЗ 665, который был разработан конструкторами еще в 1966 году. Правда, эта модель так и осталась экспериментальной, даже несмотря на награды, которая она получила в 1967 году на ежегодной международный выставке-автосалоне во Франции. Это было связано с тем, что в это время к серийному производству готовили другую, сконструированную несколькими годами ранее, модель ПАЗ 672. После разработки 665 модели конструкторское бюро завода продолжало активную работу над созданием новых моделей автобусов, однако, их постигла та же участь, что и предшественника – их выпуск так и не был налажен. Главной причиной стал отказ Завода имени Лихачева поставлять КПП, мосты и рулевой механизм, которые предполагалось устанавливать на новые автобусы.

 

Автобус ПАЗ 3205

 

Первая машина с индексом 3205 представлял собой двухдверный пассажирский автобус, одна дверь которого открывалась автоматически, другая – механически. Аналог, с двумя автоматически открывающимися дверьми, получил индекс 32051. Эти опытные образцы, с ГАЗовскими основными узлам, были собраны в 1981 году. Правда, они нуждались в доработке – комплектующие Горьковского автозавода были менее надежными. Поэтому лишь в 1986 году началось мелкосерийное производство «пазиков», а массовый выпуск был налажен в конце1989 года.

К началу 90-х новая модель полностью вытеснила с конвейера морально и технически устаревший к тому времени ПАЗ 672. А буквально за пару лет, с 1989 по 1991 годы, автобусы ПАЗ 3205 появились практически во всех уголках нашей необъятной Родины. Несмотря на распад СССР и резкое снижение объемов производства, в 191 году был налажен выпуск ПАЗ 32051 – пассажирский автобус для городских перевозок, а позже и других модификаций этой модели. Всего же с начала производства «пазика» было создано более 30 модификаций, различающихся по своему назначению и комплектации, которые успешно эксплуатируются на всей территории постсоветского пространства уже более 20 лет.

 

Модификации модели

 

Семейство автобусов ПАЗ 3205 предназначено для городских и пригородных пассажирских перевозок. Транспорт относится к малому классу, поскольку имеет достаточно компактные размеры – 6 925 х 2 500 х 2 960 мм. Наиболее популярными являются модификации автобуса 32053 и 32054 в различных исполнениях, созданные на основе базовой модели 3205. Помимо различного назначения, машины отличаются пассажировместимостью (как правило, 36-42 человека), количеством сидячих мест (19 – 26) и некоторыми техническими характеристиками. ПАЗ 3205 может использоваться и в качестве грузопассажирского транспорта, например, для перевозки бригад рабочих-строителей и соответствующего оборудования. Для этих целей создана модификация 322053-20, которая снабжена грузовым отсеком. При этом его площадь, в зависимости от исполнения, может быть от 5,3 до 15 кв.м.

 

Фото ПАЗ 3205

 

Конструкция Павловских автобусов этого модельного ряда – самая простая. Цельнометаллический кузов ПАЗ 3205, как и у большинства автобусов, является несущим и имеет вагонную компоновку. В салон можно попасть через двухстворчатую складную дверь с пневматическим приводом, расположенную в передней части автобуса. Предусмотрена и аварийная дверь – она расположена в задней части. Модификация с дополнительной дверью, получившая индекс 32054, более удобна в эксплуатации на городских маршрутах, поскольку время простоя транспорта на остановках сокращается. Перегородка между салоном и рабочим местом водителя не предусмотрена, но, выбирая «пазик» трудно ожидать от него чего-то другого.

Что касается салона ПАЗ 3205, то просторным и комфортным его назвать трудно. Несмотря на то, что сиденья достаточно мягкие и расстояние между ними немаленькое, выдержать длительную поездку в таком автобусе довольно трудно. К тому же жесткая подвеска и значительные крены машины не доставляют особого удовольствия при передвижении. Высокий пол, узкий вход и крутые ступеньки также могут вызвать трудности при входе/выходе, особенно у представителей старшего поколения. Не удивительно, что многие считают этот автобус архаичным и неудобным. Но… реальность такова, что перевозчики отдают предпочтение более дешевым, хоть и не обладающими достаточной степенью комфорта моделям транспорта, ведь они вполне рентабельны. А что еще нужно предпринимателям?

 

Салон ПАЗ 3205

 

К тому же ремонт ПАЗ 3205 большинство водителей могут осуществить собственными силами и затраты на него, благодаря тому, что основные запчасти и узлы российского производства, минимальные. Да и устранить возможные поломки двигателя, расположенного в передней части машины, гораздо проще, чем, скажем, у автобусов с задним расположением силовой установки или у капотных моделей. Доступ к двигателю можно получить, не выходя из салона, а для ремонта в зимнее время это является огромнейшим плюсом.

 

Технические характеристики автобуса

 

Популярные автобусы производитель комплектует двигателями ЗМЗ и ММЗ. Карбюраторный агрегат ЗМЗ рабочим объемом 4,67 литра имеет мощность 130 л.с. и соответствует нормам Евро-2. Показатель расхода топлива у машин с этим двигателем составляет 20,5 л. Дизельный мотор ММЗ считается более экономичным в эксплуатации, его расход топлива — 19 литра. При этом мощность 4-цилиндрового 4,75-литрового агрегата составляет 122 л.с. Правда, минский двигатель, который устанавливают на ПАЗ 3205 очень шумит. Но, чего еще ждать от «тракторного» мотора?

 

 

 

Тип коробки передач, которой комплектуется автобус, зависит от двигателя. Так, бензиновый мотор работает в паре с 4-х ступенчатой КПП, как у ГАЗ 3307, имеющей простой и надежное устройство. Минский двигатель, установленный на ПАЗ 3205, сочетается с 5-ступенчатой СААЗ 3206. Сцепление у всех моделей – однодисковое с гидравлическим приводом. Пневматические тормоза ПАЗ 3205 с механизмами барабанного типа имеют гидравлический привод. Выпускаемые с 2002 года автобусы оснащаются ABS. Согласно схеме, электрооборудование ПАЗ 3205 имеет напряжение 12 В.

 

Городской автобус ПАЗ 3205

 

Конечно, с начала выпуска этой модели прошло уже немало лет и, неудивительно, что завод не раз модернизировал широко востребованный среди перевозчиков автобус ПАЗ 3205. В первую очередь, изменения коснулись вызывающих немало проблем деталей и узлов отечественного производства. Так на российском рынке появились «пазики» с немецкими двигателями «Deutz», «Cummins» или польскими Andoria. Салон автобуса также был доработан: обшивка стен стала пластиковой, пол застелили хорошо пропитанной фанерой, для двери стали использовать оцинкованную сталь, а стекла получили защитные профили. На сегодняшний день эти небольшие автобусы успешно эксплуатируются как городскими транспортными предприятиями, так и различными компаниями.

 

Фото автобуса

 

 

ПАЗ 3205 на маршруте

 

 

Знакомый каждому ПАЗ 3205

 

promplace.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW