Авто звук в ауди

Установка автозвука на Audi

Решились на установку автозвука в свой Ауди автомобиль, тогда очень важно понять, что подбор компонентов не самая трудная задача в установке автозвука.

Более принципиальным будет правильная установка всех элементов автозвука, которую следует доверить специалистам.

В процессе установки составляющих автозвука учитываются конструктивные особенности машины, на основе которых и выбираются зоны монтажа музыкального оборудования.

Заметим, что в основной массе вариантов установка музыки в Ауди предусматривает установку 2-х и 3-х полосных колонов в двери вашего автомобиля.

Производители акустических систем специально проектируют их с условием возможности конкретно этого установки.

Иногда размещение динамиков производится под креслами в салоне, когда в дверях нет места. Для установки динамиков под сиденья предусмотрены особые «ящичные» динамики, играют не хуже «дверных».

Стоимость установки музыки в Audi

Итоговая цена установки аудиосистемы в авто Audi колеблется, от объема и сложности работ.

Например, наиболее популярный вариант: установка автомагнитолы в штатное место, замена дверных динамиков на более качественные и мощные.

Наиболее дорогой вариант, изготовление с дальнейшей установкой в салоне авто корпуса, под саб.

Подключение процессора обработки звука, установка дополнительных усилителей мощности. Монтаж акустических систем с помощью внешних подиумов на двери и стойки.

Примерная сумма меняется от 5 до 50 тысяч руб.. Общая стоимость складывается из стоимости оборудования и работ по установке.

Сроки установки автозвука на Audi колеблются, начиная от 1 до десяти рабочих дней.

На выполненные работы по установке аудио элементов даётся гарантия, на оборудование, приобретенное у нас при установки, предоставляется гарантия от фирмы производителя.

Источник

Аудиосистема в Audi 80

Сергей СИВКОВ (a.k.a. Audi80), г. Пермь

ЧЕМУ БЫТЬ…

C чего всё началось? По существу — с правонарушения. Когда-то у меня был «Москвич» 2141», и в нем — простенькая аудиосистема типа «магнитола-четыре-динамика»…

Нет, не с этого. Это — неправильно, но до сих пор считается законным. С другого правонарушения, и не моего. Однажды какой-то нехороший человек стащил эту самую магнитолу, и в машине сразу стало тихо (в смысле без музыки) и грустно (в прямом смысле). Чтобы ехать было веселее, я иногда подбадривал себя пением любимых песен. Это продолжалось недолго, видимо, я такой бесподобный вокалист, что Эльвира, моя жена, не выдержала испытания и потребовала вернуть «радио» обратно. Кстати, если у кого-нибудь финансирование любимого увлечения встречает протесты в семье, попробуйте такой метод…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA-7998R
  • Процессор: Alpine PXA-H700
  • Усилители: Audison VRx 4.300, VRx 1.500
  • Акустика: Focal Utopia 7W2, 3W2, TBe
  • Сабвуфер: JL Audio 12W6

У меня, к счастью, проблем такого рода не возникло. В студии мне установили новый CD-ресивер, усилитель, акустические системы и сабвуфер. Качество установки меня, мягко говоря, не впечатлило, но разница с прошлым вариантом была настолько разительной, что я уверовал: это — настоящее хорошее звучание в автомобиле. Именно тогда я «заболел» автозвуком и вскоре понял, что до хорошего ещё далеко.

Читайте также:  Габариты ауди q5 2012 года выпуска

Когда пробег «Москвича» достиг внушительных 260 тыс. км, я решил поменять машину и по случаю приобрел Audi 80 Avant изумрудно-зеленого цвета. Сразу решил, что установлю в него хорошую аудиосистему, но в этот раз — самостоятельно. По совету знакомого специалиста я приобрел (у него же) мидбасы и твитеры Dynaudio MW 170 и MD 100, среднечастотные динамики DLS Iridium 3 и сабвуфер JL Audio 12W6. В дополнение к этой акустике тот же знакомый посоветовал усилители Zapco и PPI, но я почему-то засомневался. Вооружившись журналами и просидев в Интернете более ста часов, я выбрал два четырехканальных усилителя Audison VRx 4.300 и моноблочный Audison VRx 1.500. Выбирая головное устройство, остановился на Alpine CDA-7998R с внешним процессором Alpine PXA-H700.

Комплект собран, дело за малым — найти время все это установить. Начал с шумоизоляции, которую делал летними вечерами и в выходные дни. Огромное спасибо жене, поскольку все это время она помогала мне и поддерживала морально. Или это чтобы я больше не пел? Нет, наверняка дело не в этом… После полной «укатки» автомобиля шумоизоляцией занялся динамиками. Мидбас Dynaudio MW 170 решено было поставить в двери на подиумы, направление — на ручку КПП. С дверями пришлось повозиться: все технологические отверстия, кроме сливных, максимально закрыты. На наружные панели для уменьшения общего объема в несколько слоев наклеен сплэн суммарной толщиной 4 см. Динамик крепится к подиуму, а тот, в свою очередь, непосредственно к двери через жесткий адаптер. Серединки были установлены в штатные места на торпедо автомобиля, твитеры — в подиумы на стойки. (Впоследствии в процессе настройки выяснилось, что СЧ-динамики нужно выносить ближе к слушателю из-за определенной «рупорной» окраски звучания).

Самая первая редакция: ВЧ Dynaudio на стойках, СЧ DLS пока еще за штатной сеткой

После этого настала очередь установки усилителей и сабвуфера. Покупая машину, «универсал» я выбрал далеко не случайно, и требовалось полностью сохранить функциональность багажника. Сабвуфер было решено установить в крыло, а для усилителей сделать на полу закрытый бокс с принудительным охлаждением. После измерения параметров Тиля — Смола и АЧХ салона комплексом Audiocontrol был изготовлен оптимальный именно для этого динамика корпус объемом 31,4 л. Тыловые стенки выклеены из стеклоткани по матрице из пены. В полученную «скорлупу» вклеены ребра жесткости, передняя стенка корпуса сделана из МДФ и имеет суммарную толщину 54 мм. Для гашения вибраций корпуса части из стеклоткани проклеены 5-миллиметровым слоем виброизоляции.

Читайте также:  Свечи зажигания для ауди 100 аар

Следующий этап — «пасьянс», который надо было «разложить» в ограниченном пространстве багажника, из трех усилителей, процессора, двух конденсаторов и дистибьюторов питания. При этом стояла задача «развести» друг от друга силовые, акустические и межблочные кабели для предотвращения взаимных наводок. После двухдневного макетирования было найдено идеальное расположение компонентов, и я взялся за дело. Готовый ящик-бокс поднимается на автомобильных газо-масляных стойках и открывает доступ к запасному колесу. Сам бокс закрывается крышкой, охлаждение обеспечивают 11 вентиляторов. Головное устройство поставил штатно, блок управления процессором установлен вместо пепельницы с помощью специальной переходной рамки.

Матрица для изготовления корпуса сабвуфера

Весной 2005 года первый вариант инсталляции был завершен, и вот что получилось: к первому четырехканальному VRx 4.300.2 подключены твитеры Dynaudio MD 100 и мидрейнджи DLS Iridium 3, ко второму двумя мостами мидбасы Dynaudio MW 170, моноблок VRx 1.500 работает в паре с сабом JL Audio 12W6. Акустические кабели — плетеные DLS SCK, межблочные — DLS Ultimate Silver с цанговыми разъемами. Абсолютно всеми звуковыми настройками (регулировкой громкости, кроссовером, временными задержками, частотной коррекцией) управляет процессор Alpine PXA-H700, головное устройство Alpine CDA-7998R используется как CD-транспорт и соединяется с процессором через оптический кабель Tos-Link. После двухнедельной настройки результат получился неплохой. Единственное, что не совсем устраивало — мидбас. С ним ещё хотелось поработать.

Друзья, послушав систему, посоветовали мне принять участие в автозвуковых соревнованиях. На первом же этапе соревнований FSQ 21 мая 2005 в Перми я завоевал два кубка — за второе место по SQ в классе «более 1000 Вт» и третье место по SPL в классе «Бас 1». Согласитесь, что 143,2 дБ — очень неплохой результат для «музыкального» саба в закрытом ящике. Через три недели предстояло ехать в Уфу на этап ЕММА, и все это время я занимался мидбасами. Сначала изготовил для них панели акустического сопротивления, потом закрытые ящики объемом по 17,5 л. Когда понял, насколько трудно будет разместить в двери такие короба, решил попробовать что-нибудь другое. В результате нескольких прослушиваний мне понравились мидбасы Focal Utopia 7W2. В течение недели я переделал под них подиумы и поехал в Уфу, где мои старания оценили кубком за первое место в классе «Rookie Unlimited» и призом за «Лучший звук». Остановиться после этого было уже невозможно.

Готовый композитный корпус

Следующая стадия развития системы началась с замены твитеров. Dynaudio MD 100 один за другим приказали долго жить, как оказалось — заводской брак. Решил больше не ставить Dynaudio, хотелось чего-то другого. Вновь начались поиски. Как говорится, чему быть, того не миновать — в конце концов в мои руки попали твитеры Focal Utopia Beryllium TBe. Чем больше я их слушал, тем больше понимал, что это именно то, что мне нужно. После ряда сравнительных прослушиваний выбрал для них место — на стойках лобового стекла, по высоте на уровне козырька панели приборов, с небольшим доворотом вверх и с направлением на дальнего слушателя. После инсталляции выяснилось, что мидрейнджи DLS Iridium 3 стали как-то «выпадать» из общей картины звучания. Тут уж я без лишних сомнений купил «серединки» Focal Utopia 3W2 и попал в точку. Сейчас они установлены в закрытых корпусах объемом около 1 л, смонтированных за штатными местами в торпедо. Очень много времени заняли эксперименты с ориентацией этих динамиков, поскольку изначально хотелось добиться хорошего звучания с минимальным использованием эквалайзера. При установке почти вровень с верхней панелью из-за большого угла наклона лобового стекла возникали резонансы в голосовом диапазоне. Установка «в лоб» давала хорошую фокусировку, но глубина сцены была недостаточна. «Мешал» козырек панели приборов, левый край звуковой сцены никак не хотел выходить за левую стойку. В итоге к началу соревновательного сезона 2007 года «серединки» заняли свои места на подиумах с небольшим доворотом в салон. Изменилась схема подключения четырехканальных VRx 4.300. В каждый из них установлены опционные модули увеличения тока покоя (АСВ-1), и к соответствующим каналам подключены твитеры и мидрейнджи. Также опытным путем выяснилось, что мидбасы лучше звучат не в мостовом подключении. Опять же после сравнительных прослушиваний и слепых тестов межблочные кабели заменил опытными «Чернов Аудио Reference», акустические — «Чернов Аудио Original».

Читайте также:  Ауди 100 переднее колесо ушло назад

На Финале IASCA 2007 18 августа в Москве я занял второе место в классе «Pro Street». За эти два года я познакомился с интересными людьми, приобрел много друзей и единомышленников, также «больных» автозвуком. А история этого автомобиля продолжается. К следующему сезону готовится новая симметричная панель приборов с интегрированными микросабами Focal 13 WS, продолжаются эксперименты с размещением среднечастотных динамиков. Однако левый край сцены пока не хочет выходить за стойку. Но, как говорится, чему быть, того не миновать…

Корпус саба занимает нишу левого крыла и ничему не мешает

Изготовление дверных подиумов

Готово! Мидбас Focal Utopia 7W2 на своем законном месте

Источник сигнала и панель управления процессором

Смена состава, СЧ и ВЧ Focal Utopia Beryllium

Один из промежуточных вариантов ориентации среднечастотного динамика

С дальним динамиком все немного проще…

Под фальшпанелью — подъемный бокс с усилителями

Система сезона 2008 — строительство уже началось

Панель приборов наконец-то перенесена в центр

Композитные корпуса для фронтальных мини-сабов Focal Utopia 13WS

Новые стойки с объёмами под серединки

Форму корпуса опрелеляем с помощью пластилина

Справа сцена по-прежнему выходит за габариты салона…

… а слева хочется что-нибудь сломать — или стойку, или стекло

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW