Ауди тт 2008 года кабриолет

Audi TT (8N): элитное купе по цене «гражданского» авто

Автомобиль из детских грез. Круглая крыша, тонированная оптика и ярко выраженные колесные арки в стиле Beetle — в конце 90-ых Audi TT предстала спортивной, яркой и привлекательной мечтой миллионов мальчишек и девчонок. Дорогой автомобиль премиального бренда до сих пор вызывает восторг. Более того, до сих пор выпускается.

Содержание

Описание модели

Audi TT поколения 8N выпускался с 1998 по 2006 год. В 2003 году автомобиль обновился. Объем двигателя составлял 1,8 литра, а мощность варьировалась от 150 до 225 лошадиных сил. 150-сильный мотор оснащался только МКПП. А топовый мощный мотор мог работать в том числе и с шестиступенчатым «автоматом». В максимальных комплектациях был доступен полный привод Quattro.

После рестайла в 2003 году мотору 1,8 была доступна мощность 163, 190 или 240 сил. Работал двигатель с 5- или 6-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатым «автоматом». Полный привод был доступен в версиях на 190 и 240 сил. После обновления появился еще один двигатель на 3,2 литра с V6 мощностью 225 л. с. Вкупе с ним работали 6 МКПП или «робот». Привод у топового мотора только полный.

Выпускалось первое поколение 8N в кузовах купе или кабриолет-родстер. Но машин с открытой крышей было продано в нашей стране очень мало, поэтому и на «вторичке» их почти нет.

Салон выполнен в спортивном стиле с обилием алюминия и хрома: накладки на педали, рычаг КПП, окантовка кнопок, рычагов и дефлекторов воздуха.

Спортивные кресла с боковой поддержкой. Задний ряд кресел сложно назвать полноценным. Этот автомобиль не создан для того, чтобы загрузить в него всю семью и друзей.

Багажник тоже не хвастается большими объемами. Разместить что-то в нем будет возможно, если сложить задние кресла. Поэтому придется выбирать: размещать сумки сзади или людей.

Клиренс невысокий — всего 13 мм. TT прижимается к земле, как и положено спортивным автомобилям. Поэтому часто этими машинами владельцы не пользовались зимой в регионах, где не убран снег.

Расход бензина от 8 до 14 литров в зависимости от двигателя и манеры вождения.

Снаружи — спорткар, внутри — народный автомобиль

Спортивный TT построен на базе четвертого «Фольксваген Гольфа». К идеальной управляемости, устойчивости и маневренности добавили яркую внешность, и получился автомобиль мечты. Динамика гоночного Golf GTI течет по жилам купе TT. Но облик «Гольфа» не воспринимается как спортивный даже в GTI-обвесах. А спортивное купе с обтекаемой внешностью более дорогого бренда — да.

Однако красивый профиль TT оказался не так уж и хорош в аэродинамике. На скоростях больше 150 км/ч машина могла непроизвольно уйти в занос. Только после скандала, который подняла пресса, производитель согласился добавить систему контроля устойчивости и устанавливать на дверь багажника прижимное крыло.

Плюсы и минусы

Audi TT наградили отменной динамикой, сопоставимой с купе BMW M3. Даже 150-сильный мотор способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд. И это впечатляющий результат для начала 2000-х годов.

На TT по будням можно ездить на работу, а по выходным — зажигать на треке. Управляемость на высоте: плавный ход, долговечная подвеска, большой выбор запчастей. Автомобиль держится в полосе даже на самых крутых виражах.

Однако именно эти плюсы и сыграли плохую роль на «вторичке». Найти б/у машину с малым пробегом сложно. Авто пользовалось популярностью, потому что воспринималось как суперкар на каждый день. Медленно на этих машинах не ездили, поэтому на б/у рынке полно битых экземпляров.

Кузов ржавеет, но медленно. В первую очередь покрывались коррозией самые слабые места: пороги, арки и рама ветрового стекла. Осложняет ситуацию частое попадание машин в ДТП. Поэтому при выборе Audi TT с пробегом будьте бдительны!

Но есть и положительные моменты. Поскольку TT воспринимался владельцами как автомобиль мечты, очень запущенных моделей в продаже мало. В основном за ними вовремя ухаживали. К тому же новые элементы кузова стоят довольно дорого — в 2-3 раза дороже тех же деталей на Golf. Например, стоимость переднего бампера в среднем — 25 тысяч рублей.

Безрамочные двери выглядят красиво, но за это приходится платить внимательным уходом и кошельком. Тросовый провод стеклоподъемника часто выходит из строя, может непроизвольно отпускать стекла на парковке. Уплотнители дверей восстанавливают по-колхозному: в стиле русских автомобилей при помощи трубок и изоленты. Дорестайлинговые авто страдают поломками замков дверей: то не открываются, то не закрываются.

Читайте также:  Мотор глохнет ауди 100

Салон отделан кожей. На пробегах за 200 тысяч километров руль выглядит заметно затертым, а сиденья, как правило, пережили уже несколько перетяжек. Внутри ломаются пластиковые рычажки и кнопки, но от этого не избавлен ни один возрастной автомобиль. Серьезная часто встречающаяся поломка внутри салона, на которую надо обратить внимание, — чип приборной панели. Ломается он из-за ошибки производителя и никак не связан с условиями эксплуатации. Из-за этой ошибки может даже не завестись двигатель, если ошибка иммобилайзера не будет сброшена.

К электронике у владельцев TT в основном нет претензий. Большинство накатывает сотни тысяч километров без проблем.

Тормозная система работает отточенно, долго и не удивляет неожиданными поломками.

Подвеска у TT жесткая и по-спортивному неудобная, зато крепкая. Это минус для комфорта, зато плюс для кошелька.

Трансмиссии не проблемные, но ломаться все же есть чему. При аккуратном обращении МКПП на 8N вечные. У криворуких гонщиков проблемы начнутся еще до 50 тысяч километров. Проверить это при покупке возможно, если задавать хитрые вопросы владельцу. «Автоматы» на рынке встречаются реже, но они тоже надежные, если не забывать менять масло в коробке каждые 40 тысяч километров.

С двигателями Audi TT тоже повезло. Моторы обходятся без серьезных поломок на протяжении всего срока использования.

Цены на «вторичке»

ТТ, мягко говоря, — не самый популярный автомобиль на б/у рынке. Через «Автокод» за последний месяц его проверили 375 раз, а на портале «Авто.ру» продается всего 14 моделей первого поколения: три — на «Авто.ру» и 11 — на «Дроме».

Самые дешевые экземпляры отдаются за 350 тыс. рублей. Например, 1,8-литровое купе со 180 л. с., отъездившее 250 тысяч километров:

Самая дорогая модель продается за 690 тысяч рублей. Это более новый экземпляр — 2004 года выпуска, с топовым мотором и пробегом 136 тысяч километров:

Проблемы подержанных Audi TT

Несмотря на то, что «Ауди ТТ» продается в малом количестве на «вторичке», даже среди этого числа мы нашли проблемные автомобили. Посмотрите на модель 2003 года с пробегом всего 155 тысяч километров. Мотор 1,8 литров, 180 «лошадей», автоматическая коробка! И все это великолепие за 450 тысяч рублей. Предложение — мечта!

Посмотрим, что говорит об автомобиле проверка «Автокода»:

Во-первых, автомобилю выдан дубликат ПТС. Возможно, продавец таким образом скрывает количество владельцев. Во-вторых, автомобилю требовался ремонт на 48 тысяч рублей. Из списка деталей можно понять, на что обратить внимание при осмотре:

С проблемами отдается модель 1999 года выпуска с пробегом 303 тысяч километров:

Проверяем автомобиль и выясняем, что для этого автомобиля также выдавалась копия ПТС. Кроме того, ГИБДД наложила регистрационные ограничения на машину. Это значит, что, пока не будут разрешены причины ограничений, автомобиль невозможно будет перерегистрировать:

Надежность и удобство маленького спорткара

Итак, в ТТ смешались управляемость, компактность, динамика и практичность. Размеры машины не позволяют перевозить большегрузы или большое количество людей, зато с ним легко припаркуешься в мегаполисе. Причем за эти радости приходится платить не больше, чем за Golf или Audi A3, на базе которых создан автомобиль.

200-700 тысяч рублей — сравнительно невысокая цена за «Ауди ТТ». Пусть и за автомобиль с большими пробегами и солидным «возрастом». Зато по цене «гражданского» авто вы, по сути, приобретаете спорткар. Притом спорткар с надежным мотором, трансмиссией, подвеской и другими жизненно важными узлами и недорогим содержанием.

А вам нравится Audi TT? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Источник

Обзор кабриолетов и купе Audi TT с отзывами владельцев

Разработка Ауди ТТ началась в Америке в 1994 году.

Концепт публика увидела уже на следующий год на автосалоне во Франкфурте.

Audi TT I (8N) Рестайлинг

Модель выпускалась с 1998 по 2006. Первые выпуски производились в Венгрии. Затем к первым образцам прибавились родстеры с мягкой крышей, которая складывалась.

Автомобиль изначально квалифицировался как спортивное купе, родстер рассматривался как разновидность модельного ряда.

Конструкция возводилась на платформе Гольфа. Оснащалась турбодвигателем на бензине (1,8 л, 150-225 л.с.). КПП – механика или автоматика. Самые мощные двигатели устанавливались на полный привод.

С 2003 года линейку модификаций пополнил автомобиль Audi TT 3,2 кватро с преселективным роботом.

В самом конце выпуска появилась спортивная модификация с турбомотором на 1,8 и 240 л.с., полноприводная.

Audi TT II (8J) Рестайлинг

Второе поколение немного увеличило свои габариты, плюс получило кузов с частичным алюминиевым исполнением. Основные модели остались неизменными: купе на 4 места и родстер с мягкой крышей.

Линейка двигателей обновилась – теперь ее представляли:

  • 1,8 TFSI на 160 л.с.
  • 2,0 TFSI на 200-211 л.с.
  • VR 6 3,2 на 250 л.с. атмосферный (перешел из первого поколения)
  • 2,0 TDI на 170 л.с.

В линейке моделей были переднеприводные и полноприводные quattro модификации. Коробка – механика или преселективный робот. Опционально предлагалась подвеска с электронным управлением.

С 2008 года к модификациям модели прибавился полноприводной автомобиль Ауди TTS с форсированным мотором 2,0 TFSI на 272 л.с.

С 2009 появилась модель TT RS с полным приводом. Двигатель – рядный на 5 цилиндров, с тубонаддувом, мощность от 340 до 360 л.с.

Через год спорткар прошел рестайлинг.

Audi TT III (8S)

С 2014 года начался выпуск третьего поколения, производство идет в Венгрии. Это по-прежнему спорткар, компактный, в двух модификациях: купе и cabriolet.

Читайте также:  Как запустить двигатель бмв х5

С 2015 года в России осуществлялись официальные поставки машины, купе – до 2018 года, кабриолет – до 2017.

Авто оснащались двигателями:

  • 2,0 турбо на 197, 245 и 306 л.с.
  • 2,5 турбо на 400 л.с.

Моторы работали в паре с механикой или роботом.

Модельный ряд Audi TT для Европы

Для Европы производились и поставлялись:

  • Audi TT (8S) купе
  • Audi TT (8S) открытый кузов
  • Audi TT (8S) купе FV3
  • Audi TT (8J) купе, рестайлинг 8J3
  • Audi TT (8J) открытый кузов, рестайлинг 8J9
  • Audi TT (8J) купе, рестайлинг 8J3
  • Audi TT (8N), открытый кузов, рестайлинг 8N9
  • Audi TT (8N) купе, рестайлинг 8N3.

Сколько мест в Ауди ТТ: обзор салона

Спортивная внешность авто видна и в салоне. Отделка алюминием, хромированные элементы, кнопки с окантовками – все подчеркнуто современно.

В сочетании с кожаной обтяжкой салон выглядит роскошно.

Сколько человек смогут ехать

Кресла с боковой поддержкой — сидеть удобно, но только пассажирам переднего ряда. Этот автомобиль не предназначен для большой семьи, поэтому пространство на заднем ряду ограничено.

Без чемоданов на задний ряд можно посадить двоих, но им будет тесновато. Вообще автомобиль ненавязчиво требует водителя и пассажиров спортивного типа. Человеку высокого роста с избыточным весом будет некомфортно, на месте водителя, в том числе.

Что было в салоне

Салон можно считать роскошным:

  • кожаная обивка в базовой комплектации
  • обогрев передних сидений
  • четыре подушки безопасности
  • климат-контроль
  • магнитола с CD.

Опционально автомобиль дополнялся:

  • аудиосистемой с чейнджером CD-дисков
  • круиз-контролем
  • другими элементами, повышающими комфорт.

О вместимости авто

Если хочется все свое носить с собой, то это не про Ауди tt. Отправиться в путешествие можно, но только одному человеку, максимум двоим.

Багаж поместится, если сложить задние кресла.

Особая легкость облика подчеркивается дверями без рам – этот штрих нравится многим, но обходится владельцу недешево. Механизм стеклоподъемника часто ломается, и стекло может опуститься, когда машина стоит без хозяина.

Первые модели требовали особого внимания к дверным замкам, они часто выходили строя. Впоследствии этот недостаток был исправлен – после рестайлинга.

Сводные данные по Audi TT

Приземистый спорткар с надежной подвеской, плавным ходом и безотказными тормозами эксплуатировали нещадно, поэтому на вторичном рынке почти невозможно встретить предложение без дополнительных проблем. Но при этом авто было любимым – все модели проходили тщательный ремонт, иногда неоднократно.

Кузовные проблемы – как у всех автомобилей. Но можно отметить, что сквозное ржавление встречается редко. Как и все на свете, металлические части подвержены коррозии, но, благодаря качественному металлу и обработке, все ограничивается порогами, арками и областью вокруг стекол. Внимательный осмотр машины перед покупкой необходим, так как ТТ любит сталкиваться и попадать в ДТП. Кузовной ремонт обойдется дороже, чем на других машинах.

Совет! Для осмотра перед покупкой лучше нанять специалиста или заказать оценку машины у дилера. Чтобы потом не печалиться.

Превосходная аэродинамика, быстрый разгон до сотни. Впечатляющий облик, созданный на базе Гольфа.

Габариты

Размеры спортивной машины имеют большое значение. Габаритный автомобиль безопаснее, но сложнее в управлении.

Авто измеряется по параметрам:

  • длина (по самым выступающим точкам на переднем и заднем бамперах)
  • ширина (меряют в самом широком месте, по выступающим колесным аркам или по центральным стойкам кузова)
  • высота (расстояние от земли до крыши авто без учета рейлингов).

Габариты Ауди ТТ находятся в диапазоне 4041/1764/1348/ — 4198/1842/1358 мм.

Вес также зависит от кузова и комплектации – от 1,26 до 1,56 тонны.

Двигатель

Представленная 2003 году ТТ машина была оснащена моторами на 1,8 л, с 163, 190, 240 л.с. К двум более мощным движкам прилагался автомат на 6 ступеней и полный привод.

После рестайлинга появились модификации авто с двигателем V6 на 225 л.с. в паре с механикой или роботом. Этот мотор устанавливался только на полноприводные авто.

Наибольшую популярность получил двухлитровый бензиновый мотор турбо. У него есть особенности: высокий уровень потребления масла и большая нагрузка на приводной ремень ГРМ. Поэтому при наличии этого двигателя рекомендуется посещать СТО каждые 15 тысяч пробега.

Ходовая часть

Базовая комплектация снабжается обычной стальной подвеской и динамической ходовой.

Новая разработка Audi magnetic ride доступна только опционально. Она отличается полуактивностью и жидкостными амортизаторами. Работает в 2 режимах, спортивном и комфортабельном, которые переключаются кнопкой.

Для ходовых характеристик имеет значение уменьшенный вес авто – металлические части скомбинированы из алюминия и стали. Особенно заметно это стало со второго поколения – машина стала солиднее. Кузов на 70% сделан из алюминия. Металлическими остались двери и крышка багажника – для сохранения удачной развесовки по осям.

  • Передняя подвеска почти полностью выполнялась из алюминиевого сплава. Стойки стабилизатора и другие элементы спокойно проходили до 100 тысяч пробега.
  • Задняя подвеска стала независимой. Она тяжелее передней – алюминиевый только подрамник. Стальные рычаги также проходили не меньше 100 тысяч без проблем.
  • В моделях с полным приводом устанавливалась схема с многодисковой муфтой Haldex на задних колесах.
Читайте также:  Бмв е60 2001 года

Обладателям машины с роботом приходилось сталкиваться с резковатыми переключениями, частой заменой сцеплений и маховика.

Audi magnetic ride

Подвеска обеспечивает более высокий уровень динамики и комфорта. Достигается это за счет:

  • уменьшения амплитуды продольных и поперечных колебаний кузова
  • достижения минимально возможных колебаний при движении
  • более устойчивого положения авто на полотне дороги
  • высокой управляемости автомобиля.

Принцип новой подвески

Конструкция подвески основана на магнитно-реологическом эффекте. Создается он с помощью вязкой жидкости с мелкодисперсными частицами. На жидкость оказывается магнитное воздействие, которое обратимо меняет вязкость суспензии. В намагниченной жидкости частицы выстраиваются в цепочки, что приводит к переходу из текучего состояния в вязкопластичное. Вязкость возрастает более чем в 100 раз. При ослаблении магнитного поля суспензия снова становится подвижной, так как частицы переходят в свободное состояние.

На этом эффекте основана работа амортизаторов, которые отличаются большей прочностью, долговечностью и упрощенной конструкции. В них отсутствуют сложные клапаны, а магнитный имеет много вариантов управления, что позволяет варьировать силу амортизации.

Контроль амортизации

Блок управления работает по сигналу датчика дорожного просвета и блока ESP. После обработки данных направляется ток определенной силы. Данные для каждого амортизатора обрабатываются отдельно.

Особенности Audi magnetic ride

Возможность использовать магнитные поля при передвижении автомобиля обходится минимум в 100 тысяч рублей.

Работает в двух режимах, каждый из которых подстраивается под качество дорожного покрытия и ситуацию на дороге.

Спортивный режим – это мощные повороты и мгновенная реакция на каждое движение руля. Комфортный – обеспечивает более спокойное вождение, снижает усталость при длительных поездках. Управление системой осуществляется кнопкой на панели управления, режимы различаются индикацией.

Топливо

На протяжении всего выпуска Audi тт потребляет только АИ-98.

Средний расход у купе и родстеров на 100 км:

  • по городу – 10,2 – 13,9 л
  • по трассе – 9,08 – 12,42 л
  • в смешанном цикле – 7,61 – 10,26 л.

Расход топлива зависит от привода, литража двигателя и типа коробки передач. Также имеет значение человеческий фактор – у неопытного водителя расход топлива выше. Плюс российский бензин по мере набора пробега может вызвать у двигателя повышенную потребность в масле.

Дорожный просвет

У спортивных авто не бывает высокого клиренса – на большой скорости машина прижимается к земле. Всего 130 мм.

Нередко по этой причине Ауди ТТ эксплуатировался только в теплое время года.

Продажа Audi TT в России

Автомобиль выпускался в кузовах купе и родстер. Ауди ТТ кабриолет в России не получил большого распространения. Родстер на вторичном рынке не найти, его прекратили поставлять в 2017 году.

Нельзя сказать, что машина была популярна – ежегодно регистрировались не больше полутора сотен автомобилей. В последнее время Ауди прекратила поставки спорткара. Хотя ТТ прошел обновление, в Россию модернизированные модели уже не попали.

Других спортивных моделей Ауди в стране нет, при этом конкуренты концерна — Мерседес и БМВ – поставок не сокращают.

В последнее время купе ТТ было представлено модификацией с двигателем 2,0 л, соответствующим европейским нормам. Минимальная стоимость спорткара в базовой комплектации составляла сумму от 2,7 млн. рублей. Ранее продавались и более мощные модели, но они исчезли с рынка одновременно с Ауди ТТ кабриолетом.

Есть вероятность, что Ауди ТТ, который многие считают иконой бренда, вообще перестанет выпускаться.

Одна из причин прекращения поставок – низкая рентабельность модели и стремление производителя снизить затраты на производство. Это, в свою очередь, вызвано развитием нового направления концерна – разработкой нового типа экологически безопасных ТС, электромобилей. Уже был представлен ряд машин на электроприводе.

На рынке бу пока достаточно много предложений.

Битую Audi TT coupe под ремонт можно купить по цене от 300-350 тысяч рублей. Авто на ходу можно выбрать по цене от 450000 до 700000 рублей.

Отзывы владельцев

Количество владельцев ТТ невелико, но оно периодически пополняется водителями, купившими бу.

По их отзывам можно увидеть, насколько очаровывает эта машина. Даже недостатки не вызывают раздражения.

Как пишет один из владельцев ТТ, машина ему очень нравится:

  • Авто привлекает внимание – смотрят все, особенно при передвижении в спортивном режиме.
  • Вдвоем с женой ездить вполне комфортно.
  • Коробка передач просто идеальная.
  • Лучший двигатель из всех – могу сделать кого угодно без труда.
  • Управляемость авто на высоте.

При этом есть некоторые недостатки:

  • Садиться в нее неудобно.
  • Сзади намучается любой взрослый человек. Сносно будет чувствовать себя только лицо ростом не более полутора метров.
  • На колесах в 20 дюймов слишком резко трогается.

Вопреки общепринятому мнению, багажник вполне нормальный, если сложить задний ряд.

Несколько пунктов, с которыми согласны все

  • Салон элегантный и уютный, в нем удобно (без уточнения роста и веса). Для многих ТТ и сейчас является желанной маркой авто.
  • Даже без привычки к этой машине невероятно легко проходить повороты и набирать скорость, ощущение полета невероятное.
  • Машина надежная и отлично собрана. Если не кататься рисково, то расходы будут только на топливо и расходники.
  • Можно говорить о недостатках – в течение короткого времени. Потом влюбляешься — и все.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW