Фотоотчет Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic Audi 100
Данные работы я проводил 3-4 года назад, но решил здесь написать, т.к. по настройке и ремонту систем впрыска KEIII-Jetronic и связанных с ней компонентов «профильтрованной» и «удобной» информации — немного.
Из-за износа Потенциометра Напорного Диска (ПНД) появляется надоедливое «пиление» оборотов ХХ. Это бывает из-за протирания до меди прямой дорожки на ПНД. В таком случае можно несложно починить его путем стирания графитового слоя и впайки резистора.
Для начала нужно его снять, посмотреть на состояние контактных щёток:
Если они растрепаны — нужно либо заменить весь расходомер либо саму ось со щетками снять откуда-нибудь и переставить на свой корпус (правильное положение оси при полном подъеме лопаты видно на фото выше, сверхточность при выставлении не требуется).
Для ремонта ПНД необходимо стереть до меди выделенную дорожку, и в разрыв к среднему контакту подпаять резистор. Тут есть 2 варианта: резистор на 60 Ом либо на 750 Ом. Как вам больше нравится — работать будет одинаково в обоих случаях, точно так же, как и с заводским графитом.
Вариант с резистором 750 Ом:
Только не напаяйте лишний припой на саму дорожку, ведь по ней ходят щетки (можно заклеить лентой при пайке).
Вариант с резистором 60 Ом (мне он больше нравится, т.к. сложнее накосячить — лишний припой точно не попадет куда не надо):
Вторую дорожку (в форме самолетика) трогать нельзя. Если она протерта от эксплуатации на всю ширину — то тогда только замена ПНД. Если же имеются протертости в виде волоска — то работать будет без «пилы» и пр., но желательно подыскивать ПНД с более живым графитовом слоя «самолетика».
НАСТРОЙКА положения ПНД.
Предварительно нужно убедиться в отсутствии подсосов воздуха во впускной тракт
ТАКИМ способом. Другие способы — неэффективны. Если щеками не продуть (либо продувается с большим усилием) — значит проверка пройдена и можно приступать к настройке ПНД:
1)Убрать мастику с 4 болтов крепления ПНД чем-то вроде тонкого длинного гвоздя, загнутого на конце под 90гр. (а лучше загнутым шилом). Хотя учитывая расположение — конечно удобнее убирать мастику на снятом расходомере:
Хорошо очищать грани болтов от остатков мастики (болты под ключ Torx 20)
2)После ремонта ПНД резистором — прикрутить ПНД на место, оставив болты немного ослабленными.
3)Отключить фишки ЭГРД и РХХ (чтоб не мешались и не влияли на обороты и настройку ПНД)
4)Подключить мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, шкала до 2.00вольт. Один конец мультиметра — к 2 второй (средней) ноге ПНД (не разъединяя фишку, т.е. задрать резиновый чехол и всунуть туда проводок), а второй конец мультиметра — на минус (на корпус) либо на 3-тью нижнюю ножку. Удобнее при регулировке пользоваться «рассечкой» (при желании изготовить из куска старого ненужного ПНД и фишки):
5)При повороте ключа (не заводя) должно показать 0.1-0.2в. Если это не так — регулируем подстроечный резистор маленькой изогнутой отверткой:
Но у меня оказалось 0,15в, так что крутить не пришлось.
6)Заводим мотор, прогреваем. Т.к. у нас отключены РХХ и ЭГРД — выставляем нужные обороты при путем пережимания шланга, идущего на РХХ. Можно струбциной, но у меня подходящей не было на тот момент и я просто стянул двумя ключами и хомутами:
Сжимаем до тех оборотов, какие должны быть на ХХ, т.е. до 720-780об/мин.
7)Должно показывать 0,5-0,7 вольт. Если это не так — постукиваем по корпусу ПНД со одного или второго конца, смотря куда надо сместить напряжение:
Если хотим более точно выставить (необязательно) — то смотрим на график:
Нужно замерить напряжение между крайними выводами фишки, идущей на ПНД. Допустим у нас 4,77 вольт между крайними концами:
Тогда точное напряжение на среднем выводе будет 0,56в.
8)Потихоньку затягиваем болты крепления до конца и следим за тем, чтоб наше значение 0,56в не «убежало»
9)Освобождаем пережатый шланг, подключаем фишки ЭГРД, РХХ, заводим. Обороты Х/Х должны быть в норме, т.е. около 750об/мин.
Всё
Источник
Ремонт KE-Jetronic Audi
Данное устройство является системой распределенного впрыска, созданной на базе K-Jetronic. Конструкция ее – механическая, а постоянный впрыск осуществляется благодаря электронному управлению. За счет этого происходит корректировка состава и других параметров топливно-воздушной смеси в зависимости от режима работы двигателя.
Ремонт KE-Jetronic чаще всего касается элементов, благодаря которым реализуется электронное управление впрыском:
- Входные датчики;
- Регуляторы давления (ЭГ и мембранный);
- Блок управления;
- Расходомер воздуха.
Основные признаки и причины сбоев в работе
Типичные «симптомы» неисправности выражаются характерными дефектами функционирования мотора. Ухудшение работоспособности проявляется при наборе скорости, когда авто подергивается с разной степенью интенсивности. Также заметно повышается расход топлива и содержание токсичных веществ в выхлопных газах, ощущается неравномерная работа мотора на холостых оборотах, появляются проблемы с запуском.
Устройство такого типа очень чувствительно к характеристикам и составу топлива, качество которого в нашей стране оставляет желать лучшего. Следствием этого является и быстрое засорение топливной системы, по причине неспособности фильтрующих элементов полноценно задерживать посторонние частицы. В этом случае ремонт KE-Jetronic сводится к замене фильтров.
Часто возникают обратные вспышки внутри выпускного коллектора и сбои функции торможения с помощью двигателя, что свидетельствует о повреждениях регулятора рабочего давления и датчика частоты оборотов коленвала. При сбоях запуска мотора чаще всего обнаруживается нарушение герметичности и загрязнение форсунок впрыска, а также поломка температурного датчика антифриза.
Снижение динамических характеристик преимущественно связано с поломками датчика положения дроссельной заслонки, подсосом воздуха и некорректной настройкой холостого хода. Локализацию дефектов и восстановление работоспособности лучше всего выполнять в специализированных автосервисах, оборудованных необходимыми стендами и диагностической аппаратурой.
Ремонт KE-Jetronic в автосервисе «НИВЮС»
Как правило, в автомобилях Ауди установлено устройство фирмы Bosch. Контроль состояния и ремонтные операции, связанные с дозатором-распределителем, в модели Audi 100 2.3i AAR осуществляются по определенной процедуре. Для начала от блока, размещенного ниже рулевой колонки, отключается реле бензонасоса. Далее снимаются топливопроводы, соединяющие форсунки с неисправным дозатором-распределителем.
Вместо них монтируются проверочные, после чего под их концами устанавливаются специальные мерные емкости. Затем с помощью манометра проверяется уровень давления топлива в нижних дозаторных камерах, которое не должно превышать 5 атм при запущенном бензонасосе. После этого контролируется производительность дозатора, для чего приподнимается напорный диск расходомера воздуха, а система тестируется в разных режимах работы.
Для разборки данного элемента нужно извлечь такие компоненты:
- Фиксирующая шайба;
- Гайка золотника;
- Плунжер;
- Винты;
- Лавсановая мембрана.
Ремонт KE-Jetronic продолжается осмотром фильтрующих сеток. В большинстве случае, при достижении пробега 100000 км, они заменяются. Обе половины дозатора-распределителя помещаются в ультразвуковую очистительную ванну, после чего продуваются и высушиваются. Сборка выполняется в обратной последовательности. В ходе нее регулируется глубина посадки винтов, а резиновые элементы смазываются маслом.
Далее проводится наблюдение за характером распыления топлива форсунками – оно должно быть равномерным. В обратном случае, либо по истечении ресурса использования (100000 км), их нужно заменить на исправные.
В автосервисе Ауди «НИВЮС» осуществляется постоянное пополнение всех запасных частей оригинального производства. Мы сотрудничаем с прямыми поставщиками, поэтому всегда предлагаем приемлемые цены и оперативное устранение неисправностей топливной системы Ауди любой сложности. На все ремонтные работы, проводимые квалифицированными автомеханиками с применением современной высокотехнологичной аппаратуры, нами предоставляется гарантия.
Источник