Ауди а6 стеклоочиститель заднего стекла

Ауди а6 с5 не работает задний дворник

В списке «типичных» неисправностей, у автомобилей семейства Ауди-100 С3/С4 и Ауди А6 первого поколения, стабильно занимает строчка о подрулевом переключателе.
Как его «автолюбители» только не называют: и «стрекозой», и «гитарой», и «шатлом» — вот только каждый раз при любом одном из этих слов, сердце владельца «Ауди» содрагается. Ещё бы: на эту БУ-шную «гитару»/»стрекозу» цена достаточно высокая.

Однажды, меня подвёз в дождливую весеннюю погоду мой друг на своей Ауди А6 в кузове «авант». Я заметила, что у него не работает задний дворник. На мой вопрос, «почему» последовал ответ: «Был на сервисе. Электрик приговорил стрекозу».

Наступило лето, а вместе с летом и загородние поездки на озеро отдохнуть. По песчаной дороге тянулся длинный шлейф пыли, и заднее стекло у Ауди моего друга покрылось слоем песка. Я поняла — ремонтом заднего дворника никто не занимался.

Алгоритм управления задним дворником автомобилей Ауди-100/А6 С4 в кузове «авант» подразумевает, что нажатие на рычажок управления стеклоочистителем лобового стекла, первый раз включает прерывистый режим работы дворника, второй — непрерывный и третьим выключается.
Управляет режимами работы заднего дворника специальное реле, размещённое в монтажном блоке в моторном отсеке.
А вот оно: четырёхконтактное, небольших размеров, чёрная коробочка. Контакт «15» — это понятно, это «плюс» от замка. Контакт «31» — тоже понятно: это «кузов». Контакт «53» — это по всей видимости выход тока из реле на мотор заднего стеклоочистителя, а вот контакт «L» то, что мне нужно!
Это и есть сигнальный контакт, и на него из подрулевой «стрекозы» приходит «плюс», чтобы скомандовать реле, как водитель хочет включить задний дворник.

Из всего арсенала средств — бесцокольная лампочка из габаритов передних фар, да связанный «клубок» из двужильного провода, что идёт вместе с покупными динамиками в передние двери.
Ну чтоже.. проверить, поступает ли ток от подрулевой «гитары» на реле — такого арсенала должно хватить.
Дело сделано, вместо реле к клеммам «L» и «31» в монтажном блоке подключена лампочка с помощью проводов.

Нажимаю на рычажок дворника подрулевого, и.. лампочка еле-еле, тускло светиться: ба! Так это же не подрулевой неисправный, а кто-то, вернее «что-то» крадёт ток, но, что.
И тут я обратила внимание, что с нажатием рычажка подрулевого, не «жужжит» привычно моторчик стеклоомывателя заднего стекла.

Неужели немецкие инженеры «посадили» на эту электрическую цепь от подрулевой «гитары» до контакта реле «L» электромоторчик заднего омывателя. Пойти и отключить фишку от моторчика было единственым выходом.
Фишку от моторчика отключила, нажимаю на рычажок подрулевого — моя лампочка засветилась ярким счастливым светом своей вольфрамовой нитью!

Ставлю на место реле. Нажимаю на рычажок — и дворник заработал!

Подозвала друга, показала ему, почему не работал задний дворник. Владелец Ауди обрадовался, ведь моторчик омывателя стоит на порядки дешевле. Ну а у меня на горизонте замаячила перспектива вручения презента ввиде бутылочки «Лоранперье».

Да только вскоре мобильник в сумочке завибрировал так натяжно, и друг с печалью в голосе сообщил, что ездил он на разборку, купил моторчик, поставил, и задний дворник снова «потух».
«И старый моторчик я проверил на аккумуляторе — он крутится и работает!» — с нотками печали сообщил мне он.

Тут что-то явно не так!
И когда я снова стояла перед этой Ауди А6 «Авант», я уже была вооружилась тестером.

Проверила сопротивление нового моторчика. Три ома.
Чегой-то маловато будет.. говоришь — он ещё и крутится.
Набросила на контакты от аккумулятора провода питания — точно, жужжит!
Ради интереса, достала из бардачка старый моторчик.
Такая же ситуация. Около трёх ом сопротивление, и работоспособность при подключении к батарее.

Нетужки! Законы физики говорят, что тут что-то не так!
Вообщем, поехали мой друг, за новым!
Я с собой прихватила в сумочку тестер. Новый мотор показал порядка 18 ом сопротивление обмоток.

«Теперь точно заработает!»
Друг ещё так недоверчиво мне улыбнулся, но когда новый мотор стоял в бачке омывателя, и когда всё заработало: и омыатель, и щётка — всё стало понятно.

А то, что на рынке, когда покупаешь бу моторчик, его просто подключают к аккумулятору, и говорят: «Он рабочий!»
А на самом деле, на рынок авторазборки, за запчастями типа моторчика омывателя, нужно с собой брать тестер, и вспомнить формулы закона Ома.

Всего месяц как перестала работать задняя щетка, поэтому срочный ремонт по факту поломки отложился до отпуска.
Описание снятия обшивки я опускаю, смотрите другие БЖ, у меня ну совсем не «шло» и было поломано 4 крепления жестяных скоб и куча мелких неприятностей, эпоксидка за пару дней все исправила.

Мелкие головняки по обшивке, пришлось клеить…Как правило трещало не по местам крепления Скоб а по местам соединения пластиковых частей

Собственно раз не работает щетка, лезем в потроха моторчика этой щетки…терять нам уже нечего, а там вскрытие покажет.

Как снять заднюю щетку: так как она у меня была поломана, пружинка на задней щетке уже ездила в багажнике, но она на столько жесткая (пружина) что снять и поставить ее оказывается одно из самых непростых занятий. Поэтому опишу безболезненную схему. Чтоб не трогать саму щетку и поводок на который одевается щетка (снимем все вместе) аккуратно открываем колпачок в котором стоит форсунка. Делается это с обратной стороны, т.е. от самого крепления всей этой конструкции к багажнику:

Далее понадобится глубокая голова на 13 (если поводок уже снят) либо любой ключ на 13 — откручиваем гайку которая держит весь механизм щетки (мне еще понадобилась WD — гайка закисла). Чтоб случайно не зацепить и не потерять форсунку, ее просто пальцами легко достать — она как пробка в трубочке.

Кстати на данной стадии можно послушать есть ли щелчки моторчика при его включении (потуги), т.е. в момент его включения он как бы издает чуть слышный звук — тут нужен напарник включающий заднюю щетку за рулем. Если звук есть — значит ток идет, моторчик срабатывает — еще жив.
Плоской тонкой отверткой отсоединяем разъем от моторчика. Это длинные усики по бокам разъема которые нужно отвести в стороны и потянуть разъем к себе (в сторону подводящих проводов).

Читайте также:  Электронная приборная панель ауди 100 с4

Отсоединяем шланг подающий «омывайку» и остается 3 гайки (вроде на 10) — они собственно и держат моторчик. После откручивания этих 3 гаек потихоньку достаем «все это дело» из резинки в заднем стекле. Резинка там надежная, поэтому бояться не нужно — но и молотком стучать тоже не стоит…всё таки стекло…

Если моторчик при проверке описанной выше даже не щелкал — нужно в первую очередь осмотреть плату моторчика и сам моторчик. Плата открывается с обратной стороны очень просто с зажимами типа разъема, только их много. Но все же открыть и посмотреть будет полезно, протереть (у меня попала WD), просмотреть не вздулись ли дорожки, контакты и т.д.

Далее можно пойти двумя путями: снять сам моторчки или открыть механизм, но для того чтоб знать в какую сторону крутить вал моторчика описываю в наглядном порядке, так сказать чтоб не накосячить…

Раскручиваем маленькой Звездочкой (вроде №10)

все винтики и для того чтоб снять крышку нужно ее тянуть (соосно выходу под форсунку) и если не идет чем то надавить на трубочку в то место где стоит форсунка (тут ее уже пора снимать в любом случае если до сих пор форсунка не снята). Трубочка медная или латунная, следовательно мягкая, поэтому только надавить без большого усилия (фото трубочки можете глянуть ниже). В моем случае эта трубка была заломона в 3-х местах и крышка после откручивания просто осталась у меня в руках — надеюсь Вам повезло больше, но и это поправимо. Прокладку лучше сразу снять и отложить чтоб не потерять.

Итак момент истины — Фото «Вскрытие…» которое Вы увидели в самом начале…Вскрытие меня шокировало, как он мог работать ранее в таком состоянии?! Прошел всего 1 месяц.

Я конечно расстроился, кинул все это дело, пообедал, подобрел ))) и стал колдовать над закисшей поломанной трубочкой которая осталась сидеть в корпусе. Причем села она там намертво. Диаметр этой трубочки можете глянуть ниже, ну а я первым делом попытался ее аккуратно выбить из корпуса… Взял болгарку (УШМ), подвернувшийся длинный гвоздь и торцанул его. Молоток и торцованный гвоздь абсолютно не сдвинули меня с места…

Пришлось воспользоваться длинными сверлами и шуруповертом (с ним удобнее чем с дрелью, т.к. он контролируется моментально и постоянно усилием нажатия кнопки) Начиная с тонкого сверла (менее 3мм. для того чтоб найти канал просверлив засор трубки, т.е. центр) и постепенно переходя к более толстым пришлось постепенно высверливать заломанную и закисшую трубку. Я делал это на машине, т.е. прикрутил корпус назад на место и потихоньку сверлил с обоих сторон (форма механизма мотора очень неудобна для фиксации).
Собственно насверлил добра…но канал получился достаточно чистым.

Предыстория простая: последнее время задний дворник стал работать как-то нехотя. Останавливался посреди пути, о чем то думал, после встряски вновь продолжал свой неторопливый путь. Иногда просил помощи рукой. И вот в конце концов умер окончательно на середине стекла.
Начал я с того, что снял обшивку задней двери. Процесс очень простой. Сразу прошу пардон за качество фоток — все снимал на телефон.

— снимаем две или хотя бы одну боковую накладку
— два винта в нише ручки
— два винта по торцам двери
— тянем обшивку на себя (чтоб не выдрать защелки «с мясом» лучше помогать им длинной отверткой)

Дальше я убедился, что напряжение до моторчика доходит, а также при подаче питания напрямую никаких событий внутри не происходит. Вот он этот разъем. Коричневый провод как обычно «-«, остальное методом тыка.

Приступаем с снятию данного агрегата.

— удаляем колпачек с поводка дворника
— вытаскиваем форсунку омывателя (тянуть строго на себя без проворачиваний, иначе повредим установочный пазик)
— снимаем поводок дворника (торцевой ключ на 13)
— откручиваем гайку крепления к стеклу (ключ на 22)
— отсоединяем разъем
— вытаскиваем пластиковую трубку омывателя (отсоединять не обязательно — она нам не нужна)
— откручиваем два болта крепления кронштейна моторчика
— снимаем моторчик вместе с кронштейном

Разбираем все это хозяйство
— снимаем кронштейн
— снимаем щеточный узел (просто отгибаем 4 усика и извлекаем его)
— откручиваем по винту на корпусе электродвигателя с каждой стороны
— извлекаем ротор и осматриваем всю электрическую часть

Все находилось в прекрасном состоянии, поэтому проблему полез искать в редукторе. Корпус его на заклепках. Типа неразборный.
После высверливания заклепок крышку снимаем очень осторожно дабы не повредить тонкую бумажную прокладку. Но я её порвал да и хрен с ней.

Вот в каком состоянии находился весь механизм

Соответственно все разбираем и немножко чистим.
Проблема нашлась в котактах которые отвечают за остановку дворника в крайнем положении,
их соответственно чистим и подгибаем. Обязательно чистим отверстие в котором вращается выходной вал редуктора предварительно удалив из него резиновое уплотнение

Поскольку заклепки вещь одноразовая, обратно крышку придется прикручивать винтами. Вариант просверлить насквозь и подложить с обратной стороны гайки не получается, т.к. форма литого корпуса не предполагает ровных площадок в 3 посадочных местах из 8. Надо резать резьбу в самом корпусе. Оптимальной будет четверка, соответственно сверлил сверлом 3.5 (по уму, если не ошибаюсь надо 3.3, но в данной ситуации думаю это не принципиально)
Для начала высверливаем остатки заклепок «под корень». Дальше сверлим и режем резьбу.
После чего очищаем все от стружки, собираем и набиваем свежей смазкой. Крышка редуктора воссоединилась с корпусом посредством герметика. Привалочные плоскости, разумеется, предварительно зачищены и обезжирены. Под винты подложены зубчатые шайбы, ну или гроверы можно. Дальше собираем обратно электрическую часть с учетом следующих моментов:
При установке корпуса электродвигателя будет очень хорошо если под рукой окажется пинцет, ибо предстоит просовывать закладные гайки в узкие щелочки.

Читайте также:  Система крепления груза ауди

Чтобы установить на место щеточный узел придется снять его крышку чтобы поджать сами щетки
, для этого просто отковыриваем её ножиком. Она там на двух пупырышках и обратно встает простым надавливанием.
Все, собрали. Еще, для справки, у редуктора имеется винт регулировки зацепления вала электродвигалеля, но мне он не понадобился. Удаляем излишки герметика и любуемся содеяным.

Дальше ставим на место кронштейн и идем инсталлировать агрегат на машину. В какой последовательности это делать подскажет здравый смысл, но важны два момента:
— окончательную затяжку кронштейна производить после затяжки гайки на стекле (той самой что под ключ на 22)
— форсунку омывателя вставлять строго пиписькой вверх придерживая пластиковую трубку с обратной стороны двери

Не давно купил Ауди А6 авант 1996г но не знаю как включити заднии дворник пробовал все кнопки все рычяги не работает пробувал прозванити фишку моторчика ток ести может быти моторчик полетел бывает ли такое подскажыте што можыт быти ?

Если до сути проблемы докопались,то пишу ,на всякий случай для тех у кого проблемы подобного рода еще впереди.
У меня Б4 АВАНТ 1992 г. Была похожая проблема.Но она была комплексная.
Сначала отказал задний дворник,потом пропало освещение номерного знака и отопление заднего стекла,в придачу начал барахлить центральный замок машина сама снималась с сигнализации и соответственно открывалась.
Путем последовательных поисков вышли на временной дефект повреждение проводов в задней дверце багажника.Пришлось резануть защитную резинку и обнаружилось что из 11 проводов 9 почти обломаны.все их пришлось обрезать и нарастить по новой.После чего все восстановилось кроме несчастного дворника.Последовательная проверка схемы на всех разъемах привела к тому что нашли в схеме реле которое у авантов находится слева под задним сидением,
Попутно выявили сгоревший предохранитель в этой же схеме.Достал на шроте подобное реле,заменил предохранитель и все заработало.Рекомендую также обработать Вдэшкой задний дворник,чтобы ходил как часы.Последовательность отказа видимо была следующей. Сначала обломался провод на привод заднего дворника(предохранитель тогда был еще жив)я с месяц ездил ,потом видимо перемкнулли провода которые в месте сгиба идут в пучке и начала давать сбои сигнализация с ЦЗ,и обогрев и подцветка номеров. и тут заодно перегорело реле и предохранитель.Повозится пришлось.Но дефект с проводами для старых машин не редкость.Подробности проверки реле и схемы работы привода заднего дворника я опускаю не специалист.Просто мне помог разобраться с этим мой друг электронщик.Все удачи!

Если до сути проблемы докопались,то пишу ,на всякий случай для тех у кого проблемы подобного рода еще впереди.
У меня Б4 АВАНТ 1992 г. Была похожая проблема.Но она была комплексная.
Сначала отказал задний дворник,потом пропало освещение номерного знака и отопление заднего стекла,в придачу начал барахлить центральный замок машина сама снималась с сигнализации и соответственно открывалась.
Путем последовательных поисков вышли на временной дефект повреждение проводов в задней дверце багажника.Пришлось резануть защитную резинку и обнаружилось что из 11 проводов 9 почти обломаны.все их пришлось обрезать и нарастить по новой.После чего все восстановилось кроме несчастного дворника.Последовательная проверка схемы на всех разъемах привела к тому что нашли в схеме реле которое у авантов находится слева под задним сидением,
Попутно выявили сгоревший предохранитель в этой же схеме.Достал на шроте подобное реле,заменил предохранитель и все заработало.Рекомендую также обработать Вдэшкой задний дворник,чтобы ходил как часы.Последовательность отказа видимо была следующей. Сначала обломался провод на привод заднего дворника(предохранитель тогда был еще жив)я с месяц ездил ,потом видимо перемкнулли провода которые в месте сгиба идут в пучке и начала давать сбои сигнализация с ЦЗ,и обогрев и подцветка номеров. и тут заодно перегорело реле и предохранитель.Повозится пришлось.Но дефект с проводами для старых машин не редкость.Подробности проверки реле и схемы работы привода заднего дворника я опускаю не специалист.Просто мне помог разобраться с этим мой друг электронщик.Все удачи!

ЗАШИТНАЯ РЕЗИНА ЧЕГО ГДЕ РЕЗАТИ НАДО, А ЕСЛИ Я ПРОВЕРИЛ ФИШКУ И ТАМ ТЕСТОР ПОКАЗАЛ НАЛИЧИЯ ЕНЕРГИИ ПРИ ВКЛ ЗАДНЕГО ДВОРНИКА ТО Я ДУМАЮ ШТО ПРОВОД У МЕНЯ В ПОРЯДКИ И ПРОБЛЕМА В МОТОРЧИКЕ НО ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОИДУ К ЕЛЕКТРИКУ, МОЖЕТ ЕТО НЕ ТО ШТО Я ДУМАЮ

наканец рещылся я скрыти етот моторчик оказалоси все в порядке нооооооо оказывается проблема была и ести в редукторе етои конструкции ибо даже руками пробувал крутити его рокамиси не сломал все зубики державшыи дворник гребаныи дворник ни здели ибо он не на болтах как нормалино я думаю што можно было зделати а на гребаных заклепак так што придется ево бли выкинутит и достати другои может кто знае в Молдове а имена в Кишыневе где можна достати подскажыте заадно пивка замутит за находку

Audi A6 C5 2,8 AQD quattro LPG
Фотоотчеты
Audi manuals

попробуй проверить предохранитель, а потом, если что, сними обшиву задней двери и проверь питание прямо на моторчике

А у меня задний дворник работает рывками. т.е при движении есть как будто две «ступеньки» . Я так понимаю, что дело в самом моторчике — закис он наверно.

И еще одна проблема. Задний дворник не выключается после того как подрулевой переключатель поставить в «нулевое» положение.
А выключается только когда дернешь его на себя т.е. включив омыватель передних стекол. Из-за чего может быть такая ерунда?

Читайте также:  Ауди 100 карбюратор или электронный впрыска

попробуй проверить предохранитель, а потом, если что, сними обшиву задней двери и проверь питание прямо на моторчике

он у тебя вообще признаков жизни не подает? Или чуть дергается всетаки?

мне кажется, что моторчик заднего стеклоочистителя может хандрить из-за конструкции омывателя, подводящая воду трубка проходит внутри вращающейся оси работающего дворника и может просто закиснуть и изломаться от времени и тогда роль трубки начинает выполнять сама полая ось, а это уже не так герметично, как должно быть и вода (проводник эл. тока) попадает не только на стекло но и на все вокруг находящееся включая и маторчик и проводку и обшивку задней двери

мне кажется, что моторчик заднего стеклоочистителя может хандрить из-за конструкции омывателя, подводящая воду трубка проходит внутри вращающейся оси работающего дворника и может просто закиснуть и изломаться от времени и тогда роль трубки начинает выполнять сама полая ось, а это уже не так герметично, как должно быть и вода (проводник эл. тока) попадает не только на стекло но и на все вокруг находящееся включая и маторчик и проводку и обшивку задней двери

Кстати может быть!
А не подскажешь как мне снять обшивку задней двери. Я что-то посмотрел, там никаких «саморезов» нет. Все на пистонах?

саморез там только один стоит внутри ручки для закрывания с внутренней стороны двери, а остальное только металические пистоны, а в соединении махнатой обшивки и пластиковой облицовки заднего стекла какие то пласмассовые крючки, для того чтобы был доступ к маторчику облицовка стекла не мешает, я ее не трогал, начинал снимать обшиву с нижней части двери

ну че могу сказать не вытерпил я и всетаки вскрыл обшивку
вообщем снял верхнюю металическую крышку на первый взгляд подумал что надо покупать новый(а руки же чешутся-попытка не пытка)
полностью снял редуктор с моторчиком там походу попадала вода короче быс весь окисленый (ржавый)потом открутил моторчик посмотреть на щетки и они были страшные все в замасленной стружке
и поже заметил как чистил что есть обрыв цепи идущий на щетку с какойто катушечки из толстой проволоки похожую на пружинку
вообщем разработал почистил продул запоял поставил и заработал как новенький без каких либо рывков

а у кого рывки -там есть шестереночка самая большая она пластмассовая может быть на ней зубья сносились вот потому и дергает

ну вообщем вот так
а на самом деле причин мне кажется можно найти кучу

мне кажется, что моторчик заднего стеклоочистителя может хандрить из-за конструкции омывателя, подводящая воду трубка проходит внутри вращающейся оси работающего дворника и может просто закиснуть и изломаться от времени и тогда роль трубки начинает выполнять сама полая ось, а это уже не так герметично, как должно быть и вода (проводник эл. тока) попадает не только на стекло но и на все вокруг находящееся включая и маторчик и проводку и обшивку задней двери

ну да это так но если её(пимпочку к которой подводится трудка) правильно вставить и самое главное прочистить два боковых отверстия в пимпочке стоящей в металлической крышке к которой подводится трубка тогда эта вода будет нормально выходить из этих отверстий

А у меня задний дворник работает рывками. т.е при движении есть как будто две «ступеньки» . Я так понимаю, что дело в самом моторчике — закис он наверно.

И еще одна проблема. Задний дворник не выключается после того как подрулевой переключатель поставить в «нулевое» положение.
А выключается только когда дернешь его на себя т.е. включив омыватель передних стекол. Из-за чего может быть такая ерунда?

попробуй проверить рэлюшку мож она залипать стала

Воообщем разобрал я все,
Там дейстительно все проржавело!
Все почистил, но есть она проблема!

Трубка подвода воды обломилась внутри втулки.
Как можно сделать, чтобы вода не шла наружу (в салон и в сам моторчик).

из самой прыскалки на стекло хотябы чуть чуть идет напор а то может шарик с дырочкой забит вот по этому вода идет вобратку
полностью все продуй и даже основной вал редуктора
ах да где шарик стоит в прыскалке она вынимается из этого вала сверху плоскогубцами только шарик не повреди и потом сможешь вытащить гвоздем или еще чем нибудь свой обломок

из самой прыскалки на стекло хотябы чуть чуть идет напор а то может шарик с дырочкой забит вот по этому вода идет вобратку
полностью все продуй и даже основной вал редуктора
ах да где шарик стоит в прыскалке она вынимается из этого вала сверху плоскогубцами только шарик не повреди и потом сможешь вытащить гвоздем или еще чем нибудь свой обломок

То что пластиковый наконечнок с шариком вынимается, я понял только после того, как почти сломал его.
Вытащить обломок трубки не получилось(((
Что я в итоге сделал:
Взял старую антену от магнитофона (полая трубка, по-моему из Al),
отрезал кусок, и нарастил обломок трубки, которая осталась на крышке (получилась посадка с натягом, но на всякий случай я еще чуть поксипола капнул). Так же с натягом она зашла на второй обломок, котрый остался в внутри вала.
Только что поставил — вроде не течет!

В итоге дворник стал работать без рывков и вроде выключается тогда когда надо!

Привет всем! Думаю ни одному Ганцу не пришло бы в голову, что для работы омывателя заднего стекла нужен кусок антены или в моем случае — куска стержня от гелевой ручки и маленького кусочка стержня от щариковой! Вспомнишь тут М.Задорного и его монологи и гордость берет за наш НАРОД и наше неординарное мышление . не победить НАС никому и никогда.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW