- Системы полного привода от Audi и список моделей машин с Quattro
- Как всё начиналось
- Как работает система quattro
- 1 поколение
- 2 поколение
- 3 поколение
- 4 поколение
- 5 поколение
- 6 поколение
- Преимущества и недостатки системы quattro
- Полноприводные Ауди: список моделей
- Второе воплощение Audi A4 allroad
- Ауди А4 Олроуд Кватро (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «A 4 allroad quattro» (B9) и обзор с фотографиями.
Системы полного привода от Audi и список моделей машин с Quattro
Полный привод в автомобиле – это залог отличной управляемости и приёмистости транспортного средства.
Он даёт водителю уверенность на дороге, особенно в случае мокрого покрытия, гравийных участков и других явлений, повышающих опасность вождения.
Ведь недаром наиболее известная система Quattro от Audi была впервые применена именно на раллийном авто.
Как всё начиналось
Полный привод традиционно использовался во внедорожниках – автомобилях, которые предназначались для езды в трудных условиях. Ставить полный привод на седаны не было смысла – конструкция получалась слишком громоздкой, неоправданно рос расход топлива. Большинство автомобилей, ориентированных на ралли и спорт, оснащались задним приводом, что вносило в гонку особый элемент. Но вот инженеры Ауди предприняли эксперимент на своей раллийной версии 80-й модели, дав ей имя Audi Quatrro. И не прогадали. Сегодня немецкую систему полного привода, разработанную в Ингольштадте, считают одной из самых прогрессивных.
Впервые новинка была представлена на Женевском автосалоне в 1980 году, а уже в 1983 году был выигран мировой чемпионат ралли в личном зачёте, в следующем году – также и в зачёте производителей. С этих пор другие концерны стали ставить 4WD сперва на спортивные, а затем и на серийные седаны, купе и универсалы.
Схема столь удачной quattro была взята из компактного армейского внедорожника Iltis производства дружественного Volkswagen. И хотя позже инженеры «народного автомобиля» отказались от этого принципа из-за распространения авто с поперечным расположением двигателя, в Ауди идею развили на все сто.
Как работает система quattro
В трансмиссии каждого современного автомобиля присутствует такой узел, как дифференциал. Он распределяет вращение от коробки передач на ведущие колёса, а также позволяет им крутиться с разной угловой скоростью. Работа механизма хорошо иллюстрируется в прохождении крутого поворота. В это время внутреннее колесо проходит путь намного меньший, чем внешнее. Если бы не было дифференциала, оно бы пробуксовывало, а управление автомобилем на больших скоростях было бы невозможным.
Но у дифференциала есть и обратная сторона: если колесо теряет сцепление с поверхностью, то крутящий момент распределяется на другое до 100%, и движение становится невозможным. Для решения этой проблемы дифференциал блокируется.
Совокупность решений по работе разных колёс и осей, а также управлению ими и составило уникальность привода quattro.
1 поколение
Первоначальное исполнение полного привода немцы осуществили с помощью комбинации межколёсных и межосевых дифференциалов свободного типа. Это значит, что по умолчанию дифференциал работал всегда – на ровных участках раллийной трассы с твёрдым покрытием и крутыми поворотами система была незаменима. Блокировка включалась водителем принудительно, а привод был механическим.
На это уходило немало времени, да и было нелегко, поэтому уже через год, в 1981 блокировку оснастили механическим приводом.
2 поколение
В 1987 году вместо свободного межосевого дифференциала с принудительной блокировкой была установлена самоблокирующаяся система Torsen 1, которая распределяла крутящий момент между осями поровну. Если какая-то из осей оказывалась нагруженной меньше и теряла сцепление, загрузка могла переходить на другую ось в значении 80% от общей, выдаваемой КПП. Оси шестерён сателлитов были расположены перпендикулярно валу привода. Задний дифференциал снабдили автоматической разблокировкой – при разгоне автомобиля он автоматически включался, чтобы не допустить порчи шестерён.
3 поколение
В 1988 году впервые увидела свет система электронного управления дифференциалом (EDS). Теперь в зависимости от дорожных условий колёса притормаживались в автоматическом режиме. Центральный дифференциал сблокировали с планетарной передачей, увеличив крутящий момент, и многодисковой фрикционной муфтой. Передний межколёсный дифференциал был открытым, задний – Torsen 1, самоблокирующийся. При этом автомобили с механической коробкой передач были близки по своему поведению к заднеприводным, они не могли начать движение, если проскальзывали оба задних и одно переднее колесо.
Машины, оснащённые автоматом, этого недостатка были лишены.
4 поколение
С 1995 года серийные автомобили A4, S4 и RS4 стали снабжаться полностью электронным управлением открытых межколёсных дифференциалов. Система получила название EDL. Благодаря датчикам угловых скоростей колёс ABS буксующие колёса подтормаживаются, а крутящий момент перераспределяется на более загруженные колёса. Межосевой дифференциал снова стал самоблокирующимся, в процессе усовершенствований Type 1 от компании Torsen сменился на Type 2. По умолчанию он нагружал оси в равных пропорциях, но мог изменять соотношение на 3/1.
5 поколение
В моделях Audi с 2006 года стали внедрять ассиметричный полный привод. Это значит, что крутящий момент распределяется центральным дифференциалом Torsen Type 3 не в равных долях, а в отношении 40% на переднюю и 60% на заднюю ось. Это даёт идеальную тягу и управляемость. Похоже, Ауди наконец удалось совместить в автомобиле превосходство полноприводника, особый характер машины с задними ведущими колёсами и практичность авто с передними. Впрочем, при пробуксовке передней оси может быть передано до 75% крутящего момента, а задней – до 80%. С наличие системы ESP можно полностью переместить нагрузку на одну из осей.
6 поколение
В 2010 году Audi отказалась от установки центрального дифференциала Torsen, заменив его на механизм собственной разработки. Основным отличием стало применение плоских зубчатых колёс с косозубым зацеплением. Уменьшился вес конструкции, система получила возможность быстрее реагировать на изменение дорожной обстановки. Распределение между осями в стандартном режиме осталось 40/60.
Преимущества и недостатки системы quattro
Система полного привода Audi недаром пользуется славой одной из лучших в мире. У неё действительно есть плюсы, которые дают превосходство над автомобилями с моноприводом.
- Хороший разгон. Имея достаточно мощный двигатель, автомобиль, у которого крутящий момент распределяется на все колёса, быстрее стартует и увереннее набирает скорость.
- Управляемость. Чёткая работа дифференциалов и их блокировка в случае необходимости, позволяет входить в поворот предсказуемо и сохранять устойчивость даже на крутых виражах.
- Безопасность. Отныне не ни дождь, ни мокрый снег, ни песок, попавший под одно из колёс, не приведут к пробуксовке, заносам и потенциальной аварии. Автомобиль цепко держится за дорогу там, где есть наибольшее сцепление.
- Проходимость. Конечно, автомобили Audi – это не полноценные внедорожники, однако на грунтовой дороге или в снежной колее даже владельцы седанов чувствует своё преимущество.
- Комфорт водителя. Только самые первые системы Quattro управлялись вручную. В дальнейшем применение самоблоков и электроники полностью освободило водителя от необходимости вникать в управление.
- Надёжность. Как механизмы Torsen, так и самостоятельные разработки Audi не требуют частых регламентных работ, многое выдерживают при правильной эксплуатации.
Правда, не обошлось и без огорчений:
- Расход топлива. Увы, чтобы крутить все четыре колеса, приходится жечь больше бензина или ДТ.
- Несмотря на электронику, не стоит надеяться на неё слепо – эксплуатировать авто нужно бережно.
- Если поломка всё же случилась, ремонт будет стоить ощутимо дороже моноприводных моделей.
Полноприводные Ауди: список моделей
Первой моделью с полным приводом стала легендарная Audi Quattro, а также её разновидность Coupe. Привод первого поколения получили также модели 80 и 100.
Второе поколение применялось также на универсалах Avant S2 и RS2, S4 и ранних A6.
Третьим поколением оснащался представительский седан V8.
Четвёртое поколение нашло воплощение почти во всех линейках: A4, A6 b A8, а также в модификациях S и RS этих моделей. Также quattro нашёл применение в семействе кроссоверов Q 3 и Q5. На Q7 стоял оригинальный привод BorgWarner.
Пятое поколение ставится на RS4 и S4 на платформе B7.
Шестое поколение было представлено на Audi RS5 2010 года.
Источник
Второе воплощение Audi A4 allroad
Ауди А4 Олроуд Кватро (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «A 4 allroad quattro» (B9) и обзор с фотографиями.
Североамериканское Автошоу, прошедшее в январе 2016 года, приняло на своих подмостках немало интересных событий, и одно из них – мировая премьера второго воплощения «приподнятой» грузопассажирской Audi A4 allroad quattro (в пятом поколении модели, индекс «B9»).
Автомобиль, построенный по уже хорошо известному всем «ингольштадтскому внедорожному рецепту», выдался крупнее, технологичнее и легче предшественника, но сохранил узнаваемые очертания.
На фоне «стандартного» универсала Audi A4 5-го поколения версия «allroad quattro» выделяется более мощным и презентабельным видом, а все благодаря пластиковому обвесу, охватывающему нижний периметр кузова, и расширенным колесным аркам с крупными колесами, облаченными в высокопрофильные покрышки.
Во всем остальном «приподнятый сарайчик» повторяет другие модели семейства.
В длину Audi A4 allroad quattro насчитывает – 4750 мм, в ширину – 1842 мм (с боковыми зеркалами – 2022 мм), в высоту – 1493 мм. База колес у «вседорожного» универсала занимает 2818 мм, а его дорожный просвет – 160 мм (т.е. на 20 мм превышает таковой у обычной грузопассажирской «четверки»).
Внутри «приподнятый» Audi A4 повторяет своих «собратьев» по семейству. Интерьер у автомобиля современный, привлекательный и эргономичный, а отделан он премиальными материалами.
Передним седокам положены комфортабельные кресла с анатомическим профилем и большими возможностями для настроек, сзади же размещен удобный трехместный диван (хотя из-за выступающего трансмиссионного тоннеля усесться там смогут только двое).
Грузовое отделение «четверки» в исполнении allroad quattro, как и на базовом универсале, в зависимости от положения спинок «галерки» (складываются тремя частями) вмещает от 505 до 1510 литров багажа.
Технические характеристики. Для Ауди А4 allroad quattro с индексом «B9» доступно шесть силовых агрегатов, каждый из которых сочетается с полноприводной трансмиссией «quattro» с самоблокирующимся дифференциалом, делящим тягу по умолчанию в соотношении 40:60.
- Бензиновый двигатель лишь один (только он, вероятнее всего, доберется до России) – 2.0-литровая рядная «четверка» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, развивающая 252 лошадиные силы при 5000-6000 об/минуту и 370 Нм пиковой тяги при 1600-4500 об/минуту.
Она сочетается с 7-диапазонным «роботом» S tronic, обеспечивая автомобилю стартовый рывок до первой «сотни» за 6.1 секунды и 246 км/ч предельных возможностей. - Для Европы также предусмотрены дизельные рядные «четверки» и V-образные «шестерки» с непосредственным впрыском и турбонаддувом объемом 2.0-3.0 литра, генерирующие 163-272 «лошадки» и 400-600 Нм вращающего момента.
Они сопрягаются с «роботом» о семи диапазонах, а самый мощный вариант – с 8-скоростным «автоматом».
В целом техническая составляющая Audi A4 allroad quattro идентична таковой на других «четверках» пятой генерации: платформа MLB, пятирычажная подвеска спереди и сзади, выполненная из «крылатого металла», электромеханический усилитель рулевого управления, а также тормозные диски на всех колесах.
За доплату машина комплектуется адаптивным шасси с электронноуправляемыми амортизаторами.
Комплектации и цены. На территории России Audi A4 allroad quattro в 2018 году предлагается исключительно с бензиновым мотором по цене от 2 794 000 рублей.
В базовую комплектацию автомобиля входят: шесть подушек безопасности, внешние зеркала с обогревом и электронастройками, двухзонный климат-контроль, электропривод крышки багажника, мультимедийный комплекс, аудиосистема с 8-ю динамиками, технология ЭРА-ГЛОНАСС, задние датчики парковки, ABS, ESP, би-ксеноновые фары и куча иного оборудования.
Источник