Ауди а3 спортбэк 3 двери

Убийца трехдверок

Почему до сих пор существуют непрактичные трехдверные хэтчбеки? Потому что они выглядят лучше! Так было всегда: три двери — это стиль, пять – практичность. Opel Astra GTC и Citroen C4 предыдущего поколения вообще заставляли пятидверных собратьев впадать в депрессию. Но бывает и наоборот.

Почему до сих пор существуют непрактичные трехдверные хэтчбеки? Потому что они выглядят лучше! Так было всегда: три двери означают стиль, пять – практичность. А уж Opel Astra GTC или Citroen C4 предыдущего поколения вообще заставляли своих пятидверных братьев впадать в депрессию от осознания собственной уродливости. Но бывает и наоборот. Свежий пример – пятидверная Audi A3 Sportback.

Эта машина выглядит чертовски привлекательно. Лишние две двери не навесили на владельца A3 клеймо «женат, с детьми» – наоборот, за счет дополнительных боковых окон и характерного профиля машина стала похожа на уменьшенную, «эгоистичную» версию универсала A4 Avant. Это особенно хорошо, если вспомнить немецкую присказку, что самые быстрые машины на автобанах – это универсалы Audi.

Единственное, что можно поставить в минус новому «Спортбеку» – то, что он слишком похож на все остальные Audi разом.

В обвесе S Line Audi A3 Sportback практически невозможно отличить от недавно представленного 300-сильного хот-хэтча S3

Дело только в дверях?

Две «бонусные» двери – не единственное, что отличает Sportback от трехдверки. Его колесная база больше на 35 миллиметров (а по сравнению с Sportback предыдущего поколения – на 58 миллиметров), поэтому задним пассажирам сидеть намного просторнее. И это не говоря о том, что им больше не нужно проявлять чудеса гибкости при посадке и высадке.

По уровню комфорта задних пассажиров мало какой автомобиль в этом классе может сравниться с A3 Sportback. Салон – размером с Монако. Подлокотники, кармашки в дверях, воздуховоды – все имеется. Приятно звучащая аудиоситема Bang & Olufsen с 14 динамиками и двумя сабвуферами – тоже есть.

Кожей крокодила Гены салон обшить, конечно, нельзя – а вот заказать оранжевые вставки можно

Опциональные передние кресла S Line с интегрированными подголовниками неплохо держат тело в поворотах

Сзади по меркам гольф-класса места очень много. В карманы дверей влезают литровые бутылки с водой

«Тачпад» посередине контроллера MMI – решение неудачное: слишком часты ложные срабатывания. А вот наличие функции Auto Hold – отличная новость!

Коробка S tronic в зависимости от двигателя может быть шести- или семиступенчатой

Семидюймовый дисплей мультимедийной системы, доступный за доплату, имеет приятную графику и высокую четкость и контрастность

Динамики аудиосистемы Bang & Olufsen — с подсветкой

Фиксаторы полки багажного отделения получили встроенные светодиоды

А еще тут оглушительно тихо: уже в базовой комплектации A3 Sportback имеет лобовое стекло с шумоизолирующей пленкой, пороги с двойными уплотнителями (как на «первом» VW Touareg), много шумоизоляции из легкого флисового материала и прочие хитрости, которые на машинах гольф-класса обычно не применяются.

Несмотря на то, что длина пятидверной A3 увеличилась с 4237 до 4310 миллиметров, объем багажника стал больше всего на 15 литров и составил 380 литров. Зато в подполье легко попасть – откидывающаяся полка держится в поднятом состоянии на фиксаторах, а сам «трюм» освещается парой светодиодов.

Читайте также:  Индикатор давления шин ауди

Еще одно новшество – полностью светодиодный передний свет (который анонсировали еще при запуске трехдверки). Фары поворотные, с автоматическим переключением между дальним и ближним светом и пучком изменяемой формы. Кроме того, их работа завязана на навигационную систему: например, перед перекрестком они начинают светить «шире»

А еще A3 Sportback тяжелее трехдверки на 30 килограммов, хотя по сравнению с пятидверкой предыдущего поколения новый автомобиль скинул 90 килограммов.

Итого: больший вес, большая длина и большая колесная база – это значит, что помимо простора, Sportback должен стабильнее вести себя на высокой скорости. И, наверное, скучнее?

А много ли спорта в «Спортбеке»?

Есть немного. Но «веселость» – это не про Audi A3. Да, шасси отлично сбалансировано, а благодаря лучшей развесовке и наличию электронной имитации самоблокирующегося дифференциала недостаточная поворачиваемость, знакомая многим владельцам предшественника, почти исчезла. В повороты машина заходит борзо, но без злости: подвеска остается подчеркнуто комфортной, а реакции – плавными.

На извилистых дорогах A3 Sportback ведет себя уверенно, но не более того – особого драйверского кайфа нет

Конечно, можно заказать более жесткое шасси. Вернее, даже два, на выбор: помимо базовой, для A3 Sportback предлагается спортивная подвеска с уменьшенным на 15 миллиметров клиренсом, и подвеска S Line, которая делает машину ниже на 25 миллиметров. Первая оснащена адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами, но разница между спортивным и комфортным режимами едва ощутима – и даже в самом «злом» режиме A3 остается мягкой. Может, любителям спорта больше подойдет S Line? Не исключено, но на презентации машин с такой подвеской не было.

Разницу тяжело почувствовать не только между режимами работы адаптивной подвески, но между настройками системы Drive Select в принципе. Рулевое управление во всех режимах работы остается достаточно легким, но при этом информативным, реакции двигателя на нажатие акселератора (во всех вариантах, кроме efficiency) – своевременными, но мягкими.

И хотя руль отличается неплохой информативностью, на горных серпантинах кайфа немного – слишком уж он «длинный»: в поворотах рулевое колесо приходится вращать на большой угол на грани перехвата. Для любителей погонять по извилистым дорожкам в Audi предлагают опциональное рулевое управление с короткой «нелинейной» рейкой – но таких машин на тесте тоже не было.

Наконец, машина у Audi получилась слишком… тихая! Когда выезжаешь на знаменитый перевал Коль де Турини, который является частью маршрута Ралли Монте-Карло, отличная шумоизоляция – это минус. Скорости большие, но даже на них машина остается послушной, понятной. А в салоне – почти гробовая тишина.

Эй, где звук мотора? Где декалитры адреналина? А ведь это был Audi A3 Sportback с новым топ-мотором – 184-сильным 2.0 TDI.

Дизельный король?

По легендарным допам я успел прохватить на двух версиях A3 Sportback: со 180-сильным бензиновым мотором 1.8 TFSI и с новым двухлитровым дизелем 2.0 TDI мощностью 184 лошадиных сил – форсированной версией уже известного 150-сильного дизеля с повышенным с 1800 до 2000 бар давлением в топливной системе.

Читайте также:  Фильтр нулевого сопротивления бмв е46

Оба мотора могут агрегатироваться с полным приводом и преселективными коробками S tronic (дизелю положено шесть передач, бензиновому мотору – семь). Причем, при паритете в количестве лошадиных сил, дизель развивает на 130 Нм больше крутящего момента – 380 против 250 у бензинового мотора. Diesel Power?

Моторы для A3 Sportback:

1.4 TFSI – 122 л.с. 1.4 TFSI – 140 л.с. 1.8 TFSI – 180 л.с. 1.6 TDI – 105 л.с. 2.0 TDI – 150 л.с. 2.0 TDI – 184 л.с.

Нет. Пусть на бумаге дизель даже немного быстрее бензинового мотора, но его рабочий диапазон слишком узкий – поэтому на горных серпантинах коробка передач даже в спортивном режиме то и дело вываливается из зоны оборотов максимального крутящего момента. А на выходе из тесных «шпилек» тяги, наоборот, слишком много – и тогда система стабилизации, не дожидаясь интенсивной пробуксовки, начинает душить мотор. В результате, все это создает ощущение, что дизель попросту «не едет».

Окей, можно отключить антипробуксовочную систему – но тогда на выходе из крутых поворотов надо дозировать тягу предельно аккуратно – иначе 380 Нм крутящего момента понесут передок навстречу отвесной скале или, что еще хуже, навстречу обрыву. А сделать это не так просто, учитывая, что шумный и вибрирующий дизель на нажатие педали газа мотор реагирует с задержкой, грубо и неотесанно.

Добавьте к этому тот факт, что бензиновый мотор весит меньше – с ним у A3 Sportback лучше развесовка, и в повороты она входит охотнее. Так что цифры цифрами, а A3 с двигателем 1.8 TFSI едет веселее!

Ну что, хороним трехдверку?

Однозначно! Sportback выглядит более стильно, он просторнее и функциональнее. При этом разница в цене с трехдверной версией составляет всего 900 евро (в Германии), а увеличенная масса и колесная база едва ли сильно навредили управляемости, которая и без того была не самой зажигательной.

Какие версии A3 мы еще ждем? Седан, хот-хэтч S3, гибрид A3 e-tron, A3 с мотором на природном газе и кабриолет

Рынок считает так же. В Европе продажи A3 Sportback предыдущего поколения составляли две трети от всех A3, а на некоторых рынках – до 80 процентов. Почему компания Audi до сих пор не отправила на пенсию трехдверную A3? Неясно. Но если это произойдет, мы жалеть не будем.

Источник

«Третий» Audi A3 Sportback

Ауди А3 Спортбэк (2012-2020) цены и комплектация. Обзоры «A3 Sportback 8V» с фото и техническими характеристиками.

Официальная премьера Audi A3 в пятидверном кузове хэтчбек с приставкой Sportback состоялась в ноябре 2012 года в рамках Парижского автосалона. На фоне трехдверки автомобиль отличился не только наличием двух дополнительных дверей, но и рядом других значимых доработок.

В апреле 2016 года «немец» предстал перед общественностью в обновленном обличье – модернизация «освежила» внешность, внесла массу технических новшеств и заметно расширила перечень доступных опций.

Для начала о внешних габаритах – Audi A3 Sportback по всем показателям оставляет позади обычную «тройку». Длина хэтчбека составляет 4313 мм, высота – 1426 мм, а ширина – 1785 мм (с учетом зеркал – 1966 мм). Колесная база на 34 мм превосходит параметры трехдверной модели и насчитывает 2637 мм. А вот дорожный просвет не изменился – 140 мм. На дорогу автомобиль опирается 16-дюймовыми «катками» со стальными дисками, которые могут быть заменены колесами диаметром 17 или 18 дюймов.

Читайте также:  Как раньше называлась фирма ауди

Передняя часть Audi A3 Sportback полностью повторяют таковые у стандартной модели. А вот сбоку отличия существенные, основное из которых – наличие двух дополнительных дверей. Силуэт автомобиля за счет более длинной колесной базы выглядит приземисто, динамично и мускулисто. Кроме того, можно отметить высокую оконную линию и гармонично ниспадающую к корме крышу.

Задняя часть «спортивной» Audi A3 несколько отличается от таковой на трехдверном исполнении, в частности иной формой багажной двери, более крупными задними фонарями со светодиодной начинкой, а также рельефным бампером с яркими ребрами, диффузором и двумя интегрированными патрубками выпускной системы.

Внутри пятидверная «тройка» целиком копирует интерьер обычной Audi A3. Это означает, что хэтчбек щеголяет современным дизайном, отменной эргономикой и качественными материалами отделки.

Передние сиденья «Спортбека» имеют удобную форму, удачный профиль и широкие диапазоны регулировок. В общем, все как на трехдверной модели.

А вот второй ряд сидений – это совсем другое дело. Возросшая на 34 мм колесная база поспособствовала значительному увеличению запаса пространства для задних пассажиров. Места седокам хватает как над головой, так и в ногах. Да и две дополнительные двери обеспечивают более удобный доступ в заднюю часть салона.

Объем багажного отделения Audi A3 Sportback в стандартном состоянии составляет 380 литров. Сиденья убираются заподлицо с полом в пропорции 60:40, что увеличивает полезное пространство до 1220 литров. Форма багажного отделения правильная, никакие элементы интерьера не затрудняют перевозку поклажи, а пол может регулироваться по высоте.

Технические характеристики. На российском рынке для пятидверного хэтча предусмотрено два бензиновых четырехцилиндровых двигателя TFSI, оснащенных турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ и прямой подачей горючего.

  • Базовый вариант – 1.4-литровый агрегат, выдающий 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1500-3500 об/минуту. Он сопровождается исключительно переднеприводной трансмиссией, но предлагается как с 6-скоростной «механикой», так и 7-ступенчатым «роботом» S tronic.
  • Альтернативным выбором является мотор на 2.0 литра, потенциал которого укладывается в 190 «кобыл» при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1500-4200 об/минуту. По умолчанию вкупе с ним устанавливается «робот» о семи диапазонах и ведущие колеса фронтальной оси, а за доплату доступна полноприводная система quattro.

В зависимости от версии, до первой «сотни» пятидверка ускоряется спустя 6.2-8.2 секунды, максимально набирает 220-236 км/ч и потребляет не более 4.6-5.7 литров в смешанном режиме.

В основе Audi A3 Sportback – модульная платформа MQB, конструкция подвесок такая же, что и на трехдверной «тройке», применены аналогичные тормозные механизмы и электромеханический усилитель рулевого управления.

Комплектации и цены. В России «Спортбэк» Ауди А3 2016-2017 модельного года продается по цене от 1 629 000 рублей, за которые получаешь переднеприводный автомобиль на «механике».
В базовую комплектацию хэтча входят шесть подушек безопасности, би-ксеноновая передняя оптика, мультимедийный комплекс, система «старт/стоп», ABS, ESP, кондиционер, 16-дюймовые диски колес, подогрев передних кресел, «музыка» и многое другое.
Пятидверку с «топовым» мотором не купить дешевле 1 830 000 рублей, а за полноприводный вариант придется минимально выложить 1 914 000 рублей.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW