Справка по поколениям и модификациям Audi A1
DD — Dрифтер в DУше
Все о поколениях и модификациях Audi A1 (фото, характеристики, двигатели, КПП)
Audi A1 — субкомпактный автомобиль Audi, первое поколение которого было представлено публике 4 марта 2010 года на Женевском автосалоне.
Если провести историческую параллель, то первым Audi в субкомпактном классе был Audi 50, созданный на базе VW Polo Mk1 в 1970-ых. Потом до 2011 года в модельном ряду компании эта ниша была пуста. И только в 2011 на базе VW Polo Mk5 вышел Audi A1.
1. Audi A1 (8X) I поколение, построенный на платформе A05 (PQ25)
С технической точки зрения Audi А1 (8X) был создан на базе трёхдверного Volkswagen Polo V и выпускался с 2010 года по 2018 год с двумя типами кузовов:
- Трёхдверный хэтчбек — дорестайлинг 8X1 (2011 — 2014), рестайлинг 8XK (2015-2018);
- Пятидверный хэтчбек (sportback) — дорестайлинг 8XA (2012 — 2014), рестайлинг 8XF (2015-2018).
Первый концепт кар, который давал представление о дизайне нового субкомпакта (в будущем Audi A1) был представлен на Токийском автосалоне в октябре 2007 года и носил название Audi metroproject quattro concept.
Дизайн-проект непосредственно предсерийного концепта Audi A1 sportback был представлен 19 октября 2008 года на Парижском автосалоне. Его украшала узнаваемая решетка радиатора Audi Single frame, а вокруг всего кузова проходила линия выштамповки, именуемая линией торнадо .
Габаритные размеры модели:
- длина 3 954 мм;
- ширина 1 740 мм;
- высота 1 416 мм;
- колёсная база 2 469 мм.
Вес модели в разных модификациях колеблется от 1 115 до 1 265 кг.
Дорестайлинг Audi A1 (8X) 2011-2015
Audi A1 — Уверенный, энергичный, незаурядный представитель автомобилей малого класса немецкой компании Audi.
Благодаря богатому оснащение, динамичному внешнему виду, неплохим скоростным показателям, надежной безопасности Audi A1 заслуженно пользуется популярностью во всем мире.
Комплектации:
- Attraction: базовая модель со стальными дисками, динамической подвеской, магнитолой/CD-плеером, электроприводом регулировки внешних зеркал заднего вида, регулируемым по высоте водительским сиденьем, системой «старт-стоп» (все модификации A1, за исключением 1.4 TFSI (185 л.с.) и 1.6 TDI S tronic (90 л.с.) стандартно оснащаются системой Start-stop и системой рекуперации ), но без противотуманных фар и климатической установки.
- Ambition: в отличие от версии Attraction комплектуется 16-дюймовыми легкосплавными дисками, спортивной подвеской, противотуманными фарами, алюминиевыми декоративными элементами в салоне, спортивными сиденьями, спортивным кожаным рулем, информационной системой водителя и климатической установкой с ручным управлением (только с двигателем 185 л.с.).
- S line: на базе комплектации Ambition, но с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, спортивной подвеской S-line, спортивными сиденьями в стиле S-line, пакетом дополнительного освещения салона в светодиодной технике и черной обивкой потолка.
В сочетании с ксеноновыми фарами устанавливаются светодиодные дневные ходовые огни, знакомые по другим моделям Audi. Задние фонари, как и у Audi Q5, полностью встроены в крышку багажника. В сочетании с ксеноновыми фарами устанавливаются светодиодные задние фонари. С начала продаж в Германии ксеноновые фары и светодиодные задние фонари предлагаются только в качестве дополнительного оборудования (в составе различных комплектов световых приборов).
Бензиновые двигатели (дорестайлинг):
- 1.2 TFSI 8v — R4 — SOHC (86 л.с.) — CBZA (EA111) (2010-2014) — МКПП-5 MQ200
- 1.4 TFSI 16v — R4 — DOHC (122 л.с.) — CAXA (EA111) (2010-2014) — МКПП-6 / S-tronic (DSG-7) DQ200
- 1.4 TFSI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CPTA (EA211) (2013-2014) — МКПП-6 / S-tronic (DSG-7) DQ200
- 1.4 TFSI 16v — R4 — DOHC (185 л.с.) — CAVG (EA111) (2010-2014) — S-tronic (DSG-7) DQ200
Дизельные двигатели (дорестайлинг):
- 1.6 TDI 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CAYB (EA189) (2011-2014) — МКПП-5 MQ200 / S-tronic (DSG-7) DQ200
- 1.6 TDI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (EA189) (2010-2014) — МКПП-5 MQ200
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (143 л.с.) — CFHD (EA189) (2011-2014) — МКПП-6
Рестайлинг Audi A1 (8X) 2015-2018
Внешность Audi A1 стала выполнена в стилистике «заряженной» модификации S1, представленной в рамках Женевского автосалона. В частности, автомобиль получил иную решетку радиатора, другие фары головного света, а также иные варианты окраски кузова. Кроме того, на 20 мм выросла длина автомобиля (до 3 980 мм).
Главные изменения произошли под капотом Audi A1. Всего для обновленного хэтчбека стали доступны шесть двигателей:
- трехцилиндровый бензиновый 1.0 TFSI (95 л.с.);
- четырёхцилиндровый бензиновый 1.4 TFSI (125 л.с.);
- четырёхцилиндровый бензиновый 1.4 TFSI (150 л.с.);
- четырёхцилиндровый бензиновый 1.8 TFSI (190 л.с.);
- трёхцилиндровый дизельный 1.4 TDI Ultra (90 л.с.);
- четырёхцилиндровый дизельный 1.6 TDI (116 л.с.).
Таким образом, A1 стала первой моделью Audi, оснащенной трехцилиндровыми двигателями.
«Горячая» версия Audi S1 изменений не претерпела и по-прежнему предлагается с 2.0-литровым 213-сильным мотором TFSI и системой полного привода Quattro. Разгон с места до 100 км/ч занимает 5,8 секунды.
Кроме того, обновленная Audi A1 получила новый усилитель рулевого управления, а также опциональные регулируемые амортизаторы, жесткость которых меняется при помощи системы Audi drive select.
Бензиновые двигатели (рестайлинг):
- 1.0 TFSI 12v — R3 — SOHC (82 л.с.) — CHZE (EA211) (2016-2018) — МКПП-5 MQ200
- 1.0 TFSI 12v — R3 — SOHC (95 л.с.) — CHZB (EA211) (2015-2018) — МКПП-5 MQ200 / S-tronic (DSG-7) DQ200
- 1.4 TFSI 16v — R4 — DOHC (125 л.с.) — CZCA (EA211) (2015-2018) — МКПП-6 / S-tronic (DSG-7) DQ200
- 1.4 TFSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — CZEA (EA211) (2015-2018) — МКПП-6 / S-tronic (DSG-7) DQ200
- 1.8 TFSI 16v — R4 — DOHC (190 л.с.) — DAJB (EA211) (2015-2018) — S-tronic (DSG-7) DQ200
Дизельные двигатели (рестайлинг):
- 1.4 TDI 12v — R3 — DOHC (90 л.с.) — CUSB (EA288) (2015-2018) — МКПП-5 MQ200 / S-tronic (DSG-7) DQ200
- 1.6 TDI 16v — R4 — DOHC (116 л.с.) — CXMA (EA288) (2015-2018) — МКПП-5 MQ200 / S-tronic (DSG-7) DQ200\
Интерьер Audi A1 (8X,A05) 2011-2018
2. Audi A1 (2018) II поколение, построенный на платформе MQB-A0
Самая маленькая модель Audi с индексом A1 сменив поколение примеряла новую модульную платформу MQB-A0, заметно увеличилась в размерах, как снаружи так и внутри, по сравнению с первым поколением «единички», обзавелась более стильной внешностью, солидным интерьером с богатым набором продвинутого оборудования, но лишилась 3-дверной версии и дизельных моторов.
В итоге новый Audi A1 Sportback имеет только 5-дверный кузовов хэтчбек и исключительно бензиновые моторы мощностью от 95 л.с. (модификация Audi A1 Sportback 25 TFSI) до 200 л.с. (версия Audi A1 Sportback 40 TFSI). В начале 2019 года ожидается дебют «заряженного» 250-сильного полноприводного хэтчбека Audi S1.
Используемая в основе 2-ого поколения Ауди А1 модульная платформа MQB-A0 роднит «единичку» Audi с компактными хэтчбеками Volkswagen Polo 6-ого поколения и Seat Ibiza 5-ого поколения. Стандартно у новинки Ауди передняя независимая подвеска (стойки McPherson), задняя полузависимая подвеска с балкой и, разумеется, передний привод. Однако за доплату немцы предложат адаптивную или спортивную подвеску, заднюю многорычажную подвеску и полный привод quattro с многодисковой муфтой, обеспечивающей подключение привода задних колес.
Внешние габаритные размеры кузова Audi A1 Sportback 2018-2019 года составляют:
- 4030 мм в длину,
- 1740 мм в ширину,
- 1400 мм в высоту,
- 2560 мм колесной базы.
Для авто предлагается широкий выбор 15-18 дюймовых колесных дисков.
Бензиновые двигатели:
- Audi A1 Sportback 25 TFSI — 1.0 TFSI 12v — R3 — DOHC (90 л.с.) — DKLA (EA211) (01.2019-н.в.) — МКПП-5 MQ200 / S-tronic (DSG-7) DQ200
- Audi A1 Sportback 30 TFSI — 1.0 TFSI 12v — R3 — DOHC (116 л.с.) — DKRF (EA211) (09.2018-н.в.) — МКПП-6 MQ200 / S-tronic (DSG-7) DQ200
- Audi A1 Sportback 35 TFSI — 1.5 TFSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — DADA (EA211 EVO) (11.2018-н.в.) — S-tronic (DSG-7) DQ200
- Audi A1 Sportback 40 TFSI — 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — DKZC (EA888 gen3B) (11.2018-н.в.) — S-tronic (DSG-6) DQ250
Источник