Ауди 80 замена термостата двигатель

Термостат — снятие, проверка и установка
Audi 80 B3, бензин. Силовой агрегат. Система охлаждения

1. На 4-х цилиндровых двигателях термостат расположен в основании кожуха водяного насоса, а на 5-ти цилиндровых двигателях — позади водяного насоса на левой стороне блока цилиндров.

2 Перед снятием термостата слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Главе 3.

3. Открутите и снимите покрытие термостата, снимите кольцевое уплотнение (фото).

4. Извлеките термостат из кожуха (фото).

5. Чтобы проверить, является ли блок пригодным к эксплуатации, опустите его на шпагате в контейнер с водой. Постепенно нагрейте воду и заметьте температуру, при которой термостат начнет открываться, и при которой он полностью откроется. Извлеките термостат из воды и проверьте, чтобы он полностью закрылся, когда остынет. Замените термостат, если он не работает в соответствии с информацией, данной в Спецификациях.

6. Очистите поверхности кожуха термостата и крышки.

7. Расположите термостат в кожухе. На 4-х цилиндровых двигателях стрелка на перекрестной части должна указывать от двигателя, а на 5-ти цилиндровых двигателях стрелка должна указывать вниз.

8. Расположите новое кольцевое уплотнение на термостате или покрытии, затем установите покрытие термостата, зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификацией.

9. Заполните систему охлаждения, как описано в Главе 5.

Источник

Термостат — снятие, установка и проверка
Audi 80 B4. Силовой агрегат. Система охлаждения

Термостат является прибором, который определяет, когда охлаждающая жидкость должна проходить через радиатор для охлаждения. Это значит, что от него зависит открытие большого контура циркуляции охлаждающей жидкости. «Решения» термостата зависят от температуры охлаждающей жидкости, от которой происходит нагрев наполненной специальным воском емкости термостата и закрепленной на ней головки клапана. При нагревании воск переходит в жидкообразное состояние и при этом расширяется. В результате расширения происходит перемещение головки клапана, открывающей доступ охлаждающей жидкости в большой циркуляционный контур. При снижении температуры охлаждающей жидкости пружина термостата закрывает клапан и большой контур циркуляции охлаждающей жидкости перекрывается.

Читайте также:  Кодирование приборки ауди а6 с5

Термостат установлен на нижней части двигателя (см. иллюстрацию 8.0). При замене термостата необходимо менять также и уплотнительное кольцо корпуса термостата или корпуса водяного насоса.

1. Слейте всю охлаждающую жидкость.

2. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Снимите брызговик двигателя.

3. Отсоедините от корпуса водяного насоса нижний шланг.

4. Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата.

5. Снимите крышку и извлеките термостат.

6. Пятицилиндровый двигатель. Выверните два болта крепления крышки на корпусе термостата (см. иллюстрацию).

7. Сместите крышку в сторону и извлеките термостат.

8. Шестицилиндровый двигатель. Снимите ручейковый ремень и механизм натяжения ремня.

9. Снимите защитный кожух зубчатого ремня. Зубчатый ремень не снимайте.

10. Отсоедините нижний шланг радиатора от корпуса термостата.

11. Выверните два болта крепления крышки на корпусе термостата (см. иллюстрацию).

12. Приподнимите, соблюдая осторожность, зубчатый ремень над корпусом термостата и снимите крышку.

13. Извлеките термостат из корпуса.

Установка

При установке нового термостата его уплотнительная прокладка меньшего диаметра должна быть обращена к двигателю.

У шестицилиндрового двигателя вентиляционный клапан на внешнем кольце термостата должен быть обращен вверх (см. иллюстрацию 8.0а).

14. Замените уплотнительное кольцо на новое.

15. Затяните болты на корпусе термостата или на корпусе водяного насоса с моментом 10 Нм.

Проверка

Проверку работоспособности термостата можно выполнить с помощью термометра. Термостат должен начинать открываться при температуре охлаждающей жидкости примерно 87°С. При температуре примерно 102°С термостат должен полностью открыться. Длина хода открытия термостата составляет 7-8 мм.

17. Опустите термостат в емкость с водой и нагрейте воду.

18. Проследите, начинает ли термостат открываться при нагреве воды до температуры 87°С. В ходе данной проверки невозможно добиться полного открытия термостата, т.к. вода закипает при температуре 100°С, но если термостат исправен, то видно, как он продолжает открываться.

Читайте также:  Маслоприемник ауди 100 с4

Источник

Замена термостата на 4-цилиндровых двигателях Audi 80

Необходимое оборудование

Инструмент:

  1. плоскогубцы
  2. головка «на 13», большой вороток
  3. головка «на 10», малый вороток
  4. молоток
  5. ключ «на 13», «на 17», «на 22»

Сопутствующие материалы

Порядок выполнения операций

  1. Закрепляем задние колёса. Кладём подпорки. Поддомкрачиваем автомобиль спереди-слева, снимиаем защиту картера, если есть.
  2. В данном случае использовался термостат фирмы Wahler, и купленная отдельно новая прокладка (оригинал). В комплекте к термостату идут ещё 2 прокладки, но они не нужны, нужна только круглая (как по форме, так и в сечении, на фото — самая правая)!
  3. Основной процесс — это снятие компрессора ГУРа, т.к. его кронштейн мешает подобраться к фланцу, под которым находится термостат. По неопытности компрессор был снят целиком, но можно поступить проще, сняв только его кронштейн.
  4. Для снятия кронштейна компрессора ГУРа нужно открутить болты №№4, 5 и 6 и 2 болта крепления кронштейна к картеру
  5. Для снятия компрессора ГУРа необходимо открутить еще болт №3 на схеме. На этой же схеме изображенные болты №№1 и 2 — регулировочные, для натяжения ремня ГУРа, а №4 — осевой
  6. Откручиваем хомут крепления нижнего патрубка (который подходит к фланцу с термостатом) и сливаем ОЖ.
  7. Получив доступ к болтам, крепящим фланец, под которым находится термостат, откручиваем их.
  8. Вынимаем старый термостат (аккуратнее, может вытечь ещё часть ОЖ). Возможно, что вытаскивать его придется при помощи плоскогубцев.
  9. Сборка проводится в обратной последовательности.

На последних термостатах — нанесена стрелка. На данных двигателях ее ориентация не имеет никакого значения. Разница есть только на V6.

[07.03.2008 21:42:17] Имеющий гараж с детства:
Постараюсь принять участие в «протоколировании» своих работ. В будующем.

Статья хорошая! Нужная!
Что до изобретательности, 5 баллов! Если гайки открутяться. Думаю для Audi 80 с её 2 литрами, термостат особой роли не играет. Не чувствуется его работа. И поломка тоже не почувствуется. Есть дублирующие системы, не дадут закипеть! а недогрева у Аудюхи не бывает.

Читайте также:  Размеры бампера ауди 100

Да спасибонтус за идею с 2106 терморегулятором! Всё взаимозаменяемо в этом мире — давайте делится! Знаниями. Всем УДАЧИ.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW