Ауди 80 установка дневных ходовых огней

Дхо на ауди 80 своими руками

Отчет об установке дневных ходовых огней (ДХО)

Мои требования к установке:
1. минимальная сумма
2. минимальное вмешательство в электрооборудование автомобиля
3. чтобы гайцы не докапывались

ГИБДДшные требования к установке:
1. схема установки

2. при включении ближнего света ДХО должны гаснуть или гореть в полнакала.

Мне понадобилось:
1. Дневные ходовые огни, самые дешевые китайские (см.п.3) – 750 руб

3. Острый нож. Я пользовался канцелярским.

5. Термоусадочные трубки. Только для красоты. Вполне можно обойтись изолентой.

6. Суперклей и/или двусторонний скотч.

7. Кусок провода около 1 метра. В принципе на купленных ДХО очень длинные провода, все равно отрезать лишнее приходится. Можно этими огрызками и ограничится.

Итого 870 руб.+пиво (Пункты с 3 по 6 не покупал, нашлось в хозяйстве).

1. Первым делом определяемся куда будем монтировать сами Дневные Ходовые Огни. Т.к. я выбирал самые дешевые и, соответственно, самые маленькие Дневные Ходовые Огни, то они очень даже неплохо уместились в решетке радиатора. Вообще такие маленькие Дневные Ходовые Огни можно куда угодно пристроить: в бампер, решетку радиатора или между ними. Дырок на любой машине достаточно.

2. Долго решал откуда взять питание. Варианты были такие:

А) От замка зажигания. Чтобы забыть о фарах навсегда. Запустил двигатель и поехал, все что надо само включится. Минуса два: вдруг приспичит постоять где-нибудь с погашенными фарами и включенным двигателем. И провод от блока предохранителей аж до самой решетки тянуть придется. А лишнюю кнопку для выключения Дневных Ходовых Огней ставить не хочется.

Б) От габаритов. Минус: придется не забывать щелкать рычажком после запуска двигателя. Плюс: провода тянуть вообще не надо, все необходимое тут рядышком имеется, в блок-фаре. И предохранителями все цепи уже защищены.
В итоге, руководствуясь военным принципом разумной достаточности и необходимости, остановился на пункте Б. Хотя разницы в монтаже практически никакой. Вам решать как Вам удобнее.

3. Далее следует собственно процесс монтажа. Снимаем решетку радиатора. Хорошенько примериваемся, куда устанавливать Дневные Ходовые Огни будем. Хорошенько отмываем эту самую решетку. И приклеиваем Дневные Ходовые Огни супер клеем. Должен сказать, что езжу с приклеенными Дневными Ходовыми Огнями уже 3 месяца. Пока ничего не отвалилось. На самом деле в любом (даже новом) автомобиле много чего приклеено двусторонним скотчем. И не отваливается.

4. Когда все хорошенько присохло, устанавливаем решетку с Дневными Ходовыми Огнями на место. Провода от Дневных Ходовых Огней протягиваем к ближайшей блок-фаре, закрепляя хомутиками, чтобы не болталось, и отрезаем лишнюю часть очень длинного провода.

5. Залезаем в блок-фару. В Ауди80 это очень легко делается, да и во многих других автомобилях доступ к фарам не затруднен. Лампочки менять иногда приходится:)) Здесь нас интересуют 3 провода: масса, габарит и ближний свет. Как можно ближе к штекеру снимаем изоляцию с этих проводов.

6. И соединяем эти заголенные провода с нашей заждавшейся релюшкой таким образом: габарит- на питание Дневных Ходовых Огней, ближний свет- на управляющий контакт (т.е. пока ближний свет выключен- реле замкнуто и питание подается на Дневные Ходовые Огни, при включении ближнего света подается управляющий сигнал (ближний свет) на реле и цепь размыкается) и не забудем массу накинуть.

8. Осталось прицепить где-нибудь нашу любимую и очень полезную релюшку. У меня она очень уютно прямо в блок-фаре уместилась вместе со всеми проводами. Со стороны видно только проводок от Дневных Ходовых Огней, который исчезает в блок фаре. Как будто ничего и не делал :))

9. Самое ответственное- включаем габариты, любуемся огоньками и разливаем.

Так как постоянно забываю включать фары или ДХО, включение решил сделать при заводке двигателя.Загораются автоматически сами после пуска двигателя.

Даже схемку накропал на быструю руку, мож кому понадобится.

Ну и ролик коротенький снял, как это работает

Audi 80 1990, engine Gasoline 1.8 liter., 90 h. p., AWD drive, Manual — accessories

Comments 30

Здорово. Но нужно доработать как мне кажется. У тебя ДХО постоянно горят пока запущен мотор и опущен ручник. В этом случае ты слепишь встречку ночью. А отключить их не можешь. Нужно вместо основного 4-х контактного реле поставить 5-и контактное. И подключить немного по другому.
Плюсовой провод ДХО подключить на контакт 87А, минусовой к любой массе. Провод с возбуждения генератора перекинуть на 30-ую клемму. 86 контакт подключи к массе, а 85 к плюсу от габаритов.
В такой схеме ДХО будут питаться напрямую от генератора, но при включении габаритов/ближнего или дальнего света ДХО будут гаснуть и не будут слепить ночью. Твои ДХО очень мало потребляют и боятся питать их от провода возбуждения не стоит.
Сам так год езжу все ОК.

Да его вариант хорош спору нет. Да еще и упаковал все это оккуратно и красиво.
С провода возбуждения можно брать питание в разумных пределах. У тебя ДХО потребляют от силы 2-3 ватта, как и лампа в приборке. Если с приборкой и генератором все нормально, то можно и на 1 ватт ставить лампу. Все будет работать. Можешь сам попробовать.
Посмотри в нете, много кто подключает питание таких ДХО к проводу возбуждения. Проблем нет и быть не может. Повторюсь, сам так езжу уже год. Все супер.

Ну вообще это мой вариант)Я просто уже второй раз переделал.

Читайте также:  Ауди сдать в трейд ин

Аааа, сразу то и не заметил. Молодец четко придумано. А почему решил переделать?

Ну первый раз чтоб от ручника и габаритов гасли на обычных реле сделал, а второй вот этот вариант.

Ну вообще это мой вариант)Я просто уже второй раз переделал.

Здорово. Но нужно доработать как мне кажется. У тебя ДХО постоянно горят пока запущен мотор и опущен ручник. В этом случае ты слепишь встречку ночью. А отключить их не можешь. Нужно вместо основного 4-х контактного реле поставить 5-и контактное. И подключить немного по другому.
Плюсовой провод ДХО подключить на контакт 87А, минусовой к любой массе. Провод с возбуждения генератора перекинуть на 30-ую клемму. 86 контакт подключи к массе, а 85 к плюсу от габаритов.
В такой схеме ДХО будут питаться напрямую от генератора, но при включении габаритов/ближнего или дальнего света ДХО будут гаснуть и не будут слепить ночью. Твои ДХО очень мало потребляют и боятся питать их от провода возбуждения не стоит.
Сам так год езжу все ОК.

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Включение через габариты или ближний свет

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

Читайте также:  Ауди гос номер 999

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Ладно, без смеха. Если надо, чтобы загорались после включения зажигания и гасли после включения габаритов, то:
85 — масса (31)
86 — «+» габаритов
87 — «+» зажигания (15) через предохер
87A — на лампы ДХО

при втыкании этого реле + с генератора пойдет прямиком на массу

Хотя нет, scarabaeus прав.
Тогда «+» зажигания (15) на 30 контакт реле.

Отредактировано Pasha80 (03.09.2011 23:32)

Ладно, без смеха. Если надо, чтобы загорались после включения зажигания и гасли после включения габаритов, то:
85 — масса (31)
86 — «+» габаритов
87 — «+» зажигания (15) через предохер
87A — на лампы ДХО

не будут гореть, 87 и 87а не связаны никак. они по-отдельности замыкаются на 30.

Итог:
85 — масса (31)
86 — «+» габаритов
30 — «+» зажигания (15) через предохер
87A(88) — на лампы ДХО

Итог:
85 — масса (31)
86 — «+» габаритов
30 — «+» зажигания (15) через предохер
87A(88) — на лампы ДХО

Daniel’
перерисуй в соответствии с этой схемой

Ребят, я ж говорю, рисовал в полудреме, мог ошибиться. у меня подключено от генератора, когда он начинает крутиться — загораются огни, когда останавливается — тухнут. Через замок зажигания не захотел делать.

когда он начинает крутиться — загораются огни, когда останавливается — тухнут

Это как?
Там стоит датчик скорости вращения или генератор не связан с АКБ?

Это как?
Там стоит датчик скорости вращения или генератор не связан с АКБ?

нет, подключился он к синему тонкому проводу, на нем появляется плюс как только генератор начинает давать заряд, когда заряд не дает — появляется масса и тухнут дхо

нет, подключился он к синему тонкому проводу, на нем появляется плюс как только генератор начинает давать заряд, когда заряд не дает — появляется масса и тухнут дхо

Тогда надо второе реле, ибо «синий провод» — слаботочная цепь, а получается силовой + для ДХО с него.

Отредактировано Pasha80 (04.09.2011 11:11)

Отредактировано Pasha80 (04.09.2011 11:16)

А зачем второе реле ? диоды же мало потребляют ..

Ну как сказать.
Обычный светодиод (подсветка кнопок и т.д.) берёт действительно немного: 5-15 мА. Сверхяркий — значительно больше, в разы. Бывает, что их даже на радиаторы ставят, чтобы тепло отводить, ибо греются. Даже если по 100 мА на диод, а в одном фонаре 4-10 таких диодов, то глядишь, 1-2 ампера набежит. А такой нагрузки там быть не должно.

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

Что предлагает нам новый Mitsubishi ASX: характеристики и цены

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Читайте также:  Двигатель бмв с54 характеристики

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Крепление груза на багажнике автомобиля: выбираем лучший способ

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Назначение видеорегистратора с 2 камерами

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW