Ауди 80 проваливается педаль сцепления причины

Ауди 80 педаль сцепления провалилась

Ревизия ГЦС и РЦС (не возвращалась педаль сцепления в исходное) — бортжурнал Audi 80 1.8 RU Keihin II Полоцк 1989 года на DRIVE2

Пару месяцев назад заметил такой косяк как западающая педаль сцепления в среднем положении, т.е. педаль оставалась в полунажатом состоянии и ее приходилось подковыривать постоянно ботинком, что бы не крутило выжимной подшипник. Все хорошо, проехал я на такой педали около 1000 км, хватит. Впереди лето и много разъездов, тянуть больше нельзя. Собрался с мыслями и проштудировав драйв2, а именно отчет вот этого парня, принялся за работу.

Первым делом нужно откачать тормозную жидкость, делаем аккуратно, откачиваем шприцом.По цвету тормозуха болотного цвета, по максимуму откачиваем из бочка, но что бы не завоздушить тормоза.

Сбрызнув WD все штуцера принимаемся откручивать аккуратно импульсную трубку.

Ключик на 12 нужен что бы открутить трубку, а вот штуцер прокачки сцепления нужен ключик на 11 накидной!

Трубка оказалась ВАГовская

Снимаем подрулевую полку, аккуратно подлазим шестигранником на 6 и откручиваем цилиндр, еще один нюанс, снимаем стопорную скобу с педали сцепления и выдавливаем оську.

Вот от красавец безымянный, следовательно в этот узел уже чужие руки залазили до меня.

Разборка показала очевидный результат:

Пружина гнутая в нескольких местах, но еще не сломана. Однозначно замена. Ремкомплект я не покупал, хотел удостоверится в поломке. Идеально подошла пружина от ВАЗ2107 ГЦС, еще читал что подходит от ГАЗ.

Раз уж залез в сцепление, снимаю рабочий цилиндр, крепится он одним болтом.

палец-толкатель немного выработался на наконечнике, еще походит )

Тщательно вымываю всю клоаку из цилиндра, продуваю воздухом все трубки. Немного смазки под пыльники цилиндров и собираю все в кучу.

Полностью заменил тормозную жидкость DOT4, понадобилось 455гр.

Дополнительно поставил хомуты на трубку резиновую что стоит под рулем и к бачку с тормозной жидкостью.Для прокачки нужна дополнительная пара рук или ног), прокачивается сцепление точно так же как и тормоза.

за 10 минут полностью выгнал весь воздух из системы.

За одно решил поставить резиновые гофры на двери, покупал давно на раззборке, все руки не доходили.

Остались только гофры на задние двери поставить. На этом все, всем спасибо.

Проваливается педаль сцепления! — бортжурнал Audi 80 седан RS2. 1992 года на DRIVE2

Обнаружил эту неприятность еще в конце лета! педаль сцепления прилипает почти к полу но понажимав на нее и не много так сказать прокачав она на какое то время возвращается обратно и т.к. оставалось две недели до зимы и я просто ездил так НЕ стал делать НЕ хотел заморачиваться зная что на ней зимой ездить НЕ буду. А сейчас уже весна и скоро надо открывать летний сезон и надо этот вопрос решить! если у кого то из Вас так было то тогда скажите…что надо делать? и какая тому причина? заранее огромное спасибо)))

Всем добра! и удачи! а так же полного бака! и катайтесь БЕЗ поломок!

Читайте также:  Девушка за рулем бмв икс 5

Погода вроде налаживается и приходит тепло))) я хотел завести машину но не тут то было…за зиму аккум сел! и даже не помогли мой чудо провода((( забрал аккум домой на зарядку.

На улице вроде как подсохло и я думал заодно проехать до мойки)))

Надеюсь что зарядится и мне не придется покупать новый)))

Походу заряжается))) ну уж очень не хочется покупать новый т.к. этот купил чуть меньше года назад НО щас аккумы вообще НЕ надежные и на долго их не хватает А стоят они .

Посмотреть больше машин на auto.ru

Провалилась педаль сцепления. — бортжурнал Audi 80 1.9 SD Все работает. 1988 года на DRIVE2

Да ладно, провалилась и провалилась. Но в Крымске тяжко найти эту деталь. Нашел. 1800 руб б-у. + 200 руб за доставку, + 500 руб пропили со сторожем конторы где меня пустили на ночлег. + 100 руб мастеру который меня пустил на яму и помогал менять. Считаю что повезло, и выспался и побухал и в 10-00 утра поехал дальше. А её все равно бы пришлось менять, лучше так, чем в ростовских степях под жарой на трассе. еще пояснения про этоДобавлю, она мне и раньше не нравилась не зря я её терзал , но как поянять как она работает всё что ль перебрать. Чуйка, чуйка у меня работает исчё!Да а прокачивал я ее на руках, снятой, 30 секунд времени а в гараже пол дня потратил и все в пустую. Может стоит снять и быстрее вышло бы. Метод прост: жмем на рабочий держа его в руках, потом закручиваем все штуцера, — отпускаем плавно. Откручиваем штуцер, давим плавно пока не потечет без пузырьков — закручиваем его —ВСЁ! Ну делаем контрольный в голову, еще раз давим рукой открутив штуцер. А вот педаль должна быть поднята. Жидкость контролируем чтоб не хватануло.

Источник

Провалилась педаль сцепления, причины и что делать?

Сегодня мы поговорим про педаль сцепления и ситуации, когда она проваливается и не возвращается в исходное положение.

Автотранспорт в нашей жизни занимает не последнее место, ведь он позволяет быстро перемещаться, перевозить грузы и т.д.

Но, автомобиль – устройство довольно сложное, а значит, вероятность поломки всегда существует. И особенно неприятно, когда неисправность приключилась в пути.

Больше всего выходит из строя силовая установка, также проблемы могут возникать с ходовой частью.

Узлы трансмиссии, как правило, довольно редко в пути ломаются, хотя и они не исключение. Чаще всего из элементов трансмиссии выходит из строя сцепление.

Одной из самых распространенных неисправностей, возникающих с этим узлом трансмиссии в дороге, это когда провалилась педаль сцепления, то есть после нажатия педаль не возвращается в исходное положение, а остается выжатой.

Сцепление автомобиля, назначение принцип работы

Сначала разберемся, для чего оно необходимо и как работает.

Итак, сцепление – узел трансмиссии, позволяющий прервать передачу крутящего момента от силовой установки к коробке передач, то есть оно дает возможность кратковременно отсоединить двигатель от КПП.

А делается отсоединение для того, чтобы была возможность ввести или вывести из зацепления шестерни той или иной передачи, что было бы невозможно при постоянной передаче крутящего момента.

Принцип работы сцепления довольно прост.

Имеется два диска – ведущий и ведомый. Ведущий диск размещается в корзине сцепления и закреплен на маховике коленчатого вала, ведомый диск помещен между ними.

Ведущий вал КПП имеет шлицевое соединение с ведомым диском. В конструкцию сцепления входит также механизм, позволяющий при надобности отжать на небольшое расстояние ведущий диск от ведомого.

Читайте также:  Замена маслонасоса бмв n20

Производиться данное действие посредством подпружиненных лапок или диафрагмы и выжимного подшипника.

Работает это так: водитель, нажимая на педаль сцепления, начинает воздействовать через приводной механизм на выжимной подшипник, который в свою очередь воздействует на лапки или диафрагму ведущего диска.

Ведущий диск отодвигается, прекращая прижимать ведомый диск к маховику, таким образом происходит прекращение передачи крутящего момента от мотора к КПП.

И вот в пути, после очередного выжима сцепления, провалилась педаль сцепления и в исходное положение не возвратилась.

Распространенные причины нашей проблемы.

Зачастую причиной провала педали сцепления является приводной механизм. Но у разных авто механизм привода различается.

Провал педали сцепления с гидравлическим приводом

Так, у классических отечественных авто – ВАЗ 2105-2107 применяется гидравлический привод сцепления, состоящий их главного и рабочего цилиндров, а также трубопроводов.

Принцип действия данного привода таков: водитель воздействует на педаль сцепления, она соединена со штоком главного цилиндра, который в свою очередь соединен с поршнем цилиндра.

Шток начинает давить на жидкость, она по трубопроводам идет в рабочий цилиндр и начинает воздействовать на поршень рабочего цилиндра.

Поршень рабочего цилиндра через шток соединен с вилкой, которая начинает перемещать выжимной подшипник, ну а далее происходит вышеописанное.

В случае, когда педаль сцепления не стала в исходное положение у автомобилей ВАЗ, причину нужно искать с более простого.

Вначале нужно посмотреть на возвратные пружины, которые установлены на педали сцепления.

Вполне возможно, что пружины лопнули или снялись, в таком случае возврат педали на место не происходит.

Если с пружинами все в порядке, а после поддевания педали она становиться на место, нужно осмотреть ось крепления педали.

Возможно, что за время эксплуатации на оси появилась коррозия или что-то попало между педалью и осью крепления, из-за этого происходит заедание, и педаль не может вернуться назад.

Причиной невозврата педали сцепления на место может является завоздушивание системы привода.

Далее следует проверить количество жидкости в бачке. Если ее нет, то возможно пробитие трубопроводов, осмотреть их состояние можно только забравшись под авто.

Утечка жидкости может сигнализировать не только о пробитии трубопроводов, это может произойти и из-за порыва или сильного износа уплотняющих манжетов на одном или обоих цилиндрах привода.

Устранить такую неисправность можно только после демонтажа цилиндров.

Если уровень жидкости в порядке, а педаль не возвращается, это может указывать на заедание поршня в одном из цилиндров привода сцепления.

В дороге устранить данную неисправность сложно, поскольку потребуется снятие цилиндров привода с авто, и проведение ремонтных работ с ними.

Причины провала педали сцепления с тросовым приводом

У ВАЗ 2108 и выше привод осуществляется посредством троса сцепления, что обеспечивает большую надежность механизму привода сцепления, но и с этим типом привода случаются неприятности, хотя обнаружить их проще.

При провале педали сцепления у этих авто, опять же сначала проверяется возвратная пружина.

Затем следует проверить соединение троса привода сцепления с педалью, вполне возможен его порыв или разрыв соединения.

Если здесь все в порядке, нужно посмотреть на соединение троса с выжимной вилкой.

Из-за длительного использования троса возможно его заедание в защитном чехле из-за отсутствия смазки и наличия загрязнения.

Если все соединения в порядке, а педаль сцепления не возвращается, нужно проверить состояние самого троса.

Для этого он отсоединяется от выжимной вилки и проверяется легкость его перемещения в чехле.

Выше описаны причины провала педали сцепления у отечественных авто, которые связаны с механизмом привода.

Но существует данная неисправность, связанная не с приводом, а с самим сцеплением, хотя встречается она намного реже.

Читайте также:  Инструмент для установки зажигания бмв

Если привод в порядке, а педаль проваливается, существует вероятность заедания оси выжимной вилки, выжимного подшипника, повреждение пружинной диафрагмы ведущего диска.

Выявить точно, что стало причиной провала можно только после снятия элементов сцепления с автомобиля.

В дороге такие работы точно не сделать.

Сцепление на иностранных авто

Что касается иномарок, то у них тоже возникает такая неисправность как провал педали сцепления.

И хотя сцепление у зарубежных автомобилей может быть конструктивно сложнее, чем у наших отечественных, все же механизмы привода сцепления у всех машин в большой степени идентичны.

Так, на Ауди А4, а также на его предшественнике Ауди-80, привод сцепления – гидравлический, то есть работает он также, как и на отечественном ВАЗ-2105.

Конструкция тоже подразумевает наличие двух цилиндров – главного и рабочего, а также трубопроводов.

И если на Ауди провалилась педаль сцепления, причины, которые привели к этому, а также их поиск описаны выше.

Гидравлический привод сцепления используется и на Форд Фокус. Но его конструкция значительно сложнее того же ВАЗ-2107.

А все потому, что рабочий цилиндр идет в сборе с выжимным подшипником, а не взаимодействует с ним посредством вилки.

С одной стороны, такая конструкция несколько надежнее, поскольку в конструкции исключены некоторые элементы. Но и выявление причины провала педали – сложнее из-за невозможности проверить работоспособность рабочего цилиндра без его снятия с авто.

Примерно такую же конструкцию, как Форд Фокус имеет и другая иномарка – Опель Астра.

Поэтому в дорожных условиях у этих авто можно только проверить соединительные элементы от педали к главному цилиндру сцепления и трубопроводы между цилиндрами.

Дальнейшее выявление неисправности возможно только на СТО или в гаражных условиях.

Движение на авто при неработающей педали сцепления

В итоге можно сказать, что провал педали сцепления – неисправность неприятная, но зачастую продолжить движение на авто при такой поломке возможно.

А все потому, что хоть и провалилась педаль сцепления и не возвращается обратно, передача крутящего момента от мотора к КПП будет производиться, поскольку сцепление при такой неисправности будет постоянно включено, не работает лишь привод.

Чтобы продолжить движение, достаточно при неработающем моторе включить первую передачу, если сразу включить ее не удалось, значит, зубья шестерен КПП не совпадают.

Чтобы они совпали, можно прокрутить немного коленвал стартером, а затем снова попытаться включить первую передачу.

Далее, уже с включенной первой передачей, нужно завести авто. Поначалу авто будет двигаться от стартера, причем рывками, поскольку двигатель соединен с трансмиссией, пока силовая установка не запуститься.

Сейчас все КПП авто оснащены синхронизаторами, что позволяет даже без сцепления производить переключение передач.

Так, после начала движения на первой передаче можно перейти на вторую, но для этого нужно сбросить обороты коленвала до уровня холостых.

Нужно это для максимально возможного выравнивания оборотов двигателя с оборотами валов КПП.

Далее производиться переход на вторую передачу. Если с первого раза не вышло, нужно по новой дать обороты двигателю, а затем сбросить до минимально возможных и снова попытаться переключить передачу.

Так можно переключаться до самой высокой передачи, но при данной неисправности не желательно переходить выше третьей.

Переключение на нижнюю передачу производиться тоже после сброса оборотов двигателя.

При движении без работающего сцепления нужно заранее продумать маршрут, чтобы по максимуму исключить возможные остановки, поскольку для каждого старта нужно будет глушить авто и начинать движение на стартере с включенной передачей.

А это не лучшим образом скажется на долговечности работы стартера, поскольку на длительную работу с такими нагрузками он не рассчитан.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW