Ауди 80 б4 авт моновпрыск

Двигатель Audi ABT

2.0-литровый моновпрысковый двигатель Ауди 2.0 ABT собирался на заводе с 1991 по 1996 год и ставился лишь на популярную на нашем рынке модель 80 четвертого поколения в кузове Б4. Этот силовой агрегат оснащали довольно капризной системой впрыска топлива Mono-Motronic.

Технические характеристики мотора Audi ABT 2.0 моновпрыск

Точный объем 1984 см³
Система питания Mono-Motronic
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 92.8 мм
Степень сжатия 8.9
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 360 000 км

Онлайн-руководство для Ауди 80 с мотором 2.0 АВТ ищите на сайте AutoMN

О плюсах и минусах Mono-Motronic рассказано в материале на Turbostars.ru

Расход топлива Ауди 2.0 АБТ

На примере Audi 80 1993 года с механической коробкой передач:

На какие автомобили ставили двигатель ABT 2.0 l

Недостатки, поломки и проблемы ABT

Большинство проблем этого двигателя связано с капризами системы Mono-Motronic

Виной сбоев в работе обычно служит подсос воздуха либо глюк одного из датчиков

На втором месте по-популярности тут идут отказы компонентов системы зажигания

Ресурс ремня ГРМ примерно 90 000 км, но при обрыве клапана чаще всего не гнет

После 200 000 км часто появляется масложор и сильно стучат гидрокомпенсаторы

Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов

  • Более 1 000 авторазборов по всей России
  • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
  • Свыше 20 млн запросов уже обработано

Audi 80 B4 2.0 ABT. Замена ГРМ

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Система впрыска топлива Mono-Motronic
    Audi 80 B4. Силовой агрегат. Впрыск бензина

    Общее описание

    Бензиновые двигатели AUDI 80 имеют систему впрыска топлива через одну форсунку под дроссельную заслонку, разработанную фирмой BOSCH и получившую наименование «Mono-Motronic». Система представляет собой блок, который состоит из корпуса, напоминающего по своей форме карбюратор, и одной форсунки. Впрыск топлива форсункой определяется электронным блоком управления, который одновременно регулирует угол опережения зажигания.

    Электронный блок управления системой впрыска топлива расположен в пространстве для ног пассажирского места. Через многоконтактный штекер блок управления получает информацию от следующих элементов управления впрыском:

    • датчик Холла на распределителе зажигания поставляет информацию о числе оборотов двигателя,
    • лямбда-зонд на катализаторе информирует блок управления о содержании кислорода в отработавших газах,
    • потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки информирует о положении дроссельной заслонки и, соответственно, об объеме поступившего свежего воздуха,
    • датчик температуры поступившего воздуха на впускном отверстии системы впрыска сообщает температуру забранного воздуха,
    • датчик температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке с левой стороны головки блока цилиндров даёт информацию о температуре охлаждающей жидкости на текущий момент.
    Читайте также:  Аксессуары для ауди олроуд

    Исходя из поступившей информации, электронный блок управления рассчитывает продолжительность открытия форсунки и, соответственно, количество впрыскиваемого топлива. При этом блок управления пользуется заложенными в его память параметрами, полученными в ходе испытаний двигателя и представляющими собой все мыслимые ситуации, возникновение которых возможно при работе двигателя. Эти параметры содержат данные о необходимом двигателю объеме топлива в соответствующей ситуации. Эти данные сведения представляют собой электрические сигналы. Наряду данными, касающимися объема топлива и эксплуатационных нагрузок, упомянутые параметры содержат информацию об углах опережения зажигания в привязке к соответствующей ситуации.

    Дроссельная заслонка находится в нижней части системы впрыска топлива и регулирует количество воздуха, направляемое для сжигания в двигатель. Степень открытия заслонки определяет водитель усилием на педаль акселератора. Дроссельная заслонка и педаль акселератора соединены между собой тросовой тягой (см. иллюстрацию 1.0).

    Большинство функциональных элементов системы впрыска топлива объединены в одном корпусе. Через корпус системы проходит и поступающий для образования воздушно-топливной смеси воздух. Здесь же через форсунку происходит впрыск топлива подобно тому, как раньше это делал карбюратор (см. иллюстрацию 1.0а).

    Форсунка открывается электромагнитом и в зависимости от команды блока управления может подаваться топливо. Для оптимального рассеивания топлива форсунка имеет наклонные выпускные отверстия, топливо из которых на выходе разбивается о коническую стенку и одновременно завихряется.

    Форсунка может только открываться и закрываться. Дозировку впрыскиваемого топлива она не выполняет. По этой причине количество впрыскиваемого топлива варьируется продолжительностью впрыска. Происходит это следующим образом: При каждом импульсе, поступающем от датчика Холла, форсунка выполняет впрыск топлива. Если топлива нужно немного, то форсунка при поступлении импульса от датчика Холла открывается лишь на короткое время. Продолжительность открытия форсунки зачастую составляет менее одной тысячной секунды. Если же двигателю нужно больше топлива, например, при запуске в холодном состоянии или при полной эксплуатационной нагрузке, то впрыск длится дольше. Это происходит при каждом импульсе, полученном от датчика Холла.

    Топливный насос под давлением подаёт топливо к редукционному клапану (см. иллюстрацию 1.0б).

    Этот клапан предназначен для обеспечения постоянного давления топлива на топливной форсунке в пределах 0,8-1,2 бар. С этой целью он отводит излишек поступившего топлива назад в топливный бак, подавая топливо в возвратный топливопровод. Объем подаваемого топливным насосом топлива в целом сохраняется постоянным.

    Регулятор углового перемещения дроссельной заслонки представляет собой небольшой электромотор с угловой передачей, который перемещает рычаг дроссельной заслонки относительно ограничителя холостого хода в зависимости от потребности. Этим обеспечивается постоянное число оборотов холостого хода при разных эксплуатационных нагрузках. В передней части рычага дроссельной заслонки находится датчик холостого хода, подающий электронному блоку управления в момент снятия водителем ноги с педали акселератора соответствующий сигнал. Этот сигнал нужен блоку управления для с табилизации числа оборотов холостого хода. Регулятор углового перемещения дроссельной заслонки можно снимать. Это необходимо, в частности, при возникновении дефекта рычага дроссельной заслонки, на котором закреплен датчик холостого хода (см. иллюстрацию 1.0в).

    Читайте также:  Замена колодок ауди ку7 2016

    Потенциометр углового положения дроссельной заслонки сообщает блоку управления её положение на текущий момент. Быстрое открытие дроссельной заслонки распознаётся как сигнал разгона и увеличения скорости. Как только водитель убирает ногу с педали акселератора сигнал о закрытии дроссельной заслонки является одновременно сигналом для отключения усилия, направленного на открытие заслонки. Передача информации осуществляется с помощью электрических сигналов, потому что потенциометр является ничем иным, как видоизмененным резистором. Потенциометр углового положения дроссельной заслонки имеет заводскую регулировку и не разбирается. В случае дефекта потенциометра блок системы впрыска подлежит замене в комплекте. На иллюстрации 1.0г потенциометр специально представлен в разобранном виде для наглядности.

    Источник

    Система впрыска Mono-Motronic

    Система впрыска Mono-Motronic Audi 80

    Система впрыска Mono-Motronic

    Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic

    На рисунке показана впрыскная форсунка (2) с еще подключенным штекером (1), извлеченная из гнезда (3) блока приготовления горючей смеси. Сбоку на клапане видно топливное ситечко.

    Разобранный регулятор давления:
    1 – крышка;
    2 – пружина;
    3 – мембрана;
    4 – опорная поверхность.

    Регулятор положения дроссельной заслонки (1) можно снимать отдельно. Это необходимо, если неисправен приводной толкатель выключателя сигнала холостого хода (2). Позиция (3) обозначает упорный болт дроссельной заслонки.

    Потенциометр дроссельной заслонки устанавливается и регулируется на заводе и его нельзя разбирать. Мы его только сняли, для того чтобы показать вам скользящие контакты и проводящие дорожки. В случае неисправности следует заменить блок приготовления горючей смеси.

    Самый маленький двигатель Audi оснащен системой впрыска бензина через одну форсунку и дроссельную заслонку, так называемой системой Mono-Motronic. Она состоит в основном из корпуса, схожего с корпусом карбюратора и снабженного одной-единственной впрыскной форсункой. Выход топлива из форсунки регулируется электронным блоком управления, который одновременно обеспечивает управление регулированием опережения зажигания.

    Он расположен в области ног переднего пассажира перед отопительным каналом и через многоконтактный штекер получает информацию от следующих узлов:

    • Датчика Холла в распределителе зажигания – о частоте вращения двигателя.
    • Лямбда-зонда в каталитическом нейтрализаторе – о содержании остаточного кислорода в отработавших газах.
    • Потенциометра – о положении дроссельной заслонки и тем самым количестве поступающего воздуха.
    • Датчика температуры поступающего воздуха на входе блока приготовления горючей смеси – о температуре поступающего воздуха.
    • Датчика температуры на патрубке охлаждающей жидкости слева на головке блока цилиндров – о температуре охлаждающей жидкости.

    Обрабатывая входящие сигналы блок управления рассчитывает продолжительность открытия впрыскной форсунки с электромагнитным приводом и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При этом блок управления использует многопараметровые характеристики двигателя – файл, в котором записаны все возможные состояния двигателя. Там же в форме электрических сигналов записаны относящиеся к той или иной ситуации сведения о количествах топлива. Дополнительно в виде характеристик в Mono-Motronic сохранены показатели моментов зажигания, относящиеся к количеству топлива и эксплуатационной ситуации.

    Она расположена в самом низу блока приготовления горючей смеси и регулирует количество воздуха, которое должен получить двигатель.
    Степень открытия заслонки определяет водитель при нажатии на педаль акселератора. Педаль и дроссельная заслонка непосредственно связаны друг с другом посредством тросового привода акселератора.

    Блок приготовления горючей смеси

    Большинство деталей центральной системы впрыска бензина собраны в этом корпусе. Через него проходит поступающий воздух, и здесь – посредством форсунки – добавляется топливо, как и в карбюраторе.

    Она открывается при помощи электромагнита. Таким образом топливо может поступать – или нет – в зависимости от сигнала от блока управления. Для оптимального распыления топлива форсунка снабжена скошенными выпускными отверстиями, через которые бензин попадает на коническую стенку выпускного отверстия, завихряясь там.
    Впрыскная форсунка может только открываться и закрываться, но не в состоянии дозировать количество топлива. Поэтому его регулирование происходит по времени впрыска. Это осуществляется следующим образом: форсунка впрыскивает один раз при каждом импульсе тока высокого напряжения от датчика Холла. Если требуется небольшое количество топлива, то форсунка открывается при этом импульсе только на короткое время – часто короче, чем на одну тысячную секунды. Если двигателю нужно больше топлива (при холодном запуске или полной нагрузке), впрыск происходит в течение более продолжительного времени. И так при каждом импульсе датчика Холла.

    Датчик температуры поступающего воздуха

    Он расположен сбоку на корпусе форсунки и таким образом может точно определить температуру воздуха, поступающего в блок приготовления горючей смеси.

    Топливный насос под давлением подает бензин к регулятору давления, который обеспечивает поступление бензина к форсунке под одним и тем же давлением 0,8 – 1,2 бар. Для этого он позволяет большей или меньшей части бензина уходить назад в топливный бак по сливной магистрали. Подача же через топливный фильтр остается практически постоянной.

    Регулятор положения дроссельной заслонки

    Маленький электродвигатель с угловой передачей передвигает приводной толкатель ближе или дальше от упора холостого хода дроссельной заслонки. Таким образом, в зависимости от ситуации дроссельная заслонка может открываться на большую или меньшую величину.
    Благодаря этому частота вращения холостого хода остается постоянной при различных нагрузках. Впереди в приводном толкателе регулятора положения дроссельной заслонки расположен так называемый выключатель сигнала холостого хода, который сообщает блоку управления, если вы отпускаете педаль акселератора. Этот сигнал необходим для стабилизации частоты вращения холостого хода.

    Потенциометр дроссельной заслонки

    Он сообщает блоку управления о движениях дроссельной заслонки и ее положении. Так, например, быстрое открытие дроссельной заслонки распознается как ускорение автомобиля. Если вы убираете ногу с педали акселератора, то сигнал закрытия дроссельной заслонки активирует прекращение подачи топлива в режиме холостого хода. Сообщение проходит в виде электрического сигнала – потенциометр представляет собой не что иное как переменное сопротивление.

    Видео про «Система впрыска Mono-Motronic» для Audi 80

    Моно впрыск. Устройство и ремонт
    Моновпрыск- Mono-Jetronic как с ним работать .
    Настройка и диагностика моновпрыска Mono-Jetronic

    Источник

    Оцените статью
    Тюнинг BMW