- Устройство дизельного двигателя Audi 100 C3. Силовой агрегат. Дизельный двигатель
- Дизельный двигатель
- Устройство дизельного двигателя Audi 100 C3, Дизельный двигатель
- Дизельный двигатель
- Двигатель Audi CN
- Технические характеристики мотора Audi CN 2.0 дизель
- Расход топлива двс Ауди CN
- На какие автомобили ставили двигатель CN 2.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс CN
Устройство дизельного двигателя
Audi 100 C3. Силовой агрегат. Дизельный двигатель
Дизельный двигатель
- 1 — масляный картер;
- 2 — прокладка картера;
- 3 — приемник масляного насоса;
- 4 — масляный насос;
- 5 — уплотнительное кольцо водяного насоса;
- 6 — водяной насос;
- 7 — зубчатое колесо коленчатого вала;
- 8 — ремень привода распределительного вала;
- 9 — болт крепления промежуточного шкива;
- 10 — крышка привода распределительного вала нижняя;
- 11 — виброгаситель;
- 12 — болт крепления виброгасителя к зубчатому колесу коленчатого вала;
- 13 — болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала;
- 14 — ремень привода генератора;
- 15 — крышка привода распределительного вала верхняя;
- 16 — болт крепления зубчатого колеса распределительного вала;
- 17 — шайба;
- 18 — зубчатое колесо распределительного вала;
- 19 — крышка привода распределительного вала задняя;
- 20 — стойка крепления верхней крышки;
- 21 — промежуточный шкив;
- 22 — зубчатое колесо водяного насоса;
- 23 — масляный фильтр;
- 24 — головка блока цилиндров;
- 25 — болт крепления головки блока;
- 26 — прокладка крышки головки;
- 27 — крышка головки блока;
- 28 — пробка маслозаливной горловины;
- 29 — зубчатое колесо привода топливного насоса;
- 30 — ремень привода топливного насоса;
- 31 — шайба;
- 32 — болт крепления зубчатого колеса привода топливного насоса;
- 33 — крышка ремня привода топливного насоса;
- 34 — прокладка головки блока;
- 35 — блок цилиндров;
- 36 — зубчатое колесо топливного насоса;
- 37 — болт крепления зубчатого колеса топливного насоса;
- 38 — топливный насос высокого давления;
- 39 — гайка крепления топливного насоса;
- 40 — трубопроводы высокого давления
Дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили Audi 100, пятицилиндровые, имеют много общего с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями Audi. Так как дизельный двигатель не имеет системы зажигания, для запуска двигателя в камере сгорания каждого цилиндра есть свеча накаливания, которая нагревает воздух в цилиндре. Реле времени нагрева обеспечивает подачу тока на свечи накаливания как во время, так и после запуска двигателя. Двигатели моделей CM и OE оснащены, кроме того, устройством запуска холодного двигателя, встроенного в топливный насос 38 высокого давления (THBД).
Двигатели NC и 3D имеют в THBД электрическое нагревательное устройство для облегчения запуска холодного двигателя.
Hасос создает высокое давление (13–17 МПа), и топливо подается в цилиндры. Регулятор ТНВД обеспечивает подачу топлива в зависимости от положения педали акселератора.
Камера сгорания имеет такую форму, что при сжатии воздух в цилиндре завихряется: это позволяет лучше перемешивать впрыснутое топливо с воздухом. Перед THBД установлен топливный фильтр, который задерживает загрязнения и воду.
В процессе эксплуатации THBД не требует ухода. Насос приводится в действие зубчатым ремнем 30 от распределительного вала.
Дизельный двигатель оснащен электромагнитным клапаном, который прекращает подачу топлива при выключении зажигания. Во время запуска дизеля при повороте ключа в замке зажигания на этот клапан подается напряжение через выключатель свечей накаливания, и клапан открывает топливопровод.
Источник
Устройство дизельного двигателя Audi 100 C3, Дизельный двигатель
Дизельный двигатель
- 1 – масляный картер;
- 2 – прокладка картера;
- 3 – приемник масляного насоса;
- 4 – масляный насос;
- 5 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
- 6 – водяной насос;
- 7 – зубчатое колесо коленчатого вала;
- 8 – ремень привода распределительного вала;
- 9 – болт крепления промежуточного шкива;
- 10 – крышка привода распределительного вала нижняя;
- 11 – виброгаситель;
- 12 – болт крепления виброгасителя к зубчатому колесу коленчатого вала;
- 13 – болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала;
- 14 – ремень привода генератора;
- 15 – крышка привода распределительного вала верхняя;
- 16 – болт крепления зубчатого колеса распределительного вала;
- 17 – шайба;
- 18 – зубчатое колесо распределительного вала;
- 19 – крышка привода распределительного вала задняя;
- 20 – стойка крепления верхней крышки;
- 21 – промежуточный шкив;
- 22 – зубчатое колесо водяного насоса;
- 23 – масляный фильтр;
- 24 – головка блока цилиндров;
- 25 – болт крепления головки блока;
- 26 – прокладка крышки головки;
- 27 – крышка головки блока;
- 28 – пробка маслозаливной горловины;
- 29 – зубчатое колесо привода топливного насоса;
- 30 – ремень привода топливного насоса;
- 31 – шайба;
- 32 – болт крепления зубчатого колеса привода топливного насоса;
- 33 – крышка ремня привода топливного насоса;
- 34 – прокладка головки блока;
- 35 – блок цилиндров;
- 36 – зубчатое колесо топливного насоса;
- 37 – болт крепления зубчатого колеса топливного насоса;
- 38 – топливный насос высокого давления;
- 39 – гайка крепления топливного насоса;
- 40 – трубопроводы высокого давления
Дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили Audi 100, пятицилиндровые, имеют много общего с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями Audi. Так как дизельный двигатель не имеет системы зажигания, для запуска двигателя в камере сгорания каждого цилиндра есть свеча накаливания, которая нагревает воздух в цилиндре. Реле времени нагрева обеспечивает подачу тока на свечи накаливания как во время, так и после запуска двигателя. Двигатели моделей CM и OE оснащены, кроме того, устройством запуска холодного двигателя, встроенного в топливный насос 38 высокого давления (THBД).
Двигатели NC и 3D имеют в THBД электрическое нагревательное устройство для облегчения запуска холодного двигателя.
Hасос создает высокое давление (13–17 МПа), и топливо подается в цилиндры. Регулятор ТНВД обеспечивает подачу топлива в зависимости от положения педали акселератора.
Камера сгорания имеет такую форму, что при сжатии воздух в цилиндре завихряется: это позволяет лучше перемешивать впрыснутое топливо с воздухом. Перед THBД установлен топливный фильтр, который задерживает загрязнения и воду.
В процессе эксплуатации THBД не требует ухода. Насос приводится в действие зубчатым ремнем 30 от распределительного вала.
Дизельный двигатель оснащен электромагнитным клапаном, который прекращает подачу топлива при выключении зажигания. Во время запуска дизеля при повороте ключа в замке зажигания на этот клапан подается напряжение через выключатель свечей накаливания, и клапан открывает топливопровод.
Источник
Двигатель Audi CN
2.0-литровый 5-цилиндровый дизельный двигатель Ауди CN производился с 1978 по 1988 год и ставился на второе и третье поколение довольно популярной на нашем рынке модели Audi 100. У такого дизеля была наддувная модификация DE, а еще версия NC с турбиной и интеркулером.
К серии EA381 также относят: 1Т, AAS, AAT, AEL, BJK и AHD.
Технические характеристики мотора Audi CN 2.0 дизель
Точный объем | 1986 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 69 л.с. |
Крутящий момент | 123 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Онлайн-мануал для Ауди 100 в кузове С3 ищите тут
Много полезной информации собрано на Audi100.ru
Расход топлива двс Ауди CN
На примере Audi 100 2.0 D 1983 года с механической коробкой передач:
На какие автомобили ставили двигатель CN 2.0 l
Недостатки, поломки и проблемы двс CN
Это простой и надежный атмосферный дизель и все его проблемы от старости
Наиболее частой проблемой являются течи ТНВД из-за износа его прокладок
Следите за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом всегда гнет клапана
На большом пробеге у данных двигателей нередко встречается расход смазки
При регулярных перегревах может потрескаться ГБЦ и найти другую непросто
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Обзор Ауди 100 с дизельным мотором 2.0 CN
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник