Ауди 100 коммутатор от ваз

Схема подключения коммутатора на ауди

На автомобилях AUDI 100 1982-1990 годов выпуска устанавливались две системы зажигания — с турбонаддувом и без него. На автомобилях без турбонаддува устанавливалась транзисторная система зажигания с коммутатором, на автомобилях с турбонаддувом — электронная с блоком управления. Ниже приведены схемы обоих систем. Отличительная особенность различных систем состоит в том, что в транзисторной системе угол опережения для зажигания определяет вакуумный регулятор. В зависимости от частоты оборотов коленчатого вала меняется показатель вакуума во впускном патрубке, регулятор улавливает разницу и механически проворачивает катушку на определённый угол. В системе с електронным зажиганием эта функция возлагается на блок управления, который руководствуется показаниями различных датчиков следящих за работой и нагрузкой двигателя.

Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

На рисунке 1 показаны детали и их расположение в транзисторной системе зажигания АУДИ 100:

расположение элементов транзисторного зажигания AUDI 100

На рисунке 2 показана метка на корпусе, по которой устанавливается бегунок в положении в.м.т. первого цилиндра на такте сжатия.

метка на трамблёре AUDI 100

На рисунке 4 показано расположение элементов электронного зажигания:

  1. датчик определяющий частоту вращения коленвала;
  2. датчик определяющий угол опережения зажигания;
  3. расположение датчика детонации;
  4. распределитель импульсов зажигания;
  5. температурный выключатель;
  6. механизм стабилизирующий холостой ход;
  7. микровыключатель режима холостого хода;
  8. микровыключатель 100% открытия заслонки дросселя;
  9. температурный датчик воздуха;
  10. электронный блок управления;
  11. подключение вакуумной трубки к блоку управления;
  12. высоковольтная катушка зажигания;
  13. клапан перепускной;
  14. колодка соединения распределителя с блоком управления;
  15. датчик определяющий положение педали тормоза (у автомобилей с автоматической кпп);
  16. панель приборов.

На автомобилях AUDI 100 были предусмотрены два вида высоковольтных катушек зажигания (рис 5 и рис 6). Ниже рассмотрим правильность проверки внутреннего сопротивления катушек зажигания. Для начала нужно отсоединить все провода от катушек. Проверяются выводы вторичной обмотки как показано на рисунках. Для катушки первого образца (рис 5) сопротивление должно соответствовать 6,8 кОм, для второго образца (рис 6) — 7,7 кОм. На клеммах 2-4 или 2-3 первичной обмотки обоих типов катушек показания омметра должны соответствовать 0,5-1,5 Ом.

Читайте также:  Приборка бмв е90 приборка обозначения

Рисунок 7: электросхема электронного зажигания AUDI 100.

Электросхема электронного зажигания AUDI 100

Похожие авто электро схемы

Автор: admin
Последнее редактирование: 14 Апр 2011 в 08:10

Как обычно, не вовремя начала мудрить катушка. Сделать нужно было быстро, по этому делалось из подручных и доступных комплектующих.

Ей совсем стало плохо.
Берём катушку и коммутатор от ваз 2108. И жгут проводов для подключения коммутатора. Собираем простенькую схему, убираем лишние провода.

Обрезаем 5 и 3 провода, идущие на датчик Холла. Зеленый, 6 подключаем на сигнальный, идущий к модулю. Остальное по схеме.

При таком подключении остаётся полный функционал корректировки зажигания мозгами.

И монтируем на авто, просто подключаясь к родной фишке тремя проводами, в которой есть +12в, масса и сигнальный.

Машинка поехала как надо. Есть только один нюанс, чтоб подключить к катушке родной высоковольтный провод, вставил туда пружинку, чтоб был хороший контакт, т.к. Они имеют разный тип подключения.

Запчасти

Audi 100 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 31

Так же все сделал, собрал, работает.Единственный ньюанс, при 4000-4200 об/мин пропадает искра на свечах, начинает спотыкаться.Менял коммутатор, катушку, трамблер новый, ничего не меняется.До 4000 все работает чётко.Завтра попробую еще свечи сменить трехконтактные родные на обычные с одним боковым контактом, может поможет.Ставлю родной модуль(катушка с коммутатором), и начинает работать как надо, отсечка при 6200 об/мин.По ощущениям, что у искры не хватает силы пробить свечу на больших оборотах. P.S. Мотор ABK, компрессия в цилиндрах 16 атм. в каждом, все по максимуму, бензин 95.

Странный эффект. Возможно действительно, свечи с мЕньшим зазором спасут ситуацию. У меня работает четко, до отсечки.

Я где-то полгода уже так езжу, сильно не напрягало, т.к. рабочие обороты примерно 3000.При выходе на обгон только передача ниже, оборотов больше и начинает дергаться при 4000.Вобщем поставил сегодня обратно родную(китайскую)) катушку, а вазовскую систему в запас, в багажнике.Замена свечей ничего не дала, поставил обратно с тремя электродами.Со временем разберусь, в чем же все таки дело, пока поездим так.Еще забыл сказать, от ваза делал, т.к. катушки начали гореть каждый месяц, просто устал покупать.Сейчас поменял трамблер, на него было подозрение когда с катушками боролся.Поезжу пока так, и если опять катушка вылетит, перейду обратно на вазовскую.

Читайте также:  Прокладка поддон акпп ауди

Думаю, еще нужно покопать в сторону зазора на датчике холла. Возможно идет рассинхронизация, если зазор больше или меньше чем нужно. Но это может влиять на пропуски, а не на выгорание катушек.

На старом трамблере люфт во втулках был очень большой+датчик холла непонятно какой на половину винтов прикрученный.Угол зажигания с ним был каждое утро разный, то поздно, то рано)).Поставил новый, китай конечно, но что поделать), работает с ним четко пока.А трамб. бош оригинальный я восстановлю.Общался со знакомыми в сервисе, так с одной ауди такая же х. была с катушками, долго разбирались и как мне сказали, беда была в трамблере.Была чуть погнута шторка и задевала за ДХ одним краем.Все поправили, выставили зазор и проблема ушла.На старом у меня эта же история, так что посмотрим как себя поведет новый трамблер.

1 – реле для противотуманных фар и задних габаритных огней, мостик, если автомобиль не оснащен противотуманными фарами;
2 – реле вентилятора системы охлаждения (модели, не оснащенные кондиционером), реле для второго вентилятора системы охлаждения;
3 – блок управления включения вентилятора после прекращения работы двигателя;

4 – блок управления системы очистки фар;
5 – разгрузочное реле Х-контакта.

6 – реле вентилятора (на моделях с ручным кондиционером), реле второго вентилятора системы охлаждения (на моделях с автоматическим кондиционером и некоторыми вариантами двигателя);
7 – реле звукового сигнала;
8 – реле системы сигнализации (на моделях с механической КП), мостик на моделях, не оснащенных системой сигнализации. На моделях, оснащенных АКП, это место остается пустым;

9 – реле прерывистого режима системы стеклоочистителя/омывания стекол;
10 – реле топливного насоса;
11 – реле первого вентилятора системы охлаждения.

Все провода в Audi 80 собраны в различные жгуты. Все они заканчиваются в так называемом центральном коммутаторе, черном ящичке, расположенном слева сзади в моторном отсеке в водонепроницаемом кожухе. Там можно разместить 21 предохранитель, десять дополнительных предохранителей, четыре резервных предохранителя и целый ряд реле.

Замена центрального коммутатора

Если при поиске неисправностей обнаружилось, что подводка кабелей, соответствующие предохранитель либо реле не имеют повреждений, то причиной неисправности может быть и центральный коммутатор. Типичными повреждениями могут быть неплотные контакты или отказы, связанные с температурой. В этом случае нужно заменить центральный коммутатор.

  1. В качестве запасной детали нужно приобрести обязательно соответствующую версию центрального коммутатора.
  2. Открыть крышку и отсоединить петли.
  3. Надавить на крепежные скобы справа и слева на вставном элементе – собственно центральным коммутаторе и вытащить вставной элемент с подключенными проводами.
  4. Переключить штекеры один за другим со старого на новое устройство.
  5. Снова установить вставной элемент в рамку.
  6. Снять полочку слева под приборной панелью и проконтролировать, все ли провода были переключены.
Читайте также:  Мотоцикл бмв s1000rr 2013

Подсказка: крышка центрального коммутатора должна быть закрыта, иначе во время езды по ногам водителя будут гулять сквозняки.

Видео про «Центральный коммутатор» для Audi 80

установка коммутатора с датчиком детонации от ваз на audi 80 Как проверить коммутатор зажигания ваз АУДИ 80 Б4 реле топливного насоса

Рис 1 – Электронный транзисторный коммутатор.

В электронном коммутаторе ауди с4 установлен мощный транзистор, который подает и снимает ток с катушек зажигания. Таким образом, высокое напряжение не мешает работе чувствительной электроники в блоке управления. Работой транзистора управляет блок управления двигателя, который анализируя сигнал со всех датчиков, сам рассчитывает время, когда подавать искру на нужный цилиндр.

Проверяется электронный коммутатор следующим образом:

  • отсоединим все штекера от всех 6 форсунок (для того чтобы топливо не попадало в цилиндры когда мы будем крутить двигатель стартером).

  • отсоединим 4-х полюсный штекер от электронного коммутатора.

Рис 3 – Четырех полюсный штекер электронного коммутатора.

  • проверяем, присутствует ли минус на разъеме, для этого закатываем резиновый чехол.

Рис 4 – Разъем электронного коммутатора со снятым резиновым чехлом.

  • один конец светодиодного индикатора подключаем на 2 клемму, а второй конец на + аккумулятора, клемма расположена рядом.

Рис 5 – Плюсовая клемма в подкапотном пространстве у автомобиля оснащенным кондиционером.

Рис 6 – Проверяем наличие “массы” на разъеме.

  • подключаем минус светодиодного индикатора на “массу”, а вторым концом попеременно встаем на клеммы 1,3,4, помощник каждый раз при этом крутит стартером. Светодиодный индикатор каждый раз должен вспыхивать.

Если он не вспыхивает, то нужно проверить проводку до блока управления, используя схему из статьи «Система впрыска ауди с4 двигатель 2.6». Если светодиодный индикатор вспыхивает, как положено, то проверяем катушки зажигания, если они в порядке, то неисправен электронный коммутатор.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW