- AUDI 100 — Клуб Любителей
- беда с электровентилятором на AAR
- Вентилятор системы охлаждения Audi 100 C4, бензин. Силовой агрегат. Система охлаждения
- Функционирование электровентилятора системы охлаждения. 4- и 6-цилиндровый двигатель
- Температуры переключения термовыключателя вентилятора
- Включение дополнительного вентилятора 4-цилиндровый 85 кВт и 5-цилиндровый двигатели
- AUDI 100 — Клуб Любителей
- Примогите разобраться с включением ЭЛ. Вентилятора на AAR
- AUDI 100 — Клуб Любителей
- Перегревается машина. не включается вентилятор.
AUDI 100 — Клуб Любителей
Сайт для тех, кто любит свою Audi
беда с электровентилятором на AAR
killerpigs » 20 фев 2011 18:30
Вообщем грешил я на термостат, что машина не нагревается. Но оказывается у меня при включении зажигания сразу начинает крутится электровентилятор. В поиске нашел, что это проблема с датчиком температуры, который у нас на AAR стоит на задней части клапанной крышки. Пробовал снимать провода, вентилятор крутится! Потом вытащил в блоке релюшек под капотом 214 релюху. Вентилятор остановился! Поездил около часа без этой релюхи. Подъехал к дому. Слышу воет вентилятор опять, но с более высокими оборотами. Блиииин. Вытащил еще и 217 релюху, что рядом была. Вентилятор остановился.
Вопрос! Где-то кто-то говорил, что этот вентилятор только для охлаждения мотора после поездки и для кондиционера. А у меня включился на ходу и без кондея. Говорит ли это о неисправности? И как исправить данную проблему. Если опять поставить 214 релюху на место, то вентилятор начинает крутится на холодном моторе.
Sam po sebe » 20 фев 2011 18:45
killerpigs » 20 фев 2011 19:40
Sam po sebe » 20 фев 2011 20:00
Autumn » 21 фев 2011 18:03
Sam po sebe » 21 фев 2011 18:45
Autumn » 21 фев 2011 18:49
Sam po sebe » 21 фев 2011 18:54
Autumn » 21 фев 2011 19:00
Sam po sebe » 21 фев 2011 21:44
Autumn » 22 фев 2011 08:48
killerpigs » 13 мар 2011 13:36
Вернуться в Электрика Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
Вентилятор системы охлаждения
Audi 100 C4, бензин. Силовой агрегат. Система охлаждения
В Audi-100 установлены в зависимости от вида двигателя различные вентиляторы системы охлаждения двигателя.
В моделях с 4- и 6-цилиндровыми двигателями установлен вентилятор с электрическим приводом, подключающимся только если температура охлаждающей жидкости поднялась слишком высоко. 6-цилиндровый двигатель обычно имеет два отдельных вентилятора.
В 5-цилиндровом двигателе по другому. Там установлен так называемый вентилятор с вязкостной муфтой. Его подключение происходит не электрическим способом. При поднявшейся температуре внутри радиатора силовое сцепление между шкивом, крутящий момент которому передается от двигателя через ременную передачу, и рабочим диском вентилятора (крыльчаткой) осуществляется за счет жидкостного (Visco-) сцепления.
Отдельно от основного вентилятора функционирует так называемый дополнительный вентилятор продувки после прекращения работы двигателя: дополнительный электрический вентилятор выдувает из моторного отсека 5-цилиндрового двигателя застоявшийся горячий воздух после остановки автомобиля. То же самое происходит и в 4-цилиндровом двигателе мощность 85 кВт, однако за счет уже имеющегося вентилятора с электрическим приводом.
В определенных вариантах оснащения автомобиля (например, при установленном на заводе тягово-прицепном устройстве или на автомобилях с усиленной системой охлаждения, как и частично в 6-цилиндровых двигателях) рядом с уже упомянутым вентилятором системы охлаждения установлен дополнительный вентилятор с электроприводом.
На моделях с 5-цилиндровым двигателем нет места для второго вентилятора системы охлаждения. Поэтому при установке тягово-прицепного устройства или кондиционера на заводе для обеспечения функций дополнительного вентилятора продувки взамен обычного двигателя вентилятора в 50 Вт применяют более мощный двигатель вентилятора в 300 Вт, который используется для дополнительного охлаждения (через термовыключатель).
Функционирование электровентилятора системы охлаждения. 4- и 6-цилиндровый двигатель
Электрические схемы соединений вы найдете в главе «Электросхемы». По отдельности в серийных версиях дело выглядит следующим образом:
В радиатор ввинчен термочувствительный выключатель Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора все еще горяча (больше чем 92°С), он включает вентилятор посредством реле на штекерной ячейке 2 на стойке реле 1 — центрального коммутатора (сзади слева в моторном отсеке). Он находится в цепи управления реле и определяет, когда должны быть замкнуты контакты, которые переключают электроток от клеммы 30 (постоянно находящейся под напряжением) к вентилятору.
Сама цепь управления получает ток от клеммы X только при включенном зажигании, так что контакты реле могут быть замкнуты только в положении включенного зажигания.
Таким же образом он отключает электровентилятор, если температура в нижней части радиатора опустилась ниже 84°С.
На иллюстрации показаны вентиляторы 4-цилиндрового двигателя с усиленной системой охлаждения. Она функционирует следующим образом: собственно вентилятор системы охлаждения (2) приводит второй вентилятор системы охлаждения (1) посредством маленького клинового ремня.
При 6-цилиндровом двигателе на месте подобной конструкции стоит двухскоростной вентилятор. Автомобили с усиленной системой охлаждения снабжены двумя двухскоростными вентиляторами, каждый с собственным приводом.
Термовыключатель вентилятора системы охлаждения в автомобилях с 4-цилиндровым и 6-цилиндровым двигателями установлен на радиаторе слева внизу.
Дополнительные резисторы для двухскоростного вентилятора системы охлаждения располагаются немного ниже левой фары. На иллюстрации стрелкой обозначена резисторная плата при снятом амортизаторе.
Если температура воды в нижней части радиатора поднялась более чем на 99°C, то начинает работать вторая ступень термовыключателя, коммутирующая вторую ступень работы скорости вентилятора через ячейку 3 (на стойке реле 1). Отключение происходит, как и в предыдущем случае.
Температуры переключения термовыключателя вентилятора
Включение дополнительного вентилятора 4-цилиндровый 85 кВт и 5-цилиндровый двигатели
В моделях с 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 кВт и 5-цилиндровым двигателем система охлаждения дополнена так называемым вентилятором последовательного включения.
Такая система функционирует следующим образом: если в моторном отсеке после остановки двигателя застаивается горячий воздух, то вентилятор системы охлаждения обеспечивает доступ холодного воздуха. Тем самым предотвращается образование паровых пробок в топливопроводах высокого давления — причина проблем запуска горячего двигателя. В этой электросхеме термовыключатель на головке блока цилиндров «чувствует» температуру в головке блока цилиндров и включает вентилятор через блок управления включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя на штекерной ячейке реле 1 в стойке реле 1. В моделях с 5-цилиндровым двигателем устанавливается дополнительный вентилятор продувки после прекращения работы двигателя.
Указание: из электрического соединения через клемму X (см. главу «Кузовная электросистема») получается, что вентилятор системы охлаждения — неважно, одно- или двухскоростной — при выключенном зажигании не может начать работу. Иначе дело обстоит у моделей с 4-цилиндровым двигателем мощностью 85 кВт и с 5-цилиндровым двигателем из-за функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя. Здесь вентилятор может заработать и при выключенном двигателе. Будьте осторожны!
Источник
AUDI 100 — Клуб Любителей
Сайт для тех, кто любит свою Audi
Примогите разобраться с включением ЭЛ. Вентилятора на AAR
harek76 » 14 июн 2010 18:55
Привет Всем.
Вот какой вопрос.
Машина audi 100 С4 1992 AAR. Брал ее на ней Эл. Вентилятора вообще не было. Поставил. Но он не включается. На двигателе с верху стоит термодатчик включения вентилятора. Но самое интересное в колодке что к нему подходит 4 контакта а на датчике 3
В 4 контактной колодке как я понял Один — провод дающий сигнал на приборку. Второй — +12. Третий и четвертый 1 и 2 скорость включения вентилятора.
Проверил путем установки перемычки между + и контактами скоростей не ВЕРТИТСЯ
Проверил предохранитель как написано в книге №13 в блоке со стороны водителя.
ТЕПЕРЬ ВОПРОСЫ:
1 — У кого AAR подскажите датчик должен быть 4 контактный значит.
2- Судя по схеме должен быть еще один предохранитель 60А — где он.
3 Где искать реле включения вентилятора
Если на прямую не включается значит искать надо где то там.
КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 14 июн 2010 19:18
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод
Кузовной ремонт после ДТП
. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.
harek76 » 14 июн 2010 19:27
данил » 14 июн 2010 19:38
harek76 » 15 июн 2010 12:33
msm.silich » 07 июл 2010 05:38
Место установки датчика определяет, что будет стабилизироваться по температуре: двигатель или радиатор. Думаю, что все выберут двигатель. Поэтому оптимальное место датчика — выход охлаждайки из ДВС, там и стоят штатно датчики на большинстве машин.
Вернуться в Система охлаждения двигателя Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
AUDI 100 — Клуб Любителей
Сайт для тех, кто любит свою Audi
Перегревается машина. не включается вентилятор.
Hens » 06 дек 2010 00:43
Вишневая Audi 100 c4 91г. 2.3 AAR МКПП Монопривод
виктор петрович » 23 янв 2011 18:34
aktinon » 23 янв 2011 19:25
Pavel » 23 янв 2011 22:44
Моя первая машина Audi 100 RT 1989 — продана
Сейчас 100 AAR 1992 передний привод на механике
. мать говорила, отец говорил. а дед говорил: «Делай добро-бросай его в воду, оно не пропадёт, добром к тебе вернётся.»(Ух ты! говорящая рыба!)
Alexey35 » 21 апр 2011 19:35
КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 21 апр 2011 21:19
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод
Кузовной ремонт после ДТП
. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.
Alexey35 » 21 апр 2011 21:43
nikolanv » 14 май 2011 04:15
КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 14 май 2011 08:47
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод
Кузовной ремонт после ДТП
. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.
nikolanv » 14 май 2011 19:09
КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 14 май 2011 19:26
А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод
Кузовной ремонт после ДТП
. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.
ChargerRT » 07 окт 2012 15:48
Holechek » 08 окт 2012 16:24
Вернуться в Система охлаждения двигателя Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник