Аналог масла в вариаторе ауди

Какое масло заливать в вариатор 01J

Вариатор 01J запущен в серию после сотрудничества Ауди с LuK GmbH & Co в 2002 году. Коробка передач предназначалась популярным полноприводным моделям А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Рассчитана для передачи до 330 Нм крутящего момента. В основе вариатора заложена тянущая цепь. Под высокими нагрузками цепь быстро растягивается и выходит из строя.

Замена цепи, как правило, необходима еще до 100 тыс. км пробега. Если работу не выполнить, начнут быстро изнашиваться конусы — дорогостоящая часть вариаторной коробки передач. Иногда конусы шлифуют, восстанавливают, найти недорогие целые конусы бу не представляется возможным, новые стоят дорого. Поэтому зачастую проще найти контрактный вариатор. Чтобы не допустить этого, следует соблюдать регламент обслуживания коробки передач. Какое масло лить в вариатор 01J? Об этом дальше расскажем.

Оригинальное масло для вариатора 01J

Масло ATF в коробке считается несменяемым, но в случае тяжелых или экстремальных условий эксплуатации рекомендуется сменять рабочий материал каждые 60-70 тыс. км пробега. Оригинальным считается трансмиссионное масло Toyota ATF WS. По прозрачности масла определяют степень его загрязнения и необходимость замены. Коробка не так чувствительна к чистоте и качеству, не считая гидроблока и фрикционов, которые довольно чувствительны к загрязненной трансмиссионной жидкости.

1 литр Артикул: G 052 180 A2

Средняя цена: 1700 рублей

Аналоги для вариатора 01J

Также в коробку подойдет любой качественный аналог, соответствующий спецификации, представленной производителем.

1 литр Артикул: 4014835732513

Средняя цена: 1200 рублей Pentosin 4008849135569

1 литр Артикул: 4008849135569

Средняя цена: 850 рублей Febi 27975

1 литр Артикул: 27975

Средняя цена: 900 рублей

Читайте также:  Сальник кулисы кпп ауди 100
SWAG 30 92 7975

1 литр Артикул: 30 92 7975

Средняя цена: 900 рублей

Сколько масла в вариаторе 01J

Коробка особенно чувствительна в отношении качества трансмиссионного масла. Помутнение материала — верный сигнал. указывающий на необходимость проведения обслуживания CVT.

Для частичной смены масла требуется 4.5 л.

Полная замена — путем двойной частичной замены 7.5 л.

Для замены потребуются две пробки:

Пробка резьбовая под шестигранник M22X1,5 N 100 371 05
Пробка резьбовая M24X1,5 WHT 001 937

Регламент замены масла

По регламенту менять трансмиссионное масло в вариаторе следует через каждые 60 тысяч, но это как с заменой масла в двигателе в новых машинах: не чтобы определить оптимальную периодичность обслуживания коробки передач автомобиля, эксплуатируемого в жестких условиях, необходимо рекомендованную периодичность разделить на 3 — каждые 15-20 тысяч — замена.

Как проверить уровень масла?

Масло проверяется по переливной пробке — при температуре +35..+45ºС должно начинать вытекать масло. Уровень масла в норме, если при температуре масла до 45°С оно капает из сливного отверстия.

Если Вас интересует руководство по ремонту вариатора 01J , Вы можете найти его по ссылке.

Замена масла вариаторе 01J

Масло в вариаторе меняется следующим образом:

  • прогреваем машину, пока температура масла в коробке не будет между 35 и 45 градусами;
  • проверяем через компьютер или на ощупь, пока коробка не будет тёплой.
  • ставим машину на ровное место;
  • откручиваем сливную пробку, сливаем масло;
  • откручиваем заливную пробку, ждем когда стечет;
  • закручиваем сливную пробку, соблюдаем момент;
  • шприцом набираем масло из канистр, вставляем в заливную пробку до упора шланг от шприца и закачиваем масло.

Если времени и расходных материалов под рукой нет, лучше всего отправиться в автосервис.

Источник

Какое масло заливать в вариатор 0AW, VL381

0AW, VL381 — вариаторная коробка с восьмью виртуальными ступенями. Была произведена компанией Ауди и устанавливалась на автомобили этой фирмы в 2004 году. В частности агрегат поставили на А3 (Sportback), А7 (Sportback), с бензиновыми двигателями от 1.8 до 3 литров. Фактически данная коробка стала заменой прежнего вариатора с шестью виртуальными передачами. В 2007 году появилась, пожалуй, самая популярна модификация агрегата — VL381. В ней были исправлены все ошибки и недочеты прежних модификаций.

Читайте также:  Полноприводная ауди 90 годов

Вариатор способен «переварить» до 400 Нм крутящего момента. Работает с силовыми агрегатами до 3.2 литра. Производство коробок закончилось в 2016 году. Именно тогда производитель решил отказаться от изготовления бесступенчатых вариаторных коробок с тянущим ремнем. Эта коробка передач не терпит буксировку. В случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности их ремонта.

Оригинальное масло для вариатора 0AW, VL381

Компания Ауди для своих автомобилей с вариатором 0AW, VL381 рекомендует использовать G052180A2 или G052516A2. Это оригинальные или, как говорится, «родные» трансмиссионные масла, обеспечивающие самую высокую степень защиты внутренних компонентов коробки передач. Единственное, что смущает в этом масле — это высокая цена. Стоимость масла откровенно «кусается». Поэтому зачастую водители подыскивают альтернативные масла.

1 литр Артикул: 0052180A2

Средняя цена: G052516A2

Средняя цена:

Аналоги масла для вариатора 0AW, VL381

Итак, поскольку стоимость оригинального масла действительно высокая, зачастую владельцы Ауди ищут альтернативные масла. Здесь стоит понимать, что найти идентичную оригиналу трансмиссионную жидкость от другого производителя довольно сложно, можно сказать, что нереально. Аналоги схожи на оригинал, но не являются таковым маслом.

1 литр Артикул: 4014835732513

Средняя цена: 1200 рублей

Комментарий: к маслу нет никаких претензий. Производится в Германии, правда цена уже тоже не очень дешевая и его не просто найти в магазинах SHELL SPIRAX S5 CVT X

1 литр Артикул: 550041211

Средняя цена: 600 рублей

Комментарий: имеет спецификацию G052516, приличный смазочный материал, достойная замена оригиналу. Делают в России, как и весть Шелл. Цена адекватная

Хорошим альтернативным маслом является RAVENOL CVT — производится в Германии. По качеству близко к G052516A2. Еще одно масло с допуском 516. Единственное, в этот вариатор лучше не лить жидкости Febi и Swag, японские жидкости и жидкости отличных цветов.

Сколько масла в 0AW, VL381

Для полной замены необходимо — 7 литров трансмиссионного масла.

Для частичной замены необходимо — 5.5.6 литров трансмиссионного масла.

Внешний фильтр 0AW301516H

Болт для крепления фильтра WHT003157 3 шт

Читайте также:  Х5 бмв 2006 года расход топлива

Прокладка под трубки N90666003 2 шт

Пробка поддона WHT005623A

Регламент замены масла в вариаторе 0AW, VL381

Компания Ауди особо не рекламировала необходимость замены трансмиссионного масла в вариаторной коробке, хотя даже в сервисной книге прописана цифра 60 тыс. км, но сам производитель не настаивал, чтобы автомобилисты менял отработанный материал в соответствии с книжкой. Но на практике оказалось, что вариатор очень чувствителен в отношении качества трансмиссионного масла. Периодичность в 60 тыс. км применима разве что в отношении новых CVT, дальнейшая замена должна проходить раз в 30-40 тыс. км пробега. При этом не стоит забывать о масляном фильтре, который также должен каждый раз меняться. Популярный вопрос, что будет с коробкой, если вообще не менять масло? Такие коробки известны, они проходили 150-180 тыс. км и дальше на утилизацию. Ремонтировать уже было нечего. Даже частичная замена материала (2/3 от всего объема CVT) продлевает ресурс агрегата в 1.5-2 раза.

Как проверить уровень масла?

Уровень трансмиссионного масла проверяется по контрольному отверстию при температуре 30-35 градусов по Цельсию и положению селектора в положении P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45 градусов) определяют его прозрачность и ресурс до капремонта.

Если Вас интересует руководство по ремонту вариатора 0AW VL381 , Вы можете найти его по ссылке.

Замена масла в вариаторе 0AW

Масло в вариаторе 0AW, VL381 меняется так:

  1. Снимаем пластиковую защиту снизу, первую не трогаем, во второй нужно открутить 3 болта, которые держат ее и третью.
  2. Поддеваем отверткой две клипсы.
  3. Находим алюминиевую пробку в кольцом-прокладкой.
  4. Выкрутив пробку, крючком извлекаем втулку уровень масла, предварительно подставив пустую емкость для слива масла.
  5. Дожидаемся когда сольется порядка 5.6 литра.
  6. Откручиваем 2 болта головкой на 10 на магистрали, которая идет к радиатору, для охлаждения жидкости вариатора.
  7. Извлекаем трубки из масляного фильтра слегка покачивая, меняем на них резиновые уплотнительные кольца.
  8. Снимаем фильтр.
  9. Заливаем новое масло.
  10. Ставим новый фильтр.
  11. Устанавливаем сливную пробку в поддон.

В заключении запускаем двигатель, даем поработать в режиме Р пару минут, затем в каждом режиме коробке так же по 1-2 минуте, если есть возможность. Желательно проехаться вперед и назад. Дальше выкручиваем сливную пробку. Проверяем уровень. При необходимости доливаем материал до его вытекания.

Источник

Оцените статью
Тюнинг BMW