Содержание
USB Autoscope IV — USB Осциллограф Постоловского (полная комплектация)
USB Autoscope IV — цифровой программно-аппаратный осциллоскоп, основным назначением которого является поиск неисправностей в различных электронных системах автомобиля и диагностика состояния механических узлов бензиновых и дизельных двигателей.
Отличия от USB Autoscope III:
- встроенный адаптер зажигания
- встроенный блок питания 12В
- внешний вид прибора
- другие разъемы и кабели
- наличие упаковки (картонная коробка)
- качество разъемов и кабелей улучшилось, прибор стал более удобным в использовании!
Прибор универсален и не привязан к какой-либо автомобильной марке.
Подключается к USB порту ПК или Notebook с операционной системой Windows 98se*/Me*/2000/XP/Vista/7/8/10.
Прибор может работать в следующих режимах:
- Режим аналогового осциллографа;
- Режим цифрового анализатора;
- Режим диагностики системы зажигания;
- График разрежения;
- Режим диагностики системы газораспределения;
- Режим измерения угла опережения зажигания;
- Режим измерения временных параметров сигнала;
- Измерение относительного расхода топлива;
- Автоматический анализ осциллограмм.
USB Autoscope IV снабжён гальванической развязкой измерительных цепей и цепей ПК (шины USB).
- Тестовое напряжение изоляции — 3 kV в течение 1 минуты.
- Ёмкость изоляции — не выше 70 pF.
- Сопротивление изоляции — не менее 10 GΩ
Комплектация USB Autoscope IV (Полный комплект):
USB Autoscope IV, интерфейсный кабелем USB 2.0 A/B, |
Кабель питания |
Dx (-0.85…+0.15Bar) датчик разряжения + соединительный кабель |
Датчик первого цилиндра Sync для синхронизации по первому цилиндра |
Комплект ёмкостных датчиков для диагностики DIS систем зажигания DIS Cx 6 |
Cx-M универсальный накладной ёмкостной датчик |
Lx-M универсальный накладной индуктивный датчик |
Датчик давления в цилиндре Px35 |
Универсальный кабель — 2 шт |
Измерительный щуп (светодиодная подсветка) — 2 шт |
Измерительный адаптер |
Измерительный адаптер |
PxLonger M14 удлинитель для датчика давления в цилиндре |
Подставка-держатель для USB Autoscope IV |
Искровой разрядник |
Адаптер высоковольтного удлинителя |
Пробник-игла — 4шт |
Пробник-зажим прокалыватель — 2 шт |
Пробник-зажим «крокодил» — 2 шт |
Провод-удлинитель — 4 шт |
Картонная коробка |
Параметры прибора:
USB Autoscope III / IV | ||
количество аналоговых входов | 8 | |
диапазон входного напряжения для аналоговых входов №1…4 | переключаемый: ±6 V / ±30 V | |
диапазон входного напряжения для аналоговых входов №5 | переключаемый: ±60 V / ±300 V | |
диапазон входного напряжения для аналоговых входов №6 | переключаемый: ±60 V / ±300 V | |
диапазон входного напряжения для аналоговых входов №7, 8 | ±6 V | |
разрядность АЦП | 12 bits | |
максимальная частота дискретизации на канал в режиме аналогового осциллографа | 12. 5 MHz в 2-х канальном режиме; 2.5 MHz в 4-х канальном режиме; 1.25 MHz в 8-ми канальном режиме |
|
количество входов цифрового анализатора | 9 (разъём «Digital Inputs» устанавливается опционально) | |
диапазон входного напряжения для цифрового анализатора | 0…5.5 V | |
электрические характеристики входов цифрового анализатора | > 20 kΩ, < 2 pF | |
максимальная частота дискретизации на канал в режиме цифрового анализатора | 100 MHz в 2-х канальном режиме; 50 MHz в 4-х канальном режиме; 25 MHz в 8-ми канальном режиме |
|
интерфейс для подключения прибора к ПК |
USB 2.0 HI-SPEED | |
максимальный (обеспечиваемый со стороны устройства) поток данных | 25 MB/S | |
глубина FIFO буфера данных устройства | 512 kB | |
сопротивление гальванической изоляции (измерительная масса прибора <> сигнальная масса PC) | > 20 GΩ | |
ёмкость гальванической изоляции | < 30 pF | |
тестовое напряжение гальванической изоляции | 2 kV в течение 1 минуты | |
питание прибора | от компьютера через USB-кабель или от внешнего источника напряжения 5 V |
|
ток потребления | рабочий режим: < 300 mA режим ожидания: < 60 mA |
Дополнительные возможности ПО USB Осциллограф:
Программа осуществляет мониторинг измерение и запись сигнала одновременно.
Записанные данные содержат непрерывный фрагмент оцифрованного сигнала.
Данный фрагмент может быть полностью или фрагментарно сохранен в виде бинарного или графического файла(ов) или распечатан на принтер.
Для экономии дискового пространства в программе реализована компрессия / декомпрессия данных на лету при сохранении / чтении бинарного файла.
Программа также имеет возможность добавления временных маркеров снабженных комментариями.
Для автоматического анализа сигнала(ов) в записанном фрагменте в программу интегрирована поддержка скриптов пользователя на базе VBScript или JScript.
Пользовательский скрипт может маркировать осциллограмму, выдавать текстовую и графическую информацию по результатам анализа.
Пакет ПО содержит скрипты для анализа сигналов по RS232, PS/2, I2C, SPI спецификациям.
При необходимости пользователь может создать свой скрипт для анализа сигналов для любого другого протокола.
Минимальные требования к ПК
для работы с USB Autoscope
USB Autoscope III / IV | |
центральный процессор | Pentium IV — 2 GHz |
оперативная память | 1 Gb |
жёсткий диск | 10 Gb UDMA 100 |
оптический привод | CD-ROM для инсталляции программного обеспечения |
интерфейс | порт USB2. (HI-SPEED) |
видео адаптер | AGP или PCI Express |
монитор | SVGA |
операционная система (ОС) | Windows 98se* / Me*, Windows 2000* / XP* или Windows Vista / Windows 7 / Windows 8 |
дополнительные требования | обязательно должен быть включён режим DMA |
* – USB Autoscope IV работает в ОС Windows XP SP2 или выше.
Программа usb oscilloscope
Решили мы как-то взять осциллограф другу. Долго думали… Выложить за советскую Цешку тысяч , либо поднакопить на нормальный фаршированный цифровой осциллограф , который сейчас у меня стоит на рабочем столе. На Авите советские осциллографы стоят почему-то до сих пор очень дорого, а цифровой осциллограф стоит и того дороже. Почесали репу, пораскинули мозгами… Кризис — надолго. Доллар дешеветь не собирается. Самые лучшие инвестиции — это в приборы и в образование.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- USB Autoscope IV — USB Осциллограф Постоловского (полная комплектация)
- USB Осциллограф Instrustar ISDS210B как приставка к ПК
- Программа Usb Осциллограф
- USB Autoscope IV — Осциллограф Постоловского
- USB осциллограф
- USB-осциллографы
- USB-осциллограф Альфа-2
- АСК-3712 1Т Двухканальный USB осциллограф — приставка
- InjectorService.
com.ua
- Осциллограф USB Autoscope III
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Осциллограф» из планшета и наушников + программа
USB Autoscope IV — USB Осциллограф Постоловского (полная комплектация)
Миниатюрная модель 2-канального цифрового запоминающего USB осциллографа. Выполнена в виде приставки к ПК. Подключается через USB-порт.
Оригинальный дизайн и отличные технические характеристики неизменно привлекают внимание специалистов. Приложение обеспечивает управление всеми параметрами, доступными для настройки этого типа аппаратуры см.
Собранные осциллограммы отображаются на основном и обзорном графиках, графики могут масштабироваться пользователем произвольно, стиль прорисовки графиков настраивается точками, отрезками, сплайнами , для отображения доступны режимы персистенции и цифрового люминофора. Для ручных измерений по графику доступны два курсора и десять пользовательских меток, положения и интервалы для курсоров и меток отображаются в числовом виде в отдельном окне программы.
Поддерживается как режим цифрового осциллографа с последовательным сбором осциллограмм ограниченной длины, так и режим самописца с непрерывным сбором и отображением данных неограниченное время. Файлы с числовыми данными могут быть затем вновь загружены в приложение для просмотра и анализа.
Поддерживается также печать данных измерений, печать может быть направлена на принтер или в графический файл. Для обработки и автоматических измерений в приложение встроен модуль анализа. Приложение позволяет пользователю вручную настроить цвета элементов графика и толщину линий осциллограмм или загрузить эти настройки из ранее сохранённых файлов цветовых схем.
Размер, расположение и прозрачность всех окон приложения также могут настраиваться пользователем. Все настройки программы могут быть записаны в файл конфигурации и затем загружены. Запуск по фронту Пересечение заданного уровня напряжения в заданном направлении. Программное обеспечение в стандартной поставке не имеет физического носителя и может быть загружено на сайте www. Если Вы ранее не регистрировались на сайте www.
В случае утраты программного обеспечения его загрузка осуществляется за дополнительную плату. Программное обеспечение может быть поставлено на физическом носителе компакт-диске.
Запись программного обеспечения на носитель компакт-диск и его доставка осуществляются за дополнительную плату. Данные собранных осциллограмм программа может сохранять в файлы на диске компьютера. Кроме цифрового сохранения результатов измерений в форме текстового файла, возможно сохранение в файл уже готового изображения полученных сигналов. При этом, конечно, сохраняются и все дополнительные элементы графика, например, кривая специальной функции.
Вы можете ознакомиться с документацией в режиме чтения после приобретения прибора и его регистрации на сайте www. Вы также можете ознакомиться с руководством по эксплуатации в режиме чтения и до приобретения прибора. Срок действия идентификатора для чтения руководства по эксплуатации ограничен, но может быть продлён по Вашему запросу. Если у Вас есть технические вопросы по характеристикам или возможности применения данного оборудования до его приобретения просим обратиться к консультантам поставщиков оборудования АКТАКОМ.
В составе стандартной поставки приложена Краткая Инструкция. В случае утери бумажной версии Вы можете бесплатно читать руководство по эксплуатации на сайте www. Полное Руководство по эксплуатации можно получить загрузить в формате PDF в течение гарантийного срока после приобретения прибора и его регистрации на сайте www. Бумажная версия руководства по эксплуатации РЭ выдается вместе с приобретённым оборудованием.
Комплектация прибора может быть изменена производителем без предупреждения. Все заявленные функциональные возможности остаются без изменений.
Поиск по сайту. Логин: Пароль: Запомнить меня на этом компьютере Забыли свой пароль? Контрольно-измерительные приборы, аксессуары к приборам. Виртуальные USB приборы. Максимальное значение длительности измеряемого интервала: не более периодов дискретизации.
При последовательных типах запуска источниками событий А и В могут быть каналы А, В, внешний вход. Условиями запуска последовательных типов являются фронты сигналов событий А, В.
Количество повторения событий А, В: от 1 до Стандартная комплектация осциллограф Краткая инструкция Полное руководство по эксплуатации Полное руководство по эксплуатации не имеет физического носителя и может быть загружено после приобретения и регистрации прибора с указанием серийного номера прибора. В ACK нет расширенной синхронизации. Функции расширенной синхронизации требуют аппаратной поддержки и не могут быть реализованы исключительно программными средствами.
Программное обеспечение Программное обеспечение может быть загружено после регистрации прибора с указанием его серийного заводского номера. Обеспечивает сбор данных измерений с двух каналов, их обработку, отображение и сохранение на компьютере. Используется интерфейс USB и операционная система Android. Данное программное обеспечение включено в дополнительную комплектацию и может быть загружено с сайта после покупки этого программного обеспечения.
Данное программное обеспечение включено в стандартную комплектацию и может быть загружено с сайта без дополнительной оплаты.
Данное программное обеспечение включено в стандартную комплектацию и может быть загружено с сайта без дополнительной оплаты в течение срока тех. По окончании срока тех. Драйвер — низкоуровневая программа, не взаимодействующая с пользователем напрямую и не имеющая пользовательского интерфейса. После инсталляции в операционной системе работает как часть операционной системы, обеспечивая приложениям доступ к ресурсам из списка поддерживаемой аппаратуры АКТАКОМ и соответствующих программ.
У Вас уже есть этот прибор? Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи Гражданского кодекса Российской Федерации. Технические параметры и комплектность поставки товара могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.
Приведённые на сайте цены являются ориентировочными и на момент заказа требуют уточнения. Заказать каталоги. Подписаться на журнал «КИПиС».
Регистрация продукта. Заказать обратный звонок. Поиск по сайту Авторизация Логин:. Забыли свой пароль? Запуск по фронту. Запуск по переходу. По времени нарастания или спада. Запуск по длительности. Запуск по паузе. Отсутствие импульса в течение указанного времени. Запуск по глитчу. Запуск по ранту. Запуск по окну.
Запуск по логическому шаблону. Запуск по логическому состоянию. Последовательный запуск. АСК 1Т Двухканальный USB осциллограф — приставка — возможность создания сигнала по пользовательской формуле и ручному масштабированию. АСК 1Т Двухканальный USB осциллограф — приставка — возможность создания сигнала из набора вычисляемых функций и автоматического масштабирования формуле и ручному масштабированию. АСК 1Т Двухканальный USB осциллограф — приставка — режим статистики измеряемых выбранных параметров сигнала в реальном режиме времени.
Читать У Вас уже есть этот прибор? E-mail: aktakom.
USB Осциллограф Instrustar ISDS210B как приставка к ПК
Этот субминиатюрный USB осциллограф сделан на микроконтроллере Atmel Tiny45 и с самодельной печатной платой он стоит меньше 5 Евро. На 4-ех выводной разъем выведены два аналоговых входа, общий провод и 5 вольт от USB. Один из аналоговых входов имеет переменных резистор, для масштабирования входного сигнала. Как вы можете видеть, в схеме нет кварцевого резонатора, микроконтроллер использует внутреннюю тактовую частоту Но схема использует 10 разрядов АЦП. Устройство было разработано для подключения к макетной плате типа breadboard.
usb oscilloscope скачать программу Руководство по работе с. 6 APK файл новая версия для Android. Дек 00 Для просмотра материалов в формате.
Программа Usb Осциллограф
Оригинальное измерительное устройство будет востребовано в средних и высших учебных заведениях для демонстрации и изучения медленно изменяющихся звуковых и радиосигналов. Каждый тумблер возле соответствующего входа подключает входной разделительный конденсатор и этим обеспечивает режим измерения переменной составляющей входного сигнала каждого канала. Программа USB Disco. Для установки, пожалуйста, разархивируйте и запустите файл «dpinst Программа калибровки и инструкция по калибровке ВМ — рассчитывает калибровочные коэффициенты для каждого конкретного прибора и записывает их в EEPROM процессора. Инструкция по калибровке ВМ При этом ОС обнаружит новое устройство и начнет установки драйвера для него в автоматическом режиме. При этом ОС обнаружит новое устройство и начнет установки драйверов для него в автоматическом режиме. Если у Вас по каким-либо причинам не устанавливается программа DiScoApplication. Если USB Disco.
USB Autoscope IV — Осциллограф Постоловского
В наше время использование различных измерительных устройств, построенных на базе взаимодействия с персональным компьютером, достаточно много. Значительным преимуществом их использования является возможность сохранения полученных значений достаточно большого объема в памяти устройства, с последующим их анализом. Цифровой USB осциллограф из компьютера , описание которого мы приводим в данной статье, является одним из вариантов подобных измерительных инструментов радиолюбителя. Его можно применить в качестве осциллографа и устройства записывающего электрические сигналы в оперативную память и на жесткий диск компьютера.
Служит для диагностики неисправностей электронных систем автомобилей и тестирования исполнительных механизмов бензиновых и дизельных двигателей. Прибор обеспечивает универсальную применяемость по автомобильным маркам.
USB осциллограф
Профессиональный осциллограф с функциями мотортестера. English — click here. Цифровой осциллограф USB Autoscope IV предназначен для просмотра, сохранения и анализа цифровых и аналоговых сигналов с электрических цепей автомобиля с целью поиска неисправностей в электронных системах автомобиля и диагностики механики бензиновых двигателей. Теперь большинство датчиков получают питание от самого прибора, что облегчает их использование, а также появилась новая подставка-держатель главного блока и аксесуаров. A Полный комплект прибора включает в себя :. Sync датчик синхронизации.
USB-осциллографы
Хостинг от uCoz. Вся информация по автодиагностике и мотор тестеру MT Pro перенесена на www. Открыт форум по автодиагностике и производимому диагностическому оборудованию. USB Осциллограф. При разработке или исследовании, каких либо электронных устройств радиолюбителю часто требуется произвести измерение параметров сигнала, или хотя бы посмотреть входные и выходные сигналы, произвести их запись и, возможно, расшифровку.
USB осциллограф ВМ может использоваться в лабораториях радиолюбителей, разработчиков и Программа USB all-audio.pro свежей версии
USB-осциллограф Альфа-2
Ниже представлен проект USB-осциллографа, который вы сможете собрать своими руками. Возможности USB-осциллографа минимальны, но для многих радиолюбительских задач вполне сойдет. Также, схема данного USB-осциллографа может использоваться как основа для построения более серьезных схем.
АСК-3712 1Т Двухканальный USB осциллограф — приставка
Миниатюрная модель 2-канального цифрового запоминающего USB осциллографа. Выполнена в виде приставки к ПК. Подключается через USB-порт. Оригинальный дизайн и отличные технические характеристики неизменно привлекают внимание специалистов.
Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку.
InjectorService.com.ua
Затем устройство управляется компьютером, и результаты отображаются на экране компьютера. Следующее изображение является иллюстрацией используемого осциллографа USB:. По сравнению с обычным осциллографом осциллографы USB имеют следующие преимущества: 1. Небольшой размер, удобный для переноски. Экран ПК больше, поэтому осциллограммы можно увидеть более четко. Нет экрана, поэтому цена ниже.
Осциллограф USB Autoscope III
Telephone VOX Recorder предусматривает запись и архивацию информации, созданной в процессе телефонных звонков, процессов работы переносных радиостанций, микрофонов или приборов для снятия речевых сообщений с дальнейшим их открытием и воспроизведением в MP3-файле. Программа не требует очень больших возможностей от компьютера, на который ее устанавливают. Основные параметры, необходимые для ее полноценной работы, характеризуются наличием операционной платформы Windows на 60 MHz процессоре.
Скрипт CKP – UnderhoodService
Автор: Владимир Постоловский, Перевод Олле Гладсо, инструктора Riverland Technical and Community College Albert Lea, MN
Сигнал положения или скорости вращения датчика положения коленчатого вала (CKP) содержит много информации о двигателе. Когда двигатель работает, цилиндры двигателя нажимают на шейку коленчатого вала.
Вот почему коленчатый вал кратковременно ускоряется после верхней мертвой точки (ВМТ) в такте расширения (или сгорания). Если бы топливо не воспламенялось в цилиндре, ускорения не было бы.
Вместо этого коленчатый вал замедлится. Таким образом, вклад мощности от каждого цилиндра можно определить, наблюдая за ускорением и замедлением коленчатого вала.
Даже если блок управления двигателем постоянно регулирует скорость оборотов двигателя на холостом ходу, чтобы поддерживать скорость в заданном диапазоне, ускорение и замедление от цилиндров двигателя присутствуют.
Сигнал датчика CKP вместе с сигналом зажигания от цилиндра ГРМ (обычно цилиндр №1) содержит информацию о значительном количестве параметров двигателя.
Анализ этих сигналов позволяет:
• оценить статическую и динамическую компрессию для каждого цилиндра;
• выявить неисправности в системе зажигания;
• оценить состояние форсунок;
• получить информацию об угле опережения зажигания;
• определение характеристик вращения маховика; и
• выявить отсутствующие и погнутые зубья маховика.
Сигнал датчика CKP вместе с сигналом опережения зажигания можно записать с помощью USB-автоскопа (или осциллографа) и проанализировать с помощью скрипта «CKP».
Скрипт CKP способен анализировать сигнал датчика скорости/положения коленчатого вала двигателя, работающего в паре с маховиками с любым количеством зубьев и с зазорами или без них типа 60-2, 36-1, 60-2- 2, 36-2-2-2 и так далее.
Основным требованием является жесткое крепление маховика или гибкой пластины к коленчатому валу. Цепные или ременные крепления маховика дадут плохой результат, так как в этом случае происходит значительное сглаживание сигнала от коленчатого вала.
Скрипту CKP требуется минимум информации для анализа — сигнал датчика коленвала, сигнал зажигания от цилиндра ГРМ, количество цилиндров в двигателе, порядок включения и начальный угол опережения зажигания. Подробное описание результатов анализа, отображаемых во вкладках скрипта отчета «CSS», приведено ниже.
Вкладка «Отчет» (Кадр 1)
В первой строке данной вкладки указано название и версия анализатора сценариев. Это помогает убедиться, что используется последняя версия программного обеспечения.
Затем отображаются результаты анализа, выполненного этим скриптом:
• Количество зубьев на один оборот коленчатого вала:
• Формула привода маховика, который работает вместе с датчиком частоты вращения/CKP.
Например, «60-2» означает, что диск имеет 60 зубьев, два из которых отсутствуют.
Примечание: Ford часто использует маховики с формулой 36-1; новый дизель Volkswagen – 60-2-2, Subaru – 36-2-2-2.
Если сигнал с ДКП записывается с помощью зубчатого венца маховика, зазоров не будет и зубцов обычно будет 136.
• Отклонение при определении количества зубьев:
Значение отклонения формулы расчета маховика.
• ВМТ первого цилиндра совпадает с номером зуба: это количество зубьев от маркерного зуба. Этот зуб может располагаться прямо напротив датчика скорости/CKP, когда поршень синхронизирующего цилиндра находится в ВМТ.
ВМТ также может указываться как количество зубов, удаленных от отсутствующего зуба (сигнал).
Если на тормозном колесе коленчатого вала обнаружен отсутствующий зуб, то приложение рассчитывает количество зубьев от отсутствующего зуба до ВМТ 0° цилиндра ГРМ.
Если отсутствуют зубья, то первым зубом будет зуб, расположенный под углом 180° к датчику положения коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Следует отметить, что точность количества зубьев по прохождению зубьев до ВМТ зависит от точности заданного пользователем начального угла опережения зажигания. Также на этой вкладке находятся советы для диагноста, а также сообщения об ошибках, которые могут отображаться.
Вкладка «Эффективность (ускорение)»
(кадры 2-6)
В нашем первом наборе кадров (2-6) мы видим, как серая кривая показывает мгновенную частоту вращения коленчатого вала.
Цветные кривые показывают эффективность каждого цилиндра двигателя. Чем выше кривая ускорения, тем мощнее цилиндр. Цилиндр, который вообще не работает, создает замедление коленчатого вала, в результате чего форма волны находится ниже черной горизонтальной оси.
Тестовый автомобиль: Audi A6 1995 V6 2. 6L :
Симптом: Попеременное отключение форсунки цилиндра №4 и цилиндра №5.
Во время записи двигатель изначально работал на холостом ходу. Электрический разъем форсунки четвертого цилиндра был отсоединен, а затем снова подсоединен. Затем такая же процедура применялась для цилиндра № 5.
Заметили интересную особенность в алгоритме работы блока управления двигателем. После отключения форсунки двигатель начал трясти.
В результате ЭБУ моментально реагировал на уменьшение мгновенной частоты вращения коленчатого вала, и для сохранения заданных оборотов двигателя на холостом ходу увеличивал КПД следующего по порядку зажигания цилиндра за счет опережения опережения зажигания. Во время записи дроссельная заслонка плавно открывалась.
Эти графики показывают, что вклад мощности от каждого цилиндра увеличивался при открытии дроссельной заслонки. Затем дроссельная заслонка была резко закрыта.
Вклад мощности от каждого цилиндра упал ниже нулевой линии. После этого двигатель продолжал работать на холостых оборотах.
Затем резко открылась дроссельная заслонка. Графики также показывают значительное увеличение вклада мощности от каждого цилиндра. Как только обороты двигателя достигли 3000 об/мин, зажигание выключили, но дроссельную заслонку удерживают в полностью открытом положении до полной остановки двигателя.
Как только зажигание выключается, частота вращения коленчатого вала начинает снижаться.
В этот момент двигатель работает как воздушный насос. Двигатель всасывает воздух, сжимает его, а затем выбрасывает. (Зажигание отсутствует и обычно нет топлива, так как зажигание выключено.)
В результате сжатый воздух в цилиндре (после прохождения поршнем ВМТ на такте сжатия) действует как пружина и давит на шейку коленчатого вала.
Чем больше воздуха было сжато в цилиндре, тем мощнее «толчок». Расчетное ускорение коленчатого вала на этом этапе зависит только от механической работы двигателя и не зависит от состояния системы зажигания или состояния системы подачи топлива.
Другой пример был записан на карбюраторном двигателе — ВАЗ 2109 1.5L .
Эффективность цилиндра №3 снизилась из-за утечки. Кривая ускорения третьего цилиндра на холостом ходу расположена ниже черной нулевой линии ( кадр 5 ).
Это свидетельствует о значительном снижении КПД данного цилиндра. Двигатель имеет пропуски зажигания. Другими словами, двигатель трясется.
Интересно, что при открытии дроссельной заслонки КПД этого цилиндра увеличивается. Однако по сравнению с другими цилиндрами он имеет более низкий КПД.
По этому графику фазы разгона (по мере замедления оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и при выключенном зажигании) видно, что по мере снижения оборотов кривая ускорения третьего цилиндра отклоняется больше и более вниз от кривой ускорения всех других цилиндров.
Этот символ диаграммы отклонения указывает на пониженную рабочую компрессию в данном цилиндре.
Измерение компрессии с помощью манометра обычным способом с помощью пускового устройства дало следующие результаты: цилиндр 1 = 12 бар, цилиндр 2 = 14 бар, цилиндр 3 = 7 бар и цилиндр 4 = 12 бар (174, 203, 102, 174 psi соответственно).
Примечание: Двигатель в этом примере не оснащен датчиком положения коленчатого вала. В данном случае сигнал регистрировался с помощью индуктивного датчика (датчика Lx), установленного вблизи зубьев маховика, который входит в зацепление с шестерней стартера при пуске двигателя. Датчики индуктивного типа (часто называемые переменным магнитным сопротивлением или VRS) часто используются в качестве датчиков коленчатого вала, распределительного вала и скорости вращения колеса.
(Можно также использовать датчик оптического типа.) Ранее мы заявляли, что скрипт «CKP» способен записывать и анализировать сигнал практически любого датчика вращения, а также определять любую скорость любого маховика, пока на нем жестко закреплен на коленчатом валу диагностируемого двигателя.
На последней фазе графиков разгона ( Кадр 6 ) учитывается падение оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке, при выключенном зажигании. Вклад одних цилиндров меньше, чем других во всем диапазоне оборотов двигателя. Это свидетельствует либо о недостаточном наполнении цилиндра воздухом, либо о том, что степень сжатия в цилиндре снижена (возможно, из-за погнутого штока).
Таким образом, скрипт «CKP» может точно определить неисправности в механической части двигателя. Поскольку топливо и/или искра исключены из уравнения, изменения момента зажигания и подачи топлива не влияют на измерение.
Аналогично, сценарий «CKP» может идентифицировать периодические и трудно диагностируемые механические проблемы, такие как клапаны, которые периодически заедают в открытом или закрытом положении. Вклад цилиндра в мощность зависит от качества и количества воздушно-топливной смеси, качества искры зажигания, точности опережения зажигания, а также механических условий, влияющих на компрессию двигателя (клапаны, погнутые штоки).
Неисправности системы зажигания могут быть эффективно диагностированы, потому что этот тип неисправности будет влиять на работу цилиндра при определенных условиях и никак не влияет на другие условия.
Неисправная катушка зажигания
Кривая ускорения, относящаяся к неисправной катушке зажигания, выделит затронутые цилиндры.
Отказ системы зажигания, как правило, приводит к тому, что затронутые цилиндры вообще не вносят вклад в мощность. Частичное снижение вклада мощности обычно не наблюдается при отказах системы зажигания.
Возможны некоторые исключения из этого правила (например, слабая искра или искра в неподходящее время). Неисправность системы зажигания может привести к снижению компрессии, если ее не остановить в течение определенного периода времени. (На кольцевое уплотнение может повлиять снижение давления в цилиндре, вызванное недостаточным сгоранием.)
Диагностика загрязненных форсунок
На холостом ходу этот двигатель имеет явные пропуски зажигания. Последняя фаза графиков разгона (во время торможения двигателя из-за выключения зажигания) указывает на то, что двигатель механически исправен. Наполнение цилиндра и компрессия нормальные и одинаковые для всех цилиндров.
КПД цилиндров неодинаков во время торможения, но ни один цилиндр не дает пропусков зажигания полностью. Наиболее вероятной причиной этого типа проблем без каких-либо явных механических проблем является подача топлива. Измерение расхода форсунок на испытательном стенде дало следующие результаты: 64 мл, 80 мл, 40 мл, 60 мл.
В заключение, если последняя фаза графика (при выключенном зажигании) не указывает на проблему, а график при зажигании указывает на частичную потерю вклада цилиндра (но не полностью), наиболее вероятной причиной является проблема с подачей топлива, например неисправная или забитая форсунка. Этот метод может обнаружить частично забитую форсунку до того, как это окажет существенное влияние на эффективность двигателя. Это избавляет техника от необходимости демонтировать форсунки для проверки их расхода без уважительной причины.
Следует отметить, что если двигатель оснащен двумя свечами зажигания на цилиндр и искра есть только на одной из свечей зажигания, вклад мощности от этого цилиндра может быть уменьшен на 10-20%.
Сценарий «CKP» может служить хорошим инструментом для диагностики периодических пропусков зажигания и/или неравномерной работы двигателя. Сценарий сам по себе не может определить, является ли причиной проблема с зажиганием или подачей топлива, если цилиндр вообще не вносит вклад в мощность.
Однако, если мы подливаем топливо в двигатель во время его работы и на неисправном цилиндре увеличивается вклад цилиндра, причиной пропусков зажигания является нехватка топлива, например, из-за забитой форсунки.
Вкладка «Момент зажигания до ВМТ1 (Относительный угол опережения зажигания)» (Кадры 7 и 8)
Скрипт может рассчитать угол опережения зажигания и отобразить результат в графическом виде. Кадры 7 и 8 относятся к результату анализа сценария опережения зажигания. Результат показывает изменения синхронизации, вызванные оборотами двигателя и нагрузкой.
Тестовый автомобиль: Renault Laguna:
Графики показывают, что момент зажигания больше опережает при средней нагрузке на двигатель по мере увеличения оборотов (зеленая кривая), чем при большой нагрузке.
Следующий пример записан с бензиновым двигателем ВАЗ 2108.
В этом двигателе используется карбюратор и распределитель с механическим вакуумом и центробежным опережением.
График показывает отсутствие коррекции угла опережения зажигания при увеличении оборотов двигателя.
Центробежный механизм опережения зажигания не работает. Однако изменение синхронизации при манипулировании дроссельной заслонкой показывает, что опережение вакуума работает так, как предполагалось. Этот скрипт в чем-то похож на скрипт «Px». Сценарий «Px» вычисляет абсолютное значение момента зажигания, тогда как сценарий «CKP»
вычисляет относительное значение. Это означает, что когда сценарий «Px» вычисляет угол опережения зажигания как 10°, тогда угол опережения зажигания составляет это число градусов от ВМТ. Если сценарий «CKP» отображает 10°, то угол опережения зажигания отклоняется на это число градусов от начального момента, который был установлен.
По этой причине сценарий «CKP» не может использоваться для установки начального угла опережения зажигания. На графике область нуля градусов выделена серым цветом, чтобы показать, что это не абсолютное измерение.
Даже если на графике или диаграмме представлены только относительные значения, можно легко увидеть проблемы опережения синхронизации, вызванные неисправностью механизмов управления синхронизацией (будь то электронных или механических).
Вкладка «Зубчатый диск к ВМТ1 (Маховик)» ( Рамы 9 и 10 )
Скрипт «CKP» автоматически определяет количество зубьев и зазоров на маховике, а также их расположение относительно ВМТ маховика. синхронизирующего цилиндра и создает диаграммы, показывающие характеристики маховика и датчика положения коленчатого вала.
Один пример записан с двигателя ВАЗ 2107, оснащенного впрыском топлива. Черная диаграмма (кадр 9) показывает наличие и/или отсутствие зубов. В этом случае отсутствуют два зуба в области 120° до ВМТ.
Красная диаграмма показывает отклонение между зубьями. Если расстояние между зубьями меняется (например, из-за погнутого или сломанного зуба), будет показано отклонение.
Также здесь будет отображаться погнутый или иным образом деформированный маховик. Если вариация составляет более 2%, красная диаграмма будет находиться за пределами розовой области.
На некоторых двигателях маховик может быть специально сконструирован с отсутствующим одним или несколькими зубьями. Цель отсутствующего зуба или зубьев состоит в том, чтобы создать ссылку для компьютера управления двигателем. ВМТ цилиндра ГРМ может быть показана, например, с отсутствующим зубом. В 1-, 2- и 4-цилиндровых двигателях красная диаграмма будет иметь циклическое, почти синусоидальное изменение. Это связано с тем, что все цилиндры будут находиться в мертвой точке одновременно.
Например, в 4-цилиндровом двигателе, когда цилиндры №1 и №4 находятся в ВМТ, цилиндры №2 и №3 будут в НМТ (нижняя мертвая точка).
В этот момент времени вся кинетическая энергия накапливается в маховике и коленчатом валу. Из-за этого даже без нагрузки на двигатель вращение коленчатого вала неравномерно и изменение скорости распознается скриптом «CKP» как небольшое отклонение положения зубьев.
Для 3-, 5- и 6-цилиндровых двигателей и более характер вращения коленчатого вала более равномерный. Зеленая диаграмма показывает уровень сигнала от датчика CKP. Амплитуда выходного сигнала этого датчика, в том числе, зависит от скорости вращения коленчатого вала.
Алгоритм расчета уровня сигнала на данном графике разработан таким образом, что расчетный уровень сигнала не зависит от скорости вращения коленчатого вала. Таким образом, расчетная мощность сигнала зависит от самого датчика, маховика и расстояния между датчиком и зубьями маховика.
Если зеленая диаграмма расположена ниже оси светло-зеленого цвета, воздушный зазор между датчиком и маховиком может быть слишком большим. Кроме того, на зеленой диаграмме четко показано изменение скорости маховика.
На следующем кадре показан маховик с более выраженными проблемами, чем в предыдущем примере.
Этот пример был записан для автомобиля Alfa Romeo 146 с двухконтурным двигателем объемом 1,4 л. Точность соосности зубьев низкая и шаг зубьев «гуляет» в пределах ±2%. Отсутствующие зубы расположены ближе к ВМТ, чем в предыдущем примере.
Следует отметить, что диаграммы во вкладке «Маховик» показывают только постоянные неисправности, связанные с конкретным маховиком. Если сигнал датчика CKP будет периодически искажаться, то это отразится только на графике мгновенных оборотов двигателя во вкладке «Разгон» в виде искажений этого графика.
Искажения сигнала датчика скорости/положения из-за ненадежных электрических соединений.
Диагностика дизеля
Скрипт «CKP» применим для диагностики дизеля, и актуален тем, что не все системы управления дизелями позволяют выводить через сканер информацию о работоспособности каждого цилиндра. И те, которые позволяют вам видеть такую информацию, в большинстве случаев будут отображать только данные о значениях подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу или на более низких оборотах. Это связано с тем, что компьютеру требуется относительно стабильная скорость вращения для выполнения этого типа теста.
При работе с дизельным двигателем мы должны использовать другие средства синхронизации с цилиндром ГРМ, так как нет свечи зажигания, от которой можно получить сигнал синхронизации. Если на топливораспределительной рампе есть датчик давления, этот датчик можно использовать для синхронизации.
Если датчик встроен, например, в форсунку третьего цилиндра, начните с цилиндра №3 в порядке зажигания. Итак, для четырехцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 используйте 3-4-2-1. Запустите порядок зажигания с номером цилиндра, который используется для синхронизации.
Для систем впрыска дизельного топлива, использующих систему Common Rail, и для систем со встроенными форсунками можно использовать датчик тока с чувствительностью 100 мВ/А. Закрепите зонд вокруг провода форсунки. Это должен быть провод, используемый для управления электромагнитным или пьезоэлектрическим штифтом форсунки.
Сценарий «CKP» автоматически синхронизируется с сигналом основного впрыска, игнорируя события до и после впрыска топлива, поскольку продолжительность основного впрыска топлива намного больше, чем продолжительность других событий впрыска.
На двигателе Renault Trafic 1.9 DCI 2003 г. мы обнаружили, что шток в цилиндре № 3 был погнут из-за гидроблокировки двигателя (вода или другая несжимаемая жидкость в цилиндре).
Погнутый шток вызвал слишком низкую компрессию в этом цилиндре. Если дизельный двигатель оснащен механическим впрыском топлива, для генерации сигнала синхронизации можно использовать пьезоэлектрический преобразователь (например, датчик детонации). Здесь вы должны прикрепить датчик к топливопроводу, идущему к цилиндру синхронизации, чтобы диагностировать эту проблему.
Подробнее о диагностике и ремонте систем впрыска топлива, зажигания и электроники автомобиля с помощью USB-осциллографа можно узнать на сайте http://injectorservice.com.ua/home.php?lang=eng.
Сервисные решения: сценарий «CKP»
Автор Владимир Постоловский, перевод Олле Гладсо, инструктора Технического и общественного колледжа Риверленда Альберта Ли, Миннесота
Сигнал положения или скорости вращения датчика положения коленчатого вала ( CKP) содержит много информации о двигателе. Когда двигатель работает, цилиндры двигателя нажимают на шейку коленчатого вала.
Вот почему коленчатый вал кратковременно ускоряется после верхней мертвой точки (ВМТ) в такте расширения (или сгорания). Если бы топливо не воспламенялось в цилиндре, ускорения не было бы.
Вместо этого коленчатый вал замедлится. Таким образом, вклад мощности от каждого цилиндра можно определить, наблюдая за ускорением и замедлением коленчатого вала.
Даже если блок управления двигателем постоянно регулирует скорость оборотов двигателя на холостом ходу, чтобы поддерживать скорость в заданном диапазоне, ускорение и замедление от цилиндров двигателя присутствуют.
Сигнал датчика CKP вместе с сигналом зажигания от цилиндра ГРМ (обычно цилиндр №1) содержит информацию о значительном количестве параметров двигателя.
Анализ этих сигналов позволяет:
оценить статическую и динамическую компрессию для каждого цилиндра;
выявления неисправностей в системе зажигания;
оценить состояние форсунок;
получить информацию об угле опережения зажигания;
определение характеристик вращения маховика; и
определить отсутствующие и погнутые зубья маховика.
Сигнал датчика CKP вместе с сигналом опережения зажигания можно записать с помощью USB-автоскопа (или осциллографа) и проанализировать с помощью скрипта «CKP».
Скрипт CKP способен анализировать сигнал датчика скорости/положения коленчатого вала двигателя, работающего в паре с маховиками с любым количеством зубьев и с зазорами или без них типа 60-2, 36-1, 60-2- 2, 36-2-2-2 и так далее.
Основным требованием является жесткое крепление маховика или гибкой пластины к коленчатому валу. Цепные или ременные крепления маховика дадут плохой результат, так как в этом случае происходит значительное сглаживание сигнала от коленчатого вала.
Скрипту CKP требуется минимум информации для анализа сигнал датчика коленвала, сигнал зажигания от цилиндра ГРМ, количество цилиндров в двигателе, порядок включения и начальный угол опережения зажигания. Подробное описание результатов анализа, отображаемых во вкладках скрипта отчета «CSS», приведено ниже.
Вкладка «Отчет» (Кадр 1)
В первой строке данной вкладки указывается название и версия анализатора сценариев. Это помогает убедиться, что используется последняя версия программного обеспечения.
Затем отображаются результаты анализа, выполненного этим скриптом:
Количество зубьев на один оборот коленчатого вала:
Формула привода маховика, который работает совместно с датчиком частоты вращения/CKP.
Например, «60-2» означает, что диск имеет 60 зубьев, два из которых отсутствуют.
Примечание: Ford часто использует маховики с формулой 36-1; новый дизель Volkswagen 60-2-2, Subaru 36-2-2-2.
Если сигнал с ДКП записывается с помощью зубчатого венца маховика, зазоров не будет и зубьев обычно будет 136.
Отклонение при определении количества зубьев:
Значение отклонения формулы расчета маховика.
ВМТ первого цилиндра совпадает с номером зуба: Это число зубьев от маркерного зуба. Этот зуб может располагаться прямо напротив датчика скорости/CKP, когда поршень синхронизирующего цилиндра находится в ВМТ.
ВМТ также может указываться как количество зубов, удаленных от отсутствующего зуба (сигнал).
Если на тормозном колесе коленчатого вала обнаружен отсутствующий зуб, то приложение рассчитывает количество зубьев от отсутствующего зуба до ВМТ 0° цилиндра ГРМ.
Если отсутствуют зубья, то первым зубом будет зуб, расположенный под углом 180° к датчику положения коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Следует отметить, что точность количества зубьев по прохождению зубьев до ВМТ зависит от точности заданного пользователем начального угла опережения зажигания. Также на этой вкладке находятся советы для диагноста, а также сообщения об ошибках, которые могут отображаться.
Вкладка «Эффективность (ускорение)»
(кадры 2-6)
В нашем первом наборе кадров (2-6) мы видим, как серая кривая показывает мгновенную частоту вращения коленчатого вала.
Цветные кривые показывают эффективность каждого цилиндра двигателя. Чем выше кривая ускорения, тем мощнее цилиндр. Цилиндр, который вообще не работает, создает замедление коленчатого вала, в результате чего форма волны находится ниже черной горизонтальной оси.
Тестовый автомобиль: Audi A6 1995 V6 2.6L :
Симптом: Попеременное отключение форсунки цилиндра №4 и цилиндра №5.
Во время записи двигатель изначально работал на холостом ходу. Электрический разъем форсунки четвертого цилиндра был отсоединен, а затем снова подсоединен. Затем такая же процедура применялась для цилиндра № 5.
Заметили интересную особенность в алгоритме работы блока управления двигателем. После отключения форсунки двигатель начал трясти.
В результате ЭБУ моментально реагировал на уменьшение мгновенной частоты вращения коленчатого вала, и для сохранения заданных оборотов двигателя на холостом ходу увеличивал КПД следующего по порядку зажигания цилиндра за счет опережения опережения зажигания. Во время записи дроссельная заслонка плавно открывалась.
Эти графики показывают, что вклад мощности от каждого цилиндра увеличивался при открытии дроссельной заслонки. Затем дроссельная заслонка была резко закрыта.
Вклад мощности от каждого цилиндра упал ниже нулевой линии. После этого двигатель продолжал работать на холостых оборотах.
Затем резко открылась дроссельная заслонка. Графики также показывают значительное увеличение вклада мощности от каждого цилиндра. Как только обороты двигателя достигли 3000 об/мин, зажигание выключили, но дроссельную заслонку удерживают в полностью открытом положении до полной остановки двигателя.
Как только зажигание выключается, частота вращения коленчатого вала начинает снижаться.
В этот момент двигатель работает как воздушный насос. Двигатель всасывает воздух, сжимает его, а затем выбрасывает. (Зажигание отсутствует и обычно нет топлива, так как зажигание выключено.)
В результате сжатый воздух в цилиндре (после прохождения поршнем ВМТ на такте сжатия) действует как пружина и давит на шейку коленчатого вала.
Чем больше воздуха было сжато в цилиндре, тем мощнее «толчок». Расчетное ускорение коленчатого вала на этом этапе зависит только от механической работы двигателя и не зависит от состояния системы зажигания или состояния системы подачи топлива.
Другой пример был записан на карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 1,5л .
Эффективность цилиндра №3 снизилась из-за утечки. Кривая ускорения третьего цилиндра на холостом ходу расположена ниже черной нулевой линии ( кадр 5 ).
Это свидетельствует о значительном снижении КПД данного цилиндра. Двигатель имеет пропуски зажигания. Другими словами, двигатель трясется.
Интересно, что при открытии дроссельной заслонки КПД этого цилиндра увеличивается. Однако по сравнению с другими цилиндрами он имеет более низкий КПД.
По этому графику фазы разгона (по мере замедления оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и при выключенном зажигании) видно, что по мере снижения оборотов кривая ускорения третьего цилиндра отклоняется больше и более вниз от кривой ускорения всех других цилиндров.
Этот символ диаграммы отклонения указывает на пониженную рабочую компрессию в данном цилиндре.
Измерение компрессии с помощью манометра обычным способом с помощью пускового устройства дало следующие результаты: цилиндр 1 = 12 бар, цилиндр 2 = 14 бар, цилиндр 3 = 7 бар и цилиндр 4 = 12 бар (174, 203, 102, 174 psi соответственно).
Примечание: Двигатель в этом примере не оснащен датчиком положения коленчатого вала. В данном случае сигнал регистрировался с помощью индуктивного датчика (датчика Lx), установленного вблизи зубьев маховика, который входит в зацепление с шестерней стартера при пуске двигателя. Датчики индуктивного типа (часто называемые переменным магнитным сопротивлением или VRS) часто используются в качестве датчиков коленчатого вала, распределительного вала и скорости вращения колеса.
(Можно также использовать датчик оптического типа.) Ранее мы заявляли, что скрипт «CKP» способен записывать и анализировать сигнал практически любого датчика вращения, а также определять любую скорость любого маховика, пока на нем жестко закреплен на коленчатом валу диагностируемого двигателя.
На последней фазе графиков разгона ( Кадр 6 ) учитывается падение оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке, при выключенном зажигании. Вклад одних цилиндров меньше, чем других во всем диапазоне оборотов двигателя. Это свидетельствует либо о недостаточном наполнении цилиндра воздухом, либо о том, что степень сжатия в цилиндре снижена (возможно, из-за погнутого штока).
Таким образом, скрипт «CKP» может точно определить неисправности в механической части двигателя. Поскольку топливо и/или искра исключены из уравнения, изменения момента зажигания и подачи топлива не влияют на измерение.
Аналогично, сценарий «CKP» может идентифицировать периодические и трудно диагностируемые механические проблемы, такие как клапаны, которые периодически заедают в открытом или закрытом положении. Вклад цилиндра в мощность зависит от качества и количества воздушно-топливной смеси, качества искры зажигания, точности опережения зажигания, а также механических условий, влияющих на компрессию двигателя (клапаны, погнутые штоки).
Неисправности системы зажигания могут быть эффективно диагностированы, потому что этот тип неисправности будет влиять на работу цилиндра при определенных условиях и никак не влияет на другие условия.
Неисправная катушка зажигания
Кривая ускорения, относящаяся к неисправной катушке зажигания, выделит затронутые цилиндры.
Отказ системы зажигания, как правило, приводит к тому, что затронутые цилиндры вообще не вносят вклад в мощность. Частичное снижение вклада мощности обычно не наблюдается при отказах системы зажигания.
Возможны некоторые исключения из этого правила (например, слабая искра или искра в неподходящее время). Неисправность системы зажигания может привести к снижению компрессии, если ее не остановить в течение определенного периода времени. (На кольцевое уплотнение может повлиять снижение давления в цилиндре, вызванное недостаточным сгоранием.)
Диагностика загрязненных форсунок
На холостом ходу этот двигатель имеет явные пропуски зажигания. Последняя фаза графиков разгона (во время торможения двигателя из-за выключения зажигания) указывает на то, что двигатель механически исправен. Наполнение цилиндра и компрессия нормальные и одинаковые для всех цилиндров.
КПД цилиндров неодинаков во время торможения, но ни один цилиндр не дает пропусков зажигания полностью. Наиболее вероятной причиной этого типа проблем без каких-либо явных механических проблем является подача топлива. Измерение расхода форсунок на испытательном стенде дало следующие результаты: 64 мл, 80 мл, 40 мл, 60 мл.
В заключение, если последняя фаза графика (при выключенном зажигании) не указывает на проблему, а график при зажигании указывает на частичную потерю вклада цилиндра (но не полностью), наиболее вероятной причиной является проблема с подачей топлива, например неисправная или забитая форсунка. Этот метод может обнаружить частично забитую форсунку до того, как это окажет существенное влияние на эффективность двигателя. Это избавляет техника от необходимости демонтировать форсунки для проверки их расхода без уважительной причины.
Следует отметить, что если двигатель оснащен двумя свечами зажигания на цилиндр и искра есть только на одной из свечей зажигания, вклад мощности от этого цилиндра может быть уменьшен на 10-20%.
Сценарий «CKP» может служить хорошим инструментом для диагностики периодических пропусков зажигания и/или неравномерной работы двигателя. Сценарий сам по себе не может определить, является ли причиной проблема с зажиганием или подачей топлива, если цилиндр вообще не вносит вклад в мощность.
Однако, если мы подливаем топливо в двигатель во время его работы и на неисправном цилиндре увеличивается вклад цилиндра, причиной пропусков зажигания является нехватка топлива, например, из-за забитой форсунки.
Вкладка «Момент зажигания до ВМТ1 (Относительный угол опережения зажигания)» (Кадры 7 и 8)
Скрипт может рассчитать угол опережения зажигания и отобразить результат в графическом виде. Кадры 7 и 8 относятся к результату анализа сценария опережения зажигания. Результат показывает изменения синхронизации, вызванные оборотами двигателя и нагрузкой.
Тестовый автомобиль: Renault Laguna:
Графики показывают, что момент зажигания больше опережает при средней нагрузке на двигатель по мере увеличения оборотов (зеленая кривая), чем при большой нагрузке.
Следующий пример записан с бензиновым двигателем ВАЗ 2108.
В этом двигателе используется карбюратор и распределитель с механическим вакуумом и центробежным опережением.
График показывает отсутствие коррекции угла опережения зажигания при увеличении оборотов двигателя.
Центробежный механизм опережения зажигания не работает. Однако изменение синхронизации при манипулировании дроссельной заслонкой показывает, что опережение вакуума работает так, как предполагалось. Этот скрипт в чем-то похож на скрипт «Px». Сценарий «Px» вычисляет абсолютное значение момента зажигания, тогда как сценарий «CKP»
вычисляет относительное значение. Это означает, что когда сценарий «Px» вычисляет угол опережения зажигания как 10°, тогда угол опережения зажигания составляет это число градусов от ВМТ. Если сценарий «CKP» отображает 10°, то угол опережения зажигания отклоняется на это число градусов от начального момента, который был установлен.
По этой причине сценарий «CKP» не может использоваться для установки начального угла опережения зажигания. На графике область нуля градусов выделена серым цветом, чтобы показать, что это не абсолютное измерение.
Даже если на графике или диаграмме представлены только относительные значения, можно легко увидеть проблемы опережения синхронизации, вызванные неисправностью механизмов управления синхронизацией (будь то электронных или механических).
Вкладка «Зубчатый диск к ВМТ1 (Маховик)» ( Рамы 9 и 10 )
Скрипт «CKP» автоматически определяет количество зубьев и зазоров на маховике, а также их расположение относительно ВМТ маховика. синхронизирующего цилиндра и создает диаграммы, показывающие характеристики маховика и датчика положения коленчатого вала.
Один пример записан с двигателя ВАЗ 2107, оснащенного впрыском топлива. Черная диаграмма (кадр 9) показывает наличие и/или отсутствие зубов. В этом случае отсутствуют два зуба в области 120° до ВМТ.
Красная диаграмма показывает отклонение между зубьями. Если расстояние между зубьями меняется (например, из-за погнутого или сломанного зуба), будет показано отклонение.
Также здесь будет отображаться погнутый или иным образом деформированный маховик. Если вариация составляет более 2%, красная диаграмма будет находиться за пределами розовой области.
На некоторых двигателях маховик может быть специально сконструирован с отсутствующим одним или несколькими зубьями. Цель отсутствующего зуба или зубьев состоит в том, чтобы создать ссылку для компьютера управления двигателем. ВМТ цилиндра ГРМ может быть показана, например, с отсутствующим зубом. В 1-, 2- и 4-цилиндровых двигателях красная диаграмма будет иметь циклическое, почти синусоидальное изменение. Это связано с тем, что все цилиндры будут находиться в мертвой точке одновременно.
Например, в 4-цилиндровом двигателе, когда цилиндры №1 и №4 находятся в ВМТ, цилиндры №2 и №3 будут в НМТ (нижняя мертвая точка).
В этот момент времени вся кинетическая энергия накапливается в маховике и коленчатом валу. Из-за этого даже без нагрузки на двигатель вращение коленчатого вала неравномерно и изменение скорости распознается скриптом «CKP» как небольшое отклонение положения зубьев.
Для 3-, 5- и 6-цилиндровых двигателей и более характер вращения коленчатого вала более равномерный. Зеленая диаграмма показывает уровень сигнала от датчика CKP. Амплитуда выходного сигнала этого датчика, в том числе, зависит от скорости вращения коленчатого вала.
Алгоритм расчета уровня сигнала на данном графике разработан таким образом, что расчетный уровень сигнала не зависит от скорости вращения коленчатого вала. Таким образом, расчетная мощность сигнала зависит от самого датчика, маховика и расстояния между датчиком и зубьями маховика.
Если зеленая диаграмма расположена ниже оси светло-зеленого цвета, воздушный зазор между датчиком и маховиком может быть слишком большим. Кроме того, на зеленой диаграмме четко показано изменение скорости маховика.
На следующем кадре показан маховик с более выраженными проблемами, чем в предыдущем примере.
Этот пример был записан для автомобиля Alfa Romeo 146 с двухконтурным двигателем объемом 1,4 л. Точность соосности зубьев низкая и шаг зубьев «гуляет» в пределах ±2%. Отсутствующие зубы расположены ближе к ВМТ, чем в предыдущем примере.
Следует отметить, что диаграммы во вкладке «Маховик» показывают только постоянные неисправности, связанные с конкретным маховиком. Если сигнал датчика CKP будет периодически искажаться, то это отразится только на графике мгновенных оборотов двигателя во вкладке «Разгон» в виде искажений этого графика.
Искажения сигнала датчика скорости/положения из-за ненадежных электрических соединений.
Диагностика дизеля
Скрипт «CKP» применим для диагностики дизеля, и актуален тем, что не все системы управления дизелями позволяют выводить через сканер информацию о работоспособности каждого цилиндра. И те, которые позволяют вам видеть такую информацию, в большинстве случаев будут отображать только данные о значениях подачи топлива по цилиндрам на холостом ходу или на более низких оборотах. Это связано с тем, что компьютеру требуется относительно стабильная скорость вращения для выполнения этого типа теста.
При работе с дизельным двигателем мы должны использовать другие средства синхронизации с цилиндром ГРМ, так как нет свечи зажигания, от которой можно получить сигнал синхронизации. Если на топливораспределительной рампе есть датчик давления, этот датчик можно использовать для синхронизации.
Если датчик встроен, например, в форсунку третьего цилиндра, начните с цилиндра №3 в порядке зажигания. Итак, для четырехцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 используйте 3-4-2-1. Запустите порядок зажигания с номером цилиндра, который используется для синхронизации.
Для систем впрыска дизельного топлива, использующих систему Common Rail, и для систем со встроенными форсунками можно использовать датчик тока с чувствительностью 100 мВ/А.