Содержание
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris
- Главная
- Статьи
- Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris
Автор:
Иннокентий Кишкурно
«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.
Да не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…
Ненависть #5. тесный задний ряд
В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.
На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback ‘2014–16
Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…
Любовь #5: хорошая эргономика салона
…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.
Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.
Ненависть #4: недостаточная шумоизоляция
И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.
Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».
Любовь #4: высокая динамика
Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.
На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17
А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.
Ненависть #3: неоптимальная вентиляция салона
Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.
Любовь #3: высокая экономичность
Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.
Ненависть #2: слабое ЛКП
Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.
По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.
Любовь #2: высокая надёжность
С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.
Ненависть #1: неидеален на трассе
А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!
Любовь #1: идеален на «повседнев»
Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.
На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14
***
Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.
Опрос
Вы скорее любите ли ненавидите Hyundai Solaris?
id == data.answer_id»>Ваш голос
Всего голосов:
интересно
Hyundai
Hyundai Solaris
Новые статьи
Статьи / История
Стосорокет, равных которому нет: 10 самых уникальных версий Mercedes S-class W140
Третье поколение Mercedes S-класса с заводским индексом W140 – один из наиболее знаковых штутгартских звездоносцев. Во-первых, в 1991-м «эска» впервые получила шестилитровый двигатель V12, в…
550
0
6
19.11.2022
Статьи / Практика
Красный – цвет опасный: можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и цветов
Тормозная жидкость в машине может закончиться слишком неожиданно прямо в дороге – например, из-за протечки суппорта или порванного тормозного шланга. И в этом случае возникает вопрос: а каку…
607
0
2
18.11.2022
Статьи / Практика
Не течет: как распознать некачественную стеклоомывающую жидкость до начала морозов
Многие дальновидные и хозяйственные автовладельцы любят создавать запас расходников, дабы при необходимости быть уверенным, что нужное уже имеется в гараже или багажнике. Однако при покупке…
1694
2
1
17.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
16694
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
13689
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
10776
26
30
10.08.2022
2015 Hyundai Solaris RB 1.6 AT Active (123 Hp) specs, technical data, fuel consumption, dimensions, picture gallery
More photos of Hyundai Solaris
Body type | Hatchback |
---|---|
Power | 123 л.с. |
Смещение двигателя | 1600 см3 или 1,6 л или 97,6 CU-в |
Цвет | Белый |
Трансмиссионная коробка | Automatic |
0012 | |
Fuel Type | Gasoline |
Drive wheel | FF |
Mileage | 21747 Miles |
Vin | Z94CT51DBFR****03 |
Price (out of date) | $9907 |
Часто задаваемые вопросы |
|
---|---|
Какой кузов у Hyundai Solaris Hatchback 2015? | Хэтчбек, 5 мест, 5 дверей |
Какой расход топлива у Hyundai Solaris RB 2015? | 6,5 л/100 км |
Насколько быстр автомобиль, 2015 Hyundai Solaris 1. |
185 км/ч, 0-100 км/ч: 11,2 сек |
Сколько мощности, Hyundai Solaris 2015 Хэтчбек 1.6 AT Active (123 лс)? | 123 л.с. |
Какой объем двигателя, 2015 Hyundai Solaris Hatchback 1.6 AT Active (123 л.с.)? | 1,6 л или 1591 см3 |
Сколько передач, Какой тип коробки передач, Hyundai Solaris Hatchback 2015? | Автоматическая коробка передач 6 |
Какая трансмиссия у Hyundai Solaris RB 2015? | Передний |
Как долго этот автомобиль, 2015 Hyundai Solaris 1.6 AT активен? | 4115 мм |
Насколько широк автомобиль Hyundai Solaris 2015 Хэтчбек 1.6 AT Active (123 л.с.)? | 1700 мм |
Какая полная масса Hyundai Solaris Hatchback 1.6 AT Active (123 лс) 2015 г.? | 1565 кг |
Сколько места в багажнике Hyundai Solaris Hatchback 2015? | 370 l |
General information |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Production start year | 2014 | ||||
Production start month | 6 | ||||
Drive type | Front | ||||
Frame тип | Хэтчбек | ||||
Тип коробки передач | Automatic transmission 6 | ||||
Engine volume, cc | 1591 | ||||
Frame name | RB | ||||
0 to 100 time | 11. |
||||
Max speed | 185 | ||||
Clearance | 160 | ||||
Страна производитель | Россия | ||||
Название дилера | HB: 1.6 AT Active | ||||
5 | |||||
Winter complectation | yes | ||||
Warranty | 5 years or 150,000 km | ||||
Engine, transmission and steering specs |
|||||
Engine specs |
|||||
Engine name | G4FC | ||||
Топливо | Бензин | ||||
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | ||||
NO | |||||
MAX Power, HP | 123 | ||||
MAX Power RPM, RPM | 6300 | ||||
MAX Power, HP (KWT) / RPM | 1111113333339009 MAX), HP (KWT) / RPM | 11111100110010010010010010010010010010011100. | 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111. | Max Torque, n*M | 155 |
MAX TOUPER RPM, RPM | 4200 | ||||
MAX TORUTE, N*M (KG*M) / RPM | 155 (16) / 4200 | 9 | Дополнительная информация о двигателе | Форсунка | |
Fuel consumption |
|||||
City | 8.8 | ||||
Country side | 5.2 | ||||
Combined | 6.5 | ||||
Steering |
|||||
Power steering | yes | ||||
Электроусилитель руля | нет | ||||
Размеры |
|||||
Размеры рамы |
|||||
Exterior length, mm | 4115 | ||||
Exterior width, mm | 1700 | ||||
Exterior height, mm | 1470 | ||||
Interior dimensions |
|||||
Capacity | 5 | ||||
Ряды сидений | 2 | ||||
Размеры шасси |
|||||
Колесная база, мм | |||||
1495 | |||||
Wheel spacing rear | 1502 | ||||
Front overhang | 820 | ||||
Rear overhang | 725 | ||||
Weight and permissible load |
|||||
Mass, кг | 1154 | ||||
Макс. |
455 | ||||
Макс. вес | 1565 | ||||
Максимальный вес прицепа рабочие тормоза | 450 | ||||
Trailer max weight wbrakes | 800 | ||||
Volumes |
|||||
Fuel tank capacity, l | 43 | ||||
Trunk volume | 370 | ||||
Suspension specs |
|||||
Характеристики подвески |
|||||
Передний стабилизатор | да | ||||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная McPherson | ||||
Rear stablilizer | yes | ||||
Rear suspension | Semi-independent, torsion bar | ||||
Wheel rims |
|||||
Aluminium wheel | no | ||||
Disc | 15″ | ||||
Шины |
|||||
Передние колеса | 185/65R15 | ||||
Задние колеса | 185/65R15 | ||||
185/65R15 | |||||
900/65R15 | |||||
. | |||||
Front brake | Ventilated discs | ||||
Rear brake | Discs | ||||
Brake front search | 1 | ||||
Rear brake | 1 | ||||
Exterior |
|||||
Фары |
|||||
Галогенные фары | да | ||||
Диодные фары | нет | no | |||
Light sensor | no | ||||
Side mirrors |
|||||
Exterior mirrors in body color | no | ||||
Side mirrors with repeaters indicators | no | ||||
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом | да | ||||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом | да | ||||
Двери |
|||||
Door handles in body color | no | ||||
Windows |
|||||
Termoglass | yes | ||||
Accessories |
|||||
Rear mudflaps | yes | ||||
Interior |
|||||
Рулевое колесо и центральная панель |
|||||
Кожаная обмотка | нет | ||||
Телескопическое рулевое управление | no | ||||
Tilt steering | yes | ||||
Audio control on steering wheel | no | ||||
Env temp | yes | ||||
Engine start button | no | ||||
Interior design |
|||||
Тканевая обивка | да | ||||
Комбинированная обивка салона | нет | ||||
9 00008 | Передние сиденья Ajust | Ручная корректировка высоты сиденья водителя | |||
2 -й ряд | 60/40 СЛАДКО СЕДЕЙ | ||||
СЕДЕЛЕЙСКИЙ СЕДЕЙС | . |
Пакет электрооборудования салона |
|||
Обогреватель переднего сиденья | да | ||||
Центральный замок | да | ||||
Keyless enter | no | ||||
Power window front | yes | ||||
Power window rear | no | ||||
Stearing wheel heater | no | ||||
Injectors heat | yes | ||||
Дополнительное внутреннее оборудование |
|||||
Пакет для курения | да | ||||
Безопасность |
|||||
Подушки безопасности |
|||||
Drivers airbag | yes | ||||
Passengers airbag | yes | ||||
Side airbag | no | ||||
Curtain airbags | no | ||||
Children safety |
|||||
isofix бар | да | ||||
Электронные системы безопасности и управления дорожным движением |
|||||
ABS | да | ||||
Electronic Brake Distribution | yes | ||||
Automatic activation of alarm in emergency braking | yes | ||||
ESP | no | ||||
traction control | no | ||||
Function «Take me home» | нет | ||||
Задние эхолоты | нет | ||||
Удобства |
|||||
Микроклимат | 9 00008 | Кондиционер | Да | ||
Автоматическая кондиционер | NO | ||||
Air Filter | |||||
Audio Systems |
|||||
Audio Systems |
|||||
Audio Systems |
|||||
Audio Systems |
|||||
| 13 | ||||
| 13 | ||||
.
| |||||
Поддержка MP3 | № | ||||
Громкая связь | № | ||||
Дополнительное звуковое оборудование | Антенна, Аудиооборудование, 9 4 динамика0012 | ||||
Additional amenities |
|||||
Mirrors in sunshields | yes | ||||
Blind in luggage compartment | yes | ||||
Car safety |
|||||
Immobilizer | yes | ||||
Комплект водителя |
|||||
Запасное колесо | да |
Hyundai Solaris — обзор автомобиля, история создания, технические характеристики
Hyundai Solaris — это не специально разработанная модель для России, а Accent четвертого поколения, который впервые был показан в апреле 2010 года на Пекинском автосалоне в Китае. Для России по большому счету разработано только название Solaris, в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25. Автомобиль нельзя было назвать Акцентом, потому что неизбежно возникла бы путаница в сознании покупателей с Акцентом, который производится на ТагАЗе. И называть Верной не стали, потому что третье поколение модели с таким названием уже имело в России неблагополучную историю.
В июне-июле 2010 года на специально созданном сайте в сети Интернет был проведен онлайн-конкурс по выбору имени для нового автомобиля. Большинство избирателей отдали свои голоса имени Солярис.
Все новые модели Hyundai обычно сначала поступают на внутренний корейский рынок, затем через некоторое время на рынки Китая и США, являющиеся для Hyundai приоритетными для зарубежных рынков. И только после этого новинки выходят на другие рынки, включая Европу и Россию. Но для этой модели из общего правила было сделано исключение — сначала она появилась в Китае под названием Verna, затем в России как Solaris. И только после этого — в Корее как Accent.
Солярис сочетает в себе все необходимые качества современного автомобиля, такие как качество сборки, презентабельный внешний вид, мощность, экономичность и самое главное, конечно же, цена. Автомобиль выпускается на заводе в Санкт-Петербурге с января 2011 года в версии седан.
Хэтчбек начнут выпускать в середине 2011 года.
Внешне Hyundai Solaris выглядит очень элегантно и презентабельно. Плавные линии кузова гармонируют с «агрессивной» решеткой радиатора и Г-образными противотуманными фарами.
Основой для создания этой модели послужила платформа Hyundai i20, поэтому они имеют схожие габариты: длина — 4370 мм, ширина — 1700 мм, колесная база — 2570 мм. Дополнительную динамику внешности Соляриса придает боковая грань, которая выводит автомобиль от переднего бампера к вершине задних габаритов. Плавная оконная линия, завышенная к задней стойке, создает современный купеобразный кузов.
Солярис отличается своей вместимостью и экономичностью. Низкий расход топлива обеспечивают высокопроизводительные двигатели DOHC нового поколения Gamma, в которых используется новейшая технология многоточечного впрыска и система изменения фаз газораспределения.
Обеспечивает седану Hyundai Solaris повышенную мощность и крутящий момент. В российской версии Солярис будет доступен в двух комплектациях — с двумя бензиновыми двигателями Gamma рабочим объемом 1,4 л или 1,6 л. Модель с 1,4-литровым двигателем развивает 107 л.с., а максимально возможный крутящий момент — 135 Нм при 5000 об/мин. Для двигателя объемом 1,6 л мощность составляет 123 л.с., а максимальное значение крутящего момента – 155 Нм при 4000 об/мин. При этом до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12,1 секунды (для модели с двигателем 1,4 л), модель с рабочим объемом 1,6 л — за 10,2 секунды. На выбор покупателю предлагается 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Автомобиль полностью соответствует экологическим нормам Евро-4.
Салон Соляриса выглядит стильно, особенно в дорогой комплектации Comfort и Family, где есть хромированные детали и вставка на передней консоли под рояльный лак. Качественный пластик и материалы обивки безопасного серого цвета придают салону солидности и современности. Водительское сиденье и рулевая колонка имеют несколько углов наклона и регулировку по высоте. Эргономика водителя на хорошем уровне. Все кнопки, ручки и клавиши удобные и на своих местах. Приборная панель достаточно информативна, показания приборов хорошо читаются.
Под консолью есть ниша для телефона, также есть разъемы AUX и USB под iPod, а также розетка.
Трем взрослым сзади будет тесно. Кстати, у Соляриса сзади всего два подголовника, хотя диван отформован под три. Запаса для ног вполне достаточно.
И ноги не мерзнут — уже в базе Соляриса он оборудован воздуховодами под передними сиденьями. Багажник открывается рычагом в полу салона. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40.
В горизонтальном положении находятся чуть выше пола багажного отделения, под которым прячется полноразмерная запаска. Объем багажника 454 литра.
Hyundai Solaris разработан с учетом российских условий и включает в себя такие важные характеристики, как полностью оцинкованная деталь, увеличенный до 160 мм клиренс, обогрев лобового стекла в зоне дворников, обогрев заднего стекла, аккумулятор повышенной мощности (60 л.с.-А) для упрощения работы двигателя. заводится зимой, брызговики и бачок омывателя побольше (4 литра). Двухрычажная подвеска (типа McPherson) была рассчитана на российские дороги и стала мягче за счет увеличенного дорожного просвета.
В базовую комплектацию Hyundai Solaris войдут: подушка безопасности водителя, центральный замок, передние автоматические стеклоподъемники, гидроусилитель руля, аудиопакет. За дополнительную плату будут доступны: дополнительные подушки безопасности, подогрев сидений, зеркал и щеток, ABS (антиблокировочная система тормозов), ESP, кондиционер, противотуманные фары и другие дополнительные опции.
В середине июня 2014 года корейская автокомпания начала продажи обновленного Соляриса. Модель 2015 модельного года обрела улучшенный внешний вид, салон с точечными преобразованиями, а также обзавелась новыми коробками передач. Расширена палитра кузовных красок и список дополнительного оборудования.
Как и предшественник, рестайлинговая версия предлагается в двух вариантах кузова – четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек.
Корейцы не стали вносить глобальных изменений во внешний вид Соляриса и ограничились частичными улучшениями, сделавшими экстерьер чуточку современнее, динамичнее и чуть агрессивнее. Рестайлинговый Hyundai Solaris получил совершенно иное оформление передней части кузова: подрезанные капот и крышка багажника, увеличенная фальшрадиаторная решетка с парой хромированных полос, посвежевшая оптика с характерным прищуром, новый мощный передний бампер с сегментами дневного хода. фары (дополнительный пакет «свет» подразумевает светодиодные ходовые огни и противотуманки).
Солярис с новым лицом выглядит зрелым, стильным и даже презентабельным.
Производитель расширил линейку эмалей для окраски кузова до девяти вариантов: Crystal White (белый), Sleek Silver (серебристый), Mystic Beige (бежевый металлик), Carbon Grey (серый), Coffee Bean (коричневый перламутровый). , Vitamin C (оранжевый), Garnet Red (красный), Darjeeling Blue (перламутровый) и Phantom Black (черный).
По габаритам изменения незначительные. Седан Solaris немного подрос в длину — до отметки 4375 мм, а в остальном остался прежним: длина колесной базы — 2570 мм, ширина кузова без учета зеркал — 1700 мм, максимальная высота кузова — 1470 мм.
Высота дорожного просвета (дорожный просвет) осталась на прежнем уровне 160 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет от 1130 до 1154 кг и зависит от типа двигателя и уровня оснащения. Объем топливного бака – 43 литра.
Емкость бачка омывателя увеличена до 4,7 литров. Стандартно устанавливаются шины 185/65 R15 на стальные диски 15-го размера, в качестве опции доступны шины 195/55 R16 на легкосплавных дисках R16.
Изменился и салон модели. Появилась новая обивка, в панелях задних дверей теперь есть небольшие кармашки для мелочей, а подлокотник получил мягкий верх. Дисплеи аудиосистемы и климат-контроля получили менее яркую подсветку, экран бортового компьютера получил более крупные значки и символы.
Еще один небольшой плюс обновленного седана Solaris — полезный объем багажника, который вырос на 16 литров, и теперь вмещает 470 литров груза (у хэтчбека — 370 литров).
Solaris 2015 предлагается в трех комплектациях Active, Comfort и Elegance. Список опций расширен – за доплату теперь можно получить подогрев руля и обода лобового стекла, регулировку рулевой колонки по вылету, камеру заднего вида, передающую изображение на дисплей, расположенный в салонном зеркале.
Рестайлинг обошел двигатели Соляриса. Под капотом по-прежнему два варианта бензиновой силовой установки из линейки Gamma. Роль младшего двигателя выполняет 4-цилиндровый рядный мотор рабочим объемом 1,4 л (1396 см³), оснащенный 16-клапанным ремнем ГРМ типа DOHC, многоточечным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.
Максимальная мощность младшего мотора указана производителем в 107 л.с., развиваемая при 6300 об/мин. При этом пик крутящего момента приходится на отметку 135,4 Нм и достигается при 5000 об/мин. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-4 и агрегатируется с двумя уже знакомыми владельцам Hyundai Solaris коробками передач: 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом».
В первом случае седан способен разогнаться с 0 до 100 км/ч за 11,5 секунд и развить максимальную скорость 190 км/ч. Во втором случае стартовый разгон занимает 13,4 секунды, а «максималка» снижается до 170 км/ч. Расход топлива с МКПП около 7,6 литров по городу, около 4,9 литров по трассе и 5,9 литров в смешанном ездовом цикле. С АКПП расход увеличится соответственно до 8,5 литров в городе, 5,2 литров на трассе и 6,4 литров в смешанном цикле.