Содержание
Автосалон АКОС Ниссан Казань: Техническая поддержка
Ведущий Автосалон АКОС – Ниссан, Казань, располагает эффективными возможностями по продажам лучших японских моделей и условиями технической поддержки автомобиля.
Японские автомобили занимают лидирующие позиции в рейтинге реализации в России. Ниссан, Казань, АКОС — официальный дилер известного бренда готов предложить покупателям моделей автомобиля выгодные предложения и программы. Благодаря которым автомобиль стал ещё более доступным.
Работа автосалона АКОС Ниссан, Казань, поставлена так, что сотрудничество с клиентами продолжается после покупки авто, и каждому предоставляются возможности техцентра по:
Известный автосалон АКОС Ниссан в Казани гарантирует:
В качестве дополнительных услуг автосалон АКОС Ниссан в Казани предлагает:
Очевидно, что только профессионализм на каждой стадии работы с покупателем даёт положительные результаты.
Ниссан Казань АКОС официальный дилер: Эффект услуг
В числе приоритетов автосалон Ниссан Казань, АКОС — официальный дилер, выдвигает выгодные условия, среди которых:
Спецпредложения официального дилера Ниссан в Казани АКОС распространяются на:
Высокий профессионализм сотрудников официального дилера Ниссан в Казани АКОС выражается в:
Таким образом, посетители и покупатели автосалона, без каких-либо затруднений, приобретут одну из лучших и современных моделей.
Ставка по кредиту от 18% до 29,9%, в зависимости от условий банка, суммы займа и кредитной программы. Срок погашения от 2 до 84 месяцев. Сумма кредитования от 300 000 до 5 000 000 ₽. Данный веб-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Узнать о наличии и стоимости товаров и услуг, можно, обратившись к менеджерам отдела продаж.
Infiniti Assistance | АКОС-Премиум – официальный дилер Инфинити в городе Казань
В различных ситуациях на дороге, требующих быстрого реагирования и разрешения, вам будет оказана высококвалифицированная помощь. Просто позвоните по телефону Службы клиентской поддержки:
8-800-200 70 77 (для звонков по России)
7-495-587 99 99 (для звонков из-за рубежа)
Для участников программы действует круглосуточная Служба клиентской поддержки. При вынужденной остановке на место выезжают специалисты службы технической помощи. Механическая поломка или неисправность в электрооборудовании автомобиля может быть устранена на месте.
Если проблема требует серьезного ремонта, или эксплуатация неисправного автомобиля запрещена правилами дорожного движения, автомобиль будет бесплатно транспортирован до ближайшего сервисного центра INFINITI или авторизованного регионального сервисного центра Nissan.
Если ремонт потребовал доставки автомобиля в технический центр, клиент может воспользоваться дополнительными услугами по программе: возможностью продолжить путь на такси, подменном автомобиле, поездом или самолетом. Если клиент предпочитает дождаться окончания ремонта в дилерском центре, ему будет предоставлен номер в гостинице.
КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ ПОДДЕРЖКА
Клиенты INFINITI могут рассчитывать на высококвалифицированную помощь не только при поломке автомобиля. Сотрудники службы технической поддержки помогут открыть салон автомобиля, если ключ оказался заблокированным внутри, если примерзла дверь, разряжен аккумулятор. При дорожно-транспортном происшествии или неправомерных действиях третьих лиц в отношении автомобиля клиенту будет предоставлена необходимая справочная и юридическая информация.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРВИС
Действие программы Infiniti Assistance распространяется на всю территорию России, страны Европейского союза, а также Казахстан, Украину и Республику Беларусь.
ПРОГРАММА ПОМОЩИ НА ДОРОГАХ ДЛЯ ЛОЯЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ INFINITI
+ 1 ГОД INFINITI ASSISTANCE
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ INFINITI СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ
Пройдите регламентное техническое обслуживание* у официального дилера INFINITI и получите право бесплатно** воспользоваться Программой помощи на дорогах INFINITI ASSISTANCE.
Действие программы продлевается на аналогичный срок при каждом последующем обращении в официальный дилерский центр INFINITI.
Дисклеймеры
Все модели
Подробнее
Гарантия
Подробнее
Преимущества владения
Подробнее
- Главная
- Владельцам
-
Infiniti Assistance
Цены носят информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435 ГК РФ.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.
© INFINITI 2022
Kodix Automotive
Почему производители автомобилей не могут продавать напрямую потребителям?
Кабинет дантиста, автосалон, лифт, в котором слишком тесно и жарко. Это одни из худших мест в мире. Почему производители автомобилей не могут продавать напрямую нам? Почему мы всегда вынуждены иметь дело с сомнительными продавцами автомобилей?
Каждый производитель автомобилей должен играть по определенным правилам, когда дело доходит до продажи своих автомобилей. Существует ряд законов, которые строго запрещают производителю продавать напрямую своим потребителям. Со стороны Ford запрещено продавать вам машину и бросать ее на подъездной дорожке. Единственным исключением является Tesla, но это потому, что они используют лазейку (подробнее об этом позже).
В этой статье я рассмотрю этот вопрос и отвечу на него. Возможно, вы удивитесь, узнав, что дилерские центры объединяются, чтобы заставить нас иметь с ними дело.
Как мы обычно покупаем автомобили?
Если вы раньше не покупали машину или не работали с дилерским центром, дайте мне секунду, чтобы объяснить. Предпосылка кажется действительно странной, но это то, что мы просто принимаем.
Мы покупаем автомобили через дилерские центры, которые покупают автомобиль у производителя. Все решает дилерский центр, и в этом замешан производитель.
Чтобы все объяснить, позвольте мне составить пример и рассказать вам о нем.
Поддельный пример: покупка Mustang
Вы приняли решение купить Mustang GT Premium Convertible. Великолепный автомобиль с невероятной мощностью.
На складе где-то в Мичигане Форд собирает прекрасный Мустанг. Между маркетингом, рабочей силой, запчастями и исследованиями и разработками, скажем, Ford выбрасывает 32 000 долларов за каждый кабриолет Mustang GT Premium, который они производят.
Они производят несколько сотен и продают их местным дилерам. Дилерский центр может заплатить им около 35 200 долларов за машину и получить хорошую сделку по автопарку.
Ford Mustang GT Convertible
Автосалон полирует автомобили, ставит их в ряд и наклеивает наклейки с надписью «45 785 долларов». В конце концов, это MSRP Форда.
Вы заходите, выбираете понравившийся цвет кузова и салона, выбираете тот, который подходит, и начинаете разговаривать с продавцом. Вы ходите туда-сюда и обмениваетесь рукопожатиями по поводу цены в 42 000 долларов.
Вы только что потратили впустую 10 штук и целое субботнее утро.
Определение затрат производителя на производство автомобиля
Это не точная наука, но она поможет вам довольно близко. Если вы посмотрите на финансовые отчеты Ford North America, вы увидите, что у них есть около 10% наценки на все автомобили, которые они продают.
«Наценка» — это деньги, которые они добавляют, чтобы получить прибыль. Предмет, который стоит 10 долларов и продается за 11 долларов, имеет наценку 10%.
Дилерские центры немного сложнее оценить, когда дело доходит до наценок. Они могли бы продать машину с наценкой в 200%, если бы нашли подходящего лоха.
Давайте просто представим, что у них одинаковая наценка (хотя я почти гарантирую, что она выше 10%).
Каждый раз, когда автомобиль переходит из одних рук в другие, цена растет. Вы, последняя неудачливая пара рук, получившая машину, только что потратили 20% только наценки.
20% на этот предмет за 10 долларов не имеет большого значения, вы можете просто открыть свою копилку. Те же самые 20% наценки на товар за 30 000 долларов составляют колоссальные 6 тысяч. Совсем не мелочь. Хуже всего то, что это не служит никакой цели, кроме чистой прибыли для Ford и дилерского центра.
Компания Ford умна и знает, что клиенты будут делать свою домашнюю работу. По этой причине они будут указывать рекомендованную производителем розничную цену (MSRP), которая сильно завышена, помимо наценки дилера.
Например, они могут сказать, что их автомобиль за 30 000 долларов имеет рекомендованную производителем розничную цену 42 000 долларов, то есть наценку в целых 40%. В конце концов, это всего лишь предложение, поэтому в нем нет ничего юридически обязывающего.
Вы можете подумать, что покупаете их машину по отличной цене, но вас просто обманывают.
Итак, если вам нужно общее эмпирическое правило, умножьте рекомендованную производителем розничную цену на 0,7, и это примерно то, во что обошлось производителю его изготовление.
Почему производители автомобилей не могут продавать напрямую потребителям?
Вы заметите, что я говорю «не могу», а не «не буду». Это большое различие. Причина в том, что существует несколько законов, которые категорически запрещают прямые продажи потребителям.
Не только это, но и незаконное открытие собственного дилерского центра для любого производителя. Все дилерские центры должны быть полностью частными и не иметь отношения к производителю автомобиля.
Дилерский центр Ford
Когда вы делаете покупки у Саншайн Форд, вы не увидите сборочную линию в их задней комнате. Они покупают автомобили непосредственно на заводе Ford и продают их вам.
Также важно отметить еще одно отличие. Для вас не является незаконным покупать напрямую у производителя, для их незаконно продавать потребителям. В противном случае у вас были бы группы преступников, срезающих углы и нелегально покупающих у производителей и экономящих кучу денег.
Это только в Америке
Лазейка в том, что технически вы можете купить автомобиль напрямую у зарубежного производителя, а затем импортировать его.
Как потребитель, это решение не является разумным с финансовой точки зрения. К тому времени, когда вы разберетесь со всеми международными сборами и проблемами с доставкой, вы потратите больше, чем если бы вы только что купили его в дилерском центре.
Тем не менее, странно, что это всего лишь закон, касающийся продажи автомобилей американского производства американским покупателям. Мы должны быть свободным рынком, но мы даже не можем купить продукт у того, кто его сделал. Это как McDonald’s продает свои гамбургеры другому магазину, который продает их вам. Странно и неоправданно дорого.
Ладно, я сейчас слезу с мыльницы.
А как же Тесла?
Некоторые люди могут быть немного сбиты с толку, если у них на подъездной дорожке стоит Model 3. Вы не ходили в дилерский центр Tesla, чтобы получить автомобиль.
Распространенное заблуждение состоит в том, что для Tesla незаконно иметь дилерский центр. Правда в том, что мозги в Тесле просто решили пойти на прямые продажи потребителю, используя небольшую лазейку.
Минуточку, какой в этом смысл? Я только что провел все это время, говоря о том, как незаконно для дилера продавать напрямую потребителю.
Tesla Motors — Магазин
Чтобы сократить потребительские расходы и лучше контролировать свою продукцию, Tesla сделала своей моделью продажу напрямую вам через международного импортера.
Вы зайдете в галерею Tesla или воспользуетесь их сайтом, чтобы посмотреть на их автомобили и построить идеальный вариант. В их галерее все, кого вы видите, работают непосредственно на Tesla, а не на третью сторону.
Когда вы подписываете документы и выписываете чек, Tesla связывается с одним из своих международных складов, чтобы отправить автомобиль за границу прямо к вам.
Поскольку вы покупаете у неамериканской компании, эти законы о прямом обращении к потребителю к вам не относятся.
На сегодняшний день Tesla является единственным американским производителем автомобилей, предлагающим прямые продажи потребителю. Понятно, что дилеры не в восторге от этого. Они лоббировали против Tesla и даже несколько раз привлекали их к суду.
Tesla Motors – выставочный зал
В результате 10 штатов полностью запретили продажи Tesla на своей территории. Еще в 8 штатах существует однозначное ограничение на количество галерей Теслы, которое может существовать в их штате. Еще в 12 штатах прямые продажи практически не ограничены, а остальные 20 находятся в серой зоне.
Если Тесла хочет бороться в суде за судебным процессом, чтобы избежать использования дилерских центров, что-то должно быть глубоко не так с дилерскими центрами.
Что плохого в дилерских центрах?
Во многих семьях слово «дилерский центр» состоит из четырех букв. Лично я ненавижу ходить в автосалон. Я ничего не имею против людей, работающих там, это все о всей предпосылке.
Наценка на товар 30% и выше без всякой причины. Если бы мы могли проголосовать по этому вопросу, я готов поспорить, что большинство людей проголосовали бы за уничтожение дилерских центров и вместо этого работали напрямую с производителями.
Дилеры используют старую школу и сомнительную тактику продаж, чтобы ограбить вас. Они будут наклеивать на машину наклейку с завышенной ценой до того, что они выберут. На автомобиле за 20 000 долларов может быть наклейка за 50 000 долларов, и настоящего штрафа не будет.
После этого они могут притвориться, что они очень щедры, и снять 10 000 долларов, поскольку вы особый клиент. Теперь вы платите всего 40 000 долларов за автомобиль стоимостью 20 000 долларов. Возмутительно, правда?
Ничто не диктует цены, которые используют дилерские центры. Если финансист проснется не с той стороны кровати, каждый клиент, покидающий стоянку, может быть обворован.
Вообще-то я беру свои слова назад. Всякий раз, когда мы покидаем автомобильную стоянку, нас обдирают. Даже после переговоров о отличной цене на подержанный автомобиль вы все равно сильно переплачиваете, поскольку работаете с посредником, а не напрямую с Honda.
Это все игра с числами
Чем больше вы копаете, тем очевиднее становится, что это всего лишь вопрос денег и чисел. Дилерские центры получают огромную прибыль, просто беря автомобиль производителя и продавая его нам, потребителям.
Тот факт, что дилерские центры вообще существуют, является доказательством того, что деньги разыгрываются.
Как сохраняются эти законы? Что ж, дилерские центры направляют огромные суммы денег политикам и законодателям, чтобы так и оставалось. Существуют законы на уровне штатов, запрещающие производителям продавать напрямую потребителям. Остается только один вариант — обратиться к дилеру.
Производитель в любом случае видит деньги
Это настолько очевидное хищничество, так почему же производители ничего не делают с этим? Почему они должны? Они видят деньги в любом случае.
Дилерские центры платят производителям за их автомобили, поэтому у Ford нет причин бороться с дилерскими центрами. Если кто-то платил вам 100 долларов за сделанный вами стул, а потом продавал его кому-то еще за 150 долларов, какая вам разница?
Ряды совершенно новых автомобилей
По той же причине Nike не заботится о том, чтобы их обувь продавали Hypebeasts на вторичном рынке.
Деньги все еще копятся в их карманах, независимо от того, кто им платит.
Возможное будущее продаж автомобилей
Возможно, я немного полон надежд, но я думаю, что в будущем эта модель может измениться. Лучшим вариантом было бы, если бы самоуправляемые автомобили взлетели, и нам даже не нужно было бы владеть транспортным средством. Вы можете просто вызвать одного из них, и он подберет вас.
Тем не менее, я думаю, что потребители должны бросить вызов этой идее о том, что их заставляют работать через дилеров. Мне нравится то, что Tesla сделала до сих пор, и я надеюсь, что все больше производителей активизируются и последуют их примеру.
Заключение
Как я только что объяснил, покупка автомобиля напрямую у производителя по какой-то дурацкой причине незаконна. Когда на карту поставлено так много денег, американцы среднего класса продаются во имя большего количества денег в карманах дилеров по всей стране.
Вы находите эту тему такой же разочаровывающей, как и я? Дай мне знать в комментариях. Ответы на другие вопросы об автомобилях см. в остальной части моего блога. У меня также есть некоторые продукты, которые я настоятельно рекомендую владельцам автомобилей.
Ваша подписка не может быть сохранена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Спасибо за подписку, смотрите бесплатную электронную книгу в своем почтовом ящике!
Имя
Адрес электронной почты
Смирна, Теннесси: Японский автопроизводитель находит дом
Когда Nissan решил производить грузовики в центре Теннесси
,
местных жителей боялись конца старого образа жизни и начала нового. Как говорят туземцы, примерно в двадцати милях к юго-востоку от Нэшвилла, на пологих землях, которые традиционно использовались для земледелия, в основном для скота. Люди, которые там живут, любят выражать свои чувства, называя дороги. Короткое двухполосное шоссе, соединяющее межштатную автомагистраль 24 со Смирной, городом с населением около 9000 человек в северо-западном углу округа называется Бульвар Сэма Ридли, что является жестом уважения к мэру Смирны, который занимает этот пост с 1947 года и сохранит его, если апелляционный суд не поддержит решение, которым он был отстранен от должности в прошлом году. (Судья, вынесший это решение по обвинению в служебном проступке, позволил Ридли остаться до тех пор, пока его апелляции не будут исчерпаны; граждане Смирны, со своей стороны, с тех пор вернули его на должность с перевесом три к одному, с самой большой явкой на выборах в истории города.)
Покойный Эрл Коулман, один из близких друзей и деловых партнеров Сэма Ридли (они были партнерами, например, в дилерском центре «Шевроле», который обслуживал полицейские машины Смирны, одна из которых якобы требовала двадцати шин в год), однажды отдал свой секретарю выпала честь окрестить улицу в районе Смирны, и она назвала ее Мейсон Драйв в честь своего бойфренда Джерри.
Несколько месяцев назад отцы города Смирны объединили несколько старых улиц, в том числе одну, названную в честь Дж. С. Янга, деда Сэма Ридли, и переименовали их в Nissan Drive в знак признательности японской автомобильной компании, которая в настоящее время строит завод на окраине города. Этот завод, на котором будут собирать маленькие пикапы Datsun, ставшие столь популярными среди американских водителей, считается крупнейшей японской инвестицией, когда-либо сделанной в США. Чтобы привлечь его, город Смирна пообещал, среди прочего, расширить свою пожарной части и построить газопровод стоимостью около 1,5 миллиона долларов; Округ Резерфорд предоставил льготу по налогу на имущество на сумму не менее 10 миллионов долларов, а возможно, в несколько раз больше; Штат Теннесси выделил 7,3 миллиона долларов на обучение сотрудников завода и более 12 миллионов долларов на новые дороги. Самая большая из новых дорог, четырехполосная магистраль, которая соединит завод с I-24, была названа в начале прошлого года дорожным управлением округа Резерфорд. По предложению Кеннета Виктори, который в то время был одним из двадцати одного комиссара округа, правление окрестило это шоссе бульваром Ли Виктори в честь отца Кена, сантехника и электрика, которого, по словам Кена, знают и любят почти все. все в Смирне. (Кен хотел удивить старика, но это оказалось невозможным, потому что Ли является членом дорожного совета и должен был проголосовать за предложение.) Дороги еще не существовало, и на момент голосования никто даже не знал точно. где он будет построен, но правление, возможно, сочло необходимым как можно скорее назвать его, потому что некоторые люди в округе Резерфорд предлагали назвать его бульваром Перл-Харбор.
Японская промышленность становится все более заметной в Теннесси, отчасти благодаря энергичной рекламной кампании, проводимой правительством штата. Nissan, второй японский автопроизводитель, появившийся в США (Honda был первым, с заводом в Мэрисвилле, штат Огайо, который начал подготовительные работы этой осенью), является двенадцатой японской компанией, обосновавшейся в Теннесси с 1975 года; тринадцатым, вероятно, станет компания Bridgestone Tire Company, которая, как ожидается, переедет на заброшенный завод Firestone в Ла-Вернь, городке к западу от Смирны. Эмиссары из Теннесси — и почти из всех других штатов Союза — начали всерьез ухаживать за японскими автопроизводителями около трех лет назад, после того как все заинтересованные стороны поняли, что производители должны что-то сделать, чтобы смягчить недовольство и протекционистские настроения, которые росли в США. и в других странах, отечественная промышленность которых несла большие убытки от японского импорта. Местная легенда гласит, что место в Смирне, где в то время находились молочные фермы, было замечено руководителем Nissan из окна туристического автомобиля; он относительно плоский и покрыт известняковой породой, способной выдерживать тяжелую технику. Он также находится менее чем в четырех милях от межгосударственного шоссе и всего в нескольких ярдах от главной линии железной дороги Луисвилля и Нэшвилла. По словам Nissan, он был выбран среди аналогичных, конкурирующих площадок в Грузии, потому что он более удобно расположен: ближе к центру рынка и к портовым городам Западного побережья, которые будут отправлять из Японии около 60 процентов запчастей в собираться на заводе.
Предлагаются различные причины очевидной решимости Nissan обосноваться где-то на юге. Марвин Руньон, бывший исполнительный директор Ford (специалист по запуску завода), возглавляющий новое подразделение Nissan, иногда объясняет это личными предпочтениями: пятидесятивосьмилетний техасец ясно дал понять Nissan, прежде чем подписать контракт. , что он хотел работать в Солнечном поясе. Некоторые профсоюзные лидеры придерживаются иной точки зрения, объясняя это решение вопросом контроля над расходами, отношениями с работниками и традиционной антипатией южной рабочей силы к организованному труду: другими словами, Руньон ясно дал понять Nissan, что они должны держаться подальше от из Объединения рабочих автомобильной промышленности. В самом деле, хотя поначалу он симулировал безразличие к неизбежной попытке UAW организовать завод, Руньон ясно заявил о своей надежде на то, что профсоюз не будет допущен. Хуже того, в глазах местных профсоюзных лидеров он нанял генерального подрядчика, не входящего в профсоюз, для возведения завода. Несколько сотен членов профсоюза, мобилизованные Нэшвиллским советом строительных и строительных профессий, собрались на церемонию закладки фундамента в феврале 1981, чтобы продемонстрировать свое недовольство этим решением. Самые страстные из них бросали камни, сдували шины пикапа Datsun, оснащенного плугом, который должен был переместить первый ковш земли, и приветствовали приехавших руководителей Nissan криками «Идите домой, япошки!»
Не то чтобы графство Резерфорд захлестнула волна антияпонской истерии; напротив, большинство противников завода «Ниссан» — а их, похоже, немного, — чувствовали бы себя точно так же или еще хуже, если бы завод принадлежал «Форду» или «Дженерал Моторс». Когда Nissan официально объявил о своем намерении строить в округе Резерфорд, Такаси Исихара, президент материнской компании, предположил, что он, без сомнения, считал тоном радостного оптимизма, что другие автопроизводители могут последовать за Nissan в этом районе, и что Средний Теннесси однажды может стать «маленьким Детройтом» Солнечного пояса. По тому же поводу губернатор Теннесси Ламар Александер заметил, что «в течение трех поколений жители Теннесси ездили в Детройт в поисках работы».0026 Nashville Tennessean: «СЕЙЧАС дети Детройта должны будут приехать в Теннесси». Именно этого и боятся противники завода. В основном это фермеры и пожилые люди, а часто и те, и другие, и для них уроженец Детройта, вероятно, покажется им более чужаком в графстве Резерфорд, чем уроженец Японии. По их мнению, те люди, которых привлечет перспектива работы в Nissan, — горожане, наемные работники, фабричные рабочие: эти люди, называйте их как угодно — не те, кто быстро получит работу. зависть от сельской жизни. Эти люди прибывают в графство Резерфорд и сразу же идут и заводят себе пару-тройку собак — они считают, что это сельский поступок, — и прежде чем вы это узнаете, у вас есть стаи невоспитанных псов, гоняющих кроликов по вашим полям. и втоптать ваши соевые бобы в землю. Эти люди привлекают застройщиков, как коровы мух, и там, где застройщики бросают свои квартиры и участки, цены на землю сразу же растут, а вместе с ними и налоги на имущество, а потом эти люди въезжают и жалуются в Минздрав на запах вашей операции по кормлению свиней! Эти люди не покупают большие участки земли, поэтому они не платят много налогов на недвижимость, но акр за акром они производят много детей и кучи мусора и больше, чем их доля DUI («вождение в нетрезвом виде») , и они оставляют землевладельцам счет за дополнительные школьные классы, санитарные грузовики и полицейских.
Эти люди даже не знают, как ловить рыбу в ручье, не устроив беспорядка. Вы когда-нибудь видели, что наполовину закопанная бутылка виски может сделать с шиной комбайна за 1000 долларов? По крайней мере, японцы чисты и вежливы.
Когда в округе Резерфорд обсуждалась сделка с Nissan, одним из тех, кто выступал от имени фермеров и стариков, был Гомер Гэннон, фермер, занимающийся выращиванием свиней и крупного рогатого скота, который описывает себя как «шестидесятипятилетнего человека, пытающегося уйти на пенсию». Гэннон, чей дом находится менее чем в десяти милях от завода, представляет своих соседей в качестве комиссара графства, неоплачиваемую выборную должность, которую он занимал в течение двадцати четырех лет. Он изучил соглашение о налоговых льготах, которое помогло Nissan закрепиться в округе Резерфорд, и считает, что автопроизводитель вышел из сделки, «держа оба конца веревки». Соглашение в форме облигации промышленного дохода пытается спрогнозировать весь доход, который округ получит как прямой результат развития завода — в основном налоги на недвижимость и налоги с продаж, которые должны быть уплачены новыми жителями, — и все расходы, которые он понесет. в обеспечении таких вещей, как школьные учителя, дороги и полицейская защита для этих новых жителей; он призывает Nissan платить вместо обычных налогов на недвижимость разницу между прогнозируемыми доходами и расходами, а также фиксированную «прибыль» в казну округа. Предполагается, что многомиллионная экономия Nissan на налогах не будет стоить округу никаких реальных затрат, и Гомер Гэннон считает, что это предложение подозрительно похоже на бесплатный обед. Гэннон не верит, что в реальной жизни цифры окажутся такими же хорошими, как в прогнозируемых бюджетах. Даже если бы он в это поверил, он бы не поддержал сделку. Он не считает это правильным: «Если бы малый бизнес, который является самой основой и сердцем этой нации, пережил такой же прорыв, как и крупная промышленность, вы бы не увидели, как сегодня закрываются их двери».
В 1950 году, до того, как Гомер Гэннон начал свою государственную службу, более 88 процентов земель округа Резерфорд было отдано под сельское хозяйство. В конце 50-х годов стали появляться разнообразные и относительно легкие отрасли промышленности, и к 1978 году, последнему году, за который имеются данные, доля сельхозугодий сократилась до менее 65 процентов. Больше всего Гэннона беспокоит его опасение, что завод Nissan безвозвратно склонит округ к индустриальной экономике и городскому образу жизни. (По словам финансового директора округа Резерфорд Рэндалла Мэтлока, первоначальные инвестиции компании в размере 660 миллионов долларов, включая заводы, землю, оборудование и такие «мягкие расходы», как расходы на обучение и командировки, примерно равны половине стоимости всей недвижимости в уезд.)
«В свое время, — сказал мне недавно Гэннон, сидя на ступенях здания окружного суда в Мерфрисборо, — графство Резерфорд было исключительно сельскохозяйственным, а сельское хозяйство до сих пор остается нашей крупнейшей отраслью. Это было нашим наследием, и я горжусь своим наследием и нашим образом жизни, и я ненавижу отказываться от него больше, чем кто-либо. Я думал, что за последние двадцать лет у нас был хороший баланс. Я был счастлив. Я знаю, что это приносит больше рабочих мест, да. В Соединенных Штатах больше рабочих мест, созданных промышленностью, и сегодня больше людей, чем когда-либо прежде, ходят по улицам из-за того, что промышленность тоже вынуждена закрыть свои двери. Насколько я понимаю, это слишком много яиц в одной корзине. У нас нет никаких гарантий, что Nissan останется здесь навсегда. Я думаю, что у нас здесь будет дисбаланс, и всякий раз, когда вы получаете дисбаланс, я думаю, вы закончите так же, как Детройт». Когда мотоцикл — без сомнения, «Ямаха» или «Сузуки» — промчался мимо здания суда, Гэннон сказал, что думает о продаже своей земли и переезде подальше, где он мог бы спокойно уйти на пенсию. «Никто из моих детей не вернется и не станет управлять фермой, — сказал он, — и я не могу их винить. Они зарабатывают слишком много денег на том, что делают, чтобы управлять фермой. И с ростом стоимости земли, как сейчас, я не могу продолжать ею управлять.
Я выйду».
ГОМЕР ГЭННОН не одинок в своем отвращении к Детройтскому — почти все, с кем я разговаривал в округе Резерфорд, хотя бы раз упоминали Странный город на севере, и никто не упоминал его с любовью, — но когда члены окружной комиссии собрались, чтобы проголосовать за стимул облигации, шаг, который в конечном итоге приветствовал бы Nissan или заставил его упаковать вещи, Гэннон оказался на проигрышном конце оползня 19: 2. Похоже, в округе Резерфорд преобладает мнение, что рост можно контролировать, упадок городов можно предотвратить, а тем временем можно заработать много денег. Завод, который планируется ввести в эксплуатацию в конце лета или осенью 1983, в конечном итоге будет производить около 156 000 грузовиков в год и нанимать около 2 650 человек. Согласно эконометрическим допущениям, использованным для расчета условий поощрительной облигации, более половины служащих будут жителями округа Резерфорд, и более трети этой половины будут новыми жителями, нуждающимися в жилье, услугах и торговых предприятиях, которые уже нет. Официальных попыток прогнозировать количество дополнительных рабочих мест, которые будут созданы на заводах-спутниках, не предпринималось, но это число, вероятно, будет значительным, поскольку Nissan будет получать комплектующие по системе доставки «точно в срок», согласно которой поставщики принять на себя бремя содержания запасов, согласившись доставлять детали в короткие сроки и только по мере необходимости. (Эта система возникла при Генри Форде, хотя впервые она стала широко использоваться в Японии.) Таким образом, ради удобства работы — не говоря уже о местных связях с общественностью — Nissan ищет поставщиков, у которых есть производственные или дистрибьюторские мощности в этом районе; поставщики, у которых нет таких объектов, могут захотеть создать их. Компания Hoover Universal из Мичигана, у которой уже есть три завода в Теннесси, построит четвертый в Мерфрисборо, чтобы поставлять сиденья на завод Nissan; две сборочные линии будут обмениваться данными с помощью компьютера, и Гувер будет поставлять готовые сиденья Nissan примерно раз в час.
Стеклоочистители будут производиться на уже существующем заводе Tridon в Смирне. Окна будут производиться на заводе Ford Glass в Нэшвилле. К этим и многим другим вещам, исходящим от завода по производству грузовиков, добавляется заманчивая возможность того, что Nissan может когда-нибудь открыть завод по производству автомобилей по соседству. Строящийся в настоящее время завод занимает менее семидесяти акров земли; Nissan купил около 825 акров.
По сравнению с состоянием национальной экономики, и особенно с унынием автопромышленных городов на Севере, предпринимательское головокружение, вдохновленное этими событиями в округе Резерфорд, кажется почти извращенным. В течение четырнадцати дней в конце мая прошлого года, когда в Мичигане губернатор Уильям Милликен предупредил департаменты правительства штата о необходимости подготовиться к серии увольнений; а законодатели были обеспокоены рейтингом облигаций штата, который только что был понижен агентством Moody’s Investors Service до худшего в стране; и письма в редакцию Detroit Free Press сокрушался о закрытии Ferro Manufacturing Corporation и о том, что универмаг Hudson покинет центральный район Детройта. В округе Резерфорд произошли следующие события: Недалеко от нового ресторана быстрого питания капитана D состоялось торжественное открытие Smyrna K-Mart, якорного магазина в новом торговом центре, в который теперь также входят McDonald’s (первый Smyrna’s), аптека Super X и супермаркет Крогер. Двумя днями ранее на окраине Мерфрисборо открылась новая франшиза «шведский стол» Даффа («все, что вы хотите съесть» за 4,50 доллара), в то время как в нескольких милях к северу, прямо через Ниссан-Драйв от растущего завода по производству грузовиков, земля выравнивалась для строительства. площади Периметра, складского и офисного комплекса площадью 562 000 квадратных футов. В воскресенье, 23-го, Мерфрисборо News Journal сообщил, что в апреле сорок восемь новых концернов получили лицензии на ведение бизнеса в округе Резерфорд, включая автомойку Pittstop и ювелирный магазин Smyrna Square. В понедельник, 17-го числа, банк Commerce Union Bank округа Резерфорд открыл свой филиал в Смирне, а два дня спустя то же самое сделала Торговая палата округа Мерфрисборо и Резерфорд.
Тем временем на Олд-Нэшвилл-Хайвэй строился еще один новый торговый центр, и некоторые инвесторы, вложившиеся в недавно построенный модный мотель — тот самый, что на Энон-Спрингс-роуд от новой закусочной «Харди», — обсуждали планы на квартиру. комплексы, кинотеатры, новая больница, возможно, даже боулинг. На WSVT, первой и единственной радиостанции Смирны (она начала вещание, по совершенно случайному совпадению, примерно через шесть месяцев после открытия Nissan), такие местные компании, как Smyrna Texaco, Sara’s Flowers & Gifts и Klassic Kleaners, открывали для себя магию электронной музыки. реклама. На заброшенном участке шоссе 41 между Мерфрисборо и Смирной — участке, оставленном умирать на обочине автомагистрали между штатами, — Л. Д. Лэнгфорд, управляющий рестораном Don’s Kountry Kitchen, освободил место для пары новых бильярдных столов, и краснонеоновое «Нет» светилось снаружи мотеля «Крисман» ровнее, чем за последние пятнадцать лет.
Большая часть коммерческой энергии, наблюдаемой в округе Резерфорд, обеспечивается группой агрессивных бизнесменов Мерфрисборо в стиле торговой палаты в возрасте от тридцати до тридцати лет. Многое также поставляет беззастенчивый мэр Смирны Ридли, который финансово вовлечен в проект Периметр-сквер, в радиостанцию, в различные жилые комплексы и в компанию, которая случайно стала владельцем 197 акров земли, которые Nissan купил для своего завода. сайт. Ридли, которому не платят за то, чтобы он был мэром Смирны (хотя ему дали городской автомобиль и счет на расходы, и то, и другое он использует с пресловутым щегольством), — седовласый краснолицый персонаж, рост которого едва превышает пять футов. говорит то, что можно было бы назвать южным писком; если бы его сняли в фильме в роли мэра или шерифа небольшого южного городка, режиссера бы раскритиковали за преувеличение и клише. Ридли настроен оптимистично в отношении округа Резерфорд, и, по-видимому, с тех пор, как он вернулся героем со Второй мировой войны и баллотировался на пост мэра Смирны. Тем, кто жалуется, что он иногда управляет городом, как если бы это был один из его многочисленных частных предприятий, он отвечает, что именно поэтому город в таком хорошем финансовом состоянии.
Он хвастается тем, что за свои тридцать пять лет на посту мэра — когда он строил улицы, канализацию, водопровод и другие объекты, делающие город привлекательным для таких компаний, как Nissan, — он не поднял муниципальные налоги Смирны ни на пеньку. «Мне кажется, что я подобрал Смирну, когда это была старая загнанная собака, которую кто-то оставил на обочине дороги», — сказал он мне. «Я думаю, что кормил ее, воспитывал, делал прививки, и теперь эта собака становится все более привлекательной для большего числа людей. … Я думаю, что все, что сделал Сэм Ридли, было в интересах Смирны. В большинстве случаев это также пошло на пользу Сэму Ридли, но я не думаю, что вы можете вести бизнес так же активно, как я, не улучшая свое финансовое положение». В ближайшем будущем Ридли предвидит значительное улучшение как своего состояния, так и состояния Смирны. Через пять лет, думает он, население города, которое, когда он вернулся с войны, составляло около 700 человек, будет где-то в районе 20 000 человек.
Вернитесь через год, сказал он мне, и вы увидите 400 или 500 новых квартир, несколько небольших фабрик и, возможно, косметически улучшенную Смирну, с деревьями и кустарниками и новой старинной архитектурой — не так, как в Вильямсбурге, но вы получите идея. Он добавил, что если останется мэром достаточно долго, то намеревается построить новую ратушу в западной части города, что-то вроде ратуши в Диснейленде. Он не сказал, что придумал название для здания, но дал мне понять, что это будет одна из первых вещей, которые вы увидите, въезжая в город с бульвара Сэма Ридли.
ЯСНО, видение СЭМА РИДЛИ округа Резерфорд вынуждает Гомера Гэннона пастись. Что не кажется таким уж ясным — по крайней мере, не мне — так это то, является ли появление Nissan причиной изменений или просто немного торопит их. Пока я был в графстве Резерфорд, я столкнулся с большим беспокойством, даже со стороны этих восторженных бизнесменов Мерфрисборо, по поводу сельского, сельскохозяйственного характера этого места; никто не хотел его потерять. Но я не видел столько свидетельств этого предполагаемого характера, как предполагал разговор, и к тому времени, когда я ушел, я подозревал, что это начало ускользать много лет назад, когда никто не обращал особого внимания. Мое подозрение подтвердил парень по имени Томас Хатчинсон, который видит происходящее в округе с уникальной точки зрения — на самом деле, с разных точек зрения. Вместе со своим сыном, недавно окончившим колледж, Хатчинсон возделывает 1000 акров соевых бобов и пшеницы к югу от Мерфрисборо. Он был президентом Фермерского бюро округа Резерфорд с января прошлого года, и в этом качестве он долго и красноречиво говорил со мной о взглядах фермера на сделку с Nissan, касающуюся всего, от налогов на недвижимость до собак и бутылок из-под виски. Однако затем он сменил шляпу и прокомментировал дело с позиции застройщика. Хотя весь свой доход он получает от сельского хозяйства, Хатчинсон также входит в совет директоров крупнейшего банка Мерфрисборо и сыграл важную роль в создании и управлении некоммерческими компаниями, которые обеспечивают водой и электричеством некорпоративные районы округа Резерфорд.
Как поставщик капитала и коммунальных услуг, он чувствует себя частично виноватым в коммерческом и промышленном развитии сельскохозяйственных угодий графства, и как фермер он сожалеет об этом, но если бы ему пришлось делать это снова, сказал он мне, он бы вероятно, «идти по одним и тем же следам».
«Вы должны смотреть на общую картину, — сказал он. «На самом деле мы не сельскохозяйственный район. У нас нет лучших сельскохозяйственных угодий, как в западном Теннесси или в Кукурузном поясе, и у нас нет производства, у нас нет рынка, у нас нет поставщиков — сельскохозяйственных поставщиков. — что есть в этих областях; если бы не наш фермерский кооператив здесь, я не знаю, где бы наши фермеры брали свои продукты. Если можете — это не займет много времени — просто пролетите над местностью на самолете. Вы будете поражены. Я живу здесь всю свою жизнь, и когда я пролетаю над этим районом и вижу всю застройку, то сам не могу в это поверить. Некоторые до сих пор называют это сельским, сельскохозяйственным районом, но люди, которые так говорят, просто не знают, что такое сельскохозяйственный район. Они просто принимают желаемое за действительное, живут прошлым и помнят его таким, каким оно было».
Хатчинсон предположил, что по мере того, как меняющаяся экономика сельского хозяйства оставляет графство Резерфорд позади, фермеры должны приветствовать промышленность, а не избегать ее; его аргумент я слышал практически от каждого энтузиаста Nissan, которого я встречал: «Все эти молодые люди, подрастающие, эти студенты, заканчивающие здесь колледжи, — он кивнул в сторону Мерфрисборо, где находится Государственный университет Среднего Теннесси, — ей-богу, им где-то нужна работа. Они не могут зарабатывать на жизнь фермерством. Вы спросите у некоторых из этих фермеров, сколько их детей осталось на ферме, как мой сын. Я могу назвать вам несколько человек, которые были по-настоящему разочарованы; они надеялись, что это сделают их сыновья, но когда они окончили школу и ненадолго вернулись на ферму и по-настоящему прочувствовали это, они решили заняться чем-то другим. Самый дорогой и самый дорогой урожай у фермера — это его дети, и при таком сельском хозяйстве, как сегодня, у него нет возможности держать всех своих детей на земле и ожидать, что они заработают на жизнь.