Содержание
«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.
adv.rbc.ru
«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования. Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.
В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.
Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.
Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.
Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.
На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.
Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.
Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.
В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.
ВАЗ-21015 «Карат» — это еще одна модификация «Копейки» для спецслужб. Седан получил дополнительный бензобак и усиленные пружины задней подвески от ВАЗ-2102. Под капотом машины устанавливали 1,6-литровый бензиновый двигатель от ВАЗ-2106. «Карат» оснащался всевозможными системами спецсвязи, а еще отсеком для хранения оружия. Окраска кузова машины была идентична обычной милицейской «Копейке».
В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101. Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
День рождения ВАЗ-2101: 52 года на дорогах страны!
52 года назад, 19 апреля 1970-го, с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые 6 автомобилей. Сегодня некоторые россияне спорят, можно ли называть эту дату днем рождения LADA. Ведь ветераны предприятия рассказывают, что после схода с конвейера эти первые шесть автомобилей потом неоднократно разбирали, разбивали, доводя до ума будущую конвейерную сборку. А настоящий товарный автомобиль ВАЗ-2101 («Жигули») появился только к августу 1970 года. Первый автомобиль был продан 18 августа 1970 года.
Но дата 19 апреля — так и осталась Днем первого автомобиля, который спустя несколько десятков лет страна назвала «лучшим отечественным автомобилем XX века». За что и почему? За 52 года эту дату отмечали уже столько раз, вспоминая все сопутствующие этому обстоятельства, что в истории «Жигуля» вряд ли вообще можно обнаружить какие-то неизвестные факты. Поэтому, совершенно не опасаясь быть обвиненными в плагиате (написано ведь тысячи публикаций!), можно смело вспомнить несколько ярких страничек из биографии этой модели.
Начнем, наверное, с имени. Что-то новое мы здесь вряд ли откроем, просто такие вещи всегда интересно вспомнить… Еще за два года до старта производства в газетах был объявлен конкурс на лучшее название для нового автомобиля. Организаторы объявили главные условия: название должно быть красивое, звучное, оригинальное и лаконичное. Поступило более 50 тысяч предложений, среди которых оказались и не самые звучные, и не самые лаконичные – «Директивец», «Новорожец», «Мемориал», «Авангард». «ВИЛ-100» – предложили назвать в честь Владимира Ильича Ленина, 100-летие которого страна как раз отмечала в апреле 1970 года. Итальянский акцент, связанный с «фиатами», на основе которых создавался автомобиль, прослеживается в таких именах, как «Итальяночка», «Гарибальди», «Чипполино». Были предложения, напоминающие клички лошадей – «Аргамак», «Сокол». Женский акцент прослеживается в таких названиях, как «Катюша», «Олимпия», «Мадонна», «Фиалка». Были еще «Мечта», «Дружба», «Искра», «Весна», «Юность», «Луч». В общем, народ поупражнялся в фантазиях на тему по полной. Победило имя «Жигули» – в честь красивой горной цепочки, протянувшейся в Самарской области вдоль Волги.
Логично (завод находится в городе на Волге), звучно, романтично.
Уже в 1971 году «Жигули» вышли на мировой рынок. Напомним, что автомобили успешно продавались в Болгарии, ГДР, Чехословакии, Венгрии, Югославии. Они появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Египта, Нигерии.
Еще один малоизвестный, но интересный факт, почерпнутый нами на бескрайних полях Интернета. Миф о неубиваемости «российского фиата» поддерживался не только отечественными умельцами, которые любили проводить время в личных гаражах, но и реально подтвержденными заводскими испытаниями. ВАЗ-2101 обходился без капитального ремонта более 20 лет при постоянной эксплуатации. Согласно заводским испытаниям, модели требовался капитальный ремонт после десяти (!) путешествий из Москвы до Владивостока.
Уже в первый год на заводе было собрано 23 115 автомобилей ВАЗ-2101. И это был огромный прорыв для страны, в которой личный транспорт считался небывалой роскошью.
За 50 лет ситуация изменилась кардинально. Сегодня в российском автопарке более 45,5 млн легковых автомобилей.
Последний ВАЗ-2101 сошел с конвейера в 1982 году. Известно, что за все годы выпуска было произведено более 2,7 млн таких автомобилей, а с учетом модификаций – почти 4,8 млн штук. Интересно, что и сегодня, спустя столько лет, многие из этих «копеек» (как их называют автолюбители) все еще «на ходу». По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2022 года нам удалось обнаружить 179 тысяч зарегистрированных экземпляров ВАЗ-2101.
Больше всего почитателей этой модели, судя по данным, проживают в Иркутской области (14,6 тыс.), Алтайском крае (11,3 тыс. шт.), Красноярском крае (11,1 тыс. шт.). Чуть меньше, но тоже достаточно много – в Дагестане (9,6 тыс. шт.) и Челябинской области (7,2 тыс. шт.). В Москве сегодня таких автомобилей в количестве 3 тыс. шт., в Московской области – 2,9 тыс. шт.
Судя, по объявлениям, время от времени появляющимся на популярных классифайдах, некоторые из них хранились все эти годы в качестве коллекционной редкости (у них остались «родные» детали и вполне приличное состояние), другие – просто числятся на учете, давно не на ходу, но берегутся как семейная реликвия, с которой связаны какие-то воспоминания. На сайтах клубов любителей ВАЗ-2101, которые существуют в разных российских городах, иногда можно прочесть очередную трогательную историю, как какой-нибудь владелец «лэндровера» или «мерседеса» спустя много месяцев (поиск деталей, поиск специалистов, работающих с ретромобилями) сумел восстановить семейную реликвию и с гордостью демонстрирует одноклубникам очередной экземпляр – в память о том, как когда-то впервые сел за руль автомобиля или о том, как в детстве с родными впервые побывал в автопутешествии. У многих эти первые впечатления были связано с «копейкой».
В 2004 году в Москве «копейке» даже поставили памятник – на мраморном постаменте, в основание которого заложили несколько тысяч однокопеечных монет.
Удивительно, что сейчас, когда в связи с санкциями, объявленными против России, на автомобильных сайтах стали появляться оттюнингованные «Москвичи», «Волги» и «Запорожцы» – с намеком на то, что отброшенный в 70-е годы отечественный автопром мог бы вспомнить «хорошо забытое старое» – почему-то нам не встретился ни один «обновленный» таким образом ВАЗ-2101. Почему-то никто не попробовал примерить на него «икс-дизайн», свойственный современной линейке АВТОВАЗа, не попытался сделать из него кроссовер, не добавил светодиодную оптику, не нарастил брутальные «мускулы» на кузове. Может, оставили «старичка» в покое – тоже в память о каком-то своем теплом прошлом, связанном с этой моделью?
Фото: vk.com/vaz2101su, 123.ru, открытые источники Яндекса
1.
181 Авто Ваз Стоковые фото, картинки и изображения
Кронштадт, россия — 14 сентября 2019 года: две самые известные советские малолитражки жигули (лада) ваз-2101 и ваз-21011 на выставке ретро транспорта «фортуна-2019» PREMIUM
Лада ваз 2103 (1976). ретро автомобиль. выставка классических автомобилей — центр гейдара алиева, баку, азербайджан 26,04,2017PREMIUM
Устаревший грязный автомобиль со спущенными шинами на улице. грязно-белая грузопассажирская легковая машина устаревшей модели со спущенными колесами стоит во дворе, покрытом полиэтиленом ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 г. русский старый белый автомобиль «ваз-жигули» дрейфует, с мужчиной за рулем и девушкой на повороте за трубами ТЭЦ зимой. ПРЕМИУМ
Самара , россия — 19 мая 2018: старинный русский тюнингованный автомобиль лада-2106 на параде старых автомобилей и автосалонеPREMIUM
кемер, турция — 25.08.2021: старый, красный классический автомобиль производства fiat и tofas в турции по имени murat 124 , тофас серце (воробей) на стоянке. ПРЕМИУМ
Русский внедорожник в солнечный день. Москва, Россия. 12 октября 2018 г. ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 6 марта 2022 г.: классические малолитражные автомобили Лада 2103 и Лада 2106 Жигули в музее истории автомобилей. Заказ, воскресенье, 16 июля 2017 г. ПРЕМИУМ
Чернигов, Украина — 10 января 2020 г.: красный винтажный автомобиль ВАЗ 21011 в туманном городе. ПРЕМИУМ
Москва, Россия — 25 мая 2019 г.: Лада хэтчбек красного цвета в эксклюзивном тюнинге огромный аэродинамический спойлер, кастомная выхлопная система, обвес и легкосплавные диски.PREMIUM
Тольятти, Россия, Южное ш., 121, 28 марта 2022. Экспериментальные автомобили АвтоВАЗа в техническом музее кг СахароваPREMIUM
Советский и российский внедорожник 4х4 на водеPREMIUM
Самара, Россия — 19 мая 2018: винтажный российский автомобиль Лада-2106 на параде старых автомобилей и автосалоне ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 года. русский красный низкий старый автомобиль «ваз жигули» зимой быстро едет боком, поворачивая колесо и поднимая снег на повороте дороги в снег с водителем-мужчиной зимой. ПРЕМИУМ
Пангоды, Россия — 4 сентября 2022 г.: восстановленный советский классический автомобиль Лада 1600 (ВАЗ-2106 Жигули) на городской улице. ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 г. Русский красный старый автомобильПРЕМИУМ
Верхняя маша, Россия — 14 сентября 2021 года: классический автомобиль лада 2101 в музее военной и автомобильной техники УГМК. ПРЕМИУМ
Чернигов, Украина — 20 января 2020 года: старый красный автомобиль ваз 21011 в зимнем лесу ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября, 2019. Русский старый модифицированный легкий автомобильPREMIUM
Фрагмент фона старый советский винтаж ретро автомобиль жигули русский ваз-2101 копейка сделано в ссср.PREMIUM
Гавана, куба — 6 июня 2017: советские автомобили москвич 2140sl и лада 2106 на городской улице.PREMIUM
Россия, новосибирск — 30 ноября 2019 г. русская старая низкая красная машинаPREMIUM
Россия, новосибирск — 30 ноября 2019 г. русская красная старая машина «ваз жигули» быстро едет боком в дрифт зимой и собирает снег на повороте дороги в снегу с водителем-мужчиной зимой. ПРЕМИУМ
Катав-Ивановск, Россия — 30 сентября 2021 г.: оранжевый компактный автомобиль 4×4 Лада Нива на городской улице. ПРЕМИУМ
Надым, Россия — 21 ноября 2020 г.: черный седан Лада 2103 на городской улице. ПРЕМИУМ
Самара , россия — 12 июня 2019 года: советские ретро-автомобили припаркованы на городской улицеPREMIUM
брошенный деревенский советский автомобиль и дикая трава в сельской местностиPREMIUM
харьков, украина — 20 июля 2020 года: автомобили, припаркованные на площади конституции в харькове, напротив Харьковский автотранспортный техникум. красная ваз-2101 на городской улицеPREMIUM
Старые машины на стоянке. ваз 2102 город чебоксары, россия, 22/09/2018PREMIUM
Россия, новосибирск — 30 ноября 2019 г. русский старый белый автомобиль «ваз-жигули» едет боком, с мужчиной за рулем и девушкой на повороте за трубами ТЭЦ зимой. PREMIUM
Новый Уренгой, Россия — 17 августа 2019 года: брошенный автомобиль Лада Самара на городской улице. PREMIUM
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 года. русский белый старый автомобильPREMIUM
Самара; Россия-8 мая; 2022: винтажный советский ретро-автомобиль Лада-2103 на городской улице во время выставки олдтаймеров. ПРЕМИУМ
Новый Уренгой, Россия — 14 мая 2022 г.: советский классический автомобиль Лада 2101 на городской улице. ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 г. русский темный низкий автомобильPREMIUM
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 года. русский белый низкий автомобиль «ваз-жигули» едет в занос по снегу с мужчиной-водителем и камерой gopro на крыше. PREMIUM
Чернигов, украина — 20 января 2020: старая красная машина ваз 21011 в зимнем лесуPREMIUM
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 года. Русский старый белый спортивный автомобиль «Ваз Жигули» едет быстро боком с пассажиром и камерой «гопро» на крыше зимой в снегу. ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 года. русский красный старый автомобильPREMIUM
Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 года: советский классический автомобиль Лада 2106 Жигули в музее военной и автомобильной техники УМЦ. PREMIUM
Москва, Россия — 19 августа 2014 года: классика Автомобиль 4х4 Лада 2121 Нива на выставке автомобильной промышленности. ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 года. Русский старый низкий автомобиль «ваз-жигули» быстро едет боком на повороте перед трубами ТЭЦ зимой. ПРЕМИУМ
Чернигов, Украина — 20 января, 2020: старый красный автомобиль ваз 21011 в зимнем лесуPREMIUM
Уфа, Россия, 30 мая 2018 года: ретро советский мини-автомобиль — запорожец заз 968.PREMIUM
Самара, Россия — 19 мая 2018 года: настроенная российская автомобильная лада в городе streetPREMIUM
Верхняя Пышма, Свердловская область, Россия — 14 сентября 2021 года: советский ретро-автомобиль Лада 2102 Жигули в музее военной и автомобильной техники УГМК. ПРЕМИУМ
Ноябрьск, Россия — 27 октября 2012 г.: внедорожник Лада 21214 Нива на городской улице. ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 г. Русский старый модифицированный белый автомобиль «ваз-жигули» быстро дрифтует, поворачивая колеса мимо пешеходы на обочине дороги. ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 года. русский старый темный автомобиль «ваз жигули» быстро едет в заносе по заснеженной дороге с веселым пассажиром. ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября , 2019. русская старая низкая красная машина «ваз-жигули» быстро едет по зимнику на повороте крутит руль и поднимает снег.ПРЕМИУМ
Новый Уренгой, Россия — 15 сентября 2012 г.: советский внедорожник Лада 2121 Нива на городской улице. ПРЕМИУМ
Сторона; турция — 01 марта 2022 года: белое сиденье 124 припарковано на улице в теплый день. PREMIUM
Россия, новосибирск — 30 ноября 2019 года. русский белый старый низкий автомобиль «ваз жигули» быстро крутит колесо на зимней снежной дороге в поле.ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 г. русский красный старый автомобиль «ваз жигули» быстро уходит в занос на зимней снежной дороге в поле.ПРЕМИУМ
Владивосток, Россия — 14 июля 2022 г.: зеленый ВАЗ 2101 припаркован на улице теплым летним днем на фоне парковки. вид сверху.PREMIUM
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 г. русский белый старый старый автомобильPREMIUM
Банско, болгария — январь 2011 г.: старый советский автомобиль ваз-2101 жигули. ВАЗ-2101 — малолитражный седан производства АвтоВАЗа, представленный в 1970PREMIUM
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 года. Русский старый низкий автомобиль «ваз жигули» быстро едет по зимнику с пассажиром и камерой «go pro» на крыше. PREMIUM
Россия, Новосибирск — 30 ноября, 2019. русский старый белый спортивный автомобиль «ваз жигули» быстро едет боком в дрифте с пассажиром, поднимая снег зимой. ПРЕМИУМ
Хайденхайм, Германия — 3 октября 2021 года: ваз-2103 лада 1500 жигули советский русский старинный автомобиль на проселочной дороге недалеко от Хайденхайма-ан-дер-Бренца, Германия. ПРЕМИУМ
Надым, Россия — 28 августа 2021 года: старый голубой автомобиль Лада 2106 Жигули на городской улице. ПРЕМИУМ
Желтый Жигули на улице в солнечный день. старый винтажный советский автомобиль. канев, черкасская область, украина — сентябрь 2021.PREMIUM
старые машины на стоянке. ваз 2102 город чебоксары, россия, 22/09/2018PREMIUM
украина днепр 14.01.2021 — старые советские жигули стоят возле дома в снегу жигулиПРЕМИУМ
Чернигов, Украина — 20 января 2020 г.: старый красный автомобиль ВАЗ 21011 в зимнем лесу. ПРЕМИУМ
Кахетия, Грузия — 9 октября 2021 г.: брошенный советский внедорожник Лада 2121 Нива на деревенской улице. ПРЕМИУМ
Русский внедорожник машина в солнечный день. Москва, Россия. 12 октября 2018 г. ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 г. русская красная старая машина «ваз жигули» зимой быстро едет боком, поворачивая руль и поднимая снег на повороте дороги в снегу с водителем-мужчиной. ПРЕМИУМ
Людвигсбург, Германия — 8 апреля 2018 г.: Жигули Лада Олдтаймер на открытии ретро-сезона 2018 года. Премиум
Волгоград, Россия — 7 июля: старая модель ВАЗ-2106 в видении нового владельца с современными аксессуарами на выставка тюнингованных автомобилей. 7 июля 2019 года в Волгограде, Россия. PREMIUM
Челябинск, Россия — 2 июня 2018 года: советский классический автомобиль ВАЗ-2101 Жигули (лада 1200) представлен на Уральском автосалоне. PREMIUM
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2018 года. русский белый старый автомобильPREMIUM
Надым, Россия — 29 августа 2021 года: русский внедорожник Лада Нива на городской улице. PREMIUM
Надым, Россия — 4 сентября 2022 года: старый компактный хэтчбек Lada 2108 Sputnik на городской улице. PREMIUM
Россия, новосибирск — 30 ноября 2019 года. русский старый низкий автомобиль «ваз жигули» быстро едет боком в дрифте, поднимая снег на повороте с двумя мужчинами и камерой «гопро» на крыше. ПРЕМИУМ
Новый уренгой, россия — 19 июня 2022 г.: классический советский автомобиль ваз-21013 жигули (лада 1200с) на городской улице. ПРЕМИУМ
Надым, Россия — 29 августа 2021 года: старый русский автомобиль Лада 2106 на городской улице. PREMIUM
Старые советские автомобили в разобранном состоянии, кузова старых редких автомобилейPREMIUM
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 года. русский старый красная машина «ваз-жигули» быстро едет боком, поднимая снежную метель на повороте за трубы ТЭЦ зимой.PREMIUM
Украина днепр 14.01.2021 — старые советские жигули стоят возле дома в снегуPREMIUM
Old автомобили на стоянке. ваз 2102 город чебоксары, россия, 22/09/2018PREMIUM
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 г. русская старая низкая машина «ваз-жигули» едет быстро боком на повороте перед трубами ТЭЦ зимой в снегу.PREMIUM
Атырау Казахстан, Казахстан — 4 октября 2022 г.: компактный внедорожник Lada 4×4 на городской улице. PREMIUM
Казахстан, Усть-каменогорск, 28 января 2018 г.: старый советский автомобиль Lada 1600. ваз 2106. старый седанPREMIUM
Казахстан, Усть-Каменогорск , 13 марта 2019 г.: русский старый автомобиль ваз 2106. лада жигули автомобиль седан. черно-белыйПРЕМИУМ
Старые машины на стоянке. ваз 2101 город чебоксары, россия, 22/09/2018PREMIUM
Россия, новосибирск — 30 ноября 2019 года. русский старый красный автомобиль «ваз-жигули» едет быстро боком на повороте перед трубами теплоэнергетики завод зимой. PREMIUM
Старые советские автомобили в разобранном состоянии, кузова старых редких автомобилейPREMIUM
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 г. русский старый автомобиль «ваз жигули» зимой едет боком с двумя мужчинами и камерой gopro на крыша .ПРЕМИУМ
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 года. Русско-бордовый автомобиль «Ваз Жигули» быстро едет боком в занос и на повороте дороги в снегу с водителем-мужчиной и пассажиркой-женщиной зимой. ПРЕМИУМ
Атырау Казахстан — 14 октября 2022 г.: белый компактный автомобиль Lada Granta на городской улице. PREMIUM
Фрагмент фона старый советский винтажный ретро-автомобиль жигули российский ваз-2101 копейки производства СССР. PREMIUM
Россия, Новосибирск — 30 ноября 2019 г.. русская старая белая машина «ваз-жигули» идет в быстром заносе, поднимая снег с двумя мужиками на повороте за трубами ТЭЦ зимой.ПРЕМИУМ
Старые советские автомобили в разобранном состоянии, кузова старых раритетных автомобилейПРЕМИУМ
Москва, Россия — 19 августа 2014 г. : ретро-автомобиль Лада 2108 спутник на выставке автомобильной промышленности. ПРЕМИУМ
Волгоград, Россия — 7 июля: старая модель ВАЗ-2106 в видении нового владельца с современными аксессуарами на выставке тюнингованные автомобили. 7 июля 2019 г.в волгограде, россия. PREMIUM
Россия, новосибирск — 30 ноября 2019 г. российский бордовый автомобиль «ваз жигули» быстро едет боком в дрифте и на повороте дороги в снегу с молодым водителем-мужчиной и пассажиркой в зима.ПРЕМИУМ
ВАЗ 2101 отзывы технические характеристики, цены
описание цены пробег варианты фото
Это поколение ВАЗ 2101 выпускалось с января 1970 года по январь 1988 года. Мы можем предоставить информацию о 3-х модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с классическим задним приводом.
Данная Лада (ВАЗ) доступна с двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,2 до 1,3 литра и мощностью от 64 до 70 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.
Все фото ВАЗ 2101 седан
Сравнение ВАЗ 2101 с другими автомобилями
ВАЗ 2101 седан средний расход топлива в смешанном цикле от 8 до 9 литров на 100км. самая экономичная версия ВАЗ 2101 — 2101, потребляющая 8 литров бензина на 100км.
Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 18 секунд имеет версию 21011, наоборот самая медленная 2101 достигает этой скорости только за 22 секунды.
Длина ВАЗ 2101 405 см, это автомобиль среднего размера. ВАЗ 2101 полная масса составляет от 955 до 1355 кг (в зависимости от модификации), что примерно на 16 процентов легче, чем в среднем для данного возраста и класса.
Эта Лада (ВАЗ) довольно дорогая — ее можно купить (в Латвии) примерно за 2300 $. Пользователи рассчитали ВАЗ 2101 стоимость владения для этого поколения, получил среднюю стоимость 1600 € в год, и 0,30 € стоимость за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 51%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание — около 32% от общей суммы. У нас есть отличный калькулятор стоимости автомобиля , рассчитайте стоимость владения ВАЗ 2101 для вашей ситуации и стиля вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2101.
В отзывах пользователей ВАЗ 2101 получил средняя оценка 10.0 (из 10), что является хорошей оценкой, в среднем автомобили этого возраста имеют оценку только 7.5. Все авторы обзоров рекомендовали бы ВАЗ 2101 своему другу.
ВАЗ 2101 модификации
Модификация | Двигатель | Мощность | Расход топлива |
---|---|---|---|
2101 Январь 1970 г. — январь 1983 г. |
1.2 Бензин | 64 л.с. | 8 л/100 км |
21013 Январь 1978 г. |
1.2 Бензин | 64 л.с. | 8,2 л/100 км |
21011 Январь 1974 г. — январь 1988 г. |
1,3 Бензин | 70 л.с. | 9 л/100 км |
ВАЗ 2101 цены
ВАЗ 2101 1970 — 1988 седан цена в Латвии от 220$ до 11000$ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2101 цена на выше средней — ВАЗ 2101 примерно на на 59 процентов дороже чем средние седаны этого возраста (сравните цены седанов 1970 — 1988 годов). Высокая цена ВАЗ 2101 объясняется тем, что качество выше среднего (см. ниже), поэтому эта Лада (ВАЗ) может быть разумной покупкой в долгосрочной перспективе.
Год | Самый низкий | Средний | Самый высокий | Наличие | |
---|---|---|---|---|---|
ВАЗ 2101 1986 цена | 7 | 2800 $ | 3600 $ | 4900 $ | |
ВАЗ 2101 1985 цена | 550 $ | 1200 $ | 1900 $ | ||
ВАЗ 2101 1984 цена | 440 $ | 2200 $ | 4400 $ | ||
ВАЗ 2101 1983 цена | 1800 $ | 3100 $ | 3700 $ | ||
ВАЗ 2101 1982 цена | 4300 $ | 8000 $ | 11 000 $ | ||
ВАЗ 2101 1981 цена | 800 $ | 1600 $ | 2600 $ | ||
ВАЗ 2101 1980 цена | 650 $ | 1200 $ | 1800 $ | ||
ВАЗ 2101 1979 цена | 1100 $ | 1900 $ | 3300 $ | ||
ВАЗ 2101 1978 цена | 1700 $ | 2300 $ | 3300 $ | ||
ВАЗ 2101 1977 цена | 800 $ | 2100 $ | 3100 $ | ||
ВАЗ 2101 1976 цена | 1800 $ | 2200 $ | 2600 $ | ||
ВАЗ 2101 1975 цена | 1800 $ | 3000 $ | 4100 $ | ||
ВАЗ 2101 1974 цена | 440 $ | 1900 $ | 3900 $ | ||
ВАЗ 2101 1973 цена | 220 $ | 550 $ | 1100 $ | ||
ВАЗ 2101 1972 цена | 550 $ | 2300 $ | 5000 $ | ||
ВАЗ 2101 1971 цена | 1000 $ | 1300 $ | 1700 $ | ||
ВАЗ 2101 1970 цена | 650 $ | 1200 $ | 1700 $ |
ВАЗ 2101 общая стоимость владения
Сколько на самом деле стоит владение ВАЗ 2101? Пользователи подсчитали ВАЗ 2101 стоимость владения для этого поколения, получили в среднем 1600 € стоимость в год и 0,30 € стоимость за один километр.
Для расчета общих эксплуатационных расходов ВАЗ 2101, включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание, а также налоги и другие расходы, нажмите год выпуска
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988
ВАЗ 2101 пробег
Для приблизительного расчета пробега ВАЗ 2101 выберите год выпуска
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988
3
3
Добавить отзыв о ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 седан особенности (опции)
Проц ВАЗ 2101 с соответствующей функцией (опция)
Кожаная обивка
60%
Релинги (перила)
26%
Краска металлик
26%
ВАЗ 2101 седан фото изображения
Чаще всего сравнивают с
ВАЗ 2106 1976
Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2106 1976
ВАЗ 2107 1982
Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2107 1982
ВАЗ 2105 1980
Сравнить ВАЗ 2101 1970 г.