Содержание
ВЗГЛЯД / Автомобильный рынок России изменился до неузнаваемости :: Экономика
Выбор машины в России сузился до продукции трех стран – России, Китая и Кореи. Доля «АвтоВАЗа» вернулась до рекордных значений – более 40%, чего не было с далекого 2005 года. Правда, на пятки ему наступают китайские производители. Однако в этом году не стоит мечтать о предновогодних скидках. Почему цены на автомобили по-прежнему растут, а параллельный импорт не спасает ситуацию?
Российский автомобильный рынок кардинально изменился за последний год. Доля «АвтоВАЗа» продолжает расти – и в ноябре достигла рекордного показателя. По данным «Автостата», доля Lada выросла до 42% от общего объема рынка за прошедшую неделю (с 7 по 13 ноября). Доля Lada впервые с 2006 года превысила 40% в сентябре этого года, но ее рост продолжается.
Последний раз доля российской марки превышала 40% в далеком 2005 году, а в 2006-м она снизилась до 36,9%. После 2007 года доля Lada на российском рынке стабильно находилась ниже отметки в 30%, а в 2014 году опускалась даже до минимальных 15%, отмечают эксперты «Автостата».
Вернемся в ноябрь 2022 года. Привычных европейских брендов теперь в рейтингах продаж почти не встретить. Следом за Lada, которых было продано более 4,6 тыс. на прошлой неделе, идут сразу три китайских бренда: Haval (992 проданные машины), Chery (946) и Geely (783). Пятую и шестую позиции, по данным «Автостата», заняли корейские Kia (682) и Hyundai (564). На седьмом месте находится китайский бренд EXEED (290), которому совсем чуть-чуть уступил французский Renault (287). Также в топ-10 попали японская Toyota (276) и российский УАЗ (233).
Автомобильный рынок России теперь делят три главных конкурента – это российская Lada, китайские и корейские бренды. Попадание в рейтинг французов и японцев объясняется легко – дилеры распродают остатки со складов. И разрешение на параллельный импорт пока не сильно помогает. «Благодаря параллельному импорту, дилерам удается сохранить поставки популярных моделей. Однако он пока не обеспечивает необходимых рынку объемов новых автомобилей. Пока авто зарубежных брендов импортируются в штучном порядке, а логистика, которую берет на себя дилер, увеличивает стоимость машин. Проблема также в том, что с 1 октября вернулось требование к ввозимым авто по установке кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС», – говорит представитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».
Низкие показатели у корейцев объясняются тем, что их и так не самые дешевые автомобили сильно подорожали, плюс и комплектации в основном дорогие. В итоге ни одного корейского автомобиля нет в топ-10 самых продаваемых машин. «Корейские бренды лишились части российских покупателей. Производители теряют позиции на фоне более широкого предложения от китайских брендов», – отмечают в «АвтоСпецЦентре».
По данным «Автостата», самый покупаемый автомобиль в России сейчас – Lada Granta. За ним с большим отрывом идут внедорожники Lada Niva Travel и Lada Niva Legend. И только потом в модельном рейтинге располагаются «китайцы»: Chery Tiggo 7 PRO, Haval Jolion и Geely Coolray. Автомобили семейства Lada Vesta уступают китайцам и занимают лишь седьмую строчку. Далее идут кроссовер Haval F7 и Geely Atlas Pro. Замкнул десятку лидеров УАЗ «Патриот». Как видно, топ-10 самых продаваемых машин состоит исключительно из отечественных и китайских моделей.
Доля российского автопрома на внутреннем рынке растет по вполне очевидным причинам. «Первая – уход западных брендов и рост цен на автомобили этих марок. Автосалоны продавали машины со складов, но сейчас они практически пустые. Повлияли и цены – на авто производства ЕС, США и Японии стоимость выросла более чем на 50% с начала года, а покупатели на фоне экономических изменений в стране сократили расходы на крупные покупки.
Тем более, что в первой половине года ставки по кредитам на фоне роста ключевой ставки до 20% выросли до 22-24% годовых», – говорит Федор Сидоров, основатель «Школы практического инвестирования».
Кроме того, россияне, которые хотели купить машину, стали делать выбор в пользу оставшихся на рынке брендов, опасаясь, что на купленный автомобиль западного бренда впоследствии не будет запчастей, а их обслуживание станет проблемным. А с российскими марками такого не случится, да и считается, что их ремонтировать проще, добавляет Сидоров.
С начала года доля китайских автомобилей в России уже выросла в три раза, отмечает представитель пресс-службы ГК «Автодом».
«За последние несколько лет китайский автопром значительно изменился не только в дизайне, но и в передовых технологиях по агрегатной части и набору оборудования. По комплектациям и оснащению китайские авто уже превосходят корейские, японские и европейские модели благодаря включенным опциям комфорта и безопасности»,
– говорит он.
Впрочем, эксперты считают, что китайские бренды раскрыли далеко не весь свой потенциал в России. «В дальнейшем мы увидим рост доли китайских брендов. Производителям из КНР потребовалось время, чтобы решить вопросы логистики и прийти на новые площадки. Китай вряд ли упустит возможность прийти на почти пустой рынок», – считает Сидоров.
Тормозить же продажи отечественного бренда может удорожание. «Рост цен на автомобили Lada в этом году уже составил порядка 70%. Насколько это обосновано – сложно судить. Но есть минимум один фактор, который к этому привел: усложнение логистики для поставок необходимых западных комплектующих. Как известно, в российском автопроме зависимость от импорта (электроника в основном) составляет 80%», – отмечает собеседник.
На днях даже Владимир Путин поручил не допускать необоснованного роста цен на автомобили, несмотря на сложности с логистикой. Тогда же глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что ситуация с поставками комплектующих из-за рубежа для производства автомобилей Lada остается непростой, причем наблюдается тенденция к ухудшению. Он признал, что в последнее время глобальные поставщики отказываются от сотрудничества с российскими производителями, из-за этого нарастают риски недопоставки уже даже тех компонентов, что не входят в санкционный список. По словам Соколова, компания справляется с трудностями буквально «на зубах».
Поэтому ждать традиционных новогодних распродаж, к которым россияне уже привыкли, в автомобильном бизнесе вряд ли стоит. На складах нет затоваривания, да и гарантировать поставки моделей нового ряда никто не может. Впрочем, ждать роста цен тоже не стоит, считает Сидоров.
«Любое увеличение цены рано или поздно упирается в покупательскую способность. А уже сейчас автокредитование и общий объем покупок автомобилей в стране снижаются. Россияне перешли к кризисной модели потребления, когда крупные покупки откладываются на будущее.
Увеличение стоимости авто еще больше сократит спрос, что понимают и производители, и продавцы», – считает он.
«Каких-либо предпосылок к снижению цен на автомобили да конца года нет, так как сохраняется их дефицит. Поэтому новогодних распродаж новых авто не планируется», – говорит представитель пресс-службы ГК «Автодом».
Продажа новых автомобилей LADA VESTA на экспорт из России
- Вы здесь: org/ListItem»>
- Новые автомобили
- ЛАДА
-
ВЕСТА
Дом
Продажа новых автомобилей в России в мире. Доставка морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Модификации LADA VESTA
Модификация | Двигатель | Тип привода | Трансмиссия | Цена |
---|---|---|---|---|
Классический МТ | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | МТ (5) | 8533 |
Классический старт MT | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | МТ (5) | 8936 |
Классический пуск AMT |
Бензин 1. |
ФФ | Робот (5) | 9339 |
Комфорт МТ | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | МТ (5) | 9388 |
Комфорт АМТ | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | Робот (5) | 9791 |
Люкс МТ | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | МТ (5) | 10049 |
Люкс Мультимедиа МТ | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | МТ (5) | 10436 |
Люкс АМТ |
Бензин 1. |
ФФ | Робот (5) | 10452 |
Люкс Мультимедиа AMT | Бензин 1.6, 106 лс | ФФ | Робот (5) | 10839 |
Фото LADA VESTA
Для кого купить LADA VESTA в России
Наша компания занимается экспортом новых автомобилей LADA VESTA из России в мир. На нашем сайте вы можете ознакомиться с комплектациями LADA VESTA, цены официально представлены в Росии, изучить характеристики и фото комплектации.
Узнать цену автомобиля в моей стране
LADA Vesta SW Cross — Отзыв
LADA Vesta SW Cross — Отзыв — LADA официальный сайт
Веста SW Кросс
технические характеристики
Фото
Дизайн
LADA Vesta SW Cross – выглядит самым большим в семействе; и это транспортное средство действительно мощное, высокое, прочное. Увеличенный клиренс, внедорожный обвес, 17-дюймовые колеса подчеркивают смекалку SW Cross, способность выполнять самые жесткие задачи.
• ЭКСТЕРЬЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: максимальный набор деталей, подчеркивающих стиль автомобиля, комфорт и исключительные ходовые качества. Неизменная деталь версии Cross — защитный обвес. Интегрированные рейлинги на крыше, воздушный спойлер и антенна в виде «акульего плавника» — именно такие компоненты семейства SW смотрятся на автомобилях Cross наиболее выигрышно.
• АУДИОСИСТЕМА: мультимедийная система с управлением на руле – это комплекс функций, помогающий уверенно ориентироваться в дороге и создавать необходимое настроение для каждой поездки: ведение по маршруту, Bluetooth, HandsFree, USB AUX, 4 динамика + 2 высоких -частотные громкоговорители.
• КЛИМАТ: климат-контроль с функцией быстрого размораживания стекла и поддержанием заданной температуры – высокая эффективность, удобная индикация режимов. Электрообогрев лобового стекла, зеркал, передних сидений – LADA Vesta SW способствует формированию максимально комфортного микроклимата.
• КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ: 17-дюймовые легкосплавные диски увеличивают проходимость LADA Vesta SW Cross и формируют внешний вид большого и надежного автомобиля.
Комфорт
• Подогрев сидений: три ступени обогрева для обеспечения максимального комфорта.
• Климат-контроль с функцией поддержания заданной температуры.
• Обогрев лобового стекла: идеальная система для широт с полугодовой зимой.
• Электроуправление и обогрев боковых зеркал: необходимая функция для контроля над дорогой.
• Датчики дождя и освещенности: быстрая реакция автомобиля на изменение условий.
• Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету: комфорт для водителей любого роста и телосложения.
• Водительское сиденье с регулировкой по высоте и боковой опорой: возможность отрегулировать автомобиль по своему усмотрению.
• Индикаторы и символы органов управления имеют оптимальную для восприятия белую подсветку.
• Охлаждаемый перчаточный ящик 14 л.
• Бортовой компьютер, позволяющий отслеживать расход топлива, определять время и среднюю скорость движения и другие параметры.
• Рулевое колесо с клавишами управления мультимедиа и круиз-контроля.
• Разъемы USB и AUX в передней части тоннеля пола, в отсеке для мобильного телефона.
• Зуммер включенного стояночного тормоза – включается в начале движения.
• Круиз-контроль с функцией ограничения скорости: необходим как в городе, так и за городом.
• Центральный подлокотник с ящиком и USB-разъемом для зарядки гаджета.
• Подлокотник заднего сиденья с подстаканниками.
Динамика
Бегите по ступенькам с барабана, чувствуя, как напрягаются мышцы ног. Оденьте руку в перчатку, чувствуя, как замша мягко и плотно облегает пальцы. Став единым целым с автомобилем, легко маневрировать среди подвижных и неподвижных препятствий… Иногда мне кажется, что я живу в будущем, где «мозги» автомобиля и нейроны человека соединяются в момент поворота ключа зажигания.