Лада цены комплектации модельный ряд в ростове на дону: ВАЗ (Lada) в Ростове-на-Дону. Цены, характеристики, модели и комплектации

Июнь 2011 г. Брифинг для руководства: Россия – часть 3

В этом месяце на брифинге для руководства Марк Бурса делает обзор изменений на российском автомобильном рынке и в автомобильной промышленности. В этой заключительной третьей части он рассматривает производственные альянсы, формирующиеся в России.

АвтоВАЗ-Рено

Тольяттинский завод АвтоВАЗа, построенный в 1970 году, является вершиной советского централизованного планирования. Завод и прилегающий к нему город были построены в стратегическом месте на берегу Волги с единственной целью — производить автомобили для Советского Союза.

Он начал производить версии FIAT 124, тогдашнего современного автомобиля, получившего награду European Car of the Year в 1967 году. И он только прекратил производство автомобиля, известного на местном уровне как «Жигули», и продавался на Западе как «Лада». Riva в 1970-х и 80-х, в 2010 году

Последние «Жигули» хоть и сошли с конвейера в Тольятти, но не полностью. Спрос на сверхдешевый седан по-прежнему существует, особенно в рамках текущей сделки по утилизации, и производство было перенесено на другой завод, ИжАвто в Ижевске.

В декабре 2010 года АвтоВАЗ подписал соглашение о присоединении активов ИжАвто – компания была признана банкротом – и рассматривает возможность производства легких коммерческих автомобилей марки Lada на ИжАвто. Скорее всего, это фургоны Renault.

Тольятти по-прежнему производит другие старые модели АвтоВАЗа, включая Самару 1980-х годов и модельный ряд 2110 1990-х годов, а также более новый хэтчбек Калину и Ниву 4×4, которая строится на отдельной линии в рамках совместного предприятия с General Motors. с конца 1990-е.

С 2008 года основным партнером АвтоВАЗа является компания Renault, которая приобрела 25% акций российского автопроизводителя. Понятно, что без вмешательства Renault АвтоВАЗ мог развалиться. Бывший директор компании Кристиан Ив сказал just-auto в октябре 2010 года, что «АвтоВАЗ фактически обанкротился». Крах крупнейшего в России автопроизводителя стал бы катастрофой, не в последнюю очередь для города Тольятти, где на заводе работало 110 000 человек из 750 000 населения.

Renault вложила деньги в АвтоВАЗ, повысив эффективность производства и новые модели. Финансовое положение компании резко изменилось: АвтоВАЗ сообщил о чистой прибыли в размере около 48 млн долларов США в 2010 году после раскрытия убытков в размере около 12 млн долларов США за 2009 год, согласно российским СМИ, хотя стандарты бухгалтерского учета не были доступны.
 
Производство АвтоВАЗа выросло на 85% по сравнению с прошлым годом и составило 545 450 автомобилей в 2010 году. всего 902 000 автомобилей – 736 000 CBU и 166 000 комплектов CKD для сборки в Алжире, Египте, Казахстане и на ИжАвто.

Новые модели должны помочь восстановить эти объемы, и АВТОВАЗ прогнозирует производство более 700 000 автомобилей в 2011 году. Место «Жигулей» занимают новые модели «Б-ноль» — в основном версии моделей Dacia под маркой Lada, специально адаптированные для российских вкусов. . Эта же линия также производит одну модель Nissan и две модели Renault, все они используют одну и ту же платформу. Всего линия B-zero сможет выпускать до 300 000 автомобилей в год.

Представление новых «мгновенных Лад» на базе Dacia — одна из пяти крупных инициатив, которые Renault реализует совместно с АвтоВАЗом. Проект шасси разрабатывает новую платформу для АвтоВАЗа; новые двигатели и коробки передач также будут построены в Тольятти; а проект по интеграции поставщиков будет направлен на повышение качества деталей из местных источников.

Завершающий проект — разработка нового автомобиля АвтоВАЗа на базе новейшей модели АвтоВАЗа «Калина». Этот новый автомобиль будет называться Lada Granta и будет продаваться как недорогой автомобиль по цене 5 600 евро (7 100 долларов США).

Renault – Автофрамос

Первое российское предприятие Renault было создано в 2005 году в партнерстве с Правительством Москвы. Завод «Автофрамос» когда-то входил в состав комплекса, производившего автомобили «Москвич». Он имеет производственную мощность 160 000 автомобилей в год и производит растущий ассортимент автомобилей, в основном Dacia Logan и четырехдверный седан Renault Clio Symbol.

В прошлом году Renault объявила, что в первой половине 2011 года на заводе «Автофрамос» будут добавлены седан Fluence и хэтчбек Mégane (из комплектов для сборки). как автоматические модели Dacia Logan, Sandero и Sandero Stepway, также из комплектов CKD.

Все Dacia продаются в России как Renault, так как румынский значок не подходит для российского рынка. Российские версии имеют интерьер, оборудование и двигатели, адаптированные к предпочтениям российского покупателя. С апреля 2010 года Renault занимает четвертое место в рейтинге российских брендов, а Logan — самая продаваемая иномарка в России.

Nissan

Компания Nissan играет важную роль в плане Альянса Renault-Nissan по захвату 40% акций на российском рынке. Вместо участия в «Автофрамосе» Nissan решил построить новый завод в Санкт-Петербурге, который открылся в июне 2009 года. .

Завод собирает седаны Teana и внедорожники X-trail, и за девять месяцев до марта 2010 года было построено 45 000 автомобилей. Это удвоилось за следующие 12 месяцев до марта 2011 года — за этот период было собрано более 100 000 автомобилей.

Ходят слухи, что для этого завода будет выпущена третья модель, хотя с учетом того, что Nissan запускает производство малолитражных автомобилей на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, неясно, будут ли новые модели выпускаться в Санкт-Петербурге, который близок к заполнению. До того, как последствия землетрясения в Японии 3 марта 2011 года начали сказываться на мировом производстве в Японии, компания Nissan рассматривала возможность перевода завода на трехсменную работу вместо двух. В мае 2011 года Nissan пришлось закрыть завод на пять дней из-за перебоев с поставками из Японии.

Ford – Sollers

Компания Ford впервые объявила о планах строительства завода в Санкт-Петербурге в 1998 году, и, несмотря на то, что этот план был отложен из-за азиатского кризиса «экономики тигров», Ford по-прежнему опережал большинство конкурентов, открытие завода в 2002 году. Первоначально завод во Всеволожске был построен для производства 25 000 единиц в год, но к 2008 году он выпускал 100 000 единиц, просто добавив Mondeo к уже построенному там модельному ряду Focus.

Компания Ford потратила на завод около 330 миллионов долларов США, а в 2011 году перешла на трехсменную схему производства, чтобы расширить его производственные мощности, наняв 500 новых сотрудников. При двухсменной работе ежедневный выпуск составлял 300 автомобилей, а теперь вырастет как минимум до 400, что соответствует годовому выпуску около 125 000 единиц.

Ford Focus — самый продаваемый автомобиль в России, выпускаемый не отечественным производителем на протяжении последних семи лет. Последняя версия Focus будет добавлена ​​позже в 2011 году, и российский завод является единственным производственным предприятием Ford, производящим Ford Focus во всех трех вариантах кузова: пятидверном, четырехдверном и универсале.

Дальнейшее развитие Ford в России будет сосредоточено на новом совместном предприятии с Sollers. Соллерс ранее назывался Северсталь Авто и принадлежит Северсталь Стали. Он производит автомобили УАЗ 4х4, а также контрактную сборку моделей Fiat, Isuzu и SsangYong.

Ford и Sollers планируют создать совместное предприятие с долей 50:50, включая завод Ford и некоторые предприятия Sollers. Ожидается, что он будет создан к концу 2011 года. Предлагаемое совместное предприятие под названием Ford Sollers будет производить и продавать автомобили Ford, используя местные производственные мощности обеих компаний в Санкт-Петербурге, где Sollers собирает УАЗы.

Совместное предприятие также будет производить двигатели, управлять штамповочным цехом, который позволит увеличить количество местных запасных частей для автомобилей Ford, производимых в России, и наладить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Представитель Ford сказал just-auto: «Мы объединяем наши существующие возможности в России с Sollers и создаем отдельное совместное предприятие 50:50. Это отличная возможность, которая позволит нам построить бизнес в России. Sollers имеет очень сильное присутствие».

GM-Автотор

GM увидела потенциал российского рынка в 1990-е годы, но попытки создать крупные производственные предприятия зашли в тупик, и в результате присутствие GM в России не так развито, как хотелось бы компании.

Его первое российское предприятие производило внедорожники Chevrolet Blazer на крупном бывшем военном заводе в Елабуге, но оно так и не достигло ожидаемого уровня производства. Впоследствии GM изо всех сил пыталась создать СП с АвтоВАЗом, но в конечном итоге создала скромное СП по разработке внедорожника Niva, разработанного АвтоВАЗом.

Этот автомобиль собирается в Тольятти на отдельном от основного производственного здания объекте и продается через дилеров GM Chevrolet как Chevrolet Niva. В 2010 году GM-АвтоВАЗ построил 36 996 «Нив», что на 60,15% больше, а продажи продолжали расти в первом квартале 2011 года. производство началось в начале 2009 года. Этот завод выпускает модели Opel Astra, Chevrolet Captiva, Opel Antara и Chevrolet Cruze в объеме 60 000 единиц в год.

Дальнейшую российскую сборку моделей GM осуществляет контрактная сборочная компания «Автотор», расположенная в Калининграде. В настоящее время Chevrolet Aveo собирают в Калининграде; В 2010 году было произведено 22 000 автомобилей. Кроме того, «Автотор» собирает некоторые старые модели Chevrolet Lacetti и Opel Astra. Сборочный завод имеет мощность 200 000 автомобилей в год, а его расположение в калининградском анклаве дает ему доступ к Балтийскому морю.

Отношения с «Автотором», вероятно, изменятся после подписания нового соглашения между GM и «Газ». Это позволит второму по величине автопроизводителю России собирать Chevrolet Aveo следующего поколения по контракту на заводе ГАЗа в Нижнем Новгороде, в 700 км к востоку от Москвы. Начало производства запланировано на середину 2012 года

Тем не менее, другие сообщения предполагают, что GM и Автотор планируют более тесный союз, который может привести к созданию нового совместного предприятия для производства не менее 300 000 автомобилей в год в России. Поскольку эта цифра превышает общую мощность «Автотора», вполне возможно, что GM включит в СП свой завод в Санкт-Петербурге, создав альянс, который структурирован аналогично сделке Ford-Sollers.

Volkswagen – Группа ГАЗ

Volkswagen и Группа ГАЗ планируют создать совместное предприятие по производству 300 000 автомобилей в год в России. СП будет производить модели VW Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti.

ГАЗ, подконтрольный олигарху Олегу Дерипаске, будет использовать свой завод в Нижнем Новгороде для проекта совместного предприятия. Его годовая мощность составляет 120 000 единиц в год, поэтому похоже, что VW передаст СП свое существующее производственное предприятие мощностью 150 000 единиц в год в Калуге — опять же, аналогично сделке Ford-Sollers. Во второй половине 2010 года полностью принадлежащий Volkswagen завод в Калуге был модернизирован с завода крупноузловой сборки на сборку комплектов CKD. поставлять полуразборные (SKD) комплекты для сборки на своем заводе в России. Открыт в октябре 2009 г., калужский завод выпускает две модели VW и две модели Skoda: Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo, Skoda Octavia и Skoda Fabia. В настоящее время мощность завода составляет около 100 000 автомобилей в год.

Volkswagen также может построить моторный завод в Калуге, сообщает губернатор Калужской области. Достижение местного производства в 300 000 единиц и закупка не менее одной трети двигателей на месте являются ключевыми элементами правил российского «Указа 166».

У ГАЗ есть свободные мощности после прекращения производства GAZ Siber, выпускаемого по лицензии Chrysler Sebring, всего через два года. Линия Siber может производить 100 000 единиц в год, но в 2009 году было построено всего 2 500 единиц.так как автомобиль не понравился российским покупателям.

Fiat

Долгая история Fiat в Восточной Европе хорошо задокументирована – в 1960-х годах он построил АвтоВАЗ (а также ФСО и ФСМ в Польше и Заставу в Югославии) и передал этим заводам технологии и автомобили . Но в посткоммунистическую эпоху Fiat изо всех сил пытался восстановить свои позиции в России.

План производства большого количества «автомобилей мира» проекта 178 (Palio и Siena) в СП с ГАЗ провалился, а недавнее соглашение о развитии производства с «Соллерс» также развалилось после создания нового СП «Соллерс». с Фордом.

Переговоры Fiat-Sollers расширились до производства до 500 000 автомобилей в год в России к 2016 году, и действительно, предприятие начало производство Linea, седана на базе Grande Punto, специально разработанного для развивающихся рынков, который также производится или собраны в Турции, Китае, Индии и Бразилии. В 2010 году на заводе «Соллерс» в Набережных Челнах, расположенном в Татарстане, было собрано около 1400 автомобилей Linea.

Теперь Fiat фактически был вынужден действовать в одиночку и сообщил российскому правительству, что планирует установить мощности для производства до 300 000 автомобилей в стране, сочетание внедорожников Fiat и Jeep. «Продуктовый план будет в основном основан на производстве автомобилей сегментов C и D, внедорожников и легких коммерческих автомобилей», — заявил представитель Fiat российским СМИ. Ожидается, что более подробная информация о планах Fiat будет объявлена ​​до конца 2011 года.0003

PSA Peugeot Citroën – Mitsubishi

PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation открыли совместное предприятие стоимостью 470 млн евро в Калуге, в 180 км к юго-западу от Москвы. Завод под названием PCMA Russia на 70% принадлежит PSA и на 30% — MMC.

Начата сборка автомобилей C-сегмента из комплектов CKD: Peugeot 308, заявленный в апреле 2010 года, и Citroën C4 в июле 2010 года. За ними в сентябре 2010 года последовало производство внедорожников Citroën C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander. которые разделяют большую часть своих компонентов. В настоящее время на заводе работает 400 человек, и производство наращивается до 125 000 человек в 2012 году.

На Женевском автосалоне 2011 года Dow Jones сообщил, что генеральный директор Mitsubishi Осаму Масуко рассматривает обращение к PSA о совместном производстве еще одной модели на калужском заводе как способ выполнения новых российских правил, направленных на увеличение местного содержания автомобилей.

Hyundai

Hyundai официально открыла завод Hyundai Motor Manufacturing Russia (HMMR) в Санкт-Петербурге в сентябре 2010 года, а полное производство начнется в январе 2011 года.

Годовой объем производства запланирован на уровне 105 000 автомобилей в первый год, который увеличится до 150 000 единиц в год в 2012 году, когда на заводе будет занято 5 300 рабочих. Завод представляет собой комплексное сборочное производство со штамповочным цехом и высокоавтоматизированным цехом сварки кузовов. HMMR претендует на звание первого иностранного автопроизводителя, имеющего производство полного цикла в России.

Первым автомобилем, выпущенным на заводе HMMR, стал четырехдверный седан Solaris, представляющий собой рестайлинговый Accent с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Высота дорожного просвета была увеличена, чтобы справиться с условиями русской зимы. Начиная со следующего года Hyundai планирует ежегодно продавать в России 85 000 автомобилей Solaris, включая пятидверный хэтчбек, который пополнит модельный ряд позднее в 2011 году9. 0003

Ранее автомобили Hyundai собирались по лицензии на заводе ТагАЗ в Ростовской области. ТагАЗ собирал легкие грузовики Hyundai Porter и седан Sonata с 2001 года, но прекратил производство в 2010 году. В 2008 году производство превысило 100 000 единиц, но ТагАЗ запустил модели собственной марки в 2009 году и недавно подписал контракт на производство автомобилей для китайского автопроизводителя BYD.

Toyota

В декабре 2007 года Toyota открыла скромный завод Toyota Motor Manufacturing Russia (TMMR) в Санкт-Петербурге. Этот завод собирает Camry из комплектов CKD, но объемы производства невелики, всего 8160 автомобилей. были собраны в 2009 году, хотя в 2010 году это число выросло примерно до 14 700.

В 2010 году сообщалось, что Toyota рассматривает возможность добавления обновленной версии Corolla на завод TMMR в г., без раскрытия подробностей. Toyota поставила скромную цель увеличить свои мощности в России до 50 000 единиц в год, и открытие второго завода поможет ей достичь этой цели.

Toyota сотрудничает с российским автопроизводителем Sollers для производства автомобилей Toyota на Дальнем Востоке страны. В рамках совместного предприятия с Sollers и японским торговым домом Mitsui & Co Toyota планирует ежегодно производить 30 000 автомобилей Toyota, возможно, внедорожников Land Cruiser, на заводе во Владивостоке. Согласно местным сообщениям, автомобили будут продаваться по всей России и транспортироваться на запад по Транссибирской магистрали.

Китайцы

Российский рынок по-прежнему чувствителен к цене, и, поскольку он находится за пределами Европейского Союза, стандарты выбросов и краш-тестов остаются ниже, чем на Западе – точно так же, как некоторые из старых моделей АвтоВАЗа, в частности, пришли бы далеко не современные стандарты безопасности.

Эти условия, а также наличие большого парка старых автомобилей, делают Россию привлекательным рынком для китайских недорогих производителей, чьи автомобили могут производиться дешево и представляют собой значительное улучшение по сравнению с «Ладами» советской эпохи, но все еще не дотягивают до стандарты ЕС.

Россия также граничит с Китаем на востоке, поэтому, несмотря на большие расстояния, логистика не слишком сложна. В любом случае тарифы на импортные автомобили заставили более амбициозных китайских производителей обратить внимание на крупноузловую сборку в России.

Среди китайских участников:

  • Great Wall: В Московской области Great Wall Motors владеет сборочным заводом CKD с производственной мощностью 30 000 автомобилей, на котором собираются модели Haval h4, Haval H5 и Haval M2.
  • BYD Auto: Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) и BYD Auto подписали соглашение о сотрудничестве по сборке модели седана BYD F3 на заводе ТагАЗа в Ростове.
  • Чунцин Lifan: Российский автопроизводитель Derways собирает различные модели Lifan, в том числе Lifan 620, и планирует добавить Lifan 320, пятидверный хэтчбек, похожий на Mini, в следующем году. Derways имеет годовую мощность 100 000 автомобилей, а также по лицензии собирает модели Great Wall, Geely, Chery и Haima. Derways планирует произвести 14 000 автомобилей Lifan в 2011 году и довести этот показатель до 32 000 в 2012 году.

Другие, в том числе Chery, собирали автомобили в России по лицензии через краткосрочные сделки с независимыми сборщиками, такими как Автотор и ТагАЗ. Но в свете новых правил, которые поощряют высокий уровень местного содержания и объемы в 300 000, еще неизвестно, стиснут ли зубы китайцы и построят крупные заводы в России, или они останутся на обочине для время.

Выводы

Новые правила «Постановления 166», по-видимому, призваны преобразовать российскую автомобильную промышленность в более мощный промышленный сектор с меньшим количеством более крупных предприятий и соглашениями о совместных предприятиях, связывающими крупных местных автопроизводителей с одним основным партнером. похоже, что есть возможности и для более мелких индивидуальных сделок.

Но для получения максимальных преимуществ Постановления 166 в части низких тарифов на импортные комплектующие бизнес-единицы должны иметь критический размер – 300 000 единиц. С 60% местным содержанием и одной третью силовых агрегатов местного производства.

Не считая АвтоВАЗа, немногие из российских автопроизводителей — и ни один из зарубежных инвестиций — не могут достичь этой критической массы. Так что в обсуждаемом сотрудничестве ГАЗ-Фольксваген, Форд-Соллерс и, возможно, GM-Автотор есть большой смысл. И с учетом обязательств, взятых в соответствии с Постановлением 166, которые должны быть завершены на момент написания этого отчета, становится ясно, что российская автомобильная промышленность сможет производить много автомобилей – может быть, 4 миллиона к 2020 году, что сделает ее шестым по величине производителем. в мире.

Стремление к более крупному бизнесу также способствует выходу на рынок мировых поставщиков уровня 1, что необходимо для обеспечения соответствия качества международно признанным стандартам.

Единственная проблема заключается в том, сможет ли Россия поддерживать рост спроса на автомобили, которые будут производиться. Трудно представить, что многие из этих автомобилей будут экспортироваться, поэтому важна экономическая стабильность в России и СНГ — без этого избыточные мощности станут серьезной проблемой, а у менее успешных СП могут возникнуть проблемы.

Положительным моментом является низкий уровень владения автомобилями — менее половины западноевропейского уровня — и большая часть автопарка устарела и отчаянно нуждается в замене. Создание правильных автомобилей будет иметь важное значение, и это будет включать в себя предложение недорогих моделей, а также более дорогих автомобилей по всему миру.

Перспективы в целом положительные – Россия может стать гораздо более стабильным членом БРИК в будущем.

См. также: Части 1 и 2

River Thames Условия

Сервисные обновления по номеру 1227 22 декабря 2022 г.

Шлюз Ромни  – Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на площадке 3   января 2023 г. .uk или позвонив в шлюз по телефону 01753 860296.

Шлюз Рэдкот — T Пункт подачи воды в шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.

Замок Molesey —  Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.

Benson Lock  T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.

St. John’s Lock T H E Накачался, возвращается в эксплуатацию и работает нормально. out не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественный туалет недоступен.

Mapledurham Lock  — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.

Замок Boulters  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.

Замок Бовени   T h e pu m p-ou t и Elsa n facilitie s не работают до дальнейшего уведомления.

Marsh Lock Lock Horse Bridge T HE до W . быть закрытым до дальнейшего уведомления по соображениям безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы смотрителей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам помощь в лодочном транспорте в течение лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

В межсезонье с 1 октября по 31 марта сопровождение может быть доступно, но не может быть гарантировано.

Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: услуги по обслуживанию замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытия нет.

Электричество предоставляется на шлюзах, за исключением шлюзов Теддингтон и шлюзов выше по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24 часа и причалы шлюза

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Связанные ссылки

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для яхтсменов. Информация о средствах для яхтсменов на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.