Датсун он до цены и комплектации 2016г в москве: купить, продать и обменять машину

Datsun ON-DO в старом кузове в Москве

1.6 МТ 87 л.с. бензин передний

1.6 МТ 106 л.с. бензин передний

1.6 AT 87 л.с. бензин передний

1.6 МТ

1.6 МТ

1.6 AT

Выделить разные характеристики

Объем

1.6

1.6

1.6

Мощность

87

106

87

Коробка

механика

механика

автомат

Топливо

АИ-95

АИ-95

АИ-95

Запас хода

Разгон

11.5

10.5

14.4

Расход

7

6. 6

7.7

Страна марки

Япония

Япония

Япония

Класс автомобиля

B

B

B

Количество дверей

4

4

4

Количество мест

Оценка безопасности

none

none

none

Название рейтинга

none

none

none

Длина

4345

4345

4345

Ширина

1700

1700

1700

Высота

1500

1500

1500

Колёсная база

2476

2476

2476

Клиренс

174

174

174

Ширина передней колеи

1430

1430

1430

Ширина задней колеи

1414

1414

1414

Размер колёс

185/60/R14 185/55/R15

185/60/R14 185/55/R15

185/60/R14 185/55/R15

Объем багажника мин/макс, л

530

530

530

Объём топливного бака, л

50

50

50

Снаряженная масса, кг

1160

1160

1160

Полная масса, кг

1560

1560

1560

Коробка передач

механика

механика

автомат

Количество передач

5

5

4

Тип привода

передний

передний

передний

Тип передней подвески

независимая, пружинная

независимая, пружинная

независимая, пружинная

Тип задней подвески

полунезависимая, пружинная

полунезависимая, пружинная

полунезависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

барабанные

барабанные

Максимальная скорость, км/ч

172

184

166

Разгон до 100 км/ч, с

11. 5

10.5

14.4

Марка топлива

АИ-95

АИ-95

АИ-95

Экологический класс

Euro 5

Euro 5

Euro 5

Выбросы CO2, г/км

Расход топлива, л город/трасса/смешанный

none

none

none

Расход топлива, л город/трасса/смешанный

9/5.8/7

8.8/5.6/6.6

10.4/6.1/7.7

Расход топлива, л смешанный

none

none

none

Расход топлива, л город/смешанный

none

none

none

Расход топлива, л город/трасса

none

none

none

Расход топлива, л город

none

none

none

Расход топлива, л трасса

none

none

none

Расход топлива, л трасса/смешанный

none

none

none

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

Расположение двигателя

переднее, поперечное

переднее, поперечное

переднее, поперечное

Объем двигателя, см³

1596

1596

1596

Тип наддува

нет

нет

нет

Максимальная мощность, л. с./кВт при об/мин

87 / 64 при 5100

106 / 78 при 5800

87 / 64 при 5100

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин

140 при 3800

148 при 4200

140 при 3800

Расположение цилиндров

рядное

рядное

рядное

Количество цилиндров

4

4

4

Число клапанов на цилиндр

2

2

2

Система питания двигателя

распределенный впрыск (многоточечный)

распределенный впрыск (многоточечный)

распределенный впрыск (многоточечный)

Степень сжатия

10.5

10.5

10.5

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82 × 75.6

82 × 75.6

82 × 75.6

Запас хода на электричестве, км

Емкость батареи, кВт⋅ч

Время зарядки, ч

Nissan уводит из России автомобили Datsun

Nissan хотел продавать в России 100 000 машин под брендом Datsun в год. Кроме России автомобили под брендом Datsun продаются в Белоруссии, Индии, Индонезии (на фото), Казахстане, Ливане, Непале, Шри-Ланке и Южной Африке / Beawiharta / REUTERS

Nissan снимет с российского рынка автомобили под брендом Datsun, сообщила компания. Их производство завершится в декабре 2020 г. Вместо этого на рынок будут выведены новые модели, а также обновленные варианты уже представленных в российской линейке Nissan кроссоверов и внедорожников, сообщила компания.

Производство Datsun на других рынках не прекратится, указано в сообщении. Автомобили под этим брендом представлены также в Индии, Индонезии, Непале и Шри-Ланке.

Nissan объявил о возрождении бюджетной марки Datsun в 2012 г. Бренд предназначался для быстрорастущих рынков – Индии, Индонезии, России и Южной Африки. К 2016 г. Nissan планировал довести продажи автомобилей Datsun в России до 100 000 шт. в год. Предполагалось, что двумя моделями дело не ограничится, модельный ряд будет расширяться.

Продажи Datsun в России стартовали осенью 2014 г. Россиянам были доступны две модели – седан on-DO и хетчбэк mi-DO. Оба производит «АвтоВАЗ» на платформе Lada Kalinа (позднее Granta).

Особой популярности у россиян новая марка не сыскала. Рекорд продаж – 32 008 автомобилей – был достигнут в 2015 г. В прошлом году продажи выросли на 9% до 22 426 шт. Для сравнения: продажи Granta (Kalinа была снята с производства в 2018 г.) составили в прошлом году 135 831 автомобиль.

По сути, Datsun – это Lada Granta со своей оригинальной внешностью и интерьером. Однако за счет бренда Datsun был всегда дороже Granta в сопоставимом оснащении, говорит начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. Машины нашли своего потребителя, так как к японскому автопрому у нас традиционно больше доверия, чем к российскому, а в рекламе производитель всегда подчеркивал «японское качество». Но, после того как Granta претерпела фэйслифтинг и обзавелась фирменными икс-образными выштамповками на кузове, Datsun начал терять в продажах.

Тем не менее бренд вполне мог сохранять стабильные ежегодные продажи 20 000–25 000 шт. Сейчас же потенциальные покупатели автомобилей Datsun перейдут к автомобилям бренда Lada: это самый близкий по цене и качеству сегмент. По мнению Топтуна, в самом невыгодном положении сейчас оказались дилеры Nissan, линейка которого в России и так существенно сократилась. Дилеры Nissan, как правило, и торговали автомобилями Datsun и даже отстроили отдельные шоурумы под этот бренд.

Nissan в России сейчас представлен только кроссоверами – Terrano, Juke, Qashqai, X-Trail, Murano и суперкаром GT-R. За предыдущие несколько лет он вывел с рынка седаны Almera, Teana, Sentra и хетчбэк Tiida. Причем все, кроме Teana, производились на мощностях «АвтоВАЗа».

Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтобы скрыть её

Восстановление АвтоВАЗа ключ к грандиозному плану Гона относительно Renault-Nissan

План генерального директора Renault-Nissan Карлоса Гона сделать франко-японский альянс одним из трех крупнейших мировых автопроизводителей к 2016 году может быть сорван, если крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ не сможет восстановиться от последнего обвала рынка страны.

Гону потребовалось на три года больше, чем ожидалось, чтобы получить полный контроль над АвтоВАЗом, лишив Renault-Nissan положительного эффекта от оживления продаж в России в 2011–2013 годах. В 2011 году Гон предсказал, что к 2016 году альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ будет иметь 40-процентную долю российского рынка с общим объемом продаж 4 миллионов легковых автомобилей.

Гон, наконец, завершил сделку с АвтоВАЗом в этом году, и он по-прежнему убежден, что его расширенный альянс может составлять четыре из каждых 10 новых автомобилей, проданных в России к 2016 году. Но даже самые оптимистичные прогнозисты сомневаются, что общий объем продаж в России превысит 4 миллиона единиц. к 2016 году, тем более что нынешние трудности в стране, вероятно, приведут к тому, что общий объем упадет на 10 процентов до 2,5 миллионов в этом году.

Проблемы Renault-Nissan усугубляются продолжающимся падением спроса на модели Lada АвтоВАЗа. После трех лет и более чем 2 миллиардов евро совместных инвестиций партнеров по альянсу в АвтоВАЗ рыночная доля Lada упала до 15,7 процента в этом году с 23,6 процента в 2011 году. В 2011 году Гон прогнозировал, что доля Lada вырастет до четверти российского рынка. рынка к 2016 году. С тех пор он пересмотрел этот прогноз в сторону снижения до 20 процентов. Это число является дробью 9В 1998 году у Lada было 0 процентов акций.

Гон понимает, что трудности Lada означают, что Renault, Nissan и недорогой бренд Nissan Datsun должны будут еще больше увеличить продажи в России в следующие два года, если альянс хочет достичь своего 40-летнего рубежа. доля процента во времени.

«Альянс Renault-Nissan всегда говорил, что будет иметь 40-процентную долю автомобильного рынка в России. В настоящее время доля группы (Renault, Nissan и Lada) на рынке составляет примерно 30 процентов. Мы запустили много новых продуктов, и мы находимся на пути к реализации наших целей в России, которые остаются в силе», — сказал Гон Automotive News Europe в прошлом месяце.

Невыполнение цели на 2016 г. в России может привести к эффекту домино, из-за которого Renault-Nissan не сможет достичь цели войти в тройку мировых лидеров к 2016 г. Чтобы подняться на этот уровень, Renault-Nissan-АвтоВАЗ должен обойти Toyota, Volkswagen Group или General Motors, каждая из которых планирует продать 10 миллионов автомобилей или более по всему миру в этом году. Для сравнения, в прошлом году Renault-Nissan продала 8,26 млн автомобилей.

Проблемы с денежными средствами и мощностями

Путь к восстановлению АвтоВАЗа также отстает от графика, потому что его огромный завод в Тольятти, созданный Fiat в 1960-х годах в рамках масштабной передачи технологий в бывший СССР, используется недостаточно. Неэффективная фабрика способствует плохим финансовым результатам компании (см. таблицу выше). Гон уже предпринял решительные действия.

В декабре прошлого года, за несколько месяцев до завершения сделки с АвтоВАЗом, Гон, являющийся председателем правления АвтоВАЗа, назначил Бу Андерссона первым нероссийским генеральным директором за 48-летнюю историю АвтоВАЗа. Андерссон, 58 лет, пришел из второго по величине автопроизводителя России, Группы ГАЗ, где он положил конец годам убытков, остановив производство автомобилей под маркой «Волга», сосредоточившись на успешном бизнесе компании по производству коммерческих автомобилей и выиграв контракты на производство с Daimler, GM и VW Group. . Он также сократил рабочие места. До возрождения ГАЗ Андерссон проработал 22 года в GM, где его последней должностью была должность директора по глобальным закупкам. Официальные лица АвтоВАЗа говорят, что Андерссон, бывший майор шведской армии, который известен своей репутацией человека, принимающего жесткие решения, оказал немедленное влияние после своего приезда в январе в Тольятти, город-завод, расположенный в 1000 км к юго-западу от Москвы. «АвтоВАЗ за шесть месяцев при Андерссоне изменился больше, чем за предыдущие пять лет», — сказал Хью Демаршелье, исполнительный вице-президент автопроизводителя, отвечающий за транспортные средства, производство и цепочку поставок.

Демаршелье, французский инженер, приехавший в Тольятти в 2009 году, через год после того, как Renault приобрел свои первоначальные 25 процентов акций АвтоВАЗа, курирует один из крупнейших заводов в Европе. Однако завод не достигает максимальной установленной мощности в 800 000 единиц в год. В прошлом году на пяти сборочных линиях Тольятти было выпущено всего 506 000 автомобилей, что эквивалентно 63-процентному коэффициенту использования, что значительно ниже 70-80-процентного уровня, который, по мнению экспертов, необходим для того, чтобы автомобильный завод работал безубыточно. Чтобы помочь развитию завода, Гон добавил производство моделей Renault, Nissan и Datsun. Они производятся вместе с «Ладами», которые в основном конкурируют с подержанными автомобилями в России в нижнем сегменте рынка. Например, такие автомобили, как Lada Granta, начинаются с эквивалента 5,9.00 евро.

«Неконкурентоспособный»

Андерссон хорошо осведомлен о проблемах, для решения которых его привлек Гон. «Я знаю, что мы неконкурентоспособны, и я работаю семь дней в неделю, чтобы эта организация осознала стоящие перед нами задачи», — сказал Андерссон Automotive News Europe . Один из способов, которым Андерссон доносит свою точку зрения, — это ранние утренние встречи.

Каждый будний день в 6:45 он собирается в цеху вместе с остальным высшим руководством АвтоВАЗа. У каждого руководителя есть 3 минуты, чтобы объяснить текущие проблемы, с которыми он сталкивается, и предложить решения. По словам одного руководителя, это большое изменение по сравнению с прошлым. «АвтоВАЗ, хронический неудачник, готовил сценарии голубого неба, которые никогда не происходили, но никто не был привлечен к ответственности», — сказал финансовый директор Евгений Белинин. Маловероятно, что такие ориентированные на результат руководители, как Гон и Андерссон, возглавляют организационную структуру АвтоВАЗа. Андерссон хочет, чтобы АвтоВАЗ в этом году вышел на операционную безубыточность после того, как в прошлом году он потерял 161 миллион евро. Он также хочет, чтобы компания генерировала положительный денежный поток после того, как в прошлом году было потрачено 400 миллионов евро. Долгосрочная цель АвтоВАЗа — достичь 6-процентной операционной маржи к 2016 году, что немного выше, чем цель Гона для Renault Group на 2017 год9.0003

Помощь альянса

Одна из основных проблем, которую Андерссон может решить на АвтоВАЗе легче, чем на ГАЗе, – это заставить завод в Тольятти работать на полную мощность. На ГАЗе Андерссону пришлось привлекать новых клиентов, чтобы его заводы продолжали работать. На АвтоВАЗе он может заполнить мощности, производя автомобили для партнеров по альянсу. Завод уже производит четыре модели для Renault-Nissan. Старейшая линия Тольятти выпускает субкомпактный седан Datsun on-Do и начнет выпуск субкомпактного хэтчбека mi-Do в начале следующего года. Эти модели делят линейку с Lada Granta и Kalina. По данным автопроизводителя, общая производительность линии составляет 850 единиц в сутки.

На более современной линии завод с апреля 2013 года выпускает автомобили на базе бюджетной платформы Renault-Nissan B0. Модели, построенные на этой линии, включают Largus, который является версией Lada семиместного Dacia Logan MCV. ; хэтчбек Sandero второго поколения и седан Logan, которые продаются в России как Renault; и Nissan Almera на базе Logan. Ежедневно АвтоВАЗ выпускает на конвейер 930 автомобилей на базе B0.

К концу года это количество вырастет до 1150 и достигнет полной мощности в 1400 единиц в день к концу следующего года с началом производства двух компактных кроссоверов под маркой Lada, которые были анонсированы представленным X-Ray 2. на Московском автосалоне в августе. Другими моделями, запланированными для АвтоВАЗа на ближайшие два года, являются седан Lada Vesta (2015 г.) и его вариант хэтчбек (2016 г.). Кроссоверы Vestas и X-Ray — первые серийные автомобили Стива Маттина, дизайнера британского происхождения, перешедшего в Lada в 2011 году из Volvo. С дополнительными моделями, финансовый директор АвтоВАЗа Белинин ожидает, что к 2016 году Тольятти полностью загрузит свои 800 000 единиц мощности9.0003

Сокращение штата

Наряду с расширением производства Андерссон сокращал персонал. По состоянию на конец 2013 года на АвтоВАЗе работало 66 000 человек. «К концу года мы должны сократиться до 52,5 тыс. человек, — сказал директор по персоналу АВТОВАЗа Дмитрий Миккаленко. Около 10 000 сокращений в этом году придется на долю «белых воротничков». Когда шесть лет назад Renault приобрела свой первоначальный пакет акций АвтоВАЗа, в штате автопроизводителя было 106 000 человек.

Андерссон знает, что трансформация не будет быстрой или легкой, потому что АвтоВАЗ не смог реализовать основы отрасли в течение многих лет. «Были проблемы с продуктом, которые не отслеживались, несмотря на то, что они были известны в течение 20 лет. Другие были известны уже десять лет, но никаких действий не предпринималось», — сказал он. Четыре месяца назад у автопроизводителя также не было отдела обслуживания клиентов. Теперь это так. Преодоление подобных трудностей стало второй натурой Андерссона. «Здесь предстоит проделать большую работу, и я полностью готов ее выполнить», — сказал он, добавив, что пришел на АвтоВАЗ не из-за денег. Он пришел повеселиться. — И поверь мне, мне здесь очень весело.

АНАЛИЗ — современные и будущие автомобили Datsun

Будущие модели трех брендов Nissan Motor — это последние исследования в продолжающейся серии just-auto. Первым идет Datsun, за ним следует Infiniti, а затем — Nissan, состоящий из двух частей.

Nissan Dacia?

Nissan Motor объявила о своем намерении возродить бренд Datsun в марте 2012 года. Цель состояла в том, чтобы создать эквивалент успеха Groupe Renault с Dacia, хотя Datsun до сих пор предлагался только на рынках с низким и средним доходом.

Первыми странами стали Индия, Индонезия, Россия и Южная Африка, продажи начались в начале 2014 года. С тех пор бренд был представлен в Шри-Ланке, Непале, Казахстане, Беларуси и совсем недавно в Ливане. Мексика вполне может стать будущим местом производства и продаж, а также возможен экспорт в Южную Америку.

Глобальный бренд, но не глобальные модели

Модельный ряд состоит из четырех автомобилей, пятый будет добавлен позже в 2017 году. Не все автомобили доступны в каждой стране.

Многое ожидалось перед выходом бренда на индийский рынок. До сих пор опыт был смешанным. В то время как автомобили Datsun составляют большую часть продаж Nissan Motor в стране, первоначальная цель продаж оказалась крайне нереалистичной. Цель состояла в том, чтобы поставить 200 000 автомобилей за три года до конца 2017 финансового года, но в реальности будет поставлено около 80 000 единиц. На сегодняшний день по всему миру продано около 250 000 автомобилей.

Винсент Коби, возглавляющий Datsun на глобальном уровне, недавно заявил в интервью индийской газете, что по-прежнему видит большой потенциал бренда на местном уровне. К 2020 году Коби надеется, что Datsun, который производит модели на заводе Альянса Renault-Nissan в Орагадаме в Тамил Наду, будет продавать 125 000 автомобилей в год.

Что сдерживает продажи?

Одной из проблем с моделями Datsun в Индии было отсутствие автоматической коробки передач, а также возможности подключения, которые несколько уступают современным. Короче говоря, ожидания клиентов превзошли ожидания Nissan. Nissan пообещал постоянно модернизировать существующие модели Datsun, но при этом нужно быть осторожным и не поднимать цены слишком сильно, учитывая, насколько важен этот вопрос.

Как ни странно, одной из самых больших головных болей для операций Datsun на индийском рынке является конкуренция со стороны Renault. Kwid, кроссовер сегмента А, является причиной того, что французская марка закончила 2016 год менее чем на 2000 единиц позади Toyota и на седьмом месте в чартах продаж, намного опередив Ford, Volkswagen и… Datsun (38 014). Из 132 235 Renault, зарегистрированных в прошлом году, 105 745 были Kwids. Для сравнения, самой продаваемой моделью Datsun был redi-GO с 20 114 поставками. Затем последовал GO (9,964) и GO+ (7926).

Глобальная линейка: четыре модели, пятая готовится к выпуску

GO-cross явно необходим как можно раньше на лучшем рынке Datsun. Как и три существующих модели местного производства (и Renault Kwid), этот кроссовер сегмента A будет основан на архитектуре CMF-A Альянса. Код разработки кросса называется EM2. Сообщается, что Nissan India не планировал добавлять эту модель до 2019 года, но успех Kwid, как говорят, ускорил реализацию проекта. Теперь он должен выйти на рынок во второй половине 2017 года9.0003

Модель redi-GO , которая была выпущена на индийский рынок только в июне 2016 года, явно дала хороший старт. Название модели этого небольшого пятидверного хэтчбека изначально применялось к концепту, дебютировавшему на автосалоне в Дели в феврале 2014 года. Серийный автомобиль, представленный в Индии в апреле 2016 года, очень похож на концепт. Единственным двигателем является 800-кубовый бензиновый агрегат Renault-Nissan серии BR8, а единственной трансмиссией является пятиступенчатая механическая коробка передач.

Redi-GO длиной 3430 мм производится на той же производственной линии, что и (3679мм длиной) Квид. Следующей механической новостью для этого автомобиля должно стать добавление 1,0-литрового бензинового двигателя Alliance BR10. Также может быть предложена пятиступенчатая автоматизированная механическая коробка передач. Эти обновления могут предшествовать запланированному фейслифтингу, который должен состояться в четвертом квартале 2020 года. Модель второго поколения ожидается во втором или третьем кварталах 2023 года. была раскрыта средствам массовой информации в июле 2013 года. Строительство началось на линии 2 на заводе Renault Nissan Alliance (RNAIPL) в Орагадаме, недалеко от Ченнаи, в феврале 2014 года. Через месяц последовали продажи на индийском рынке. Там GO является конкурентом Maruti Suzuki Wagon R.9. 0003

Этот маленький автомобиль был разработан с учетом низкой цены как одного из главных приоритетов. Это можно увидеть в таких вещах, как тонкие двери, цельное заднее сиденье, стеклоочиститель с одним рычагом и ручной тормоз под приборной панелью.

Индонезия

Nissan также производит модель GO и вариант минивэна GO+ на расширенном заводе Cikampek в Индонезии. Дебют модели GO+ для прессы и публики состоялся на автосалоне в Джакарте в сентябре 2013 года. Производство началось в апреле 2014 года. В январе 2015 года последовала сборка модели + в Индии.0003

На открытии нового завода компания Nissan Motor Indonesia также объявила, что правительство разрешило ее участие в конкурсе Low Cost Green Car. В соответствии с требованиями инициативы официальное название бренда Datsun — Datsun Nusantara, а официальное название модели — Datsun GO+ Panca. Слово «Панча» происходит от глобального наименования ГО: «пять» на японском языке, при этом «Панча» также означает «пять» на языке индонезийских индонезийцев. По словам Nissan, «+» в названии Datsun GO+ отражает дополнительное пространство в третьем ряду для пассажиров или багажа, что позволяет минивэну с колесной формулой 5+2 вместить двух дополнительных пассажиров.

GO+ имеет ту же колесную базу 2450 мм, что и GO, но поскольку это 5+2-местный автомобиль, он на 21 см длиннее. Стандартным двигателем для обеих машин является 1,2-литровый бензиновый агрегат.

В отличие от моделей GO, две модели DO, произведенные в России, используют платформу Alliance B-Zero.

Россия

Первой моделью в серии DO был on-DO , седан сегмента B/субкомпактный. Nissan представил этот небольшой автомобиль, разработанный специально для России, в апреле 2014 года. Производство началось через три месяца, а продажи начались вскоре после публичного дебюта на Московском автосалоне в августе того же года. On-DO внешне очень похож на Lada Granta.

Это был первый автомобиль Datsun российского производства, построенный на заводе АвтоВАЗа в Тольятти. Как и Granta, построенная на том же производственном комплексе, этот небольшой седан тесно связан с Dacia/Renault Logan первого поколения.

On-DO производится на той же производственной линии, что и Lada Granta и Lada Kalina. Datsun должен быть обновлен в 2018 году и заменен в 2021 году. Этот будущий автомобиль должен изменить платформу на CMF-A, хотя есть вероятность, что Nissan может разработать более дешевую версию CMF-B.

mi-DO — это версия on-DO с кузовом хэтчбек, построенная по той же схеме, что и этот автомобиль, и эквивалентные ему «Лады». Несмотря на то, что он был представлен на Московском автосалоне в августе 2014 года, поставки начались только в первом квартале 2015 года. Как и on-DO, он основан на платформе Dacia Logan первого поколения, которая сама была разработана на основе архитектуры Renault Clio второго поколения.

И on-DO, и mi-DO имеют колесную базу 2476 мм, высоту 1500 мм и ширину 1700 мм, но у mi-DO 3,9Длина 50 мм по сравнению с on-DO (4337 мм). Мощность исходит от версии 1,6-литрового двигателя 8v мощностью 87 л.с., а вместо стандартной пятиступенчатой ​​механической коробки передач предлагается четырехступенчатая автоматическая коробка передач. В 2018 году должно произойти обновление стиля среднего возраста, а в 2022 году — новая модель.

Прошлый год был не самым удачным для Datsun в России: бренд потерпел крах на 41%, а поставки упали всего до 18 772 автомобилей. Это поставило бренд на 18-е место после Audi, но впереди Lifan. Общий рынок упал на 11 процентов.

Datsun нужно больше продуктов, и по крайней мере один внедорожник может сильно помочь делу. Взгляните на успех Renault Duster, поставки которого немного выросли на падающем рынке и составили 44 001 единицу. Очевидным решением было бы подарить бренду обновленную Lada X-RAY.

Краткий обзор

Nissan не повезло с Datsun в России, поскольку бренд был представлен незадолго до того, как рынок начал резко падать. Однако прямо сейчас ему нужны дополнительные модели, чтобы иметь возможность создать хороший образ и извлечь выгоду из того, что выглядит как начало восстановления. Если это произойдет, это вполне может стать важным рынком в будущем.

Что касается Индонезии, то и там объемы скромные. В прошлом году GO и Go+Panca достигли совокупных продаж 25 483 (+2,4%) за год, когда общий рынок вырос на 5% до 1 061 015 легковых автомобилей. Что нужно, чтобы добиться успеха, так это ряд внедорожников сегментов B и C, а также более крупный минивэн. Пока этого не произойдет, Datsun будет оставаться в тени доминирующих игроков: Toyota, Daihatsu и Honda.

Что за Индия? Это вполне может быть страна, где Datsun имеет наилучшие возможности, особенно если аналитики, предсказывающие к 2020 году рынок в пять с лишним миллионов автомобилей, окажутся правы. Тем не менее, чтобы действительно извлечь выгоду из такой ситуации, Renault-Nissan должна планировать расширение своих производственных мощностей на юге страны. Таким образом, Datsun может взять на себя новую роль, предлагая целый ряд небольших внедорожников, кроссоверов, седанов и хэтчбеков для индийского рынка и, как это уже происходит в скромных объемах, становится кормовым брендом для Nissan во многих других странах.