Автосалон драйв авто в казани цены и комплектации: Аренда авто в Симферополе аэропорту

Тест-драйв автомобиля в Казани с адресами, отзывами и фото

98 мест

  • тест-драйв автомобиля — мы нашли для вас 98 автосервисов в городе Казани;
  • актуальная информация об услугах в Казани, удобный поиск;
  • тест-драйв автомобиля — адреса на карте, отзывы с рейтингом и фотографиями.
  • Услуги

  • Метро, район

  • Рейтинг

  • Есть акции

  • Онлайн-запись

  • Рядом со мной

  • Круглосуточно

  • Открыто сейчас

  • Будет открыто ещё 2 часа

  • С отзывами

  • С фото

  • Рейтинг 4+

  • Сортировка

    По умолчаниюПо цене ➚По цене ➘Сначала лучшиеПо расстоянию

  • 0Другие фильтры

  • И

  • К

  • О

  • 163069″ data-lat=»55.824482999994″ data-id=»57d925aa40c08813228cabce» data-object_id=»57d925aa40c08813228cabce.3c32″ data-ev_label=»standard»>

    М

  • Р

  • А

  • K

  • 0842″ data-lat=»55.81261″ data-id=»5407edab40c0882a138b456d» data-object_id=»5407edab40c0882a138b456d.0bf8″ data-ev_label=»standard»>

    Т

  • К

  • А

  • А

  • 049886″ data-lat=»55.815948″ data-id=»58e1ac9540c08876708c367d» data-object_id=»58e1ac9540c08876708c367d.9747″ data-ev_label=»standard»>

    Т

  • M

  • Б

  • П

  • 111129″ data-lat=»55.840218″ data-id=»57d9f5bd40c088383b8bb317″ data-object_id=»57d9f5bd40c088383b8bb317.ad5f» data-ev_label=»standard_no_calls»>

    E

  • H

  • А

  • Д

  • 183555″ data-lat=»55.785991″ data-id=»5d75e2d410de9a7c9d74f06b» data-object_id=»5d75e2d410de9a7c9d74f06b.9494″ data-ev_label=»standard»>

    S

  • D

  • V

  • А

  • 184471″ data-lat=»55.796149″ data-id=»5239c25e40c08850138b7614″ data-object_id=»5239c25e40c08850138b7614.c1b5″ data-ev_label=»standard»>

    А

  • V

  • Р

  • А

  • 210519″ data-lat=»55.797194″ data-id=»5a3b3b77a24fd95bad1b2b74″ data-object_id=»5a3b3b77a24fd95bad1b2b74.2dce» data-ev_label=»standard»>

    C

  • Т


  • Тест-драйв автомобиля в Казани — у каких автосервисов самый высокий рейтинг?


    Пользователи Zoon.ru наиболее положительно оценили ШумахерАвто, Диалог-Авто, МБ-Ирбис.

  • org/Question»>


    Тест-драйв автомобиля в Казани — в каких автосервисах круглосуточный режим работы?


    В Казани есть одно круглосуточное заведение: Первый Кузовной.


  • Можно ли доверять отзывам о автосервисах на Zoon.ru?


    Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.

Главная страница

Выбор за вами! Оцените технологичные кроссоверы и внедорожники HAVAL, адаптированные к российским условиям.

HAVAL DARGO

от 2 999 000 Р*

HAVAL JOLION

от 1 899 000 ₽*

HAVAL F7

от 2 299 000 ₽*

HAVAL F7X

от 2 399 000 ₽*

HAVAL H9

от 4 099 000 ₽*

GWM POER

от 3 449 000 ₽*

GWM WINGLE 7

от 2 799 000 ₽*

Приобретите HAVAL с выгодой

Привлекательные ставки на кредитные программы, бонусы и дополнительные выгоды — мы подготовили для вас целый набор преимуществ на покупку нового автомобиля HAVAL.

Все специальные предложения

Подробнее

Предложения для корпоративных клиентов

Подробнее

Обеспечьте надежную защиту вашего автомобиля в постгарантийный период

ПОДРОБНЕЕ

HAVAL Direct: ставка на надежность. Кредит 0,01%*

ПОДРОБНЕЕ

Доверьте нам безопасность вашего автомобиля

Проводите техническое обслуживание вашего HAVAL только в салонах официальных дилеров и получайте безупречный сервис с сохранением гарантийных обязательств бренда.

ГАРАНТИЯ

ПРОГРАММА «ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ»

РЕГЛАМЕНТЫ ТО

Имя

Фамилия

Email

Я даю согласие на дальнейшую коммуникацию

Я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Запись на тест-драйв

Запись на сервис

Специальные предложения

Каталоги и прайс-листы

  • Главная страница

440028, Пенза, Беляева, 2в

+7 (8412) 207-070

Запись на тест-драйв

Запись на сервис

Позвонить мне

* Цена на модель HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1. 5Т, 2WD 2022 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 19.09.2022 года.
* Цена на модель обновленный HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD 2022 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.10.2022 года.
* Цена на обновленный HAVAL F7x в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD 2022 года. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.10.2022 года.
* Цена на автомобиль HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с бензиновым двигателем 2.0T 2WD. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.10.2022 года.
* Цена на модель GWM Wingle 7 в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 19.09.2022 года.
* Цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01. 10.2022 года.
* Цена на модель HAVAL H9 в комплектации Elite (Элит) с бензиновым двигателем 2.0, 4WD, 2022 года производства действительна с 19.09.2022 года. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 19.09.2022 года.

**** На некоторых автомобилях HAVAL может отсутствовать система / устройство вызова экстренных оперативных служб (блок ЭРА-ГЛОНАСС).

1 Хавэйл Дарго
2 Хавэйл Джолион

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Юридическая информация

© 2022, все права защищены

Kodix Automotive

казанских автоцентров продано под продуктовые магазины и офисы — Реальное время

09:00, 13.10.2022

Эксперты говорят, что шансы выжить на рынке есть только у крупных игроков и тех, кто делает ставку на подержанные автомобили

В Казани продают автосалоны: пока продажи автомобилей падают, собственники зданий активно избавляются от неактуальной недвижимости или перепрофилируют ее. «Мне известны случаи повторного использования зданий автосалонов под офисы, выставочный центр и даже общежитие, — отметила уполномоченный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов в Татарстане, управляющий партнер Perfect Red Елена Стрюкова. Кроме того, рынок становится все больше — с него уходят мелкие автодилеры. Подробнее о том, где и какие автоцентры сменили или меняют своих владельцев, что происходит с ценами на эти направления и у кого будет наименьший ущерб, — в материале «Реального времени».

Дорогой лот нужен никому, кроме кредитора

Здание автосалона «Луидор» в Казани выставлено на продажу из-за долгов его владельцев — компании «Автомир», обанкротившейся в 2015 году. Стартовая цена объекта — 349,8 млн руб. . В двухэтажном здании работает официальный сервисный центр Ford.

«Луидор» — крупный автохолдинг из Нижнего Новгорода, вышедший на рынок республики в 2016 году. В центре работает 115 человек. Размер продаваемого здания составляет более 4000 квадратных метров, оно расположено на земельном участке площадью более 8000 квадратных метров. Однако она долго не выставлялась — была снята с продажи за три дня до окончания аукциона.

Фото: 2gis.ru

«Заемщик согласился оставить залог», — сообщили «Реальному времени» в Аукционном доме «Торги-Ру».

Генеральный директор компании «А-Девелопмент» Мурат Ахмеров считает, что на сегодняшний день стоимость объекта завышена, несмотря на удачное расположение, что подтверждает падение цены при поступлении заявок. По его словам, еще три года назад, когда дела в автобизнесе шли гораздо успешнее, цена квадратного метра при продаже зданий автоцентров колебалась в пределах 50-60 тысяч рублей. И в этом случае стоимость предложения составила почти 84,900 рублей за квадратный метр. Покупатели, у которых есть деньги, теперь ждут скидки не менее 30%. Сделки могут быть заключены, если квадратный метр упадет до 50 000 рублей.

«Реальное время» связалось с владельцем бизнеса Луидором-Казань за комментарием. Мы попросили уточнить, останется ли автоцентр на прежнем месте в случае продажи здания. Ответ будет опубликован после получения.

Розничные магазины и МФЦ вместо автомобилей

Как сообщает «СПАРК-Интерфакс» «Луидор-Казань», считающая себя официальным дилером Горьковского автозавода и сервисным центром Ford на официальном сайте, завершила 2021 год с прибылью: выручка от продаж составила почти 2,74 млрд руб., чистая прибыль 8,8 млн руб., хотя наметилась незначительная тенденция к падению денежного потока.

Бывший автосалон «Акос». Фото: mfc16.tatarstan.ru

Однако бизнес владельца-банкрота давно развалился, более того, его первый директор и владелец пострадал от личного банкротства, это бывший директор и владелец группы дилерских центров «Алтын» Лирон Латыпов. И теперь многие мелкие автосалоны последуют за «Алтын-Авто», открывшим в 2012 году в Казани крупнейший автоцентр Suzuki, и выйдут из бизнеса, считает эксперт «Реального времени» Мурат Ахмеров.

«Еще четыре года назад были проданы два автосалона на улице Чуйкова, — говорит Мурат Ахмеров. «Ритейлеры, торговые сети «Находка», «Планета одежды и обуви» заняли свое место. Автосалоны обанкротившегося «Акоса» проданы — магазины там тоже есть, в одном из них — МФЦ. И я предполагаю, что эта тенденция сохранится: в краткосрочной перспективе на автомобильном рынке останутся только крупнейшие игроки «ТрансТехСервис» и «КАН Авто».

Продажи автомобилей серьезно упали из-за санкций и общей экономической ситуации, поэтому многие здания автосалонов будут перепрофилированы, например, под торговлю, верхние этажи можно использовать под офисы. Здесь могут оставаться только автомойки и автомастерские. Возможно, некоторые автосалоны смогут продолжить работу, как это случилось с домом на Горьковском шоссе, который начал торговать китайскими автомобилями.

Кроме того, эксперт отметил, что некоторые автосалоны могут быть перепрофилированы под продажу подержанных автомобилей, но опять же, подчеркнул он, в первую очередь эту нишу займут крупные игроки.

Автоцентры можно перепрофилировать хоть под общежитие, но если он находится в шаговой доступности

«Мне известны случаи переиспользования зданий автосалонов под офис, выставочный центр и даже общежитие», — говорит уполномоченный представитель Российской гильдии Менеджеры и разработчики в Татарстане, управляющий партнер Perfect Red Елена Стрюкова. «По сути, технические характеристики здания, построенного для автосалона, аналогичны характеристикам торгового центра: большие витрины, усиленный пол, рассчитанный на большую нагрузку, техническая зона для въезда автомобилей в автосервис сравнима с разгрузочная зона. Что касается спроса на эти объекты и арендных ставок, как и в любой недвижимости, все будет сильно зависеть от местоположения. По моим наблюдениям, экспозиционный срок зданий автосалонов довольно большой, во-первых, из-за их расположения, во-вторых, из-за специфической конфигурации площадей».

Как правило, она отметила, что автосалоны рассчитаны на автомобильный трафик и не всегда удобно расположены с точки зрения пешеходной доступности, а подобные объекты, размещенные в центре города, давно перепрофилированы.

Фото: realnoevremya.ru

Покупай до упаду

Совсем недавно появилась еще одна тенденция. Продается арендный бизнес с арендатором — автосалоном на улице Васильченко в промзоне «Казань». В объявлении говорится, что здание с автосалоном «РТ-Моторс» можно купить в здании за 80 миллионов рублей.

Впрочем, Мурат Ахмеров сомневается, что это предложение достаточно заманчиво. По его мнению, арендный бизнес в промзоне — достаточно специфический бизнес, подобрать арендаторов, которых устраивает расположение, непросто, да и отношения с существующим арендатором тоже придется выстраивать.

Непростая задача и у продавца одной десятой части дома на улице Аграрной, где расположены аукционист центра подержанных автомобилей CarPrice, страховой центр и сервисный центр. ФК «Открытие» продает долю — возможно, это собственность должника.

Мурат Ахметов считает, что собственники остальных девяти десятых дома могут выкупить долю в здании, поскольку вряд ли захотят прихода еще одного совладельца.

Инна Серова

Татарстан

Как санкции меняют рынок электромобилей России и Татарстана — Реальное время

09:00, 28.10.2022

Европейские и американские бренды уходят с рынка, на смену им приходят китайские и российские

За последние три года количество владельцев электромобилей в Татарстане, по подсчетам некоммерческой организации «Рестарт», развивающей инфраструктуру электромобилей, выросло более чем в десять раз, но купить электромобиль в Казани по-прежнему проблема. Официальные поставки известных американских и европейских брендов приостановлены из-за санкций. О том, как геополитика повлияла на рынок электромобилей, спасает ли положение параллельный импорт и когда начнут продавать российские электромобили, читайте в обзоре аналитиков «Реального времени».

— Если к началу 2021 года в Татарстане было зарегистрировано всего 80 электромобилей, по данным ГИБДД РТ, то к началу 2022 года их было 304. Общее количество электромобилей увеличилось в четыре раза, — рассказал «Реальному времени» представитель «Рестарта» Рустэм Галимзянов. . Официальных данных на 2022 год пока нет, но, по оценкам «Рестарта», в Татарстане сейчас более тысячи владельцев электромобилей. Подстегнула рынок федеральная программа, направленная на развитие инфраструктуры зарядных станций, по программе 9До конца года планируется установить 5 новых зарядных станций.

Рост продаж электромобилей в России

В первом полугодии 2022 года рынок легковых автомобилей в России сократился более чем вдвое (-56%). А вот в сегменте новых электромобилей, по данным Автостата, картина обратная. Так, за последние полгода россияне купили почти 1300 электромобилей, что на 53% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Если учесть результаты за последние 9месяцев 2022 года рынок электромобилей в России продолжает расти. За этот период покупки новых электромобилей выросли на 30% (к аналогичному периоду прошлого года), покупки автомобилей с пробегом – на 4%», – сказал руководитель пресс-службы агентства Азат Тимерханов. «Но, несмотря на это, он все равно находится на очень низком уровне. В обоих случаях они составляют менее 0,5% (новых автомобилей – 1800, подержанных – 6700) от всех купленных легковых автомобилей».

Рынок электромобилей начал расти, потому что с 1 января 2022 года в России отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию, поэтому импортеры заранее завезли большое количество автомобилей и продали их в первые месяцы. Сейчас тренд на падение, но ситуацию может исправить параллельный импорт, а также запуск производства российских электромобилей под брендом Evolute, отвечающих условиям госпрограммы — там можно сэкономить почти миллион рублей .

Top regions in new e-car sales in 1h3022

region

number of e-cars sold

1

Moscow

491

2

Московская область

136

3

Saint Petersburg

118

4

Krasnodar Krai

90

5

Perm Край

37

6

Tatarstan

27

7

Sverdlovsk Oblast

25

8

Nizhny Novgorod Oblast

24

9

Иркутская область

23

10

Chelyabinsk Ollast

22

9000 2 22343

9000 2 22343

9000 2 22343

9000 2

43.

Конкуренция на рынке будет расти

Электромобили в Казани реализуют крупные автосалоны — ТрансТехСервис (ТТС) и КанАвто, а также Volvo Cars и Rucars, говорят участники рынка.

«Примерно с 2018 года на ТТС электромобили продает только один наш бренд — Jaguar. Модель Jaguar I-Pace всегда привозили из Великобритании, — рассказали «Реальному времени» в пресс-службе ТТС. «Спрос был очень низким. С начала года продано две машины». В пресс-службе отметили, что санкции коснулись всех продаж автомобилей, а электромобили в целом не пользовались особой популярностью. «Они всегда вызывали интерес, но лишь немногие осмелились их купить», — признал ТТС.

Кан Авто начал продажи электромобилей в первом квартале этого года в рамках подразделения Кан Авто Эксперт Премиум. «Планируется трансформация линейки бренда «Кан Авто Эксперт» под электромобили», — сообщил генеральный директор «Мерседес-Бенц Кан Авто» Алексей Тарасов. Сегодня «Кан Авто» продает кроссоверы Volkswagen ID4 и ID6, а также различные модели Tesla, включая Model Y, Mercedes-Benz EQC и электромобили BMW. Стартовая цена автомобилей, выставленных на продажу на «Кан Авто», составляет 4 миллиона рублей. Тарасов не раскрывает, сколько машин было продано.

По его словам, Татарстан сегодня является быстроразвивающимся рынком с точки зрения спроса на электромобили. Во-первых, потому что развивается зарядная инфраструктура, во-вторых, популярны загородные дома. Риск внезапной разрядки аккумулятора электромобиля для казанцев и жителей Подмосковья минимален, считает Тарасов.

Татарстан сегодня – динамично развивающийся рынок с точки зрения спроса на электромобили. Фото: Максим Платонов

В условиях санкций сейчас приостановлены многие поставки автомобилей. Проблема решается с помощью параллельного импорта. «Электроавтомобили в основном поступают из Китая — страна является производителем электромобилей с большой долей рынка, а также поддерживает дружеские отношения с Россией», — сказал Алексей Тарасов.

Он считает, что конкуренция на рынке электромобилей есть и она будет развиваться. «Выиграют те игроки рынка, которые смогут предложить клиентам полный цикл обслуживания электромобиля, включая поставку запчастей, обновление программного обеспечения, различные варианты гарантии», — перечислил Тарасов. «И те, кто может привезти персонализированные готовые к использованию автомобили». Последнее особенно актуально с учетом частых случаев мошенничества и невыполнения обязательств по договорам поставки».

Компания «Энергодевелопмент» также открыла центр электромобилей, рассказал «Реальному времени» директор компании Раиль Газетдинов. В связи с уходом с российского рынка многих автопроизводителей спрос на электромобили большой, и в то же время появилось много отдельных игроков, которые поставляют автомобили под заказ с предоплатой, что, к сожалению, часто заканчивается обманом клиентов.

Количество станций быстрой и медленной зарядки растет день ото дня. Фото: Ринат Назметдинов

Решение об открытии центра было принято с пониманием того, что инфраструктура в Татарстане абсолютно готова к комфортной интеграции электромобилей, говорит он. Количество станций быстрой и медленной зарядки растет день ото дня. Многие понимают, что электромобили не завтра, а сегодня это уже есть, считает Газетдинов.

В автоцентре Energydevelopment представлены в основном электромобили из Китая. Китайский рынок стремительно развивается, в частности, автогигант BYD уже отказался от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и полностью перешел на электромобили, приводит он пример. «Но мы не ограничиваемся только азиатским рынком и налаживанием контактов в Европе и Арабских Эмиратах», — сказал собеседник.

«Получая первые звонки от потенциальных клиентов, мы понимаем, что география рынка гораздо больше, чем один город или республика, и ориентируемся на всю Россию», — поделился он.

Recharge auto также продавал электромобили в Казани до недавнего времени, но в этом году, как признал генеральный директор «Лотос-Л» (Recharge auto) Олег Половинихин, «временно ушел с рынка Татарстана».

Сегодня каждый пятый россиянин готов купить электромобиль. Фото: Ринат Назметдинов

«Наша штаб-квартира находится в Липецке, и мы продолжаем работать и продавать электромобили с бесплатной доставкой до двери в европейской части России», — пояснил он. «Выход из России — это временное стратегическое решение, в том числе из-за оптимизации затрат. Все сотрудники переведены из Казани в Липецк, где повышают свою квалификацию». Половинихин предполагает, что в Казани откроется много автоцентров, потому что «это актуально и интересно». «Друг другу мешать не будем, рынок огромный, и спрос на машины большой», — думает он.

Evolute из Липецка в сторону Казани

Как стало известно «Реальному времени», продажи российских электрокаров Evolute скоро начнутся и в Казани.

Напомним, серийное производство Evolute на заводе «Моторинвест» в Липецке стартовало в конце сентября. Седан i-Pro стал первой моделью на конвейере предприятия. К концу года завод планирует произвести 2000 электромобилей. Кроссоверы i-Joy и минивэны i-Van вскоре составят компанию седанам.

— О старте продаж электромобилей Evolute в Казани мы объявим совсем скоро, — подтвердили «Реальному времени» в пресс-службе Evolute. «Кан Авто» — наш официальный дилер в Казани. Электромобили скоро будут доступны для заказа». Однако в «Кан Авто» не захотели комментировать эту новость для «Реального времени».

Тем временем «Автостат» и «За рулем» опросили 1200 человек и выяснили, что сегодня каждый пятый россиянин готов купить электромобиль. Среди тех, кто хочет электромобиль, 5,6% выберут Tesla, 4,2% рассмотрят другие варианты через параллельный импорт, 3,9% выберут Evolute, 2,8% будут ждать Каму, Москвич и e-Largus, 2,5% будут искать остатки Audi, BMW, Jaguar и Porsche, 2,1% предпочтут китайские официальные автомобили JAC, Skywell.

«В будущем электромобили будут продаваться по подписке производителя»

  • Ия Гордеева
    Председатель Ассоциации развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры

    Влияние санкций на этот рынок очень серьезное. На такие бренды, как Porsche Taycan, Audi E-Tron и Jaguar, приходится основная доля продаж новых электромобилей. Я имею в виду те электронные автомобили, которые продавались официально. Сегодня мы можем рассчитывать только на параллельный ввоз этих автомобилей и покупку подержанных автомобилей.

    Если сейчас посмотреть, что есть в наличии в автосалонах, то мы увидим довольно активный рост электромобилей из Китая. Это BYD, HONGQI, Skywell и другие бренды, которые доставляются частными лицами. Некоторые компании заявляют, что собираются официально поставлять эти автомобили, то есть будут иметь официальные документы на дилерство, техпаспорта, но на данный момент китайские бренды не имеют всех разрешений на продажу юридическим лицам.

    Что касается Evolute, время покажет, как будет развиваться этот бренд. Специнвестконтракт, который подписали «Моторинвест» и Минпромторг России, рассчитан не на один год. Он рассчитан на 10 лет. И этот бренд должен постепенно переходить на российские комплектующие. Конечно, в этом году больших изменений мы не увидим, но в будущем, надеюсь, эта марка преобразится и из чисто китайского транспортного средства станет достаточно популярным российским автомобилем.

    Говоря о других российских проектах, мы знаем о планах на Москвич и Каму, о своих планах сообщила и Zetta. И в текущей ситуации на рынке, когда конкуренция снижается, я надеюсь, у российских электромобилей будет больше шансов захватить рынок.

    Пока рано говорить о конкуренции между брендами. Была даже забавная новость о том, что на рынок России собираются поставлять электромобили из Уругвая. Но чтобы узнать, кто силен на этом рынке, людям нужно тестировать и пробовать их, не просто водить машину, а заниматься сервисом, поставкой запчастей, качеством диагностики, от чего, собственно, и будет зависеть популярность бренда.

  • Ленар Кашапов
    Генеральный директор Электррифлай

    Об электромобилях говорят больше, поэтому спрос на них сегодня большой. Поток импорта электромобилей в Россию не снижается, несмотря на санкции. Дело в том, что сейчас их ввозят иначе. Раньше электромобили шли через Беларусь, сейчас через Киргизию, Казахстан, Узбекистан, в основном это китайские автомобили.

    Nissan Leaf — самый популярный автомобиль на сегодняшний день. Но, как правило, в Японии за копейки продаются именно праворульные подержанные автомобили. И эти автомобили становятся проблемой, потому что их аккумуляторы почти разряжены, и их нужно как-то утилизировать. Ввоз такого автолома – это, конечно, риск.

    С появлением большого количества автосалонов покупатели, конечно, почувствуют себя лучше. Есть как минимум три причины, по которым электромобиль стоит покупать в автосалоне. Во-первых, есть место, куда можно вернуться с жалобой. Во-вторых, это сервисное обслуживание. В Казани нельзя ремонтировать Тесла и Ниссан Лиф. В-третьих, это возможность покупки в кредит. Когда Porsche и Jaguar еще были проданы, они сразу стали лидерами, несмотря на большой серый рынок электромобилей, потому что поставлялись они в основном через лизинговые компании. Porche Taycan продано больше квот в России, думал машина стоит 14 миллионов рублей. Также у владельцев электромобилей проблемы со страховкой, они не могут оформить комплексную автостраховку. И электромобили не оснащены ГЛОНАСС GPS. Возможно, появление автосалонов решит эти проблемы.

    В будущем электромобили будут продаваться по подписке производителя. Volvo Cars в Казани так и планировали, санкции повлияли на эти планы. Следующие автомобили будут общаться с производителями через серверы, отправляя данные. Онлайн-продаж станет больше. Тесла, например, продается в такой модели.

  • Антон Матюнкин
    эксперт по ремонту гидравлических и электронных автомобилей

    Действительно, электромобили в Татарстане набирают популярность. Во-первых, мощный телеграф в кустах имеет влияние на владельцев электромобилей. Во-вторых, на спрос повлияли курсы доллара и евро. Цены на электромобили стали намного интереснее покупать за границей, в том числе из Японии и Европы.

    В-третьих, это преимущества в использовании — не нужно тратиться на смазку для обычного двигателя. Из-за санкций масло, расходники и запчасти сильно подорожали, многие оказались в дефиците, а некоторые просто невозможно привезти: многие каналы поставок закрыты. Поэтому электромобиль стал более привлекательным среди бензиновых и дизельных автомобилей. Все техническое обслуживание сводится к простой замене жидкости в редукторе и салонном фильтре.

    И четвёртая грань в том, что начали появляться сервисы и люди, которые разбираются или хотят начать узнавать об этих машинах. Сегодня сервисом занимаются любители, которые в этом заинтересованы. Эта ниша абсолютно свободна. И развитие этого направления вселяет в владельцев электромобилей надежду, что в случае непредвиденной ситуации вам не скажут: «У вас есть электромобиль, мы ничего о нем не знаем. Мы не принимаем его на ремонт и обслуживание». К сожалению, такие ситуации очень часты. Инфраструктура раньше пугала, когда покупаешь электромобиль, и в любой момент может рухнуть. Сейчас по крайней мере в Татарстане нет проблем с инфраструктурой. Он даже полный, а в некоторых городах, например, в Казани, местами переполнен.

    Сейчас большинство зарядных станций в Татарстане свободны, то есть работают в тестовом режиме. Производители зарядных станций исследуют рынок: приходят разные машины, у всех своя специфика. Все наши производители — E-PROM и NSP — открыты и вывозят редкие и необычные автомобили, которые не смогли зарядить на свою площадку, где тестируют автомобиль в реальных условиях с разработчиком ПО и вносят изменения в программу зарядной станции.

  • Рустем Галимзянов
    представитель НПО «Рестарт» по развитию инфраструктуры электромобилей

    Сейчас тренд на покупку электромобилей повернулся спиной к Америке и Европе, куда раньше электромобили привозили из Беларуси, и повернулся к Китаю через Казахстан. Тот факт, что дотационные зарядные станции, устанавливаемые в пилотных регионах России в рамках программы развития зарядной инфраструктуры, уже оснащены «китайскими» зарядными портами GB/T, способствовали и усилили эту тенденцию. Если раньше люди сомневались, везти китайские машины или нет из-за того, что на заводе требовались переходники или замена этих портов на европейские или азиатские, то теперь больше уверенности в принятии решения.

    Вообще для развития рынка необходимо создание официального дилера. Сейчас почти все электромобили продаются нелегально. А некоторые владельцы зарядных станций утверждают, что они не несут ответственности за зарядку машин, не разрешенных в России. На самом деле в России нет авторизованных автомобилей, кроме премиальных Porsche, Audi и Jaguar.

    Рынок растет, но он серый. Раньше в Россию завозили серые смартфоны. Его нужно легализовать. Я сам купил Tesla в Америке после аварии. Был в автокатастрофе, отремонтирован в Минске и продан. Это коробка конфет, и никто не знает, как все это может повлиять на безопасность.