Двигатель на ВАЗ 21124: характеристики, неисправности и тюнинг. Ваз 21124 комплектация

технические характеристики, отзывы, цена :: SYL.ruВсе мы знакомы с автомобилями ВАЗ. Для многих данный транспорт является основным в любую погоду и в любое время года. Конечно, Волжский автомобильный завод делает качественную......

ГлавнаяКомплектацииВаз 21124 комплектацияДвигатель на ВАЗ 21124: характеристики, неисправности и тюнинг. Ваз 21124 комплектация

Содержание
  1. технические характеристики, отзывы, цена :: SYL.ru
  2. Общие сведения о машине
  3. Двигатель ВАЗ-21124 и его особенности
  4. Экономичность и эргономика
  5. Сильные стороны автомобиля
  6. ВАЗ-21124: цена и кое-что еще
  7. Несколько интересных деталей
  8. Отзывы потребителей
  9. Обзор ВАЗ-21124. Характеристики и описание
  10. Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?
  11. Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
  12. Формальные характеристики
  13. Некоторые выводы
  14. Разные нюансы
  15. 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
  16. Двигатель 21124 АвтоВАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг
  17. Технические характеристики
  18. Описание
  19. Техническое обслуживание
  20. Неисправности
  21. Тюнинг
  22. ВАЗ 21124, двигатель: особенности и характеристика
  23. Характеристики двигателя 21124
  24. Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности
  25. Ремни приводов, используемые в двигателе, и их маркировка
  26. Особенности поршневой группы
  27. Головка блока цилиндров
  28. Система впуска-выпуска
  29. Особенности топливной системы и системы зажигания
  30. Эксплуатационная температура двигателя 21124
  31. Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21124 (2000)
  32. Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21124
  33. Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2112
  34. Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2112
  35. ВАЗ 21124 технические характеристики | AVTO1z.ru
  36. Интересные статьи.
  37. Смотрите также

технические характеристики, отзывы, цена :: SYL.ru

Все мы знакомы с автомобилями ВАЗ. Для многих данный транспорт является основным в любую погоду и в любое время года. Конечно, Волжский автомобильный завод делает качественную продукцию и довольно доступную по цене, но вот надежными их назвать достаточно сложно, или по крайней мере раньше так было. К примеру, ВАЗ-21124 — весьма качественное авто, пользующееся популярностью у жителей нашей страны.ваз 21124

Общие сведения о машине

В самом начале хотелось бы рассказать немного о внешности автомобиля и отделке салона. В принципе, рассчитывать на что-то сверхъестественное не приходится, так как авто можно отнести к бюджетному классу. В базовой комплектации стекла ТС не тонированные, но вот экстерьер на порядок качественней, нежели у той же «Нексии».

При этом можно смело говорить о том, что ходовые качества находятся на уровне. Машина является весьма динамичной, быстро разгоняется и уверенно держится на дороге. В зависимости от стиля езды и состояния дороги, вы не будете испытывать никакого дискомфорта первые 10-20 тысяч километров. В дальнейшем могут появиться скрипы, расхлябанность подвески. Но все это довольно быстро устраняется, было бы желание и время.двигатель ваз 21124

Двигатель ВАЗ-21124 и его особенности

На данном автомобиле устанавливается 4-х тактный инжекторный мотор. Нередко таким же двигателем оснащается ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и 2112. В целом же это модификация ДВС, устанавливаемого на 2112. Модернизация заключалась в увеличении объема до 1,6 литра, в то время как предшественник мог похвастаться только 1,5 литровым мотором. Помимо этого стояла и еще одна задача – улучшить экологические показатели до европейских норм.

Конечно, двигатель ВАЗ-21124 оснащается электронным блоком управления. Обычно устанавливается система Bosch M7.9.7 или «Январь» 7.2. Соответственно, первая немецкой компании, а вторая — отечественной. Данные системы управления заточены под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4. Для каждой свечи зажигания имеется своя катушка. В целом же такое решение было принято для того, чтобы не было необходимости использования высоковольтных проводов, да и в целом надежность системы зажигания возросла.ваз 21124 характеристики

Экономичность и эргономика

Несмотря на относительно небольшой объем двигателя (1,6 литра), данный автомобиль малолитражкой назвать никак нельзя. Что касается расхода топлива, то он полностью зависит от вашего стиля езды. Любите жать педаль в пол и агрессивную езду, рассчитывайте примерно на 13-14 литров. Если же катаетесь не спеша и размерено, то по городу -10-12 литров, а по трассе — до 7-8. В целом же цифры вполне адекватны. Но необходимо понимать, что если техническое состояние машины будет ухудшаться, то расход топлива повысится. В частности имеет значение состояние двигателя, количество включенных электроприборов и т.п.

Что касается эргономики, то тут почти ничего нового. Датчики ВАЗ-21124 располагаются уже довольно привычно. Правда, данный автомобиль отличается тем, что приборная панель достаточно яркая, и все отлично видно. Есть электростеклоподъемники, правда, многие потребители откликаются о них не самым положительным образом. Обычно срок их службы ограничивается 2-мя годами. Места в салоне вполне достаточно для размещения 4-5 пассажиров, а багажник весьма просторный 350/750 литров. С таким количеством места можно и в дальнее путешествие отправляться.ваз 21124 цена

Сильные стороны автомобиля

Можно говорить о том, что ВАЗ-21124 (16 клапанов) — весьма достойный автомобиль для своего ценового диапазона. Так вот, сильные стороны машины состоят в том, что её очень дешево ремонтировать. Может показаться, что это вовсе не достоинство, но поверьте, купить запчасти на «немца» или «американца» куда затратней и сложней. Да и не везде их смогут правильно установить, что тоже нужно понимать. Если по существу, то достоинством является неплохой двигатель на 1,6 литра и 83 лошадиных силы. Он позволяет набирать максимальную скорость 180 км/час. А вот эксплуатационные характеристики в зависимости от модификации отличаются. Так, расход по городу может составлять от 5,3 до 7,2 литров.

Масса полностью укомплектованного авто 1040 килограммов, а снаряженного — 1 515 кг. С технической стороны проблемы возникают достаточно редко. Да и виновниками зачастую становятся сами автомобилисты, которые не соблюдают правил эксплуатации.датчики ваз 21124

ВАЗ-21124: цена и кое-что еще

Сегодня данный автомобиль заводом уже не выпускается, поэтому вероятность где-то найти его в новом состоянии мала. Куда проще купить такой транспорт б/у. Что касается расценок, то несложно догадаться, что они зависят от комплектации и состояния автомобиля. В целом же его стоимость порядка 300 000 рублей. Вполне адекватная сумма, учитывая все плюсы и минусы машины. Если автомобиль максимальной комплектации, то его цена может на порядок вырасти. Кстати, нередко возникает проблема с обрывом ремня ГРМ. В конечном итоге это может повредить клапана мотора. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически менять ремни и следить за его состоянием. Приобретать авто с погнутыми клапанами не рекомендуется. В целом же стоимость 300 000 рублей вполне обоснована, хотя можно постараться найти вариант и подешевле, но рискуете нарваться на битую машину или требующую серьезного ремонта.

Несколько интересных деталей

Если вы решили купить себе пятидверный хэтчбек, то отдавайте предпочтение именно 21124. Это последняя модификация, которая считается одной из лучших. Все предыдущие версии имели существенные недостатки, особенно это касалось изгиба поршней. В 21124 такой проблемы не возникает. Было принято решение увеличить глубину проточек в днище поршней на несколько миллиметров. Конечно, ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Но клиренс позволяет ездить по нашим дорогам, а ходовая часть выдерживает серьезные нагрузки, а в случае чего быстро ремонтируется.ваз 21124 16 клапанов

Отзывы потребителей

Технические характеристики — это, конечно, хорошо, но перед покупкой ознакомьтесь с тем, что пишут владельцы этого автомобиля. Много говорят как о положительных чертах, так и отрицательных. В частности, идет речь о том, что уровень комфорта можно было бы и улучшить. Некоторые узлы являются крайне ненадежными. В частности, речь идет об аккумуляторной батарее, которая не переживает и одной зимы. Правда, в данном случае многое зависит от его правильного хранения. Часто потребители отмечают, что автомобиль не заводится при сильных морозах. Но это присуще всем машинам ВАЗ, так что особо переживать по этому поводу не стоит. Вы не будете испытывать подобных проблем, если транспортное средство будет храниться в отапливаемом боксе. Данное авто выпускалось всего несколько лет, поэтому многие о нем даже и не слышали. Более известен последователь ВАЗ-21128 от компании «Супер Авто». Ну вот и все об автомобиле ВАЗ-21124.Характеристики автомобиля, его дизайн, эрногомику и эксплуатационные качества мы с вами рассмотрели.

www.syl.ru

Обзор ВАЗ-21124. Характеристики и описание

Впервые легковой автомобиль ВАЗ-21124 сошёл с конвейера Волжского автозавода в 1999 году. Он относится к классу пятидверных хэтчбеков. За весь период существования двенадцатая модель ВАЗа зарекомендовала себя как комфортный, динамичный и манёвренный автомобиль. А в 2000 году «АвтоВАЗ» выпустил более дешёвый вариант модели 21122. В отличие от своего прародителя, ВАЗ «десятки» (которая производилась немного раньше), машина имела улучшенные ходовые качества и большее разнообразие в комплектациях. Давайте более детально рассмотрим эту модель отечественного хэтчбека.

ВАЗ 21124 характеристики

ВАЗ-21124 — характеристики управления и размеры

В отличие от седана модели 2110, авто имело укороченный кузов, длина которого составляла 4.17 метров. За счёт короткой базы машина стала более поворотливой, компактной и маневренной, нежели «десятка». У нового автомобиля свой — спортивный — характер. Также, благодаря компактным размерам, он легче паркуется, да и «мёртвых зон» у него значительно меньше.

Читайте также:  ВАЗ (Lada) Kalina универсал (1117) в Курске. Лада калина цена и комплектация в курске

ВАЗ 21124 ремонт

Экстерьер и салон

Двенадцатая модель ВАЗа имеет сходство с десятой и одиннадцатой моделями по многим параметрам. В основном это касается передней облицовки. В салоне всё та же приборная панель, что и у «десятки», а вот задний ряд сидений явно был заимствован у универсала. Хэтчбек имеет все положительные качества от Лады-2110. Инженеры старались устранить как можно больше недоработок, связанных с её предшественниками. И им это удалось – машина стала самой ходовой моделью на российском рынке. Кстати, стоит отметить: несмотря на свою маленькую компоновку кузова, автомобиль имеет объём багажника до 400 литров. Такого большого объёма можно достичь, сложив задний ряд сидений. Причём водителю необязательно складывать все кресла – если нужно перевезти какой-то тонкий груз (двухметровую трубу), достаточно сложить только одно сиденье.

ВАЗ-21124 — характеристики эксплуатации при экстремальных температурах

Как уверяют разработчики, все узлы и агрегаты (в том числе система отопления) в машине спроектированы так, что даже при температуре +45 градусов Цельсия она не перегревается. А если за бортом минус 40, завести хэтчбек удастся без каких-либо проблем. И даже в самую суровую зиму водитель и его пассажиры останутся в тепле – система отопления нагревает салон до +20 градусов Цельсия. При этом вся светотехника будет функционировать в полном объёме.

ВАЗ-21124: тюнинг

Одна из главных особенностей авто – широкие возможности для тюнинга. «Прокачать» здесь можно все – и двигатель, и облицовку, и аудиосистему. В общем, всё для полного удовольствия автолюбителя. А соответствующие детали можно найти в любом автомобильном магазине или на рынке.ВАЗ 21124 тюнинг

ВАЗ-21124 — характеристики двигателя

Модель укомплектовывается двумя инжекторными двигателями, работающими на 95-м бензине. Первый – восьмиклапанный агрегат объёмом в 1.6 литра и мощностью в 80 лошадиных сил. Второй – шестнадцатиклапанный мотор мощностью в 90 «лошадок» и с таким же рабочим объёмом. 185 километров в час – вот до какой скорости они способны разогнать ВАЗ-21124. Ремонт двигателя понадобится лишь через 5 лет эксплуатации. Мотор у новинки очень скоростной и надёжный.

ВАЗ-21124 — характеристики говорят сами за себя!

fb.ru

Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

https://youtube.com/watch?v=uWRwYcOtf8E

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

График мощности двигателей 2112

Мощность, кВт

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом ВАЗ-2112

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Крутящий момент двигателей 2112

Момент сил, Н*м

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер двигателя ВАЗ-2112

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Двигатель ВАЗ-21120Двигатель ВАЗ-21124124 двигатель вблизи ВАЗ-2112

Автомобиль редакции

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

carfrance.ru

Двигатель 21124 АвтоВАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

АО «АвтоВАЗ» в процессе производства автомобилей десятого семейства постоянно занимался совершенствованием их силовых агрегатов. И двигатель 21124 не является исключением.

Созданный на базе мотора 2112 в 2004 году, этот мотор выгодно отличался от остальных двигателей этой серии высокими экологическими характеристиками и увеличенным объемом цилиндров.

Двигатель на ВАЗ 21124: характеристики, неисправности и тюнинг. Ваз 21124 комплектация

В дальнейшем он стал прообразом более мощных силовых агрегатов ВАЗ:

  • 21126, который с 2007 года устанавливается на ВАЗ 2170 «Приора»;
  • 21128 объемом 1,8 л, серийно выпускаемый на предприятии «Супер-авто» и предназначенный для установки на автомобилях ЛАДА 112 Купе, ЛАДА «Приора» и др.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ Объем цилиндров (рабочий), см31599 Максимальная мощность, л. с. (при 3800 об./мин.)98 Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об./мин.)136.8 Количество цилиндров4 Количество клапанов на цилиндр4 Общее количество клапанов16 Диаметр цилиндра, мм.82 Ход поршня, мм75.6 Система подачи топливаЭлектронный впрыск Степень сжатия10.3 Вид топливаАИ-95 Расход топлива, л./100 км. (город/трасса/смешанный режим)8,9/6,4/7,5 Система смазкиКомбинированная (под давлением+ разбрызгивание) Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10w-30, 10W-40 Объем масла в картере, л3.5 Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб. Вес, кг.121 Моторесурс, тыс. час. (завод/практика)150/250

Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21104, 21114, 21123, 21124 и 211440-24 («Супер-авто»).

Описание

Двигатель ВАЗ 21124 входит в линейку 16-клапанных силовых агрегатов производства АО «АвтоВАЗ». Представляет собой рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительных валов и электронным впрыском топлива (инжектор).

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, менять который необходимо через каждые 45 000 км пробега. При этом изготовитель рекомендует осматривать его на предмет повреждений и устранения провисания каждые 15 тыс. км пройденного пути.

Двигатель ВАЗ 21124 собран на базе высокого (197,1 мм) блока цилиндров модификации 11193-1002011, использование которого позволило довести ход поршня до 75,6 мм. Это привело к увеличению полезного объема цилиндров до 1,6 л, крутящего момента и мощности силового агрегата.

Разработчикам мотора 21124 удалось устранить существенный недостаток, присущий многим моторам. При обрыве приводного ремня силовой агрегат не гнет клапана. Добиться этого удалось за счет оснащения поршней специальными лунками, которые исключают контакт поршня и клапана при аварийной ситуации.

Использование гидротолкателей позволило отказаться и от необходимости регулирования зазоров механизма клапанов. Правда, при этом усилилась чувствительность мотора к качеству моторного масла.

К особенностям двигателя ВАЗ 21124 можно также отнести:

  • отсутствие высоковольтных проводов. Вместо них на каждую свечу установили отдельную катушку зажигания;
  • наличие специальных форсунок, предназначенных для охлаждения днища поршней. Они запрессованы в опоры подшипников.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей ВАЗ 21124 в общем случае сводится к периодической замене расходных материалов – моторного масла и охлаждающей жидкости.

Основное требование, которое необходимо выполнять – осмотр двигателя на предмет наличия протечек. Как правило, замену технических жидкостей проводят после устранения обнаруженных протечек в сроки, оговоренные регламентом обслуживания:

  • моторное масло – через 15000 км пробега;
  • охлаждающую жидкость меняют в случае, если она кардинально изменила свой первоначальный цвет. Обычно цвет ржавчины охлаждающая жидкость приобретает после 25-40 тыс. км. Перед заменой систему охлаждения желательно промыть.
Читайте также:  LADA Largus фургон - официальный дилер во Владимире. Ларгус фургон комплектации

Неисправности

Двигатели ВАЗ 21124 обладают тем же набором характерных недостатков, свойственных всем вазовским моторам. Чаще всего встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ Мотор работает нестабильно или глохнет на холостом ходу.Ÿ  Сломан датчик холостого хода. Подсос воздуха через шланги вентиляции картера и шланг, соединяющий впускной трубопровод и вакуумный усилитель тормозов.Ÿ  Поменять датчик холостого хода; поменять поврежденные шланги;Ÿ  подтянуть хомуты крепления шлангов.

Если не помогает, проверить исправность системы впрыска топлива.

Мотор не развивает полной мощности.Ÿ  Дроссельная заслонка открывается неполностью.Ÿ  Сломан датчик дроссельной заслонки.Ÿ  Воздушный фильтр засорен. Некачественное топливо.Ÿ  Отрегулировать привод дроссельной заслонки;Ÿ  поменять неисправный датчик;Ÿ  поменять воздушный фильтр. Повышенный расход топлива.Ÿ Ÿ  Протечки топлива в соединениях.Ÿ  Сломаны форсунки и/или система зажигания.Повышенное сопротивление движению авто.Ÿ  Залить качественное топливо;Ÿ  проверить и при необходимости подтянуть хомуты крепления. Поврежденные детали заменить; проверить работу системы управления мотором и впрыска топлива;Ÿ  проверить углы установки передних колес, работу тормозной системы и давление в шинах.

Тюнинг

Как правило, двигатель ВАЗ 21124 чип-тюнингу подвергают только после серьезных доработок, связанных с изменением конструкции. Наиболее простой способ повысить его мощность заключается в следующем:

  1. Меняют штатные распределительные валы на «Стольников 8,9 2802» или «Нуждин 8,85».
  2. Монтируют прямоточный выхлоп 4-2-1.
  3. Устанавливают ресивер и заслонку 55 мм.
  4. Поршневую группу заменяют на облегченную (например от «Приоры»).

Эти несложные изменения позволят поднять мощность силового агрегата до 120 лошадиных сил.

  • Также повысить технические характеристики двигателя 21124 можно, если установить на каждый цилиндр отдельную дроссельную заслонку. В результате исчезнут резонансные колебания воздуха между цилиндрами, и силовой агрегат будет работать на всех режимах более стабильно. Для этой цели больше всего подходит система дроссельного впуска от автомобиля Toyota Levin.

Кроме того, принимая во внимание значительное увеличение количества оборотов двигателя, специалисты рекомендуют дополнительно:

  • поменять поршневую группу на более легкую;
  • установить широкофазные распределительные валы, доработав для этого головку блока цилиндров;
  • смонтировать прямоточный выхлоп 4-2-1 на 51 трубе.

После такой доработки и правильной настройке мотор сможет развивать мощность более 180 л. с. При этом моторесурс мотора существенно уменьшится, а количество его поломок резко возрастет.

dvigatels.ru

ВАЗ 21124, двигатель: особенности и характеристика

Двигатель ВАЗ-21124 – 16-клапанный представитель линейки силовых агрегатов, выпускаемых АО «АвтоВАЗ» с 2004 года. По сути, эта модель стала результатом очередного усовершенствования мотора ВАЗ-2112 и устанавливалась на серийные автомобили: ВАЗ-21104, 21114, 21123 «Купе», 21124, 211440-24. В дальнейшем ее использовали для создания более мощных установок: двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21128 производственного предприятия «Супер-авто».

21124 двигатель

Характеристики двигателя 21124

В целом силовой агрегат остался вполне традиционным, то есть четырехтактным, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распредвалов и распределенным впрыском горючего (инжектор).

  • Охлаждение – принудительное, воздушно-жидкостное.
  • Объем цилиндров – 1599 см3.
  • Работа цилиндров стандартная – 1-3-4-2.
  • Мощность при 3800 об/мин. – 98 л/с.
  • Количество клапанов – 16 (по четыре на каждый цилиндр).
  • Диаметр дна цилиндра – 82 мм.
  • Длина хода поршня – 75,6 мм.
  • Степень сжатия смеси – 10,3.
  • Минимальная скорость вращения коленвала – 800-850 об./мин.
  • Рекомендуемая марка бензина – АИ-95.
  • Расход горючего: в городе – 8,9 л, на шоссе – 6,4 л, в смешанном режиме – 7,5 л (расстояние 100 км).
  • Рабочий объем масляного картера – 3,5 л.
  • Вес – 121 кг.
  • Технический ресурс двигателя 21124 до первого капремонта, заявленный автозаводом – 150 тыс. км (практически автомобиль способен пройти на 100 тыс. км больше).

Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности

Прежде всего, обновленный блок цилиндров отличается от предшественника своей высотой (расстояние между осью вращения коленвала и самой верхней точкой блока): у ВАЗ-2112 она составляла 194,8 мм, у 21124 она стала 197,1 мм. Благодаря этому увеличился объем цилиндров (до 1,6 см3).

Двигатель 21124

Для крепления головки были изменены диаметры отверстий под болты, теперь их резьба должна соответствовать размерам М10 х 1,25.

Еще одна особенность усовершенствованного блока заключается в специальных форсунках, встроенных в опоры коренных подшипников (2, 3, 4 и 5). Во время эксплуатации мотора через них подается масло, охлаждающее днища поршней.

На двигатель 21124 установлен коленвал, кривошип которого (R=37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Такой же коленчатый вал с маркировкой «11183», отлитой на его шестом противовесе, установлен на силовые установки 21126 и 11194.

Шкив для обеспечения работы газораспределительного механизма имеет маркировку «2110-1005030». А поперечный профиль его зубьев представляет собой параболическую форму.

Демпфер, через который посредством поликлинового ремня осуществляется привод генератора, а также дополнительных агрегатов, не предусмотренных в базовой комплектации, благодаря особому устройству своего шкива, значительно гасятся возникающие на валу крутильные колебания. А входящий в конструкцию демпфера задающий диск позволяет специальному датчику считывать угол поворота коленвала.

Ремни приводов, используемые в двигателе, и их маркировка

Для функционирования механизма ГРМ в конструкции 16-клапанного двигателя 21124 используется ремень шириной 25,4 мм, который имеет 136 параболических зубов и промаркирован как «2112-1006040». Ресурс до возможной замены составляет 45 тыс. км.

Если на мотор не установлены дополнительные навесные агрегаты, а именно насос ГУР и компрессор кондиционера, то в приводе генератора применяется ремень с маркировкой «2110-3701720 6 PK 742» (рабочая длина – 742 мм).

Если установлен насос ГУР, то для привода генератора устанавливается ремень другого размера – 1115 мм. Его маркировка – «2110-1041020 6 PK 1115».

Модель с компрессором для кондиционера имеет еще более длинный ремень генератора – 1125 мм, с маркировкой – «2110-8114096 6 PK 1125».

Особенности поршневой группы

Обновленный двигатель получил и новые поршни, в днище которых предусмотрены клапанные лунки: в каждом поршне сделано четыре выемки глубиной 5,53 мм, которые предназначены для предотвращения загибов (поломки) клапанов в случае обрыва ремня привода ГРМ.

Двигатель ВАЗ-21124 16

Раньше, если такое случалось, терялась связь клапанов с коленчатым валом, их движение прекращалось, а вот сам вал, увлекаемый маховиком, по инерции продолжал вращаться, а соответственно, двигались и поршни. В итоге происходило их столкновение с клапанами. Результат – они гнулись, ломались или даже пробивали дно поршня.

Размеры поршневых колец, которые могут быть как чугунными, так и стальными, остались прежними: 82 мм.

Поршневой палец имеет плавающую посадку, а его осевая фиксация обеспечивается стопорными кольцами. Длина пальца – 60,5 мм, а его диаметр составляет 22 мм.

Шатуны двигателя 21124 взаимозаменяемы с шатунами модели 2112.

Головка блока цилиндров

Шестнадцатиклапанная ГБЦ отличается от той, что устанавливалась на 2112, лишь увеличенной площадью поверхности, отводимой под монтаж фланцев впускного коллектора.

Для управления клапанами в верней части ГБЦ установлены два распредвала: один для впускной группы, другой для выпускной. Чтобы отличить их, завод-изготовитель ставит клейма, которые находятся на шейке валов за вторым кулачком. Если последняя цифра 14, значит, вал выпускной, если 15, то, соответственно, впускной. Кроме того, у впускного распредвала рядом с первым кулачком имеется необработанный поясок металла.

Так как в головке предусмотрены гидротолкатели, это избавляет владельца автомобиля от регулировки тепловых зазоров между кулачками и клапанами.

Однако такое удобство вынуждает водителя тщательно следить за чистотой и качеством масла, так как механизм гидротолкателя весьма чувствителен к посторонним примесям в смазке, наличие которых может привести к выходу его из строя, а ремонту он не подлежит, только полной замене.

Стержни клапанов шестнадцатиклапанного мотора имеют диаметр 7 мм, у восьмиклапанного они на 1 мм больше.

Масло двигателя 21124

Как уже говорилось выше, распредвалы вращаются благодаря ременному приводу, идущему от коленвала. Метки для правильного выставления рабочих фаз двигателя на шкивах 21124 имеют смещение на два градуса относительно таких же меток, нанесенных на шкивы силового агрегата 2112.

Зубчатые шкивы впускного и выпускного валов отличаются друг от друга и отмечены своей маркировкой: впускной – «21124-1006019», выпускной – «21124-100606020». Кроме того, впускной шкив имеет кружок около ступицы и шторку на внутренней стороне, у выпускного такой шторки нет.

Система впуска-выпуска

В конструкции системы впуска использован пластиковый трубопровод, который одновременно выполняет функции и впускного коллектора, и ресивера.

В качестве элемента выпуска конструкторы двигателя использовали катколлектор – узел, ранее не применявшейся в моделях ВАЗ и представляющий собой нейтрализатор, составляющий с приемной трубой одно целое.

Читайте также:  Subaru Outback 2018 — обновление внедорожного универсала. Субару аутбек 2017 комплектации

Особенности топливной системы и системы зажигания

Прежде всего, нужно отметить то, что на ВАЗ-21124 используется топливная рампа нового типа, изготовленная из нержавеющего сплава и отличная от той, что стояла на ВАЗ-2112, прежде всего тем, что сливной линии в топливной системе нет. Необходимое давление бензина в магистрали поддерживается посредством специального клапана, установленного в топливном насосе.

Характеристики двигателя 21124

Что касается системы зажигания, то особенное в ней то, что из ее конструкции были исключены высоковольтные провода. Дело в том, что на двигателе 21124 каждая свеча получила отдельную катушку зажигания.

Катушки фиксируются непосредственно на свечах и плюс к тому имеют дополнительное крепление к крышке ГБЦ. Благодаря такому новшеству надежность и эффективность системы зажигания возросла в разы.

Эксплуатационная температура двигателя 21124

Многие автовладельцы ВАЗовских моделей машин знают, что рабочей температурой двигателя считается 90 градусов по Цельсию. Однако с появлением 16-клапанных моторов серии ВАЗ-2112 эта норма стала не такой однозначной. Дело в том, что с введением экологических требований двигатели модернизировались, а в связи с этим заводом-изготовителем был изменен для них и диапазон температур. Теперь колебания температуры двигателя в пределах 87–103 градусов считается нормой.

Температура двигателя 21124

В заключение следует упомянуть, что масло двигателя 21124 должно соответствовать вязкости 5w30, 5w40, 10w-40 или 15w-40. В сухой мотор входят 3,5 литра смазывающей жидкости, однако после слива порядка 800 грамм остается в картере, соответственно, при повторной замене заливаемый объем уменьшится.

fb.ru

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21124 (2000)

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21124

Свободная и эмоциональная ВАЗ 2112 — версия в спортивном стиле демонстрирует современные технологии. При этом 5-дверный »хэтчбек» остается истинным представителем семейства LADA 110 — удобным, практичным и надежным автомобилем, притягивая неуловимым сочетанием простора салона и багажного отделения при частичной или полной раскладке задних сидений и компактности наружных размеров. Если вам по душе спортивный стиль, если управление автомобилем помогает вам отвлечься от каждодневных забот, то 112, воплощенная в повышенной маневренности и выразительном эстетическом дизайне, излучающая чистый динамизм современности, — ваш автомобиль.

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21124

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21124.

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2112

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2112

  • 20.02.2009

    … … …

    Оценка автора

    Объективность

    У меня до недавнего времени была 12ка,цвет -«кристалл»,приобрел в июне 2005г.на 18-летие, настало время рассказать как машина себя показала. На момент приобретения пробег составлял 17тыс. км. Сейчас -114000км. В целом отзыв о машине неплохой. 2112 — это хорошая, надежная, легкая в управлении и дешевая в обслуживании машина. Переодически читаю отзывы автовладельцев, черпая из них новую информацию. Нередко сталкивался с мнением, что это не машина, очень часто ломается, проблем с ней много, вечно требует внимания. Не могу не согласиться с тем, что единицы экземпляров с завода …

    подробнее

  • 08.12.2010

    Орлов Александр Михайлович

    Оценка автора

    Объективность

    Свой ВАЗ 2112 купил почти три года назад, за время эксплуатации показал себя с самой наилучшей стороны. Проехал я на нем конечно не так много, всего 23 000 км, но думаю, что и этого достаточно, чтобы иметь представление об автомобтле, его технических параметрах. Кто-то скажет, что наши автомобили дерьмо, телега, ведра с болтами и т.д., конечно ВАЗ 2112 далеко не Мерседес и не Лексус, для своего класса среди отечественных машин, очень резвая, динамичная машинка. Отлично держит дорогу, аэродинамические свойства мне тоже понравились,….лучше чем на ВАЗ 2110, при скорости в 18…

    подробнее

  • 21.02.2008

    Жданько Денис Иванович

    Оценка автора

    Объективность

    12-шка неплохая машина и,я думаю, стоит своих денег. За 4 года ломлся только стеклоподъемник и радиатор печки, всё менял по гарантии. У машинки динамика неплохая, только 2-я передача расположена «далековато» и салон через год весь скрипеть начал, но я его проклеил и ниче ездию!

    подробнее

www.autonet.ru

ВАЗ 21124 технические характеристики | AVTO1z.ru

Начало нового века, а вкупе с ним и нового тысячелетия, конечно же, внесло собственные коррективы и в отечественный автопром. Это не могло не коснуться также и Волжского автозавода, который активно продолжил расширять спектр предлагаемых отечественным автомобилистам моделей.

К 2005 году, был полностью готов к серийному выпуску, и запущен в производство новенький хетчбек, в качестве одной из модификаций модели, выпускаемой еще с 1999 года. В связи с открытием свободного рыночного пространства, которое начало особо сильно подпитываться импортом автомашин зарубежного производства, конкуренция была просто колоссальной, но АвтоВАЗу все же удавалось держаться на плаву.

ВАЗ 21124

ВАЗ 21124

Новый хэтчбек от АвтоВАЗ. Работа над ошибками

Несмотря на то, что большинство узлов и устройств новый автомобиль получил от предшественника, однако ВАЗ 21124 технические характеристики имел несколько отличные, и силовой агрегат также получил свой собственный, оригинальную разработку которого в экстренные сроки закончили инженеры конструктора Волжского автозавода.

«Движок» уже имел рабочий объем 1.6 литра, за счет того, что высота блока цилиндров была увеличена. В соответствии с увеличением высоты, радиус кривошипного коленвала также возрос на 2.3 сантиметра.

Двигатель ВАЗ 21124

Двигатель ВАЗ 21124

В остальном же, это был классический, четырехцилиндровый рядный агрегат, оснащенный распределенной системой впрыска горючего с электронным управлением и ходом поршня в 74.8 миллиметров, при степени сжатия 10.3.

Мотор имел шестнадцать клапанов и изготавливался полностью из легкосплавного алюминия, что значительно снижало его общий вес, а, следовательно, и массу всего автомобиля. 

Динамические показатели и трансмиссия

Автомобиль ВАЗ 21124 технические характеристики получил достаточно высокие, и в динамическом плане. Максимальная мощность, развиваемая данным «движком» достигала девяти десятков лошадиных сил, что равняется 65.9 кВт, при 5 тысячах оборотов. Не так и много, особенно учитывая, что машину позиционировали, как полуспортивный вариант, зато компенсировалось все отличным крутящим моментом в 133 Нм, который достигался уже при 3.7 тысячах оборотов в минуту. Агрегатировался «движок» со стандартной пятидиапазонной механической коробкой передач ГП 3,7, производства компании «Торсен».

Автомобилисты оценили чудесный автомобиль ВАЗ 21124 и за то, что скорость он уже мог развить до 185 километров в час, правда, до «сотни» разгон требовал 13-14 секунд, но, как ни крути, а машина и не должна была выполнять функции гоночной.

Отлично отразилось на репутации авто также и довольно экономный расход горючего. На трассе мотор потреблял 5.7-5.9 литра. В черте города, с многочисленными светофорами, постоянным потоком машин, переходами и всеми остальными «прелестями» больших городов, расход бензина возрастал до 9.1-94 литра, также не очень много. Радовало также и соответствие обновленного агрегата экологическим стандартам Евро 3, что вполне позволяло вывести автомашину на европейский авторынок. 

Кроме всего прочего, была, наконец-то решена проблема с загибом клапанов, которая имелась у предшествующей, то есть основной модели. Характеристики ваз 2112 хэтчбек явно проигрывали новинке и, углубив проточки в днищах поршней до 6.5 миллиметров, удалось сделать машину еще более совершенной и приспособленной для эксплуатации. Естественно, что точно так же, как и модель 2112, новая модификация ВАЗ 21124 технические характеристики которой мы и описываем, была сделана с переднемоторной компоновкой и передним же приводом. 

Размеры и вес авто

Вполне нормально, что ВАЗ 21124 технические характеристики, в плане габаритных размеров, также получил несколько отличающиеся от десятой серии, к семейству которой его традиционно и относят, правда, модели от ВАЗ 2112 машина не отличалась почти ничуть. Полная габаритная длина автомашины осталась 4.17 метра, ширина, соответственно, 1.68 метра, а высота выросла, но не намного, всего на пол сантиметра, до 1.435 метра. 

Колесная база также осталась в тех же пределах, что и у предшественника, 2.49 метра. Задняя колея авто составляла 1.41 метра, а передняя 1.38 метра. Общую снаряженную массу автомобиля, за счет снижения веса некоторых запасных частей, да и самого двигателя, удалось снизить до 1060 килограммов. Правда, выпускали авто всего три года, после чего его заменил последователь, модификация ВАЗ 21128, производимое ЗАО «Супер-авто».

Интересные статьи.

avto1z.ru

Смотрите также

Оцените статью
Тюнинг BMW