Крупнейший портал о тюнинге автомобилей ВАЗ (Lada). Ваз 21123 комплектации

ВАЗ-21123: КАК ХЭТЧБЕК ЛИШИЛСЯ ДВУХ ДВЕРЕЙ - НовостиНемало слухов ходит о том, как и кто создавал трехдверное купе ВАЗ-21123, как изготавливается кузов и где он собирается, какие агрегаты используются на этом автомобиле. Побывав......

ГлавнаяКомплектацииВаз 21123 комплектацииКрупнейший портал о тюнинге автомобилей ВАЗ (Lada). Ваз 21123 комплектации

ВАЗ-21123: КАК ХЭТЧБЕК ЛИШИЛСЯ ДВУХ ДВЕРЕЙ — Новости

Немало слухов ходит о том, как и кто создавал трехдверное купе ВАЗ-21123, как изготавливается кузов и где он собирается, какие агрегаты используются на этом автомобиле. Побывав в гостях у холдинга, объединившего фирмы »АвтоКомплект», »СпецАвто», »Рулевые системы» и »Тольяттинский механический завод», мы не только получили исчерпывающие ответы на все вопросы, но и протестировали сам автомобиль и ознакомились с производством.

»b»»Мне было неудобно садиться…»»/b»

Первый человек, которого мы встретили, оказался генеральным директором всех этих фирм — Александр Михайлович Варнавский. Он-то и поведал нам историю о том, как родилась идея создания трехдверного купе. Пару лет назад, будучи в отпуске, Александр Михайлович отправился в славный город Одессу на стандартном автомобиле ВАЗ-2112. Модель эта тогда только встала на конвейер и вызывала неподдельный интерес в »самостийной» Украине. Однако многие, да и сам Варнавский, мужчина довольно крупный, во время поездки отмечали не слишком удобную посадку на водительское место из-за недостаточно широкого проема двери. Поэтому, вернувшись в Тольятти, Александр Михайлович первым делом собрал специалистов своих фирм и поделился с ними идеей удлинения передних дверей за счет »упразднения» задних и переноса средней стойки кузова ВАЗ-2112.

Машина была разработана в кратчайшие сроки. Кроме удлинения на 200 мм дверей с установкой на них усиленных литых петель пришлось перерабатывать боковины кузова, увеличивая при этом вырез задней колесной арки, боковые стекла и внутреннюю обшивку салона. Заодно сделали и новый задний спойлер, заходящий на боковины кузова и придающий трехдверной машине еще большую стремительность. Тем же, кто думает, что кузов купе был разработан заново, скажем, что его структура и форма, кроме боковин, не претерпела больше никаких изменений, хотя смотрится он действительно по-новому.

Автомобиль был тепло принят как руководством »АвтоВАЗа», так и потенциальными покупателями во время демонстрации его на различных выставках. Вскоре было принято решение о мелкосерийном производстве купе (хотя правильнее будет называть его трехдверным хэтчбеком), получившего индекс ВАЗ-21123, который призван лишний раз подчеркнуть, что машина является всего лишь очередной модификацией серийной модели.

»b»Как это делается»/b»

В свете последних веяний моды, на »трехдверку» начали устанавливать передние крылья, бамперы и капот от модернизированной ВАЗ-2110Т. Эти детали, а также новые боковины кузова штампуются в Опытно-промышленном производстве ВАЗа. Здесь же кузов сваривается в кондукторе, а затем поступает на главный конвейер автозавода, где уже по основной технологии ведется его окраска и установка стандартных деталей. Сборку же салона, установку оригинальных деталей и дооборудование автомобиля под индивидуальные потребности клиента осуществляют в фирме »АвтоКомплект». Например, здесь можно заказать обшивку из различных материалов, более удобные сиденья (в том числе и Recaro), новый руль и его гидроусилитель, литые 14- и 15-дюймовые диски с резиной соответствующей размерности, а также всевозможное электрооборудование. А недавно с другой тольяттинской фирмой — »Супер-Авто», занимающейся сборкой »Премьеров», было заключено взаимовыгодное соглашение, по которому сборку купе может осуществлять и эта фирма, давая взамен двигатели объемом 1,8 литра.

Правда, на момент нашего посещения автомобиля с таким двигателем не оказалось, и нам пришлось довольствоваться поездкой на ВАЗ-21123 с обычным 16-клапанным 1, 5-литровым мотором.

»b»В статике»/b»

Несмотря на стандартный двигатель ВАЗ-2112, машина, доставшаяся нам на тест, была, что называется, »упакована» по первому классу (для отечественной техники, конечно). На ней стояли легкосплавные 15-дюймовые диски, »обутые» в шипованые покрышки Gislaved Nord Frost 3 размерностью 205/55 R15. Забегая вперед, скажем, что эта резина оказалась немного широковата — при левом повороте правое переднее колесо задевало за колесную арку. Уж лучше использовать резину 195/60 R15. Кроме того, на машине красовались аэродинамичные по форме электрические наружные зеркала, а под капотом спрятался гидроусилитель руля производства Zahnradfabrik. В салоне же были установлены удобные, »пухлые» на вид сиденья с комбинированной обшивкой, хорошей боковой поддержкой и подпором для ног, спортивного типа рулевое колесо, электростеклоподъемники в дверях, а на передней панели с высокой верхней накладкой мы обнаружили вставки под дерево и белые шкалы комбинации приборов. Ручки для закрывания дверей тоже казались деревянными, а их обшивка — кожаной.

Попробуем-ка обосноваться на заднем сиденье. Спинка передних откидывается также, как на »восьмерке», но благодаря наклоненной назад, а не вперед рамке лобового стекла проходить назад гораздо удобнее. А места по ширине, пожалуй, даже больше, чем в »двенадцатой», из-за отсутствия на боковинах дверных ручек. К тому же, приобретя более спортивную внешность, машина не утратила практичности хэтчбека: заднее сиденье по-прежнему складывается в такой же пропорции, что и на »пятидверке». А уж посадка за руль благодаря широкому проему двери и вовсе оказалась приятной. Да и сам руль с кожаной обшивкой и приливами в местах хвата так и просился в руки.

»b»В динамике»/b»

Как хорошо все-таки, что на машине стояла шипованая резина.Иначе мы бы не получили столько удовольствия от управляемости этой машины. Положительную роль в этом сыграл, конечно, и усилитель руля переменной производительности, который всегда обеспечивал отличную обратную связь и ни разу не подал даже намека на »закусывание» при быстром вращении. Но главное — это увеличившаяся жесткость трехдверного кузова. По сравнению со стандартной машиной купе меньше запаздывает с откликом на поворот руля, охотнее »заныривает» в поворот и обладает меньшей валкостью. Поэтому и с родным »шестнадцатиклапанником» этот автомобиль может доставить искушенному водителю приятные ощущения, а спортсменам, при соответствующей подготовке, он, как мне кажется, подойдет лучше, чем обычная »двенадцатая». Мы же делали с машиной все что хотели: проходили поворот »веером», разворачивались на 180 градусов, чертили на снегу »змейки» и полностью при этом контролировали ситуацию. Еще бы уменьшить длинные ходы рычага КПП, повысить информативность педали сцепления, избавить от других »болячек» стандартного оборудования — цены бы такой машине не было.

»b»Послесловие»/b»

О цене. При почти ручной сборке и небольших объемах выпуска она, конечно, не может быть очень низкой, но многое зависит и от запросов клиента. Если вы не собираетесь тратиться на установку дополнительного оборудования, дорогую отделку и вас вполне устроит лишь необычный вид трехдверного кузова, то с 1, 5-литровым двигателем автомобиль обойдется вам примерно в 250 тыс. рублей, а с более мощным 1,8-литровым — в сумму уже около 280 тыс. рублей. Дальнейшее увеличение цены зависит лишь от ваших фантазии и потребностей. Хотя в будущем при наличии устойчивого спроса планируется увеличивать объем производства, а в связи с этим возможно понижение стоимости. Пока же на следующий год предусмотрен выпуск около 2000 автомобилей ВАЗ-21123. А это весьма неплохая цифра.

Александр АЛЕШИН, Биржа + Авто (Нижний Новгород), 26.12.2002

www.lada.ru

Без двух двенадцать (Lada 21123) » Lada.CC

ВАЗ-21123 Выпускается мелкосерийно на нескольких дочерних фирмах АВТОВАЗа с 2002 года. Двигатели: 1,5–1,8 л (91–98 л. с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: «стандарт» и «спорт». Цена: от $10 300. Тестовый автомобиль: 1,5 л, 91 л. с., комплектация «стандарт», $10 300.

ВАЗ 21123ВАЗ 21123СБОРНАЯ СОЛЯНКА

Ваз 21123Ваз 21123 Жизнь хэтчбека начинается на главном конвейере ВАЗа, а доводит дело до конца одна из «придворных» фирм (в нашем случае – «Авто-Купе»). Кузовные детали оригинальные – удлиненные двери, измененные боковины и стекла; капот и передние крылья – от модернизированной «десятки».

Трехдверная машина издали выглядит вполне эстетично, особенно на фоне обычного ВАЗ-2112. А вблизи огрехи ручной сборки бросаются в глаза: кузовные детали установлены криво, зазоры между ними неравномерные, плохо подогнаны пластиковые элементы. Как ни крути, а конвейерные кузова сделаны куда добротнее.

Читайте также:  Travel — самая продвинутая комплектация кроссовера Hyundai Creta. Комплектация тревел

Ваз 21123Ваз 21123 Удобно садиться на передние сиденья – дверной проем шириной больше метра легко впустит даже упитанного человека. Чтобы попасть назад, как и в трехдверной «Самаре», откидываете спинку переднего кресла. Но благодаря иной форме проема пробраться на задний диван ВАЗ-21123 проще. Однако тут теснее, чем в пятидверной «двенадцатой» – купе у’же в плечах на 65 мм.

Не успел отъехать от автосалона – сломалась ручка наклона спинки. Неудачное начало! На этом трудности не закончились: из-за смещенных назад центральных стоек пристегнуться ремнем оказалось непросто. Вытянуть ленту можно только вниз, иначе она застревает в перекошенной направляющей. Ко всему прочему, оригинальная профилированная обивка на стойках не дает отрегулировать ремень по высоте.

ХЭТЧБЕК ПОЗНАЕТСЯ В ЕЗДЕ

Ваз 21123Ваз 21123 Некоторые производители трехдверных хэтчбеков ориентируются на водителей, предпочитающих активный стиль езды. Тогда устанавливают подвеску пожестче, рулевое управление поострее и двигатели помощнее. Если бы разработчики из Тольятти пошли по тому же пути, то мы простили бы ВАЗ-21123 и качество сборки, и скудный набор дополнительного оборудования.

Увы, поведением на дороге это купе почти не отличается от пятидверной версии. Вполне комфортный автомобиль для нормальной, неагрессивной езды. Но в экстремальных ситуациях трехдверный хэтчбек проявляет тот самый мягкий характер, присущий всему «десятому» семейству. Рулевое управление довольно вялое, а на быстрые повороты баранки автомобиль реагирует с запаздыванием и заметно кренится. Трехдверная конструкция теоретически имеет бо’льшую жесткость на скручивание. В нашем случае разницу уловить не удалось: судя по реакции на резкие маневры, кузов ВАЗ-21123 не жестче пятидверного хэтчбека.

Качество сборкиКачество сборки Впрочем, производители предлагают и заряженную модификацию – с двигателем большего объема, усилителем рулевого управления и спортивной подвеской. Но, видимо, из-за чрезмерной цены дилеры избегают таких версий трехдверного хэтчбека. Иногда более дешевые модификации по заказу оборудуют спортивными сиденьями, кожаным салоном, гидроусилителем руля и прочим.Ваз 21123Ваз 21123 Приятно удивил силовой агрегат тестового ВАЗ-21123 – шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,5 л. Очевидно, над мотором «поколдовали». Характеристика ровная, отсутствует хорошо знакомая владельцам шестнадцатиклапанных «десяток» ступенька примерно на 3500 об/мин, до которой двигатель раскручивается вяло. Мотор хорошо подхватывает с низких оборотов и не скисает почти до ограничителя.

ЧАС РАСПЛАТЫВаз 21123Ваз 21123 ВАЗ-21123 почти на 2,5 тыс. долларов дороже, чем его ближайший родственник с пятидверным кузовом. В сравнении с более массовыми и дешевыми моделями «десятого» семейства у этой машины есть свои плюсы и минусы. Она обладает по крайней мере одним особенным качеством, которое практичные люди называют недостатком, зато авантюристы – достоинством: речь о малотиражности. Увы, наша промышленность не так часто балует новинками, и любая новая модель собирает толпу зевак. Ради одного этого некоторые выкладывают за эксклюзив немалые суммы, не особенно задумываясь, какого он качества.

Возвращаясь со съемки, увидел на светофоре «двенадцатую» с пластиковым обвесом, из которой двое молодых ребят восхищенно тыкали пальцами в нашу сторону. Не исключено, что для кого-то из них следующей машиной будет именно ВАЗ-21123… Или все-таки иномарка? Цены-то сравнимы.

РЕЗЮМЕ

ВАЗ-21123 – то ли относительно доступный эксклюзив, то ли просто неоправданно дорогой отечественный автомобиль.

+ Привлекательная внешность, хорошая характеристика двигателя, удобные посадка и высадка для водителя и переднего пассажира.

— Высокая цена, плохое качество сборки и комплектующих, дефицитные и дорогие кузовные детали.

lada.cc

Обзор ВАЗ-21123. Оптимистическая трагедия

. Один из десяти пилотных экземпляров попал в середине марта к нам в руки.

 

Заводчане свою новинку иначе как «купе» не величают, хотя в нашем понимании это стопроцентный хэтчбек. Ведь ни у кого же не повернется язык назвать горячо любимую народом «восьмерку» — «купе». Убрали с «двенадцатой» две двери, и нате вам спорткар? Чтобы именовать этим емким словом очередную новинку, мировые производители тратят миллионы долларов, обращаются в престижные ателье и лишь после этого выкатывают на суд публики свое творение. А тут — раз-два, и в дамках? Как-то нескромно.

Впрочем, дизайн у машины знатный. Главным его козырем стала чистота линий, которой так не хватает другим представителям «десятого» семейства. Такое впечатление, что 123-я побывала в хорошей тюнинговой фирме, где мастера перекраивают весь костюм, не довольствуясь пришиванием дорогих пуговиц. И дело не только в дверях (именно они стали основными виновниками перемен в образе автомобиля), но и в мелочах, на которые ВАЗ наконец-то обратил внимание.

Взять, к примеру, задний спойлер. Это уже не малопонятный нарост на крышке багажника, а стильная деталь экстерьера, гармонично сочетающаяся с задними стойками. Увеличенный вырез арки заднего крыла с приподнятым верхним краем тоже смотрится неплохо. Теперь не нужно будет метаться по рынку в поисках проставок, чтобы дать колесам «дышать».

В базовую комплектацию входят 14-дюймовые колеса, но при желании можно поставить низкопрофильные 15- (как у нас) и 16-дюймовые — места в арках хватает, да и изготовитель, насколько нам известно, не против.

Размер колес — единственное, чем наша машина отличалась от мелкосерийных. Как вскоре выяснилось, и от серийных тоже. Увы, качество сборки — даже этого, собранного практически вручную — образца оставляет желать лучшего.

Открываем двери и, чтобы пройти на второй ряд, почти минуту пытаемся сложить спинку «десяточного» водительского сиденья, оборудованного здесь соответствующим механизмом. То же и с правым передним креслом, правда, с ним разобрались быстрее, да и вперед оно перемещается (в момент складывания) значительно легче.

Салон почти не изменился. Те же торпедо и приборы. Двери получили новую обивку и стали шире, но до размеров «восьмерочных» не дотягивают. Это и к лучшему: теперь, сев в машину, не нужно снова выходить, чтобы дотянуться до ручки полностью распахнутой двери. Что касается удобства посадки-высадки задних пассажиров, то они в этом плане ничем не обделены, благодаря более вертикальной средней стойке. В «восьмой» модели она несколько завалена назад, что и компенсирует еще более широкая дверь.

В базовой комплектации 123-я оснащена электрическими стеклоподъемниками. К сожалению, их моторы категорически отказываются двигать тяжелые стекла как вниз, так и вверх, приходится помогать рукой. Других претензий к салону нет. Разве что шумоизоляция подкачала: слишком хорошо прослушивается даже стандартный двигатель. Каково будет, когда его место займет более «злой» 1,8-литровый? (Такой вариант возможен, потому как мелкосерийное производство подразумевает сборку автомобилей для конкретного покупателя.)

Неплохо было бы заводчанам поработать и над прессовым оборудованием, из-под которого появляются на свет кузовные элементы, — пенки дверей и задние крылья кривоваты.

Каково ездить на отечественных машинах, не прошедших «предпродажку», знают все. Это не новая иномарка, на которую сел и вытворяй что хочешь. Здесь подход несколько иной. Сначала необходимо все тщательно проверить. У нас после первого же виража заглох мотор и заводиться отказался. Виной тому стал соскочивший патрубок, идущий от фильтра к инжектору, лишь слегка насаженный на корпус воздушного фильтра и совершенно не затянутый. Сам же корпус фильтра был просто положен в моторный отсек и не закреплен. После такого конфуза нам стало страшно за машину и, что лукавить, за себя. Кто знает, как собрали тормоза и подвеску?

Вероятно, после доработки в Центре тюнинговой и спортивной подготовки автомобилей RRT, куда передан пилотный экземпляр, картина будет несколько иной.

«Двенадцатая» стоит сейчас $6500, «сто двадцать третья» на 2000 дороже — из-за ручной сборки. Жаль только, что понятие «ручная сборка» в России и на Западе — не одно и то же.

 

5koleso.ru

ВАЗ 21123 «Купе»

Автор: Иван Беляков16 апреля 2007 г.

О модели ВАЗ 21123 «Купе» многие известные автомобильные издания и журналы писали уже давно. Однако в продаже на рынке нашего города этот автомобиль появился сравнительно недавно. В целом машина имеет много сходств со своими «собратьями» из десятого семейства, тем не менее, точной копией двенадцатой модели только с двумя дверьми этот автомобиль назвать нельзя. Машина имеет значительное количество внешних и внутренних новшеств, которые имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с «двенашкой». К числу таких улучшений в первую очередь нужно отнести расширенные задние арки, с которыми машина стала смотреться более органично. Это позволяет ставить на машину диски размерами 15 и 16 дюймов. В стандартной комплектации машина идёт с 14 дюймовыми дисками, которые смотрятся на ней несколько маловатыми. Нельзя не отметить также ручки для открывания дверей, которые существенно отличаются от стандартных и сделаны под стать импортным моделям. Автомобиль теперь имеет единый ключ (автовладельцу не нужно будет носить целую связку ключей для открывания дверей, багажника и зажигания). Спойлер также претерпел изменения как внешне, так и по месту расположения, теперь он не мешает обзору водителя. В целом кузов имеет значительные преимущества в плане безопасности, так как является более жёстким из-за отсутствия задних дверей, а сам металл стал на много прочнее и толще. Внешний вид «купешки» и возможности для установки дисков больших размеров однозначно подчёркивают её спортивные и агрессивные черты.

Читайте также:  LADA Vesta комплектация Exclusive 1.8 л. | 122 MT бензин, передний привод. Комплектация эксклюзив

Относительно внутренностей салон практически не изменился, он имеет велюровую обивку сидений, и единственным отличием является то, что передние сиденья складываются для посадки пассажиров назад. Машина поставляется с европанелью, борт компьютером, ГУРом и руль может регулироваться по высоте, что нельзя не отметить большим плюсом. Автомобиль оборудован электростеклоподъёмниками дверей и центральным замком. Багажник в целом остался прежним, в нём лишь немного выпирают расширенные задние арки.

В ходу машина ни в чём не уступает многим иностранным моделям. Автомобиль имеет достаточно широкий обзор как спереди, так и сзади. ГУР делает управление очень простым и удобным. Машина достаточно динамична, и мощности двигателя вполне хватает для быстрого разгона.

В плане технических характеристик можно отметить, что машина имеет стандартный 16-клапанный 1,6-литровый двигатель с мощностью 90 л.с., хотя в настоящее время уже имеется разработанная модель с двигателем 1,8 л (ВАЗ 21128). Однако в массовое производство эта машина ещё не запущена, пока её выпускают только по спецзаказу в фирмах, занимающихся тюнингом отечественных автомобилей и без гарантии. ВАЗ 21123 выпускается на АвтоВазе и, в отличие от ВАЗ 21128, имеет гарантию на 3 года или на 50 т.км. Единственным минусом этой модели, на мой взгляд, является её цена — 310 т.р., что, согласитесь, для базовой комплектации весьма высокая стоимость, к примеру, обычная «двенашка» обойдётся в сумму 255 т.р.

Машина по своим качествам скорее относится к спортивным, и по вкусу она придётся многим любителям быстрой езды. Сейчас в Волгограде продано всего лишь 5 таких автомобилей, но можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время число владельцев «купешек» будет расти. На мой взгляд, из всех автомобилей отечественного автопрома эта модель является наиболее удачной и перспективной из ныне выпускаемых.

Компоновочная схема — переднеприводный с поперечным расположением силового агрегатаГрузоподъёмность, кг 475 Снаряжённая масса, кг 1080 Габаритные размеры автомобиля, мм:длина 4170 ширина 1676 высота 1430 База, мм 2490 Колея перед.колёс, мм 1400 Колея зад.колёс, мм 1370 Дорожный просвет под масляным картером, мм 165 Объём багажника, дм3 400 ДвигательРабочий объём двигателя, см3 1600 Число цилиндров 4-рядное 16 клапан. Мощность, л/с 90 Крутящий момент 130/3600 Топливо 95 Время разгона до 100 км/ч, с 12 Максимальная скорость, км/ч 185 Расход топлива, л/100 км:при скорости 90 км/ч 5,0 при скорости 120 км/ч 6,3 в городском цикле 8,8 Уровень внутреннего шума при скорости 100 км/ч, dB(A) 72 Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3 Нормы токсичности R 83

www.volgogradru.com

Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21123 (2000)

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21123

В 2006 году ОАО ‘АВТОВАЗ’ выпустил спортивную версию LADA 112 Coupe. Отполированные линии, классическая форма, внимание к мельчайшим деталям и оптимальные параметры ходовой части подчеркивают динамичный характер машины. При этом купе остается истинным представителем семейства ВАЗ 2112 — удобным, практичным и надежным автомобилем, притягивая неуловимым сочетанием простора салона и багажного отделения при частичной или полной раскладке задних сидений и компактности наружных размеров.

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21123

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21123.

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2112

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2112

  • 20.02.2009

    … … …

    Оценка автора

    Объективность

    У меня до недавнего времени была 12ка,цвет -«кристалл»,приобрел в июне 2005г.на 18-летие, настало время рассказать как машина себя показала. На момент приобретения пробег составлял 17тыс. км. Сейчас -114000км. В целом отзыв о машине неплохой. 2112 — это хорошая, надежная, легкая в управлении и дешевая в обслуживании машина. Переодически читаю отзывы автовладельцев, черпая из них новую информацию. Нередко сталкивался с мнением, что это не машина, очень часто ломается, проблем с ней много, вечно требует внимания. Не могу не согласиться с тем, что единицы экземпляров с завода …

    подробнее

  • 08.12.2010

    Орлов Александр Михайлович

    Оценка автора

    Объективность

    Свой ВАЗ 2112 купил почти три года назад, за время эксплуатации показал себя с самой наилучшей стороны. Проехал я на нем конечно не так много, всего 23 000 км, но думаю, что и этого достаточно, чтобы иметь представление об автомобтле, его технических параметрах. Кто-то скажет, что наши автомобили дерьмо, телега, ведра с болтами и т.д., конечно ВАЗ 2112 далеко не Мерседес и не Лексус, для своего класса среди отечественных машин, очень резвая, динамичная машинка. Отлично держит дорогу, аэродинамические свойства мне тоже понравились,….лучше чем на ВАЗ 2110, при скорости в 18…

    подробнее

  • 21.02.2008

    Жданько Денис Иванович

    Оценка автора

    Объективность

    12-шка неплохая машина и,я думаю, стоит своих денег. За 4 года ломлся только стеклоподъемник и радиатор печки, всё менял по гарантии. У машинки динамика неплохая, только 2-я передача расположена «далековато» и салон через год весь скрипеть начал, но я его проклеил и ниче ездию!

    подробнее

www.autonet.ru

Ваз-21123. купейка — журнал За рулем

ВАЗ-21123. КУПЕЙКА

ТЕХНИКА

/ПЕРСПЕКТИВА

КУПЕЙКА

НОВАЯ ВЕТВЬ «ДЕСЯТОГО» СЕМЕЙСТВА

ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН

Когда-то в модельном ряду VAZ 2110 был задуман и трехдверный хэтчбек со спортивным уклоном, но еще на стадии проектирования его «сократили». И вот он снова в «десятой» обойме — пока в виде опытного образца. Заводчане предпочитают термин «купе» — но не путайте его с другим, на базе седана 2110 (ЗР, 2001, № 3). Уже нынешним летом ВАЗ планирует приступить к выпуску купе мелкими сериями, в перспективе — до двух-трех тысяч в год. Частичная сборка будет проходить на главном конвейере, а после выполнения основных операций машина займет место на стапеле. Далее — ручная сборка с учетом пожеланий конкретного покупателя.

Заводской индекс 21123, присвоенный новинке, подсказывает, что перед нами не новая модель, а лишь модификация VAZ 2112. На первый взгляд, только уменьшили количество дверей. Но одновременно появились и мелкие штрихи, существенно изменившие уже сложившийся облик пятидверного хэтчбека. Изменений не много, а кажется, будто это совсем другой автомобиль.

ДЛЯ КОГО?

У всех производителей подобная модификация, как правило, делится на две ветви. Первая — подешевле, в скромной комплектации, предназначена в основном для молодежи. Вторая — с претензией на спортивность, оснащенная более мощным мотором и жесткой (в угоду управляемости) подвеской для любителей острых блюд. Наш дебютант тяготеет к спортивной ветви.

Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем VAZ 2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует «на всякий случай»). Только определение «дешевая» не про нее — машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

Вероятно, и настоящие спортсмены найдут ее привлекательной: ведь более жесткая конструкция трехдверного кузова улучшает управляемость автомобиля. Не зря же из «самар» они предпочитают «восьмерку».

Приглядимся к новинке. Единственная стойка, разделяющая профиль кокпита пополам, сделала силуэт гораздо лаконичней, изящней, чище. Но образ создается не только упразднением мелких деталей с одновременным укрупнением оставшихся. На него «работают» и другие дизайнерские решения — например, задний спойлер. Он словно вырастает из подоконной линии, эффектно опоясывает задок и, несмотря на вписанный стоп-сигнал, выглядит благороднее своего аналога с конвейерной «двенадцатой». Особенно, если поставить машины рядом.

Важную роль в изменении образа сыграли большие пятнадцатидюймовые колеса и увеличенные арки. С ними упитанный «двенадцатый» поросеночек заметно «подсох» и даже зрительно обрел некую прыть.

Чуть меньшие наружные зеркала потеряли врожденную лопоухость и теперь, по мнению дизайнеров, больше соответствуют стилю кузова.

ЧТО ЖЕ В НЕМ ИНТЕРЕСНОГО?

Конечно, двери: ведь они стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди — сколько раз замечал, как они с трудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем «сто двадцать третьей» чуть уже «восьмерочного», — задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У VAZ 2108 она наклонена вперед — стилевое решение — что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.)

Потяжелевшие двери потребовали новых петель. Они более прочные, литые и, кстати, скоро будут устанавливаться на всех автомобилях «десятого» семейства.

Переместившаяся назад центральная стойка повлекла изменение боковины кузова: она здесь своя, оригинальная, как и дверь.

Технический эффект упразднения двух дверей — более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная «двенадцатая». Рядовому потребителю это, наверное, не так уж и важно, зато спортсмены и специалисты, занимающиеся установкой разного рода растяжек и распорок на машины «десятого» семейства, оценят этот показатель по достоинству. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жесткая подвеска.

Такой характер придется по душе активным водителям, использующим автомобиль не только для собственного перемещения, а ради него, получающим удовольствие от самого процесса. Для них самой интересной будет топ-версия с двигателем 1,8 л. Его установят на подрамнике, чтобы сделать передок еще более жестким и «заострить» рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект — несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА РУЛЕМ

Увеличенная дверь мне, в меру тощему, не нужна (впрочем, упитанные «спортсмены», возможно, отметят это как достоинство машины). Только уселся, даже еще не тронулся с места, а кажется, что ты по меньшей мере уже кандидат в мастера спорта. Тут уж о комфорте думать напрочь перестаешь.

Сиденья бы пожестче, чтоб облегали тело и помогали чувствовать автомобиль и выхлоп позвонче, чтобы кровь горячил! Да вместо безликого огрызка выхлопной трубы — роскошный хромированный мегафон-двустволку! Но тогда «двенадцатого» мотора мало — захочется раза в два мощнее, чтобы с места — как из пушки! Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая.

Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Тем, кому по душе спортивный костотряс и прыжки через железнодорожный переезд, по

www.zr.ru

ВАЗ 21123: Пошаговая стратегия — Колеса.ру

Крупнейший портал о тюнинге автомобилей ВАЗ (Lada). Ваз 21123 комплектации

Самый динамичный из современных ВАЗовских кузовов запущен в мелкосерийное производство. Трехдверный вариант 12-й модели, получивший название ВАЗ 21123, создан для активных водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды. Разумеется, как всякому отечественному автомобилю, ему требуется тюнинг, а учитывая то, что любители быстрой езды подвергнут машину серьезным перегрузкам, программу доработок необходимо планировать, тщательно просчитывая буквально каждый шаг.

Шаг первый. Согласно хорошо известной формуле, тюнинг начинается с колес. Чтобы установить на «десятый» кузов хотя бы колеса R15, необходимо расширять арки, а это дорого, да и кузов резать как-то не очень хочется. В ситуации с нашим «купе» в этом отношении полное раздолье – внушительные «пятнадцатые» диски TSW Alpine с низкопрофильной Yokohama 195/50 легко «встают» в арки, способные вместить колеса даже шестнадцатого размера. Возможность устанавливать большие колеса позволяет «обувать» резину с большим профилем, а это решает больной для многих вопрос петербургских рельс. Дальше – увеличение жесткости подвески. Увы, конкурентоспособных амортизаторов отечественный производитель, как его ни поддерживай, пока не создал. Оптимальный вариант – Bilstein Sport, проверенные газовые амортизаторы, широко использующиеся в тюнинге российских машин из-за знаменитого соотношения цены-качества, плюс установка укороченных пружин.

Шаг второй. Беремся за двигатель. Диагноз стандартный для всех полутора- литровых моторов made in ВАЗ: маловат табун. «Разгонять» надо однозначно. Из существующих вариантов выбирается наиболее «интеллигентный» – без проникновения в недра двигателя. Результат выглядит впечатляюще – «вечный» воздушный фильтр K&N (вечность заключается в отсутствии необходимости его менять – просто промывай раз в год и наслаждайся) в комплекте с квадратным ресивером от SVR и улучшенной программой контроллера впрыска топлива добавили 22 лошадиные силы, которых теперь стало 116. И это без замены валов, настройки выпуска и прочих мероприятий, способных принести еще не менее 15 сил.

Крупнейший портал о тюнинге автомобилей ВАЗ (Lada). Ваз 21123 комплектацииКрупнейший портал о тюнинге автомобилей ВАЗ (Lada). Ваз 21123 комплектацииКрупнейший портал о тюнинге автомобилей ВАЗ (Lada). Ваз 21123 комплектации

Шаг третий. Тюнинг ВАЗ, коробка передач. В принципе без доработки коробки можно было бы обойтись, однако, повысив динамические характеристики, вполне логично усилить ключевые узлы. Для того чтобы уровень доработки двигателя соответствовал уровню доработки коробки, глубоко не копали. Лишь изменили передаточное число главной пары (4.1 на 3.9), добились большей устойчивости коробки к вибрациям. Рычаг переключения передач приобрел укороченный ход, более уместный при движении в полуспортивном режиме.

Шаг четвертый. После «зарядки» мотора есть резон еще раз обратиться к подвеске. Спортивная защита картера вообще рекомендуется любителям гонять по кочкам (привет от вышеупомянутых рельсов), а такому драйв-кару, каким становится 21123, она просто необходима.

Теперь пришло время вспомнить об общей «десяточно-восьмерочной» болезни, которую по наследству подхватила и наша мелкосерийная крошка. Болезнь называется «недостаточная прочность передней балки». Новая мощность двигателя способна «убить» стандартную балку на первой же сотне километров. Однако замена не требуется, достаточно ее просто усилить. (Всего делов-то – приварить несколько ребер жесткости, а каков результат! Почему только этого не делают на заводе?) Вдобавок к усилению балки необходимо заменить сайлентблоки на более жесткие – это позволит им «протянуть» подольше.

Шаг пятый. Стайлинг интерьера. В салоне оставляем почти все, как в стандартной «двенадцатой». Поддерживая стиль «легкого тюнинга», ни замены кресел (хотя многие грешат на хлипкость стандартных ВАЗовских сидений – на самом деле, не такие уж они плохие), ни тюнингового руля не устанавливали. Ограничились педалями Sparco – стало не просто красивее (хотя в данном случае педали выбрали, действительно, очень красивые), стало гораздо удобнее, чем раньше. Потом добавили рукоятку переключения передач Isotta. Удобство относительное, хотя многие водители, поездив на машине с тюнинговой рукояткой КПП, потом капризничали и не хотели стандартных.

Крупнейший портал о тюнинге автомобилей ВАЗ (Lada). Ваз 21123 комплектацииКрупнейший портал о тюнинге автомобилей ВАЗ (Lada). Ваз 21123 комплектации

Шаг шестой. Лаконичный внешний тюнинг. Хромированная облицовка радиатора, которую, кажется, срисовали со 140-го мерседесовского кузова, тем не менее смотрится хорошо, эффектно. Установленные здесь ксеноновые фары вкупе с такой решеткой многих обманут – в сумерках вылитый «шестисотый» в миниатюре. Последний штрих – задний спойлер. Что сказать, просто красиво, даже изыскано. Из огромного количества спойлеров и дефлекторов, выпускаемых для отечественных автомобилей, задний спойлер для ВАЗ 21123 наверняка войдет в десятку самых гармоничных.

Блюдо готово. Выкатываем машину из бокса, садимся и едем смотреть, что получилось. Подвеска жестковата, но это, возможно, следствие ее «неразмятости», свойственное любому новому автомобилю. Немного непривычный рычаг переключения передач – к его короткому ходу будущему владельцу еще предстоит какое-то время привыкать. «Прием» уверенный – в кресло не вжимает, но динамика чувствуется, несмотря на то, что в салоне автомобиля находится четверо человек. Двигатель дает себя знать даже сквозь шумоизоляцию. Это минус, но легко устраняемый. Звук можно облагородить «банкой» хорошей системы выпуска, например, Remus или Powerful. Серийные тормоза на «заряженном» автомобиле также ведут себя не лучшим образом – имеет смысл поменять задние барабаны на вентилируемые диски. А вот управляемость отличная – информативные руль и педали заставляют усомниться в том, что находишься за рулем отечественной машины. Если бы не дискомфорт от экзотически коротких передач, можно было бы сказать, что к управлению привыкаешь за полчаса. К сожалению, с тюнинговыми автомобилями, особенно отечественными, не все так просто. Ямы, рельсы и поребрики машина держит неплохо, хотя особенным испытаниям подвергать ее не хочется – низкий профиль резины не очень подходит для форсирования железнодорожных путей с разгона.

Проба снята. Еще несколько шагов – и мы имеем полноценный отечественный автомобиль класса GT. Кто знает, может быть, именно он, мелкосерийный ВАЗ 21123, в просторечии «двенадцатая купе», примет через несколько лет эстафету доработок у самых тюнингуемых на сегодняшний день «восьмерок» и «десяток».

www.kolesa.ru

Оцените статью
Тюнинг BMW